Клуб "Русичи"
проект (7 класс) на тему

Сотрудничество с библиотекой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_rusichi.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение культуры

«Межпоселенческая библиотека Советского района»

                                                                     «Утверждаю»

                                                                          Директор муниципального

                                                                   учреждения культуры

«Межпоселенческая библиотека

                                                               Советского района»

 _____________ Галимова М.В.

Клуб «Русичи»

Проект по формированию патриотического сознания и толерантного мировоззрения подрастающего поколения

Советский

2015

Пояснительная  записка

Современное общество с его демократическими тенденциями развития выдвигает новые требования к воспитанию подрастающего поколения. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.  Все чаще в молодых семьях распространены такие явления, как утрата престижа отцовства и материнства, утрата традиций домашнего воспитания, которые прежде передавались из поколения в поколение, т.к. современные бабушки этим наследством не владеют.

Следовательно, сегодня перед нами  стоит проблема нравственного оздоровления, которая требует активизации всех форм и методов духовно-нравственного воспитания детей, возрождения воспитательной работы с семьей по педагогическому просвещению родителей и реализации совместной воспитательной деятельности по приобщению детей к национальной русской культуре.

Все это можно определить несколькими направлениями:

1. Глубокое изучение особенности  истории русского народа, его традиций и культуры

2. Изучение русской воинской традиции на основе народных игр. Игра помогает раскрыться, в защищенной форме пройти сложные ситуации общения и научиться новым способам их решения, приобрести новые умения и сделать обучение привлекательным и интересным.

 3. Изучение национального русского  декоративно прикладного искусства и фольклора  через:

-  песенный  фольклор. Открываются большие возможности в музыкальном воспитании детей. В процессе музыкальной деятельности, следуя русской культурной традиции, решаются не только задачи развития музыкальных способностей, но и эстетические задачи (научить ребенка слушать музыку, понимать ее язык, эмоционально реагировать на ее изменения), одновременно активизирует внимание, собранность, интеллектуальную, речевую нагрузку, расширяет знание детей о музыкальных народных произведениях – песнях и хороводах.

         - работу по народному календарю, связанному с временами года, помогает лучше почувствовать и полюбить природу, учит видеть красоту окружающего мира, позволяет стать его активным преобразователем.

     - пословицы, т.к. все   народы внушают подрастающему поколению мысль о необходимости уважать воспитателей. По содержанию пословицы мудры, по форме прекрасны, употребляются они умно, уместно, умело. Основное же назначение их все-таки в нравственном воспитании.

          -  загадки, т.к. загадки высокопоэтичны, многие несут в себе нравственную идею. Соответственно, они оказывают влияние на умственное, эстетическое и нравственное воспитание, развивают мышление детей, приучают их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности; причем наличие большого количества загадок об одном и том же явлении позволяло давать всестороннюю характеристику предмету (явлению).

4. Работа с родителями – знакомство  с педагогическим  опытом , накопленного предшествующими поколениями,  консультирование по вопросам общения с детьми, проведение совместных с детьми занятий и праздников.


      Таким образом, соприкосновение с устным народным и музыкальным творчеством, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Несомненно,  духовное развитие невозможно без целостного осознания себя, поэтому целью является не просто дать ребятам знания о русской истории, народной культуре,  но помочь им понять себя как человека с неповторимым жизненным путем, который может быть хозяином своего мира, своей жизни.

Цель проекта

        Формирование патриотического сознания,  гордости за свой народ, поддержание интереса к русской  истории и культуре.

Задачи проекта

  1. Воспитание патриотов России граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость
  2. Изучение, сохранение русской народной культуры и  истории,  возрождение традиций русского народа.
  3. Развитие творческих способностей детей к различным видам деятельности

                                                             Сроки реализации проекта

 2015-2018 гг.

                                           Место реализации проекта

Библиотека микрорайона СУ-881 муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческая библиотека Советского района».

                                                                        Участники проекта

Руководитель и автор проекта:  Галина Николаевна Замесина, гл. библиотекарь  

                                                       библиотеки микрорайона СУ – 881 МБУК МБСР.

Участники проекта:  обучающиеся 7а класса МБОУ СОШ №1 г.Советский,

                                     Татьяна Александровна Шумихина, классный руководитель 7а класса.

