Классный час на тему "Как стать успешным.."
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гилязетдинова Алсу Гамиловна

Методическая разработка классного часа будет полезна при проведении воспитательных и внеклассных мероприятий классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kak_stat_uspeshnym.docx56.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: «Как стать успешным?»

Цель:  нацелить обучающихся на успех; формировать мотивацию к успеху

Ход классного часа:

  1. ребята, вам предложен ряд слов.(Молодежь, Учитель, Космос, История) Какие ассоциации

возникают с этими словами? (Именно в честь этих слоев населения, начиная с 2009г, были названы президентом РФ года в России)

История России – велика. А историю делают люди. Каких великих людей вы знаете?

Какими еще словами их можно охарактеризовать? (успешные)

  1. Как стать успешным, на ваш взгляд? Поговорим сегодня об этом. Как вы считаете, что

должно быть у человека, чтобы  он считал себя успешным? (выслушать их мнение и предложить свое)

Что на ваш взгляд из предложенного не подходит?

Это по вашему модель успешности? А может, успешен тот, у кого все это есть: и мамина, и деньги, и т.д. Как изобразить это визуально? Конечно, все нужно объединить. И на пересечении всего этого стоит успешный человек. Согласитесь, каждый хочет стать успешным и стремиться им быть. В каком месте схеме нужно изобразить себя? (в центре на писать Я)

3. Какими качествами должен обладать человек, что быть успешным и ощущать себя таковым? (выслушать несколько вариантов) Этих качеств очень много. Я предлагаю вам поработать в группах. Вам предложен ряд качеств личности, прошу вас выбрать среди них только те, которыми должен обладать успешный человек. От каждой группы выбирите представителя, который будет комментировать мнение команды.

Уважаемые гости, у вас эти качества тоже есть, можете принять участие в работе, проанализировать предложенные качества.

-дух соперничества      

-чувство товарищества    

-озабоченность материальным успехом                  

-любознательность

-порядочность                  

-способность к творчеству

-честность                    

-доброта                            

-недостаток поддержки

-независимость          

-честолюбие                      

-послушание

-предприимчивость      

-неуверенность в себе

-настойчивость                

-способность адаптироваться

-воспитанность              

-профессионализм

-преждевременное разочарование

-реальные возможности    

-зависть                          

-лицемерие                      

-равнодушие

-интеллектуальная развитость

-наличие собственных убеждений

-уравновешенность      

-организованность          

-чувство юмора

-эмоциональность        

-храбрость                        

-вера в себя и свои силы

-нежелание перемен окружающими

-ответственность            

-открытость

-искренность

Представление результатов работы  группы. Вычеркните лишние качества.

Это ваше мнение, спасибо вам за то, что вы поделились с нами.

4. Обратимся  к специалистам. Вот, что по этому поводу думают психологи.

Они объединяют все качества в 5 групп. Обсудить, как вы их понимаете. Примем мы такую классификацию. Кто-то посчитает эти качества недостаточными, для кого-то их наоборот излишними. Все дело в том, что у каждого свое представление об успехе. Итак, о качествах успешного человек мы поговорили.

5. Вернемся к тому, с чего мы начали. Успешность – это здорово! И все то, чем может обладать успешный человек, нужно достигнуть. Скажите, а все ли средства хороши? Какие из них неприемлимы для вас?

На самом деле их можно объединить в несколько групп: этические, правовые, моральные, нормы повседневонй жизни.  

6. Формула успеха.

Ребята, говоря сегодня об успешности, сложилось ли у вас формула успеха, как стать таковым?   Она очень проста

Чтобы чего-то добиться, надо поставить цель, это то, чего я ХОЧУ. Стать человеком, который этих целей добьется, вырастит в себе качества успешного человека, это то, что я МОГУ. Но средства успешности хороши не все, поэтому их нужно отбирать, это должно быть НАДО не только мне, но и окружающим, и удобно им.

Этот секрет успешности я хочу подарить вам сегодня, а вы дарите ее другим!

Но ребята, вы сегодня не сказали главного – по какой бы лестнице успешности вы не поднимались, на какую бы ступень не взошли, помните, что главное при этом всегда оставаться человеком: толерантным, милосердным, добрым, умеющим прощать и имеющим право на прощение.

Играет музыка «Профессия – быть человеком». Я хочу подарить памятку, как стать успешным человеком.

МУЗЫКА громче.

Идут слайды с успешными людьми.

 

Памятка

10 шагов к успеху.

1. Скажите себе, что вы не хотите быть неудачником.

2. Поставьте перед собой реальные цели, выработайте план действий и начинайте двигаться вперед.

3. Не жалуйтесь на нехватку времени.

4. Настраивайте себя на то, что у вас все получится.

5. Анализируйте свои ошибки извлекайте из них уроки.

6. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности.

7. Верьте в себя.

8. Вдохновляйте себя

9. Искренне радуйтесь своим успехам и удачам своих друзей

10.Оставайтесь всегда Человеком.

7.Итог

МУЗЫКА тише.

