Классный час на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Гарманова Елена Владимировна

·        сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;

·        пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;

·        сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития; продвижение здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

        

         Классный час на тему: «Здоровые дети - в здоровой семье»

Цели:

  • сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;
  • пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;
  • сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития; продвижение здоровьесберегающих технологий

Оборудование: ИКТ, слайд-шоу «Здоровые дети в здоровой семье», плакаты, посвященные ЗОЖ.

Ход  классного часа:

1.Организационный момент.

2.Просмотр видеоролика «Олимпиада»

3.Беседа

Что помогает олимпийцам и спортсменам обладать такими высокими  спортивными достижениями? (ответы уч-ся)- подвести к роли семьи

Тема

Что такое семья?

          Что может быть семьи дороже?

        Теплом встречает отчий дом,

        Здесь ждут тебя всегда с любовью,

        И провожают в путь с добром.

        Отец и мать, и дети дружно

        Сидят за праздничным столом,

        И вместе им совсем не скучно,

        А интересно впятером.

        Малыш для старших как любимец,

        Родители – во всём мудрей.

        Любимый папа – друг, кормилец,

        А мама ближе всех, родней.

        Любите! И цените счастье.

        Оно рождается в семье,

        Что может быть её дороже

        На этой сказочной земле

Ребята, когда вы слышите слово «семья», какие ассоциации у вас возникают?

Сейчас каждый из вас получит листок бумаги, на котором напишет, какие 3 слова возникают в вашем воображении, когда вы слышите слово «семья».

(слушаем ответы учащихся)

А  теперь давайте посмотрим, какое слово является самым популярным среди ваших ответов.

Это слово «мама». А ведь именно с мамы и папы начинается семья.

4.Чтение  и анализ рассказа

Стоял дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:

- Боишься меня?

- Нет!

- Ну тогда держись!

        И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:

- Помоги сестрица – молния, окажи мне услугу.

- Какую?

- Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!

        Поплыли, заклубились чёрные тучи, явилась Молния и спрашивает у Дуба:

- Боишься меня?

- Не боюсь.

        Раскололось надвое дерево, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния ещё раз – расколола ствол. А дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.

        Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику.:

- Дай удобрений.

- Зачем?

- Дуб спасать, что – то он вянуть стал… Только побольше давай, чтоб враз вылечить.

- Много удобрения – большой вред для растения., - говорит лесник – Ты мне дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.

        Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:

- Послушай, приятель, почему я не могу совладать с собой? Объясни, в чём твой секрет, в чём твоя сила?

- Могу сказать, - отвечает Дуб. – Моя сила в том, что я за землю – матушку держусь.

        Так и не покорился Дуб и до сих пор растёт могучий и красивый.

        Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.

5)Работа с пословицами  о семье

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.

Какие поговорки и пословицы о семье вы знаете?  (на слайде)

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. 

В своей семье всяк сам большой.

В своем доме и стены помогают.

В семье и каша гуще.

В семье разлад, так и дому не рад.

В семье согласно, так идет дело прекрасно.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Везде хорошо, но дома лучше.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

6) Игра в ассоциации

А теперь немного поиграем в ассоциации.  

Если семья – это постройка, то какая……

Если семья – это цвет, то какой…..

Если семья – это музыка, то какая….

Если семья – это геометрическая фигура, то какая….

Если семья – это название фильма, то какого…

Если семья – это настроение, то какое…

Итак,  через эту игру каждый из вас сейчас немного рассказал нам о своей семье.

Наверняка каждый из вас хоть раз задумывался от том, какая у вас  будет семья ,когда вы повзрослеете. Давайте на миг представим ,что вы уже совсем взрослые и ответим на несколько серьезных вопросов.

Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Задание 1.

-Почему важно в семье любить друг друга?

-Как выразить свою любовь к родителям?

- Как научиться не огорчать близких?

-Как вести себя, когда провинился?

