Классный час на тему "Олимпийские игры"
материал (5 класс) на тему

Шуплецова Яна Александровна

Разработка классного часа в предверии зимних Олимпийских игр в Сочи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа                                                                                              Классный руководитель: Шуплецова Яна Александровна

Тема: «Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи»

Класс: 5 класс

Цели:

  1. развивающие: 

- развитие мировоззрения;

- знакомство с символами олимпиады и их значением;

- развитие эмоционального мира и творческих способностей.

  1. обучающие:

- расширение теоретических знаний об олимпийских играх и их значении в  рамках всего мира.

  1. воспитательные:

- развитие личности ребенка через его взаимодействие с окружающими людьми: взрослыми (преподаватель) и сверстниками;

- воспитание духа патриотизма и чувства гордости за свою Родину;

- привитие культурных навыков поведения и общения;

Задачи:

-  познакомить с историей олимпийских игр;

- расширить кругозор учащихся;

- привлечь внимания к здоровому образу жизни и спорту;

- объединить учащихся в коллективно-творческой работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, Интернет, два ватмана, карандаши, краски, распечатанные на цв.принтере медали.

Программное обеспечение: Microsoft  PowerPoint, Windows Media Player

План классного часа

1.Оргмомент. (2 минуты)

2. Основная часть. (30 минут)

3.Творческая работа в группах. (10 минут)

4. Подведение итогов.(3 минуты)

Ход классного часа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Здравствуйте, садитесь! Давайте уберем все лишнее с парт и приготовимся слушать, смотреть, запоминать и творить. Итак, начнем наш классный час.

Проверяют свою готовность, убирают все лишнее с парт.

Регулятивные (самоконтроль).

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками).

Основная часть (Презентация)

Слайд 1

Ребята, все вы наверняка знаете, что 7 февраля состоится открытие зимних Олимпийских игр в Сочи. Сегодня я бы хотела познакомить вас с историей возникновения Олимпийских игр, символами и городом, который принимает зимнюю олимпиаду в 2014 году.

Слушают, смотрят на слайд 1.

Регулятивные (целеполагание, самоконтроль).

Познавательные (постановка проблемы).

Слайд 2,3

Возникновение Олимпийских игр относится к далекому прошлому. Древние греки создали множество легенд, рассказывающих о том, как появились игры. Одна из них является легенда о Пелопсе. Однажды увидел Пелопс красавицу Гиподамию - дочь Эномая. Эномай был царем Писы, города, расположенного в долине реки Алфей. Пелопс влюбился в прекрасную дочь Эномая и решил просить у царя ее руки. Эномай решил вообще не выдавать дочь замуж. Отказывать всем без причины Он не мог и придумал жестокое условие: он отдаст Гиподамию в жены лишь тому, кто победит его в состязании на колеснице, но если он окажется победителем, то побежденный должен поплатиться жизнью. Но это не остановило Пелопса. Он решил перехитрить жестокого правителя Писы. Тайно договорился Пелопс с возничим Эномая Миртилом о том, чтобы тот не вставлял чеку, удерживающую колесо на оси.
Перед началом состязаний Эномай, уверенный, как всегда, в успехе, предложил Пелопсу начать гонку в одиночестве. Колесница жениха срывается с места, а Эномай неспеша приносит жертву великому громовержцу
Зевсу и только после этого бросается вдогонку.
Вот уже колесница Эномая достигла Пелопса, уже чувствует сын Тантала горячее дыхание коней царя Писы, он оборачивается и видит, как царь с торжествующим смехом замахивается копьем. Но в этот момент колеса с осей колесницы Эномая соскакивают, колесница опрокидывается, и жестокий царь замертво падает на землю.
С торжеством возвратился Пелопс в Пису, взял в жены прекрасную Гиподамию, завладел всем царством Эномая и в честь своей победы устроил в Олимпии спортивный праздник, который решил повторять раз в четыре года.

Изначально игры включали в себя лишь несколько видов спорта: бег, гонки на колесницах, метание диска.

Слушают, смотрят слайды, отвечают на вопросы учителя:

  1. Подумайте, а какое бы вы предложили состязание?
  2. Пошли бы вы на хитрость ради достижения своей цели? 

Коммуникативные (умение выражать свои мысли).

Регулятивные (оценка).

Личностные (нравственно-этическая ориентация).

Познавательные.

Слайд 4

Современные Олимпийские игры являются воплощением идеи француза Пьера де Кубертена (1863-1937) общественного деятеля, историка, литератора, педагога, социолога, который был вдохновлен древними олимпийскими фестивалями. Много было предпринято попыток оживить игру, но только усилия Кубертена увенчались успехом в конце 19 века.

Слушают, смотрят на портрет П.Кубертена

Познавательные.

Слайд 5(11,12,13,14,15) – выступление обучающегося о символах олимпиады.

Учащиеся слушают рассказ одноклассника, смотрят слайды, задают вопросы после выступления.