Ребята, хочу всем вам сказать сегодня спасибо. За разговор – спасибо, за понимание – спасибо, за откровенность – спасибо. И точно знаю, что среди этой фотогалереи успешных людей, делающих Историю, окажется каждый из вас. Спасибо.

Ребята, я считаю, что наша встреча очень удачна и успешна. Поаплодируем громко себе! Спасибо, до свидания.

МУЗЫКА ГРОМЧЕ, ребята уходят.

         Классный час  для 5-6 классов «Нужны ли сегодня семейные ценности?»

 Цель: формировать положительное отношение к семье и семейным ценностям

Ход: Дорогие ребята! Это очень интересная тема, важная для нас. Итак, мы говорим о традициях  и семейных ценностях в нашей жизни.                            

Ребята, какое у вас настроение?  Покажите жестом.  Думаю, что за время нашей беседы оно улучшится.

Сегодня в классе у нас 6 групп, вы будете работать совместно. Мы с вами немного поиграем, выполним задания и посмотрим, какая из команд окажется самой активной и сообразительной. (За правильные ответы вы получите жетоны. Какая группа  наберет больше – та и станет победителем). Хорошо?

Сядьте поудобнее, закройте глазки, я расскажу вам сказку:

…В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван да Марья. Жили они, поживали, горя- беды не знали. И были они…

Ребята, от вас зависит, каким будет продолжение у сказки. Как вы думаете, какими били герои? Помогите определить качества их характера. (на столах листы с образами, нужно распределить слова).

ИВАН -  трудолюбивый, здоровый, порядочный, курильщик, вредный, сильный;

МАРЬЯ – красивая, хозяйственная, нежная,  грубая, веселая, верная.

Ребята, почему некоторые слова вы не взяли? Какие это слова (дают отрицательную характеристику.)

Как вы думаете, можно Ивана и Марью считать семьей?

Что такое, по-вашему, семья?

Поэт сказал:                                Это слово каждый знает,

                                                     Ни на что не променяет!

                                                     К цифре семь добавлю я-

                                                     Что получится? – семья!

Он  слово   разделил  на 2 части: «семь» и «я». Почему использовал именно цифру 7?

Не надо думать и гадать,

А нужно просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс мама, папа, я.

Сложили?

Получается семь человек. Семья!

А если человек больше или меньше, чем 7, такое количество родственников мы можем назвать семьей? (Да!)

Ребята, а у вас большая семья?

Если сравнить вашу семью с цветком, какой бы вы цветок выбрали? Почему?

У наших сказочных героев пока небольшая семья. Мы отметили, что эта семья дружная, трудолюбивая, любящая. Но ей чего-то не хватает.

А чего этой семье не хватает? (Нужен дом). Неопытные Иван да Марья, не умеют сами построить себе дом. давайте им поможем! А построим мы дом из необычного материала. Я приглашаю по 1 умельцу от каждой группы, выберите нужное бревнышко и прикрепите его. (слова: УЮТ, ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА, УВАЖЕНИЕ, БРАНЬ, ЗЛОСТЬ, НЕНАВИСТЬ, ПОРЯДОЧНОСТЬ, ДОБРОТА.

Вот мы и построили для наших героев замечательный дом, им будет в нем тепло и уютно.

Ребята, как вы думаете: дом и семья – это одно и тоже?

Вывод: Семья- это дом, это родители, родственники, это любовь и забота, труд и радость, трудности, которые преодолеваются совместно, это общие привычки и традиции. 

Работа в группах

В каждой семье существуют разные традиции. Давайте поразмышляем о них. Работа в группах. (Раздаются тексты, дети читают и объясняют, о какой семейной традиции они прочитали)

Текст для 1 группы

ЮБИЛЕЙ

Весенний день хороший

И полон дом гостей:

Непрошенных и прошенных,

С детьми и без детей.

 

Молодцеватый дедушка

С поклоном, что ни шаг

И бабушка, как девушка

С серёжками в ушах.

 

И тётушки, и дядюшки –

Собралась вся родня,

Сидят, теснятся рядышком,

Тарелками звеня.

 

Приставлена скамейка –

Уселась молодёжь…

Хорошая семейка,

С такой не пропадёшь!

Текст для 2 группы

 Приехал долгожданный гость,

Давно он не был в нашем доме.

Его встречать нам довелось

С радушьем, в вежливом поклоне.

Пока варился наш обед,

Мы гостя дружно привечали,

Он был заботою согрет

И ароматной чашкой чая.

Текст для 3 группы

Самый важный праздник для меня - это Новый год. Мы всей семьей ждем этот долгожданный праздник. Заранее покупаем елку и новогодние игрушки. В ночь под Новый год к нам приходит Дедушка Мороз, который оставляет всей семье волшебные подарки. А Новогодняя ночь для меня - это настоящая сказка.

-А какие семейные традиции существуют в вашей семье?

-проведение каждого лета в путешествии;

- празднование Дня Рождения;

- совместные поездки за город;

- субботние обеды;

- семейные чтения;

- приём гостей;

- совместное проведение отпуска;

-общение с бабушками и дедушками

В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь.

- А можно наш класс назвать семьей? У нас с вами тоже школьная семья.  Какие традиции существуют вашей классной семье?