- Как научиться понимать настроение родителей?

- Как повысить настроение папе, маме?

Задание 2. «Хозяюшка»

- Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

- Как приучить младшего брата делать «женскую работу». И нужно ли делить обязанности по дому?

- Какие семейные праздники сплотят семью.

Вопросы к «Настоящим мужчинам»

-Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

- Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

-  Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

- Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

7)Здоровые дети в здоровой семье

Скажите, а как семья связана со здоровьем  человека?

Какую семью можно назвать здоровой?

Из чего складывается понятие здоровье? (физическое здоровье, психологическое здоровье, ориентация на духовные и моральные ценности)

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток.
Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни.

Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные.

Скажите, есть ли в вашей семье люди, которые имеют вредные привычки? Если да, то какие?

А какие традиции здорового образа жизни есть в ваших семьях? (лыжи, походы, плавание)

Рассказы учащихся

(слушаем рассказы детей, подготовленные дома)

 Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Подведение итогов.

Итак, семья – это целый комплекс различных понятий, традиций и ценностей. Давайте составим словарь семейных отношений. Что должно связывать  людей, чтобы они стали семьей:

-сопереживание

-доверие

-взаимопомощь

-понимание

-любовь

-верность

-нежность

-компромисс

Стоял дуб на высокой горе и никому не покорялся. И вот однажды прилетел Ветер и спрашивает:

- Боишься меня?

- Нет!

- Ну тогда держись!

        И стал Ветер дуть изо всех сил. Налетая с одной, с другой стороны, старался нагнуть к земле. А дуб стоит и смеётся каждым своим листиком. Так и устоял, не сумел Ветер повалить его. Побежал Ветер звать на помощь молнию:

- Помоги сестрица – молния, окажи мне услугу.

- Какую?

- Опозорил меня дуб. Пообещал я его одолеть, а он на смех меня поднял, говорит, никакими силами не свалить. Прошу я тебя, повали его, сожги!

        Поплыли, заклубились чёрные тучи, явилась Молния и спрашивает у Дуба:

- Боишься меня?

- Не боюсь.

        Раскололось надвое дерево, грянул гром, блеснула саблями молния. Загорелась вершина Дуба, а дождь залил. Ударила молния ещё раз – расколола ствол. А дуб как рос, так и продолжал расти. Кажется, даже крепче стал.

        Думали, думали Ветер и Молния, как же им одолеть дуб. Наконец придумали, побежал Ветер к леснику.:

- Дай удобрений.

- Зачем?

- Дуб спасать, что -то он вянуть стал… Только побольше давай, чтоб враз вылечить.

- Много удобрения – большой вред для растения., - говорит лесник – Ты мне дуб не вылечишь, а погубишь. А мы с ним большие друзья.

        Рассердился Ветер на лесника, да только ничем себе не смог помочь. Полетел снова к дубу:

- Послушай, приятель, почему я не могу совладать с собой? Объясни, в чём твой секрет, в чём твоя сила?

- Могу сказать, - отвечает Дуб. – Моя сила в том, что я за землю – матушку держусь.

        Так и не покорился Дуб и до сих пор растёт могучий и красивый.

        Так и мы не должны забывать корни свои; оберегать и любить своих близких и родных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"

Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....

Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"

Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...

Классный час на тему :«Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения: - учиться быть здоровым душой и телом; - стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);- расширение кругозора учащихся....

Классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"

Классный час Здоровые дети в здоровой семье 8д...

Классный час на тему: "Здоровые дети в здоровой семье".

Цели:сохранение семейных традиций как основы российского общества и государства;пропаганда здорового образа жизни учащихся, семейных ценностей;сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их ...

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

 1.Вводная часть    Основными положительными факторами семейной микросоциальной среды являются многообразие предметов и явлений, окружающих ребенка, постоянное положительное...

Организация взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье

Материалы статьи содержат вопросы организации взаимодействия с родителями в целях физического развития и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни в семье...