Классный час. Правила проведения дискуссии.
классный час (8, 9, 10, 11 класс) на тему

Першина Ольга Владимировна

Классный час. Правила проведения дискуссии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила проведения дискуссии 8 класс

Слайд 2

Цель дискуссии — найти истину, решение, выход . Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Обсуждая тему А, не начинайте дискуссию по теме Б Следить за тем, что бы обсуждение не уходило в сторону от темы. Пустые сожаления, воспоминания, сравнения неуместны. Попытки доказать, что кто-то лучше, а кто-то хуже исключены. Стремитесь не к победе, а к истине.

Слайд 3

Уважение к мнению другого человека Истина не принадлежит Вам, как не принадлежит никому Не говорите "Вы не правы", Любое мнение — это точка зрения человека. Даже отличаясь от вашей, она имеет право на существование. Нельзя называть мнение другого человека неверным , нелепым, смешным. Любая точка зрения верная. А в конце обсуждения могут оказаться реальными кажущиеся в начале невероятными вещи .

Слайд 4

Любое высказываемое мнение должно быть аргументировано Формулируйте тезис в начале и/или в конце Вашего выступления Этим дискуссия отличается от скандала на рынке. Рассказчик должен доказать, почему он так считает. Выражения типа: «Мне так кажется», «Так было всегда», « Это правильно, потому что это верно» и прочее аргументами не являются . Если Ваш аргумент кажется Вам слишком простым и наивным, не стесняйтесь - как раз наивные аргументы часто оказываются продуктивными. Говорите сейчас, здесь, а не потом, в коридоре. Каждый имеет право на молчание.

Слайд 5

Правило "трех минут» Все ваше выступление, таким образом, может состоять из двух-четырех предложений и занимать 1-2 минуты. Например, обсуждается вопрос: “Нужно ли пускать в класс опоздавших на урок?” Пример выступления “за”: “Я считаю, что опоздавших нужно пускать в класс, потому что причины опоздания часто бывают уважительные. Например, сегодня я опоздал на первый урок из-за того, что разнимал и мирил дравшихся первоклашек. Поэтому нужно установить правило, что опоздавший имеет право войти в класс и участвовать в уроке”.

Слайд 6

Пример выступления “против”: “Я считаю, что опоздавших нельзя пускать в класс, потому что это ломает весь ход урока. Например, я вошел в класс посреди предыдущего урока и на несколько минут отвлек внимание учителя, всех учеников и особенно моей соседки. Поэтому необходимо установить запрет на вход в класс после начала урока

Слайд 7

Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться формулой: М – мнение, позиция(в чем заключается ваша точка зрения) – Я считаю, что… О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) -…поэтому

Слайд 8

М нение любого человека имеет равный вес Иногда мнение важной персоны или авторитета изначально считается верным просто в силу статуса этого человека (профессор, опытный исследователь). Прислушивайтесь к ним, но без фанатизма. Опирайтесь на реальные факты. Иногда свежий непредвзятый взгляд какого-то новичка помогает по-иному взглянуть на ситуацию, найти новые подходы к решению давней проблемы, считавшейся неразрешимой.

Слайд 9

Не спорьте ради спора! Подобным профессиональным спорщикам не место среди тех, кого интересует поиск истины. Не давайте дискуссии превратиться в азартный спор и выяснение отношений.

Слайд 10

В дискуссии могут участвовать только те, кто открыт для другой точки зрения и терпим к иному мнению . Не пытайтесь доказать что-то тому, кому невозможно что-либо доказать. Иногда это люди, считающие себя лучше и правильнее всех. Люди, слышащие только себя. Люди, неспособные понять иную точку зрения. Люди, закосневшие в своих оценках и стереотипах. Это бывает чертой личности, особенностью характера. Зачастую подобная гибкость оценок и суждений утрачивается с возрастом. Относитесь к ним терпимо, но не тратьте силы, чтобы убедить их в чем-либо.

Слайд 11

Ошибки в дискуссии Монополия руководителя занятия, который знает правильный ответ, а другие должны его отгадать Безоговорочная вера участников в своего руководителя. В этом случае истина ставится в зависимость от авторитета Издержки стимулирования: руководитель, похвалив одного участника, невольно огорчает другого Увлечение обсуждением абстрактных проблем, отклонение от заданной темы Нередко некоторые участники дискуссии (2–3 человека) “забивают” других, не давая сказать им ни слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила проведения классного собрания

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ....

Интерактивная технология - технология проведения дискуссии.

Педагогическая технология проведения дискуссии дает возможность осознать глубину обсуждаемой проблемы - выработать общий подход, согласование, формирует навык соблюдения принятых правил совместной дея...

Вопросы для проведения дискуссий на уроке английского языка

Здесь представлен список вопросов, которые интересны студентам, опробованы в ходе обучения как диалогической, так и монологической речи....

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИСКУССИИ Различные формы организации и проведения дискуссий

Данный материал использовался на межрегиональном семинаре руководителей НКО по теме «Обучаем правам» г. Краснодар, и предназначен для вожатых, классных руководителей, работающих в воспитат...

КЕЙС для проведения классного часа "Правила поведения в школе" для учеников 4-5 классов

КЕЙС для проведения классного часа "Правила поведения в школе" для учеников 4-5 классов поможет  учащимся лучше разобраться в данной теме....

Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»

Классный час. «Правила поведения обучающихся и студентов по охране труда и безопасному поведению при проведении массовых»...