Познавательные.

Коммуникативные(постановка вопросов).

Личностные.

Слайд 6

Победитель получает золотую медаль. За второе место дают серебряную медаль, за третье – бронзовую. Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются на подиуме в соответствии с завоеванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играется гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.

После рассказа учителя получают распечатанные на цветном принтере медали. Задача обучающихся наградить одной из медалей одноклассника за какие-либо успехи и объяснить почему медаль именно этого достоинства.

Коммуникативные (умение выражать свои мысли.)

Регулятивные (оценка).

Личностные (смыслообразование)

Слайд 7,8

Сочи – кород-курорт Краснодарского края, расположен на побережье Черного моря, окружен Кавказскими горами.

Сочи был выбран cтолицей XXII зимней Олимпиады на 119-ой сессии МОК в городе Гватемала 4 июля 2007 года.

задают вопросы такие как

- почему именно Сочи из всех городов России?

- была ли раньше олимпиада в России? и др.

Познавательные.

Коммуникативные.

Слайд 9

Талисман Олимпиады — это идейное воплощение того, что хотели сказать организаторы об олимпийских ценностях и культурно-историческом значении того региона, где проходят игры.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.

Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.

Слушают, смотрят. Выбирают понравившийся талисман и объясняют, чем он им понравился.

Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть отрывок из фильма об Олимпийских играх древности:

http://videofilmonline.ru/pervye-olimpijskie-igry/ (зайти по ссылке на сайт)

Смотрят отрывок из фильма, отснятый 5 каналом про Олимпийские игры (10 мин). После просмотра обсуждают увиденное, делают выводы.

Познавательные.

Личностные.

Творческая работа в группах

Сегодня вы выступите в роли дизайнеров. Ваша задача разделиться на творческие группы и совместно разработать и нарисовать макет Олимпийского талисмана.(Классный руководитель выдает ватманы, краски, карандаши)

Делятся на группы, обсуждают совместно проект: что будет изображено на макете, какую идею будет отражать рисунок, кто какие части рисует. Выполняют полученное задание.

Коммуникативные (постановка вопроса, решение конфликтов, управление поведением партнера, планирование сотрудничества).

Регулятивные (планирование, коррекция).

Познавательные (общеучебные умения, логические действия)

Подведение итогов

Ребята, давайте подведем итоги нашего «олимпийского» классного часа. Посмотрим, что у вас получилось. А потом каждый из вас поделиться своим настроением.

Показывают свои коллективные работы, рассказывают, что они символизируют. Делятся впечатлениями от классного часа.

Коммуникативные.

Личностные.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи Кл.рук .: Шуплецова Я.А. Школа: МКОУ СОШ с.Заево 2014 г.

Слайд 2

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 2

Слайд 3

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 3

Слайд 4

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 4 Пьер де Кубертен (1863-1937 ) общественный деятель, историк, литератор, педагог, социолог.

Слайд 5

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 5 Символы олимпиады девиз кольца флаг огонь факел

Слайд 6

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 6 Медали

Слайд 7

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 7 Сочи

Слайд 8

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 8 Сочи Олимпийский парк Красная поляна

Слайд 9

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 9 Талисманы Зимних игр в СОЧИ 2014 .

Слайд 10

Спасибо за внимание! 19.02.2014 10

Слайд 11

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 девиз Быстрее, выше, храбрее

Слайд 12

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 12 кольца Америка Европа Азия Африка Австралия

Слайд 13

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 13 флаг Белое шёлковое полотнище с вышитыми на нём пятью переплетёнными кольцами голубого , чёрного, красного (верхний ряд), жёлтого и зелёного (нижний ряд) цветов.

Слайд 14

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 14 факел Принимается на всех континентах и сопровождается до места проведения игр, чтобы зажечь олимпийский огонь и начать игры.

Слайд 15

Олимпийские игры – от Олимпии до Сочи 19.02.2014 15 огонь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»

Классный час в форме игры «Азбука правил и дорог»Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность.Возраст детей: 10-14 лет.Оборудование: бум...

Классный час.Презентация.Интеллектуальная игра по теме:Государственное устройство Республики Саха (Якутия)

.Интеллектуальная игра для 10-11 классов по теме : Государственное устройство Республики Саха ( Якутия)...

Классный час "22 Олимпийские игры. Сочи 2014"

Материал для классного часа....

Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"

Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...

Классный час по профориентации. Игра «Счастливый случай». Тема: «Мир профессий»

Предлагаемое занятие  раскрывает формы и методы работы воспитателя с детьми, имеющими отклонения в развитии, по обобщению знаний учащихся. Рекомендуется для классных руководителей, воспитателей к...

Классный час на тему "Игры, которые Мы заслужили вместе с ТОБОЙ"

Материал предназначен для проведения классного часа в 8-9 классах....

Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"

Презентация классного часа на тему  "Болезнь которая играет не по правилам"....