Классный час "Милосердие, доброта, вежливость".
классный час ( класс) на тему

Ремнева Мария Викторовна

Цель: расширить знания о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass._dobrota.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Милосердие, доброта, вежливость»

(3 класс)

Цель:

  1. Воспитание у учащихся доброту и уважение к окружающим.
  2. Расширить знания о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных ситуациях.
  3. Развитие социального интеллекта.

Ход занятия:

1. Упражнение «Мышки, домики»

Учащиеся делятся на мышки и домики. При определенной команде, нужные игроки меняются.
Мышки – меняются мышки.                                   Домики   - меняются домики.

Взрыв – все меняются

- Сегодня мы поговорим о доброте, вежливости и милосердии. А как вы думаете, такое доброта?

(дети говорят то, что они думают о доброте)

- Быть вежливым – одно из правил общения. А быть вежливым, это как?

(дети говорят то, что они думают)

- А давайте вспомним вежливые слова?
2. Упражнение «Аукцион вежливых слов»

- Какие пословицы и поговорки о добре и милосердии вы знаете?

(дети рассказывают пословицы и поговорки)

3.  Общение.
Каким делает человека доброта и милосердие? Какой человек может быть добрым и милосердным? Как выработать у себя доброе отношение к людям?

(дети высказывают свое мнение)

- А сейчас я предлагаю послушать притчу о вежливости.

«Вежливый кролик» ( Камбоджийская притча)

Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.

У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность – в пещере поселилась Змея.  

Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, - подумал он, - но с кем? С пещерой конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

- Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.

До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.

- Входите, входите! – ответила она, желая обмануть Кролика.

Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.

-Простите, что потревожил вас, - сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет крольчиха! До свидания! – и бросился бежать прочь.

Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда еще никому не повредила.

Змея же свернулась в клубок и проворчала:

- Лучше бы не отвечала ему! Ох уж мне эти вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!

*Чему учит нас эта притча?

Рефлексия:

1. Что понравилось на занятии?

2. Что узнал(а) нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный классный час "Учимся вежливости"

Проводился в рамках недели иностранного языка в 5 классе....

Классный час "Азбука вежливости" для начальной школы

классный час посвящен правилам поведения, о добре и зле, используются интересная форма проведения....

Классный час "Уроки вежливости"

Классный час "Уроки вежливости"Цель классного часа: воспитание вежливого отношения друг к другуЗадачи:1) формировать у учащихся культуру речи, культуру поведения;2) научить решать проблемные ситуации,...

Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"

Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....

Праздник «Дорогою добра» ( «Доброта. Вежливость. Дружба.» - праздник для начальной школы )

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА праздника по этическому воспитанию «ДОРОГОЮ ДОБРА» (начальная школа)...