План воспитательной работы в 6 классе
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Полуднева Виктория Геннадьевна

План воспитательной работы составлен по разделам и содержит полную информацию о работе с классом и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_vospitatelnyy_plan.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.РЕУТОВ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Московская область, 143966,                                                                                                                                                                    телефон (факс) (495) 528-04-57

г. Реутов,   ул. Лесная,  д.12                                                                                                                                                      shkolar1@mail.ru 

   “Утверждаю”                                                                                                                                                                                “Согласовано”

Директор МБОУ «СОШ №1»        

Бедрань О.Л        Заместитель директора по ВР

«     » 2016   г.        Шилаева И.В.

        

План воспитательной работы

в 6” Б” классе

 

на 2016-2017 учебный год

        Классный руководитель: Полуднева В.Г.

Раздел I. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с анализом уровня образованности школьников, состояние воспитательной работы за предыдущий период.

6”Б” класса

В классе 27 человек на начало учебного года:

Мальчиков-12

Девочек-15

Класс дружный, ребята добрые и отзывчивые.16 учеников занимаются на 5 и 4.К учебному процессу относятся добросовестно и ответственно.

 Неуспевающих учеников нет.

 Микроклимат в классе доброжелательный, ребята всегда готовы друг другу помочь.

Трудновоспитуемым ребёнком считается Буков Иван. Часто идёт на конфликт с учителями и учениками.

Физически все ребята здоровые, есть проблемы со зрением у Виноградова Г.и Исаевой А.

В свободное от учёбы время 90%класса посещают кружки и спортивные секции.

Семейное положение учащихся удовлетворительное.

Ученики, находящиеся под опекой родных: Исаева А.и Кузнецов Сергей.

Малообеспеченными семьями  являются: Скворцова Т.и Виноградов Г.Многодетная семья одна: Бырёва А.

 Актив класса: Скворцова Т.-староста, Буков И. ,Громова П.-ответственные за цветы. Тух Л.-культмассовый сектор

                                                     

Раздел II. Организационно-педагогические задачи

     

на 2016 – 2017 учебный год

Цель: Воспитание функционально грамотной личности, человека нравственного, культурного, деятельного созидателя, гражданина, обладающего общечеловеческими и национальными ценностями.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры и знакомство с государственными нормативными документами об образовании:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

                                       Годовой план работы по направлениям

Страна граждан (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека).

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Ценности:Правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

Добрые чувства, мысли и поступки (воспитание нравственных чувств и этического сознания).

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.  

Здоровье тела и духа (формирование культуры здорового и безопасного образа жизни).

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы,  здоровый образ жизни

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Труд для себя и для других (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни).

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель:  формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

Красота спасёт мир (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

Работа с родителями

 Цель: Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить  совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

Направления работы с родителями

Сроки

Задачи

Формы работы

Название мероприятия

Диагностика

сентябрь

1.Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание

Анкетирование

Родительское собрание

 

октябрь

1.Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

Круглый стол

Родительское собрание по темам

январь

1.Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2.Определить методы воспитания в семье.                                                                          

Работа в группах

Подготовка памяток

Родительское собрание

март

1.Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».  

2. Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности.                                                                      

Круглый стол

Анкетирование

Родительское собрание по итогам

май

1. Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Устный журнал

Анкетирование родителей

Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.

Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Психолого- педагогическое просвещение

октябрь

Адаптация ребенка в школе. Возрастные психологические особенности младших школьников. Подведение итогов 1 триместра

Лекторий

май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

Круглый стол

Родительское собрание по итогам года.

Вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс

сентябрь

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Торжественная линейка

Помощь в подготовке выставки поделок

Праздник

«С днем учителя!»

Осенний бал

«Краски золотой осени»

ноябрь

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания доброжелательного, бережного отношения между матерью и ребенком.

2. Сплотить родительский

коллектив класса.

Праздник «День Матери»

Приглашение родителей на мероприятия, посвященные Дню матери

Семейный день здоровья

декабрь

Включение  родителей в деятельность по проведению новогоднего праздника, зимних каникул.

Строительство снежного городка

Новогодний карнавал

февраль

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей.

1. Организовать совместный праздник родителей и детей, с целью воспитания умения радоваться за свои и чужие успехи.

3. Приглашение родителей на открытые уроки и классные часы.

Классный час

Военно-патриотическая неделя. Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!». Весёлые старты.

