Внеклассное мероприятие: "Чудесная страна - Библиотека".
классный час (6 класс) на тему

Сиволапова Римма Александровна

"....... читающий народ, любите книгу круглый год!" Здесь вы познакомитесь с историей возникновения библиотек, узнаете о родословной книги. Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником? Очень интересна история возникновения различных видах письменности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чудесная страна – библиотека.

Цель: познакомить с историей возникновения библиотек, с ролью библиотек в развитии культуры русского народа.

Задачи:

•        привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

•        формирование у школьников интереса к чтению;

•        воспитание бережного отношения и любви к книге.

На доске высказывания о библиотеке, книге:

•        Дом без библиотеки – день без солнца.

•        Книга – разумный советчик человека.

•        Умнее книги не скажешь.

  1. Вступительное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня первый день праздничной недели, посвящённой детской и юношеской книге! И так как сегодня еще Всемирный день поэзии, то откроем наш праздник небольшим высказыванием О. Сенатович о книге.

В городе – Неделя книги!

Прозвучало как сигнал.

Стал огромный город мигом

Как один читальный зал! 

                                               Сенатович О.

Не раз мне доводилось слышать утверждение, будто в наш век радио, кино и телевидения литература утрачивает свою ведущую роль. Не знаю... Я по-прежнему верю в силу книги, верю, что человечество еще внимательнее будет вчитываться в печатную строку. Ибо ничто не может заменить книгу, где все основано на доверии к воображению читателя.

 Неделя детской книги стала достоянием всей страны. Эстафету праздника подхватили города, села, государства. Неделя детской книги проходила в каждом городе Российского государства. И вот уже более 70-ти лет, она является главным праздником детского чтения в нашем государстве. И начнем мы нашу неделю с истории возникновения библиотек. Что же такое библиотека. «Библио» - это книга, «тека» - хранилище.

Сегодня, говоря о судьбе отечественной культуры и библиотечного дела, нельзя не вспомнить историю, традиции, которые складывались не одно столетие, условия, в которых формировались различные типы библиотек. В библиотеках хранятся ценные книги многих известных писателей таких как, Самуил Маршак, Михаил Пришвин, Агния Барто, Сергей Михалков , Корней Чуковский и другие, которые писали для самых маленьких наших читателей, Жюль Верн, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Николай Чуковский, Александр Куприн, Павел Бажов, Александр Барков,

Анатолий Алексин  и многие другие писали для детей, которые постарше и такие авторы, как   Федор Достоевский, Александр Блок, Сергей Есенин, Иван Тургенев, Константин Симонов, Михаил Шолохов, Николай  Гоголь, Уильям Шекспир,  Джек Лондон, Роберт Рождественский -  для детей старшего школьного возраста и взрослых.

http://www.biblioteka15.ru/5%20Kollegam/5%204%20nedelj%20detskoi%20knigi/2324235454212.jpg

Писателей, как относящихся к русской литературе, так и к зарубежной, очень много, но все они  помогают воспитать эстетическую грамотность — одну из главных черт Человека Будущего.

Загадка:

Склеена, сшита, без дверей,

А закрыта.

Кто её открывает,

Много знает.

Что это? (Книга.)

- Книга – удивительная вещь. Сложили вместе листы бумаги, на них какие-то значки поместили: точки, крючочки да закорючки. Глаза наши смотрят на таинственные знаки, и вдруг начинается удивительное волшебство: книга начинает с нами говорить. Прослушайте некоторые стихотворения о книге:

2. Выступления детей.

      1.  Книга поможет узнать обо всём:

Про одежду, про дом,

Про собаку и кошку.

Про всех понемножку.

  1. В весёлых стихах, о разных часах,

О числах и счёте тоже прочтёте.

О мудрости древней

Про лето в деревне.

  1. Весёлые стихотворения, про изобретения,

Про случаи в школе и про добычу соли.

Всего и не счесть. Не лучше ль прочесть?

Библиотекарь:

Кто же придумал книгу? Кто стал первым чудесником?

 Люди с незапамятных времён рассказывали друг другу удивительные истории, делились тем, что знали, друг с другом, только вот записывать научились не сразу.

 Существовала целая библиотека, сделанная из глиняных плиток. Такая странная библиотека без единого листа бумаги была найдена среди развалин древнего города ассирийцев – Ниневин. Эта библиотека – хранилище принадлежала царю Ашшурбанипалу. Каждая “книга” состояла из нескольких десятков или даже сотен плиток, как наша книга из многих страниц. Плитки нумеровали как страницы и на каждой проставляли название.

 Также во времена древних римлян были изобретены книги из воска.

И сейчас мы с вами «окунемся» в историю возникновения библиотек на Руси с помощью мультимедийной презентации: «История возникновения библиотек на Руси».

  1. И сейчас мы с вами «окунемся» в историю возникновения библиотек на Руси с помощью мультимедийной презентации: «История возникновения библиотек на Руси».(Презентация прилагается)
  1. Культурное поведение в библиотеке, бережное отношение к книге.

Далеко ушла современная книга от своих древних предков. Она стала легче, радует глаз цветным переплётом и картинками. И всё-таки современная книга сохранила в своём облике черты, которые складывались веками. Как и много лет назад, создание книги требует труда многих людей: писателей, поэтов, художников, типографских рабочих и множества других. Если мы откроем книгу и посмотрим, то увидим, какие множество людей приложило свой труд к её созданию. А как вы думаете, ребята, что надо знать, чтобы стать хорошим читателем?(Ответы детей)

Совершенно верно, надо знать, как правильно обращаться с книгой. А вы знаете, как правильно обращаться с книгой.

Берегите книгу

1. Книга -общественная собственность. Она должна жить много лет. Берегите книгу!!!

2. Следи за тем, чтобы книга была чистой; оберни её.

3. Бери книгу только чистыми руками. Не читай во время еды.

4. Не перегибай книгу во время чтения. Не загибай листов. Пользуйся закладкой.

5. Клади книгу на чистый и сухой стол.

6. Не перелистывай книгу мокрыми и грязными руками.

7. Не вкладывай в книгу карандаш, ручки, тетради. Не сворачивай книгу в трубочку.

8. Порванную книгу подклей.

9. Не клади книгу на солнце: от этого переплеты коробятся и листы желтеют.

10. Перелистывай книгу сухими пальцами, беря страницу с правого верхнего угла.

11. Не делай в книге никаких пометок, не раскрашивай картинок, не делай никаких надписей.

12. Возвращай библиотечную книгу вовремя в срок: её ждут твои товарищи.

5. Итог мероприятия.

До свидания, дети!

"Пусть эта "Книжкина неделя"

Продлится только до апреля,

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!"



 

Комментарии

Сиволапова Римма Александровна

Очень интересная разработка, привлекающая детей к регулярному посещению библиотеки, воспитывающая любовь и бережное отношение к книге.