Хорошо, молодцы! Наш классный час подошел к концу.

     Любите и цените счастье!

     Оно рождается в семье,

     Что может быть ее дороже

     На этой сказочной земле!

Вам понравился сегодняшний классный час? Мне вы очень понравились. Самой активной сегодня была… группа.  На память о нашей встрече я дарю вам небольшие подарки.

Классный час « Добро не наука - оно - действие»

Цели:

1. Содействовать пониманию того, что добро может проявляться только в действии.

2.Учить доброжелательности; милосердию; взаимоподдержке.

3.Развивать устную речь.

4.Прививать любовь  к устному народному творчеству.

Оборудование: ПК, видеопроектор, презентация, карандаши, листки, ДVД «Сказка за сказкой»

Оформление: выставка рисунков и книг.

Ход классного часа.

Чтение стихотворения А. Чепурова.

Давайте с думой жить о доброте.

Вся  в голубой и звездной красоте

Земля добра: она дарит нас хлебом.

Живой водой и дареном  в цвету

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту.

Беседа.

О чем это стихотворение? ( О доброте)

-Каким делает человека доброта?( Обаятельным ,    красивым; человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него милая улыбка « играет на губах»)

- Какой человек может быть добрым?( Добрым может быть тот, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда  учитывает интересы других людей.)

-Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнить, чтобы быть добрым?(Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей)

-Таким образом, мы сегодня узнаем, что добро не наука - оно действие.

-У человека есть два вида жизни. Первая – повседневная жизнь, жизнь, которую мы видим и осознаем. Это учеба, работа,  выполнение определенных обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова  « Во внутреннем мире человека доброта - это  солнце ».

-Как вы думаете, почему писатель сравнил доброту с солнцем?

- Да, именно как солнце доброта излучает из нашей души свет, тепло,  и жизнь своим особым способом, а у человека для проявления добра есть руки и ноги, умение говорить и проявлять чувства.

Добро не имеет проявления, то есть оно просто не существует без каких-то хороших действий человека.

Например: Если вы будете знать и много говорить о том, что маме помогать в домашних делах, ей будет от этого легче и лучше?

А если молча вы подметете пол или помоете. Ваша мама будет от этого просто счастлива от вашей помощи, от ваших дел.

3.Цветовой диктант.

- Вспомните добрые слова: жизнь, любовь, мама, папа, улыбка и раскрасим тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

-Вспомним сердитые слова: зло, плохо и раскрасим.

- А теперь, сравним, одинаковы ли оттенки цветов.  Какие из них приятнее? Почему?

4.Беседа.

-Два мира, в которых живет человек, внешний и внутренний, связаны действием человека. Человек только через свои действия может проявить свой внутренний мир, а значит, добрые дела и есть проявление добра человека.

-А как же слово?

    -Слово – это действие, ведь не зря говорят, что сказать правду - это достойный поступок. Слово, сказанное или написанное, порой является большим действием, чем обычные действия человека. А поскольку слово есть результат мысли, то мысль - это тоже действие, и , пожалуй, самое важное из всех.

- Как же это понять?

- Необходимо помнить всегда о тройственной природе человека, и тогда становится ясно, что:  

 Мысль -  это действие нашего духа.

Слово - это действие нашей души.

Действие - это действие нашего физического тела.

5.Чтение стихотворения « Бабочка» Константина Бальмонта.

-Таким образом видим, что доброе дело есть результат сильного духа, который мыслит о добре, воспитанной души, обладающей добрыми качествами ( нравственностью); и активного, выносливого тела, чтобы суметь воплотить добро в жизнь.

6. Чтение изречений.

Добрые люди имеют внутри себя силу. ( то есть силу духа)

( И.С.Шмелев)

Сильные – всегда добрые. ( М.Горький)

Доброта- понятие сугубо нравственное, а только нравственное и делает человека человеком . (о воспитании души) ( Ю. Бондарев)

-Выучим одно изречение.

7.Прослушивание пословиц и поговорок о доброте.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете?

-Добра желаешь - добро и делай.

-Добрые слова дороже богатства.

- Истинное добро всегда просто.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

За доброго человека сто рук.

Злой не верит, что есть добрый.

-Доброта, милосердие, радость и сопереживание создают основу человеческого счастья.

-Выучим одну из пословиц.

8.Просмотр видеофрагмента из сказа Павла Петровича Бажова «Серебряное копытце»( 4 мин) Д VД « Сказка за сказкой»

9. Беседа.

-Какое доброе дело сделал Кокованя?

-Почему Кокованя решил к себе взять Даренку? Кошку?

-а что вы сделали хорошего?

-Чем помогли людям

- А вот ученики старших классов недавно сделали для бабушек и дедушек одно доброе дело.  Кто знает, какое доброе дело?( Очистили дворы от сугробов)

10.Чтение стихотворения учащейся 4 класса.

        Как бы жизнь не летела-

           Дней своих не жалей.

           Делай доброе дело

           Ради счастья людей.

           Чтобы сердце горело.

           А не тлело во мгле,

           Делай доброе дело-

           Тем живем на земле.

                                              А.Лесных.