Март

1. Организовать совместную работу родителей и детей

Конкурсы творческих дел

Конкурс «Мамы и дочки»

Апрель

Организовать совместную работу родителей и детей

Ярмарка-выставка художественно-прикладного творчества семей.

Май

1. Вовлекать родителей в воспитание патриотических чувств у детей,

уважения подвига защитников Отечества в ВОВ.

3. Привлекать родителей активному отдыху совместно с детьми.

4. Прививать понимание о пользе ЗОЖ.

Открытое общешкольное мероприятие

 Митинг  у монумента павшим в ВОВ

Спортивный конкурс

Праздничная программа, посвященный Дню Победы.

Декада «Я за здоровый образ жизни»

Спортивный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

В течение года

1.Организовать совместную работу с родителями с целью помощи ребенку.

2. Предложить практические советы и рекомендации по  воспитанию ребенка.

Индивидуальная беседа

Профилактическая работа с  детьми и их семьями

В течение года

1.Обратить внимание на важность соблюдения режима дня и выполнения домашнего задания.

1.Посещение семей  учащихся с целью проверки режима дня и выполнения домашнего задания.

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом

Сентябрь

Планирование работы на год

Выборы родительского комитета и Совета школы

Общешкольное родительское собрание

 

Октябрь

Об организации УВП в 2016– 2017 учебном году

Декабрь

Подведение итогов работы   за 2016 год; Утверждение плана работы на 2017год;

Заседание Совета школы

Январь

Координация родительского комитета ; помощь в учебно-воспитательной работе.

Заседание Совета школы

Март

О соблюдении санитарно – гигиенического режима и ТБ; Питание школьников; реализация комплексно – целевых программ

Заседание Совета школы

Апрель

Выявление причин неуспеваемости, определение совместных мер по коррекции успеваемости

Обследование домашних условий учащихся.

Май

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности.

Организация летнего отдыха учащихся.

О ремонте и подготовке школы к новому учебному году.

Итоги работы школы за 2016 – 2017 учебный год;

Родительское собрание по итогам года.

Годовой план   работы с классом на 2016 – 2017 уч.год

Направления 

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Воспитание социальной ответственности и компетентности

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Совместная работа с родителями

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Беседа и классные часы” Урок Мира” ” Урок Мужества”

Проектная работа по пословицам.Иллюстрации к проекту

Инструктаж по ОТ и ТБ.

Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу и домой». День Здоровья

Организация

дежурства в классе.

     

                         

Родительское собрание «Ответственность родителей за работу на школьном портале, выборы родительского актива»

«Каков я в школе»        Правила поведения в школе, в классе.

Разучивание физкультминуток для уроков и подвижных игр для динамических пауз.

Выборы классного актива и организация самоуправления в классе

 

Знакомство с документами об образовании

Классный час «Расскажи мне о себе»

«Внеклассные мероприятия»

 

Осенний кросс

Празднование Дня города

Выставка иллюстраций к пословицам

 

Весёлые старты

                                                                   

Рейд «Мой внешний вид»

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

Изготовление поздравительной открытки для учителей.

Оформление классного уголка

  • Классный час посвященный 75-летию битвы под Москвой. Дивизии Народного ополчения 1941 года

Творческие работы о правах человека

  • Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» Неделя здорового образа жизни «Без вредных привычек»

  • Конкурс  исследовательских работ и проектов учащихся, посвященных памятным датам военной истории

 

 

                                 

Классный час на тему “Мой любимый учитель”

              Стенгазета ко Дню Учителя.  

Родительское собрание с активом комитета.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Этическая беседа "Будьте вежливы!»

«Внеклассные мероприятия»

Урок Здоровья

«Мы и здоровое питание»

Участие в общешкольных соревнованиях.

  • Урок Здоровья: «Поговорим о режиме дня» Неделя здорового образа жизни «Без вредных привычек»

Конкурс рисунков «В каждом рисунке МАМА». Ко Дню матери.

 

Классный час “День Матери”

Беседа «Уют в классе и дома»

Праздничное чаепитие с мамами

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Принять участие в подготовке утренника «5 декабря – день воинской славы России»

« Мой класс - моя семья»

Игры на свежем воздухе «Снежная крепость» «Внеклассные мероприятия»,посвященные Новому Году

Рейд «Мой внешний вид»

  • Классный час на тему:Международный день инвалидов

Урок Здоровья

ПДД Беседа о правилах поведения на дороге и на водоемах в зимнее время «Осторожно гололёд!!!»