 

Содержание и механизм реализации проекта

Мероприятие, форма

Содержание

Дата проведения

Ответствен

ные

1.

Информационный час «Все мы разные – но мы вместе»

Вводный слайд-рассказ о народах населяющих нашу страну

сентябрь

Замесина Г.Н.

2.

Фольклорно - праздничная
программа: Осенины

Знакомство с русским, православным праздником Покров

октябрь

Замесина Г.Н.

Шумихина Т.А

3.

Этнографическая  лекция, посвященная Дню народного единства: «У истоков праздника»

  1. История праздника
  2. Традиции
  3. Викторина

ноябрь

Замесина Г.Н.

4.

Литературно-музыкальный час «Новый год у разных народов»

1.История праздника

2. Особенности празднования национального русского Нового года

3. Праздник Рождества

декабрь

Замесина Г.Н.

5.

Литературный час  «Сказки дедушки на
Святки»

1.Знакомство со святочными традициями

2. Мультфильм

январь

Замесина Г.Н.

6.

Семинар для родителей «Воспитание
в традиционной русской культуре»
(Семейные традиции)

1.Знакомство с традицией

2.Особенности воспитания

3.Домострой

февраль

Замесина Г.Н.

7.

Интерактивная игра «Конституция в России – мои права и обязанности»

февраль

Замесина Г.Н.

8.

Литературно –музыкальная  программа «Подарок
маме», посвященная Международному
женскому дню – 8 марта (мастер-класс подарка маме)

  1. Истрия праздника
  2. Русские традиции
  3. Мастер – класс с участием мам

март

Замесина Г.Н.

Мишустина С.Ю.

9.

Христианский час: Православный праздник «Пасхальная звезда», мастер – класс по  росписи яиц

  1. История праздника слайд-рассказ
  2. Мастер-класс

апрель

Замесина Г.Н.

Мишустина С.Ю.

10.

Культурно-просветительский час, посвященный дню Победы в Великой
отечественной войне «В шесть часов
вечера после войны»

Музыкальный слайд-фильм

май

Замесина Г.Н.

11.

Виртуальная фольклорно –этнографическая экспедиция с целью изучения истории и традиций казачества

Рассказ о казацкой жизни

сентябрь

Замесина Г.Н.

12.

Литературный час: Роль пословиц в жизни русского народа

1.Знакомство с пословицами. Их роль и значение в воспитании

октябрь

Замесина Г.Н.

13.

Час истории: Нижегородская керамическая игрушка «Русские народные сказки»

1.Слайд – рассказ об истории гончарного мастерства

2.Мастер – класс

ноябрь

Замесина Г.Н.

14.

Детская праздничная программа
«Рождественская история в купеческой
усадьбе»

  1. Знакомство с традицией празднования праздника.
  2. Рождественская игра с участием родителей

декабрь

Замесина Г.Н.

Шумихина Т.А

15.

Беседа: Женское пространство
в традиционной народной культуре

  1. Роль девочки и женщины в семье.

Январь

Замесина Г.Н.

16.

Беседа: традиционная мужская
культура «Дмитриев день»

  1. Роль мальчика и мужчины в семье

февраль

Замесина Г.Н.

17.

Музыкальная игра: Узнай инструмент

  1. Рассказ  о русских народных инструментах.
  2. Викторина

март

Замесина Г.Н.

18.

Праздничная программа, посвященная Дню Петра и Февронии Дню семьи, любви и верности

  1. История любви
  2. Поздравление с праздником
  3. Игра «Ромашка»

апрель

Замесина Г.Н.

19.

Проведение комплексно-тематического  занятия «Как работали и отдыхали на Руси, или Посиделки в горнице».

  1. Народные разновидности досуга

май

Замесина Г.Н.

20.

Беседа: Поговорим о куклах

  1. Национальные русские игрушки

сентябрь

Замесина Г.Н.

21.

Литературный  час: русские народные загадки

  1. Особенности загадок
  2. Игра

октябрь

Замесина Г.Н.

Ожидаемые результаты

  • Пробуждение интереса к историческому прошлому и культуре своей Родины; 
  • Приобретение  знаний о русских  традициях, обычаях, праздниках и играх;
  • Формирование чувств национального достоинства;
  • Развитие творческих способностей;   
  • Сближение детей и родителей в процессе реализации проекта.