11. Обобщающая беседа.

- О чем мы с вами говорили?

-Что значит добро? ( Оно действие)

Лев Николаевич Толстой в письме семилетнему Захару Шевцову писал:

« …Советую тебе, мой мальчик, всю жизнь с нынешнего дня и до самой смерти учиться изо всех сил тому, чтобы быть как можно добрее со всеми: с няней, с папой, с мамой, братьями, дворником, со всеми, с кем только сходишься. Пожалуйста, сделай так. Всякую минуту пойми, что тебе надо быть добрым».

-Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость и беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее и добрым делом помочь.

Классный час «Наша хрупкая планета» (устный экологический  журнал)

Цель:

  • Воспитание чувства ответственности за окружающую среду;
  • Развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы;
  • Коррекция восприятия, речи, мышления.

Оборудование: эпиграф, страницы журнала, ребусы, словарь, видеоматериал, глобус,музыка. Газета “Как прекрасен этот мир,посмотри…”, слайды, сигнальные карточки.

Словарь: экология, катастрофа.

Эпиграф:

Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

Стихотворение к газете:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна всем нам с вами.

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово:

ВЕДУЩИЙ:

Наша планета называется земля, её освещает солнышко, поэтому на ней светло, её окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым дышит всё живое, на ней есть вода – поэтому есть жизнь.

Посмотрите, как красива наша планета и как хрупка. О бережном отношении к ней и пойдёт сегодня разговор.

Сегодня мы совершим путешествие по журналу“Экологический вестник”.

Новое для нас слово ЭКОЛОГИЯ в переводе с греческого языка означает “УЧЕНИЕ О ДОМЕ ПРИРОДЫ”.

В сегодняшней встрече нет зрителей, в ней есть только участники, участники в судьбе природы.

I страница
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
(чёрная страница)

КАТАСТРОФА – событие с несчастными,трагическими последствиями.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – разрушительное воздействие на экологическую среду:

- загрязнение морей и океанов;
- загрязнение околоземного космического пространства;
- выброс в воздух вредных веществ
(котельные,автопарки, химические и ремонтные заводы,радиоактивные отходы);
- пролив и утечка горюче – смазочных материалов;
- загрязнение почвы.

Этой тропинки уже нет в нашем городе. На месте леса, где каждую весну птицы выводили своих птенчиков, а соловьи всё лето, ночи напролёт,радовали людей своими песнями, теперь пустырь,где идёт полным ходом строительство новых домов.

ВИДЕОМАТЕРИАЛ (желательно под музыку)

СТИХОТВОРЕНИЕ – МОНТАЖ (под музыку)

ХХ ВЕК.

Прощай, ХХ век,
Ты стал великой былью.
Мы верили в тебя,
Когда ты был неправ.

Прощай ХХ век,
Ведь мы тебя любили.
Прости своих детей
За их нелёгкий нрав.

Прощай, ХХ век,
Убогий и прекрасный,
Прощай, ХХ век,
В безмерной высоте.

Прощай, ХХ век,
Великий и ужасный,
Мелькнувший над Землёй
В крови и нищете…

Прощай, ХХ век,
Святоша и безбожник.
Обманщик и мудрец,
Философ и факир.

Прощай, ХХ век,
Убийца и художник,
Оставишь ли в живых
Безумный этот мир?!

II страница
КРАСНАЯ КНИГА
(красная страница)

Охраняется “Красною книгой”
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

И тревога за жизнь неустанна,
Чтоб не сгинуть в космической мгле,
Исчерпамы все океаны,
Исчерпаемо всё на земле.

Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид,
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит.

“Красная книга” – красная!
Значит природа в опасности!
Значит нельзя терять даже мига,
Всё живое хранить зовёт,
Пусть зовёт не напрасно,
“Красная книга”, “Красная книга”!

Мы видим этих чудесных животных, великолепные растения.

Как мало на Земле остаётся прекрасного! Всё чаще и чаще человек забывает о природе, о том, что это - единый живой организм, который тоже имеет право на существование, хочет жить, дышать, иметь семью, потомство. Который чувствует боль, страх,умеет плакать по погибшим от рук человека собратьям: животным и растениям.

Показать исчезающие виды:

Всё в мире взаимосвязано, продумано и наша задача, задача человечества, не допускать исчезновения разных видов животных и растений

III страница
Целебное лукошко
(зелёная страница)

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им излечиться от разных болезней.

Он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли “травниками”: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которые нам помогают излечиться от разных недугов.

Когда ты входишь в лес,
Где всё нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке -
И микстура, и таблетки.
Ну а чем и как лечить,
Мы вас можем научить.

Задание: угадать растение по описанию, назвать целебные свойства:

Стоят кругом сестрички-
Жёлтые глазки, белые реснички.

Переводится, как “милая простота

”.

Ромашки – простуда, жар, зубная боль.

Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.

Называют “ноготки”
Цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют?
Для чего нас применяют?

Календула – порезы, ожоги, гастриты,заболевания печени.

А вот одна история: лежали на дороге две змеи,грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет.

Люди остановились и увидели, как та змея,которая уползла, принесла раненой листок, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

Какой листок принесла змея?