Конкурс рисунков  о Добре  и милосердии

 

Изготовление новогодних украшений для кабинета

Конкурс новогодних газет: «Новогодние забавы”

Акция «игрушку на новую елку»

Родительское собрание по итогам триместра

Конкурс «Шестиклассник  – эрудит».

Профилактическая беседа перед каникулами «Один дома».

Операция «Снежный городок»

Подведение итогов I полугодия

Классный час “Встречаем Новый Год”

                                                         

Беседа «День воинской России»

Урок Здоровья

«Польза и правила закаливания организма»

Беседа

«Мое поручение в классе»  

январь

Беседа  «В школе Вежливых Наук»

Операция «Уют»

Беседа «Гигиена одежды и обуви»

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Кл.час

«Мой труд каждый день дома»

Урок Здоровья на тему «Как уберечься от гриппа»

Конкурс рисунков по теме «Гриппу говорим – нет»

Беседа: «Поведение в общественных местах»

  • Классный час на тему «Права человека -глазами ребенка»

«Славься Армия родная»

Соревнования по личному первенству среди мальчиков

Оформление поздравительных листовок ко Дню Защитников Отечества.

Рейд «Мой внешний вид»

 Совместный проект Всероссийской Акции «Я – гражданин России»

  • «Звездные походы» к местам боевой Славы, к воинским захоронениям, в музеи ВОВ

Участие в общешкольных соревнованиях

М

А

Р

Т

Конкурс «Мамы и дочки»

«Школа и родители»

Спортивная эстафета «Педагог, родители и я – вместе дружная семья»

Конкурс поздравительных листовок для девочек

Конкурс рисунков

к Дню 8 марта

Конкурс чтецов посвященный международному Дню Поэзии.

 «Что значит быть хорошим товарищем» - эстетика поведения

Спортивная игра «Веселые эстафеты»

Конкурс юных чтецов «Живая классика» среди обучающихся

Устная беседа «Зубы и уход за ними»

Родительское собрание по итогам триместра

А

П

Р

Е

Л

Ь

Кл. Час «Тепло родного очага»

ОБЖ Беседа о правилах поведения на воде

Выставка иллюстраций к  литературным произведениям

КВН «Светофор»

.

Спортивное состязание

«Большие гонки»

Рейд «Мой внешний вид»

День здоровья.

Предупреждение травматизма «Твоё здоровье – в твоих руках.

Выставка рисунков «Я за здоровый образ жизни»

Участие в общешкольных соревнованиях

М

А

Й

Кл.час «Памяти павших будьте достойны!

Принять участие в акции Бессмертный Полк

Субботник по очистке и благоустройству территории школы

Выставка рисунков к празднику Победы

  • Классный час посвященный  72-ой годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне – конференция

Принять участие в Весеннем кроссе

Викторина «Наши друзья -витамины»

«Трудовой десант» - уборка пришкольного участка

Родительское собрание по итогам года.

Праздник «До свидания, шестой класс!»

ПДД. Беседа о правилах поведения на  дороге.

                                                     

Чего ты достиг за год. Подведение итогов

        

Работа с одаренными детьми

Цели:

- выявление одарённых детей;

- создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачёк в развитии их способностей;

- развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.

Задачи:

- создать благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых детей;

- изучать и использовать  приемы и методы целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;

-проводить  различные внеурочные конкурсы, интеллектуальные игры, олимпиады, позволяющие учащимся проявлять свои способности;

- предоставлять возможность учащимся совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, педагогами, через самостоятельную работу.

Мероприятия

Сроки

1.

Создание и ведение банка данных, включающего сведения о детях разных типов одарённости.

В течение года

2.

Целенаправленная  работа с родителями по проблемам детской одарённости, способам её поддержки и развитие через родительские собрания, индивидуальные консультации.

В течение года

3.

Осуществление индивидуального подхода на уроках, использование в практике личностно-ориентированных технологий, проведение нестандартных форм уроков.

В течение года

4.

Использование материалов российских сайтов , посвящённым проблемам детской одарённости.

В течение года

5

Вовлечение детей во внеурочную деятельность.

В течение года

6

Подготовка и защита творческого проекта на школьном уровне.

Март, апрель

7

Участие в выставках различного направления на разных уровнях.

В течение года

8

Создание Портфеля достижений

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...