Классный час на тему: 9 мая-День Победы
классный час (6 класс) по теме

Чемезова Оксана Ивановна

Классныйчас посвящен Великой Отечетсвенной Войне. Дети рассуждают на тему о страшной войне, читают стихи. А также, обсуждают героев ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_k_9_maya.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ ИРМО "Марковская СОШ"

Классный час в 6 "В" классе

Тема: "9 МАЯ - ДЕНЬ ПОЕДЫ"

Учитель - Чемезова Оксана Ивановна

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.  Познакомить с героями В.О.В.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

6.Воспитание толерантности.

Материалы к занятию: презентация, видео фрагменты, аудио материалы. 

2016 г

Ход занятия

        Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Учитель вместе с учениками обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова:  «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

        Учитель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы  были. Сегодня мы не просто так вспоминаем эту мелодию. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник. Скажите, что это за праздник?

        Ученики: День Победы.

        Учитель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

        Ученики: над фашистами.

        Учитель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень  хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

(викторина - приложение 1)

        А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Алена: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Илья: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Руслан:  Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Учитель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война».

        Учитель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

        Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.  

(видеофрагмент)

        Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

        Как вы думаете, что такое «подвиг»?

        Ученики: это смелый, отважный, хороший поступок.

        Учитель: А как называется человек, совершивший  подвиг?

        Ученики: Герой.

        Учитель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

        Ученики: генералы, офицеры.

        Учитель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (его портрет на слайде) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

        Ученики: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

        Учитель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Учитель: Ребята, чтобы люди  не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники, памятники неизвестному солдату.

        А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы учеников.

Учитель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

        Тяжёло было во время войны  для всего  нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто остался в немецкой оккупации,  помогал  партизанам  или сам с ними вместе воевал.

        Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

(ученики рассказывают о бабушках и дедушках)

        Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Ответы учеников.

        Учитель: Что они означают?

        Ученики: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

А сейчас, ребята отгадайте загадки. (приложение 2)

        Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается.

                                                       Викторина                                              Приложение1

         

1. Почему нужно защищать Родину?

Ответ: У каждого из нас есть что-то незыблемое, дорогое, важное, оставляющее след и память на всю жизнь. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Защитить землю, на которой ты родился, которая тебя вскормила, вспоила, подняла на ноги, землю, где живут твои родители, братья и сестры, бабушки и дедушки – священный долг.

2. Что такое «Родина»? Отечество?

Наше Отечество, наша Родина – Россия. «Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что здесь мы родились, здесь говорят родным нам языком и всё здесь для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всяких врагов.

«Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». К.Д. Ушинский

Отечество, Отчизна – родная страна, страна наших предков. Любовь к Отечеству – особое чувство. Гавриил Державин писал: «Отечества и дым нам сладок и приятен»

3. Когда началась Великая Отечественная война?

Ответ: ранним утром 22 июня 1941 года

4. Кто был инициатором начала войны?

Ответ: фашистская Германия

5. Существовал ли договор о ненападении между Германией и Советским Союзом?

Ответ: да, Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом существовал. Он был подписан 23 августа 1939 года. Его ещё называют пактом Молотова-Риббентропа. Согласно договору, Германия и СССР обязались все споры и конфликтные ситуации между собой «разрешать исключительно мирным путем в порядке дружеского обмена мнениями». Договор о дружбе и границе был подписан между СССР и Германией 28 сентября 1939 года.

6. Как называлась операция (план) вторжения Германии в СССР?

Ответ: операция (план) «Барбаросса»

7. Какие вы знаете города-герои?

Ответ: Ленинград (ныне Санкт-Петербург), Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград (ныне Волгоград), Киев, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Минск, Тула, Керчь, Брестская крепость (крепость-герой).

8. Как вы думаете, почему наша страна добилась победы?

Вариантов ответов может быть множество. Один из вариантов: цитата — «Почему русские победили немцев? Просто в основе действий немецкого солдата стоял фанатизм, фанатизм приходящий и очень скоро уходящий, а в основе русского стояли убеждения, которые приходят и никогда не уходят«.

9. Продолжите пословицу:

Родина-мать – надо её …(защищать).
Один в поле … (
не воин).
За край родной иди бесстрашно …(
в бой).
Человек без Родины как …(
соловей без песни).
Когда народ един – он …(
непобедим).

10. Какие вы знаете военные операции, проведенные в ходе Великой Отечественной войны?

Ответ: битва за Москву, Ленинградская оборонительная операция, оборона Севастополя, Киевская операция, Смоленское сражение, Сталинградская битва, Курская битва, Белорусская операция, Берлинская операция.

Загадки для детей на тему второй мировой войны                          Приложение 2

 

Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь.
(Боевой клич УРА!!!)

Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают.
(Сапоги)

Верть, верть, в черепочке смерть.
(Ружье)

Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть.
(Ружье)

Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть.
(Пуля)

Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …
(Пулемет)

Летит — лается,
Упадет — рассыпается.
(Снаряд)

Огнем дышит, полымем пышет.
(Пушка)

Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол)

Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.
(Граната)

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …
(Граната)

Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит.
(Стрела)

Брызжет огнём,
Гремит, что гром.
(Пушки)

Стоит черепаха — стальная рубаха,
Враг в овраг — и она где враг.
(Танк)

Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)

«Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит —
Сразу не дышит.
(Катюша)

Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …
(Катюша)

Он на войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно это!?
(Противогаз)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника.Тема: 9мая - День победы.

Внеклассное общешкольное мероприятие по истории посвящёное  67 годновщине Великой Отечественной войны....

Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»

Интегрированная образовательная область с детьми второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!»Цель: воспитание патриотических чувств.Воспитательные: воспитывать уважение к памяти воинов- победите...

Презентация к классному часу по теме: "Юбилей Великой победы".

Данная презентация показывает роль русского народа в борьбе с фашизмом, вклад жителей Шатковского района в победу. Также рассказывается о жизни Тани Савичевой, девочки из Ленинграда, которая умерла на...

Классный час на тему: 70 лет Победы

Великая дата, великое торжество - 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. День памяти!...

Классный час на тему 75 лет победе в Великой Отечественной Войне

Классный час направлен на воспитание патриотических чувств, расширение представлений о подвиге народа.Содержит цели и задачи, ход урока, презентацию....

Конспект занятия по рисованию на тему: "Этот День Победы"

Данный конспект поможет ребенку подобрать цветовую гамму, соответствующему заданному сюжету.Развить умение правильно пользоваться карандашами, фломастерами, развить воображение, мелкую мускулатуру пал...

Классный час на тему:" 75 лет победы в ВОВ"

Классный час на тему:«75-летие Победы!!! Страницы истории, опаленные войной…»...