С названьем простым и тревожным,
Зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок – подорожник
Растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы,
Дорогам конца не видать,
И важно. Что путникам раны
Умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно
И жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок подорожник
Да как же растёшь ты в пыли?
На небольших столбах подряд
Лампы белые висят.
Расцветает он весной.
Только снег сойдёт лесной.

(Ландыш)

Растение ядовито, но лекарственное. Препараты,которые готовят из листьев, цветов и семян укрепляют и улучшают работу сердца, действуют как успокаивающее средство.

Дикой розой называют,
Как лекарство применяют.

(Шиповник)

Если регулярно пить отвар из шиповника,,который содержит много витамина С, то грипп,ангина и другие простудные болезни вам не страшны.

Растения дают наказ, который нужно помнить и тогда природа будет нам благодарна.

Увидел молодой росток,
Не трогай и не рви.
Пройди-ка мимо, улыбнись.
Пройдут года, и вырастет там
Целебная трава.

Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!

Ты пришёл за помощью к природе?
Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет,
Чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Ты, человек,
Смотри, не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай.
Не обижай ни птахи, не сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса.
Простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!

IV страница
Знатоки природы
(жёлтая страница)

1. Задание: поднять сигнальные карточки с правильным ответом.

- А
- Б
- В.

  1. Какое животное в сказках превращается в царевну? (лягушка, корова, лиса).
  2. Какая птица кричит громче всех? (курица, ворона, павлин).
  3. О каком животном написана повесть “Муму”? (муха, корова, собака).
  4. Сколько ног у паука? (4,6,8).
  5. Какой породы был пёс Артемон? (лайка, пудель, такса).
  6. О каком животном говорят “быстроногий”? (кролик, олень, верблюд).
  7. Зачем змее язык? (дразниться, чувствовать запахи, жалить).
  8. У кого уши на ногах? (кузнечик, лягушка, рыба).
  9. Какая рыба самая большая? (синий кит, рыба – меч, китовая акула).
  10. Где содержат змей? (аквариум, террариум,ванна).
  11. В какой стране корова – священное животное? (Индия,Россия, Франция).

2. Задание: полный ответ.

Стрекоза – вредное или полезное насекомое? Чем питается? (полезная, она хищник и питается мелкими насекомыми).

- Зачем нужны змеи, ведь они опасны? (приносят больше пользы, чем вреда, так как уничтожают огромное количество вредных грызунов, а их яд используется в медицине).
- Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?
(для кого-то они являются лекарством).
- Кто трижды родится, прежде чем станет взрослым? (кокон, гусеница, бабочка).
- Что случается с пчелой, после того, как она кого-нибудь ужалит? (пчела погибает).

3 задание: “хвостатая викторина”.

- Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру).
- На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь.
(Лев).
-Её хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых.
(Корова).
- Её пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зелёных веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков.
(Белочка).
- У этого великана нос гораздо длиннее, чем хвост.
(Слон).
- Для этого речного строителя его хвост является и рулём, и веслом, в нём же он накапливает жир на зиму.
(Бобр).
- Это животное легко узнают по кольцам на его хвосте, число которых колеблется от 5 до 10.
(Енот).
- Этот прыгучий зверёк имеет голову зайца,туловище и передние лапы мыши, задние лапы птицы,хвост льва.
(Тушканчик).
- Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест:хвост просовывается, окунается в сладость, а затем обсасывается.
(Мыши и крысы).
- Голос у этой птицы самый противный, зато хвост самый красивый.
(Павлин).
- Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове.
(Орёл).
- Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый.
(Ящерица).

V страница
ИЗ КНИГИ РЕКОРДОВ ГИННЕССА
(Голубая страница)

Ответь, послушай, запомни:

Самое большое животное на Земле. (Кит. Он млекопитающее, а не рыба, дышит не жабрами, а лёгкими. Всего 86 видов. Самый большой – голубой или синий. Его длина примерно 33 метра. На его спине могут уместиться 30 слонов). 

Самые страшные или самые древние рыбы на земле.(Акулы.Появились 400 миллионов лет назад, раньше, чем динозавры. Насчитывается более 350 видов.)

Самый быстрый зверь.(Гепард. В переводе означает “собака – кошка”. Развивает скорость до 120 километров в час.)

Самая крупная кошка. (Тигр. Амурские тигры достигают в длину 3,5 метра, весят более 300килограммов).

Самая маленькая птичка. (Колибри. Их насчитывают 400 – 500 видов. Самые маленькие величиной со шмеля. Съедают пищу в 2 раза больше своего веса.)

Самая большая змея. (Анаконда. Обитает в Южной Америке. Самая длинная 8, 5 метра).

Самая крупная птица. (Страус. Достигает высоты2,5 метра, весит примерно 100 килограммов, развивает скорость до 50 километров в час).

Самый большой зверь на суше. (Слон. Индийский слон весит 5 – 6 тонн, Африканский 7 – 8 тонн, живут слоны 60 – 70 лет).

VI страница
П о э т и ч е с к а я
П А У З А - пантомима.

