Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."
презентация к уроку (6 класс) на тему

Классный час по теме "9 мая! Помним, скорбим.."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 9_maya.ppt2.45 МБ
Microsoft Office document icon tragediya_khatyni.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Трагедия Хатыни

22 марта 1943 года в деревню вошел 118-ый батальон охранной полиции  и окружил её. Батальон был сформирован в июне 1942 года в Киеве из числа советских военнопленных, пожелавших сотрудничать с оккупантами.

Жителям деревни не было ничего известно о том, что утром того же дня в 6 км от Хатыни партизаны расстреляли автомашину и убили одного из офицеров 118-го охранного полицейского батальона

. Всё население Хатыни — взрослые, старики, женщины, дети — были согнаны карателями в колхозный сарай. Тех, кто пытался убежать, расстреливали. Среди жителей деревни было много многодетных семей — так, например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких — семеро. Вместе с жителями Хатыни в сарае заперли Антона Кункевича из деревни Юрковичи и Кристину Слонскую из деревни Камено, которые оказались в это время в деревне.

Когда всех людей собрали в сарае, каратели заперли двери, обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь, люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени, расстреливали из автоматов и пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16 лет. Сама деревня была полностью уничтожена.

Две девушки — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Позднее и эта деревня была сожжена карателями, и обе девушки погибли.

Из находившихся в сарае детей семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский остались в живых. Витя спрятался под трупом матери, которая прикрыла сына собой. Раненый в руку ребёнок пролежал под телом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме. Ещё троим — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу — удалось скрыться от нацистов.

Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненый, он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе.

Однако по результатам расследования автора книги о Хатыни Елены Кобец-Филимоновой, выяснилось, что Иосиф Каминский, послуживший прототипом знаменитого памятника, в этот день в деревне не находился — он ушел в лес для того, чтобы набрать хвороста и засмолить овцу для партизан. Эти данные скрывались для того, чтобы не допустить распространения информации о конфликте местных жителей и партизан, имевшем место в действительности.

Одному из выживших жителей Хатыни — Антону Барановскому — 22 марта 1943 года было 12 лет. Он никогда не скрывал правду о событиях в Хатыни, открыто об этом говорил, знал имена многих полицаев, сжигавших людей. Но в 1969 году, спустя пять месяцев после открытия мемориального комплекса, Антон погиб при загадочных обстоятельствах. В последний месяц своей жизни он работал в Оренбурге. Ночью барак, в котором он жил, загорелся именно со стороны его комнаты. Антон умер от удушья.

Хатынь стала символом массового уничтожения мирного населения, осуществлявшегося нацистами и коллаборационистами на оккупированной территории СССР.

Мемориальный комплекс «Хатынь»

В память сотен белорусских деревень, уничтоженных нацистами в годы Великой Отечественной войны, в январе 1966 года было принято решение о создании в Логойском районе мемориального комплекса «Хатынь». Мемориальный комплекс «Хатынь» включен в государственный список историко-культурного наследия.

Мемориальный архитектурно-скульптурный комплекс занимает площадь около 50 га. В центре композиции мемориала находится шестиметровая бронзовая скульптура «Непокоренный человек» с убитым ребенком на руках. Рядом сомкнутые гранитные плиты, символизирующие крышу сарая, в котором были сожжены жители деревни. На братской могиле из белого мрамора — Венец Памяти.

Бывшая улица деревни выложена серыми, под цвет пепла, железобетонными плитами. В тех местах, где когда-то стояли дома, поставлено 26 обелисков, напоминающих печные трубы, опалённые огнём, и столько же символических срубов из бетона. На трубах-обелисках — бронзовые таблички с именами тех, кто здесь родился и жил. А сверху — печально звенящие колокола. На территории мемориала также находится вечный огонь в память о жертвах нацистских преступлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час«Булгария…Помним, скорбим, любим»

классный час, посвященный трагедии, которая произошла в Казани РТ 9 июля 2011 года. это событие произвело огромное впечатление не только на весь город, но и на всю страну и за ее пределы. разговор-бес...

Классный час по теме "Чтобы помнили", посвященный ВОВ

Разработка классного часа, посвященного Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, с привлечением родителей...

Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"

Классный час ко дню Победы в 5 классе....

Помним, скорбим о погибших в Северной Осетии 1 сентября 2004 года

Сценарий мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию...

Митинг "Беслан. Помним. Скорбим"

3 сентября 2019 года в Верхнедонской гимназии прошёл митинг посаящённый памяти жертвам Беслана....

Сценарий к общешкольному мероприятию "Час воспоминаний, час напоминаний "Помним!Скорбим!Гордимся!""

 Цель: воспитание чувства любви и уважения к Родине, сопричастности  к её светлым и трагическим страницам; патриотизма,  мужественности.Задачи:Формировать знания об исторических ...