Задание:

изобразить поведение человека во время разных природных явлений (можно взять помощника из жюри).

Ветер, дождь, мороз, жара, цунами.

Составить из строк вразбивку стихотворение.

Нам солнце улыбнётся веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пройдут по всей родной земле
Отряды наших саженцев.
Так добрые волшебники - леса –
Похожи на поэтов и художников!
Природа дарит людям чудеса,
А мы её помощники.

VII страница
Размышления по поводу…

(чтец за партой, учит уроки, открывает географию, тетрадь, листает учебник, медленно берёт в руки глобус).

Я ОБНЯЛ ГЛОБУС.

Я обнял глобус – шар земной.
Один - над сушей и водой.
В руках моих материки
Мне тихо шепчут: “Береги”

В зелёной краске лес и дол
Мне говорят: “Будь с нами добр.
Не растопчи нас, и не жги.
Зимой и летом береги”.

Журчит глубокая река,
Свои лаская берега.
И слышу голос я реки:
“Ты береги нас, береги”.

И птиц, и рыб я слышу всех:
“Тебя мы просим, человек,
Ты обещай нам и не лги,
Как старший брат нас береги”.

Я обнял глобус - шар земной,
И что – то сделалось со мной.
И вдруг шепнул я: “Не солгу,
Тебя, родной мой, сберегу”.

Е. Шкловский.

VIII страница
ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ.

Учитель:

У всех у нас есть мать одна
По имени ПРИРОДА!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты,-
Поля, луга, леса, моря и реки.

Моя планета – человеческий дом.
Но как ей жить под дымным колпаком,
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где стонут травы: “Больше не могу…”

Что же натворил ты с природой?
Как теперь ей смотреть в глаза?
В тёмные отравленные воды,
В пахнущие смертью небеса..

Человек! По твоей вине гибнут не только птицы,звери, но и вся природа. И то, что уже сделано,нельзя исправить никаким раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен. В мире и так много страданий и причиняя зло, ты даёшь ему силу, а сила эта нужна добру. Делай добро, будешь счастлив ты и дети твои!

IX страница
Клятва юного эколога.
 

Я, юный гражданин России клянусь:

- любить и беречь окружающую среду;
- всегда готов помочь растениям и животным,
- не разводить огонь в лесу;
- не нарушать покой лесных обитателей;
- не разорять птичьи гнёзда и муравейники;
- не обращаться жестоко с животными;
- не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.

Классный час «Быть здоровым нынче модно!»          

Цель: формирование представления о здоровом образе жизни

Задачи:

  • научить ценить и сохранять собственное здоровье;
  • развивать кругозор и познавательную деятельность.

Оборудование:

ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Здравствуйте! При встрече мы всегда говорим друг другу это хорошее, доброе слово. Как вы думаете, почему в приветствии заложено пожелание здоровья? Размышления детей.

Здоровье – это главная ценность нашей жизни.Его не купишь ни за какие деньги. Ведь будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты. Cлайд 2

Люди сложили пословицы и поговорки о здоровье,как о самом ценном в жизни. Давайте вместе с вами их вспомним. Я начну – а вы продолжите:

В здоровом теле - … (здоровый дух).

Здоровье всего…(дороже).

Здоров будешь – всё…(добудешь).

Молодцы!

Многие из вас считают, что забота о здоровье –дело рук ваших родителей и врачей, обязанных лечить вас и оберегать от заболеваний. Но это не совсем верно!

Каждый из вас хочет прожить свою жизнь долго и счастливо. Но все ли вы для этого делаете? Давайте сейчас посмотрим - из чего складывается ваш день.Как начинается ваше утро? Ответы детей.

(Умываетесь? Делаете зарядку? Что едите на завтрак? Опрятно ли вы одеваетесь? Гуляете ли после школы? Ссоритесь с друзьями? Смотрите телевизор, играете на компьютере? И т. д.)

А вы знаете, что неправильный распорядок дня может стать причиной многих болезней,недомоганий, ухудшения настроения. Помочь себе можно, организовав свой день с учетом здорового образа жизни.

Ребята, а кто из вас скажет, что такое ЗОЖ? Из чего он состоит? Ответы детей.

Так вот, здоровый образ жизни, по определению Всемирной организации здравоохранения включает в себя:

  • двигательную активность
  • правильное питание
  • личную гигиену
  • закаливание
  • искоренение вредных привычек
  • любовь к близким.

А вот несколько советов для тех, кто хочет вестиздоровый образ жизни и прожить долгую жизнь (в конце встречи раздаются детям памятки о ЗОЖ)

Регулярные физические нагрузки и физкультураочень важны для вашего здоровья. Они предохраняют организм от заболеваний. По мнению учёных ежедневные упражнения прибавляют в среднем 6-9 лет жизни! Физкультура полезна в любом возрасте, поскольку обычная дневная активность редко может обеспечить нам достаточную физическую нагрузку.

Кто из вас знает, где в нашем городе можно заняться физкультурой и спортом? Ответы детей.

Учёными подсчитано, что длина кровеносных сосудов, которые принизывают человеческое тело, -от самых крупных до мельчайших – составляет 150километров! У человека, который целый день сидит за уроками активно функционирует лишь какая-то сотня метров! Это и является причиной усталости от недостатка кровоснабжения мозга.

Многие не занимаются физкультурой, так как считают, что очень заняты и физически не подготовлены. Специалисты же считают, что не обязательно делать упражнения физкультуры непрерывно в течение 30 минут. Занятие можно разбить на небольшие порции: например, утром вы быстрым шагом идете к автобусной остановке, в течение 10 минут прогуливаетесь днем и 15 минут вечером. В крайнем случае, можно позаниматься утром и вечером по 15 минут дома на тренажерах.

Для поддержания здоровья необходимо правильное питание. В рационе должны преобладать растительные и кисломолочные продукты. Хорошо написано о правильно подобранном рационе в статье “Жизнь на “отлично” в журнале Трамплин.-2006.-№6.-С.10-11. Вот послушайте:

Начинай свой день не с бутербродов с колбасой и всяких там “завтраков чемпионов”, а с обычной… каши…

Если тебе вдруг захотелось перекусить, съешь горстку любых орехов или яблок – они…”.

Еще в давние времена наблюдали, что во время длительных плаваний по морям, пребывания в местах заключений и в период неурожаев часто имели место массовые тяжелые заболевания,причина которых долго была неизвестна.Предполагали, что они вызываются особыми микробами или употреблением в пищу недоброкачественных, испорченных продуктов.Последнее объяснение как будто подтверждалось тем, что при переходе на правильное питание со свежими продуктами болезни быстро излечивались.Последующие исследования ученых позволили сделать заключение, что в натуральных продуктах кроме уже известных веществ - белков, жиров,углеводов и минеральных солей, содержатся какие-то небольшие дозы неизвестных, но необходимых для жизни веществ, названных витаминами.

Ребята, а как вы думаете, употребляем ли мы в пищу вредные продукты? (Ответы детей). Давайте подумаем: полезны ли такие продукты, как чипсы? В них содержится огромное количество канцерогенов(это очень вредные вещества, которые накапливаются в организме и вызывают в дальнейшем различные заболевания

Вредна или полезна газированная вода? (Ответы детей). Она содержит углекислый газ, который создаёт дополнительную нагрузку на кровеносную и дыхательную системы. Из-за большого содержания сахара она разрушает зубы.

А чем вредны фаст фуды – это “быстрая еда”. (Бутерброды “Смак”, супчики из пакетика,лапша моментального приготовления, порошковое молоко, бульонные кубики и др.)? (Ответы детей).В такой еде содержатся пищевые добавки, их около3000. Зачем они нужны, спросите вы? Они увеличивают срок хранения, улучшают внешний вид изделий,усиливают вкус, именно поэтому такие продукты хочется кушать не останавливаясь. Но при этом фаст фуды наносят вред нашему организму. Чаще всего это пищевые аллергии, гастриты.

Среди множества факторов, подрывающих здоровье человека, немалое место занимает употребление никотина, наркотиков и алкогольных напитков.

Я хочу познакомить вас с письмом, которое было опубликовано в местной газете “Диалог” от юного читателя Андрея. Он рассказывал, что “его лучший друг летом отдыхал на даче и познакомился с компанией ребят, которые курят. Они и его научили курить. Я знаю, что это очень вредно. Не хочу потерять друга, если откажусь курить. Как мне быть. Подкажите…”.

Давайте сейчас мы с вами придумаем варианты поведения в данной ситуации и дадим свои советы. Рассуждения детей.

Ваши ответы совпадают с ответами читателей газеты. Вот, послушайте, что предложили они:

  • Предложим другу более интересное занятие – спорт, шахматы, музыка и т.д.
  • Расскажу, что это вредно.
  • Свожу в больницу, в сосудистую хирургию – пусть посмотрит на последствия курения.
  • Если не поможет, предъявлю ультиматум: “Либо я, либо курение!”

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру-утверждение.

На экране вы увидите утверждения. Ваша задача подумать, верны они или нет:

Табак – это не наркотик

Неверно, так как в табаке содержится никотин, а это официально признанное наркотическое вещество.

Курение ухудшает состояние кожи

Верно, у курящего сохнет и шелушится кожа,слоятся и ломаются ногти, желтеют зубы.

Курение снимает стресс

Неверно, курение просто снижает чувствительность к переживаниям. Эту кратковременную передышку курильщик воспринимает как избавление от стресса. Табак,как и любой наркотик, даёт лишь временное“обезболивание”, цена которому – зависимость.

Я думаю, что комментарии излишни…

Ученые полагают, что к 2020 году от болезней,вызванных потреблением никотина, умрут 8,5 млн.жителей нашей планеты. Стоит задуматься? Да!

А вам я предлагаю буклеты, информация которых поможет сделать каждому свой выбор.

Поднимая бокал с шампанским, смакуя вкус пива,мы вводим в организм алкоголь. Алкоголь воздействует на организм подобно наркотическим веществам – вначале возбуждающе, затем парализующе и разрушающе. Особенно сильный удар он наносит печени: после приёма всего лишь 1стакана пива она вынуждена очищать кровь в течение 2-3-х недель!

“Вино входит, ум выходит”

- эту старую русскую пословицу нужно всегда помнить каждому человеку. На Руси, между прочим, был утверждён орден “За пьянство”, которым в 17-18 веках награждали…пьяниц! Это чугунная восьмиугольная пластина с ошейником, весом около 4 кг, с надписью“За пьянство” Представьте себе выпивоху с такой“медалью”, которую он был обязан носить очень длительное время.

Приведу высказывания великих русских писателей. А.С. Пушкин подчёркивал: “Человек пьющий ни на что не годен”, а Ф.М. Достоевский говорил: “Водка скотинит человека”.

Все вы прекрасно знаете, что сегодня перед российским обществом, на одно из первых мест выходит проблема наркомании. По статистике в2008 году на 40 жителей Томской области приходится 1наркоман. А основной возраст первого знакомства с наркотиками приходится на 11-14 и 15-17лет. А волнует ли эта ситуация современных тинэйджеров-северчан? Выяснить это помогло анкетирование [8], которое проводила наша библиотека. Было опрошено 66 читателей. Вот, что ребята ответили на некоторые вопросы..Результаты анкетирования показали, что не все ребята знают, как отказаться на предложение попробовать наркотик, разорвать контакт с человеком, предложившим это. Поэтому были разработаны различные модели поведения в данной ситуации. Посмотрите на экран (информация зачитывается из буклета “Есть выбор: жизнь без наркотиков” раздаётся детям в конце встречи).

Немалый вред организму наносят и негативные мысли и эмоции. Даже короткая вспышка гнева может привести к разрушению здоровья. Зависть,ревность, жадность и злость делают тоже самое, но более медленно. Не случайно долгожители, в основном, люди с оптимистическим настроем.Известный психотерапевт В. Леви утверждает, что психофизическая тренировка по управлению своими мыслями и эмоциями, переводу их в“положительное” состояние, играет важную роль в нашей жизни.

Сейчас мы ответим на вопросы теста “Любите ли вы смеяться?”. На каждый вопрос вы отвечаете “да” или “нет”. Считаете только положительные ответы.

  1. Любите ли вы смеяться?
  2. Умеете ли вы с юмором выходить из неприятных ситуаций?
  3. Согласны ли вы с мнением, что любовь – самая смешная вещь в мире?
  4. Смеётесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смешное?
  5. Если вы заметили, что вас обманывают, можете ли вы не показать вида?
  6. Рассказывают ли ваши родные, друзья анекдоты, весёлые истории?
  7. Если вы находитесь в кругу своих друзей, то хотите ли выглядеть самым остроумным, быть центром внимания?
  8. Когда вы в плохом настроении – не раздражает ли вас смех окружающих?
  9. Из всех жанров не предпочитаете ли вы комедию?
  10. Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Результаты.

Если вы ответили “да” на 6 и более вопросов

,то у вас с чувством юмора всё в порядке. И это помогает вам даже в самые трудные периоды жизни.

Если у вас 5 и менее ответов

да”, то с чувством юмора у вас плоховато. А ведь смех,улыбка – это показатель здоровья, стабильности,успеха в жизни. С ними легче преодолевать неприятности. Попытайтесь же изменить себя и посмотреть на жизнь со смешной стороны, не принимайте всё слишком всерьёз.

Старайтесь заменять отрицательное эмоциональное состояние положительным при помощи волевого усилия, самоконтроля,тренировки. Психологи советуют воздержаться от криков и споров по мелочам. Можно ведь громко заявить: “Я рассержен тем-то…”.

Народная мудрость советует: “Прежде чем нагрубить – сосчитай до десяти”. А древнегреческие философы говорили: “Не позволяй твоему языку опережать твою мысль”. Современные психологи предлагают: “Когда говоришь, что думаешь – думай, что говоришь”.

Врачи же говорят о пользе добра и юмора, шутки,комплемента.

Светлые мысли и доброта ко всем окружающим –это сильный фактор здоровья.

Ученые считают, что на самом деле легче преуспевать в жизни, чем быть неудачником. Легче быть счастливым, чем несчастным. Легче любить,чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух.

Здоровье – это красота. Так будьте же всегда красивыми, не растрачивайте попусту то,что дано вам природой, поддерживайте и сохраняйте своё здоровье, приумножайте свой капитал здоровым образом жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Как стать успешным"

Основное назначение данного классного часа - помочь учащемуся учреждений начального профессионального образования, делающего первые шаги в самостоятельную жизнь, научиться находить свое место в окружа...

Классный час "Как стать успешным"

Разработка классного часа, презентация, памятка успешного человека, музыка, сопровождающая классный час. В классном часе отображена связь с успешными личностями, присутствуют обучающие и развивающие м...

Классный час на тему «Как стать успешным»

 Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств.   Необходимые материалы:·...

Классный час на тему "Как стать успешным"

Классный час на тему "Как стать успешным"...

Классный час "Я хочу стать успешным!"

Материалы для проведения классного часа....

Статья "Как стать успешным классным руководителем"

выступление на педагогическом совете на тему "Как стать успешным классным руководителем"...