Методическая разработка Единого всекубанского классного часа "Имена Кубани"
методическая разработка (9 класс) на тему

Миронюк Зинаида Николаевна

  О людях, прославивших  Кубань идет речь на мероприятии. Немало на Кубани  славных памятников и достопримечательностей. И всё же главное богатство -  люди. Трудолюбивые, искренние, честные. Имена этих людей - пример для нынешних и будущих поколений. Наша слава и гордость. Чем же можно прославить свою малую Родину?

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Единый всекубанский классный час

«Имя Кубани»

 «Здесь край родной – здесь я живу!»

Разработала классный руководитель:

Миронюк Зинаида Николаевна

 

2016г.

ст. Медвёдовская

Цели классного часа:

  • воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и персоналий, героев современной жизни края, явлений современной жизни края;
  • формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;
  • формирование у учащихся уважительного отношения к боевым и трудовым и спортивным подвигам людей;
  • развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности школьника;
  • развитие связной речи, словарного запаса, кругозора, внимания, мышления, памяти.

Форма классного часа:  Беседа, рассказ.

Оборудование: символика Кубани, серии фотографий и открыток края, выдающихся людей Кубани, карта Краснодарского края, мультимедийный проектор, презентация к мероприятию.  

Подготовка к мероприятию: (задание учащимся)

– подготовить фотографии;
– разучить стихи Кубанских поэтов;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

Ты был на Кубани?

А ты побывай.

Отличные люди,

Прославленный край!

В. Бакалдин «Моя Кубань»

2. Мотивация учебной деятельности

- Ребята! Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день. С праздником Вас! С Днем Знаний! Этот праздник всех и каждого. Нет в нашей стране человека, которого он не касается. Прошли летние каникулы, и мы собрались в нашем классе. За лето вы отдохнули, подросли, окрепли и готовы к новому учебному году. Каждый год 1 сентября миллионы мальчишек и девчонок в разных уголках нашей страны идут в школу, начиная и продолжая путь в страну знаний. На Кубани более 1000 школ. В них обучаются более полумиллиона ребят. Сегодня по всему нашему краю, для всех учеников будет проведен первый урок – урок гражданственности и патриотизма: «Имя Кубани».

3. Актуализация знаний

Учитель:

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (ответы учащихся).

- Да, о людях, прославивших  Кубань. Немало на Кубани  славных памятников и достопримечательностей. И всё же главное богатство -  люди. Трудолюбивые, искренние, честные. Имена этих людей - пример для нынешних и будущих поколений. Наша слава и гордость. Чем же можно прославить свою малую Родину? (ответы учащихся).

- Сначала я хочу поговорить с вами о трудовой славе Кубани.  Трудовая слава…Что значат эти слова?  (ответы учащихся)   Труд важен в жизни человека. Любой труд достоин уважения. Вы учитесь в 9классе, вы уже взрослые  люди,  уже умеете трудиться, в этом году вам предстоит первый экзамен. Какой труд вам под силу? (учащиеся говорят о домашнем труде, помощи взрослым, в школе)

- Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры. Это знаменитые ученые:

Учитель:

 - Предлагаю послушать музыкальную композицию из репертуара Кубанского казачьего хора, которая так же является визитной карточкой хора. ( звучит песня «Маруся раз, два, три!»)

- Знаменитых кубанцев не перечесть. Они прославляют нашу малую родину не только на земле, но и в космосе. Славными покорителями космоса стали Виктор Горбатко,Виталий Севастьянов, Анатолий Березовой, Геннадий Падалко, Владимир Джанибеков.(приложение)

 

 

- Еще много можно перечислять знаменитых людей Кубани. Мы вам рассказали только о немногих.

-Хочется с гордостью сказать о нашем кубанском спорте! Совсем недавно прошла Олимпиада в Рио. И нам есть кем гордиться! Наши земляки прославили нашу родину на Олимпиаде в Рио. Давайте послушаем.

Ученик:(выходит ученик с подготовленным сообщением (приложение))

- Всего же на Олимпиаде в Рио выступали 25 спортсменов, так или иначе представляющих кубанский спорт. Кубанские спортсмены завоевали 11 наград, из них восемь золотых медалей, одна серебряная и две бронзовые. Вот некоторые из них:

- Дзюдоист Беслан Мудранов из Армавира, выйграл первое Российское золото в Рио. В финале Мудранов победил соперника из Казахстана – ЕлдосаСметова. Российский дзюдоист и самбист. Олимпийский чемпион, призёр чемпионатов мира, чемпион Европы и России по дзюдо. Выступает в легчайшей весовой категории. 

- Еле́наСерге́евна Веснина́   российская профессиональная теннисистка из города Сочи, заслуженный мастер спорта.  На Олимпиаде в Рио в паре с Екатериной Макаровой обыграла в финале швейцарскую пару Хингис - Бачински, тем самым впервые завоевав олимпийские медали для России в парных турнирах.

- «Белая акула» Стефания Елфутина 19-летняя яхтсменка из Ейска принесла России «бронзу» по парусному спорту в классе RS:X.

- 25-летний боксер Евгений Тищенко из станицы Каневской выиграл «золото» под свист трибун!

- 29-летний борец-вольник АниуарГедуев, выступающий за Краснодарский край, завоевал в Рио «серебро». В финальном поединке уступил иранскому борцу ХассануЯздани.

-21-летний борец Сергей Семенов, представляющий греко-римский стиль и выступающий в самой престижной категории — до 130 кг, завоевал бронзовую награду.

- В предпоследний день Олимпиады «золото» взяли наши гандболистки Марина Судакова, Екатерина Маренникова, Владлена Бобровникова, Анна Сень и Ирина Близнова.

Учитель:

-  В апреле наши ребята приняли участие в краевых спортивных соревнованиях и заняли 1 место. Их имена: Александр Лег ин, Нина Ташкинова, Татьяна Пальшина, Кристина Дурнайкина. 

Учитель:

 - Вот и подошёл к концу наш классный час. Я точно знаю, вы очень любите свою малую Родину, свято храните традиции нашего народа. Каждый должен подумать, а что сделаю я для своей Родины? Сегодня мы попытались создать портрет Кубани в именах известных людей. В нем перекликаются история и современность, прошлое, которым мы гордимся, и настоящее, которые мы с вами создаем. И именно от нас зависит – каким будет наш прекрасный край завтра. Имя каждого из нас может прославить родной дом, родную улицу, станицу и даже весь Краснодарский край. Ведь ваш сегодняшний труд – хорошая учеба, помощь близким и нуждающимся людям, активность в спорте, крепкая дружба - это вклад в будущее Краснодарского края.

II. Итог классного часа:

РЕФЛЕКСИЯ:

Подводя итог нашего занятия, хотелось бы спросить у вас, что вам больше всего понравилось? Что не совсем было понятно? Что не понравилось? Что расскажешь дома?  

Главный сегодняшний вклад в развитие края – это хорошая и добросовестная учеба и активное участие во внеурочной и внешкольной жизни, выполнение "детского закона", изучение культурного наследия края, спортивные достижения, помощь ветеранам, участие в акциях, здоровый образ жизни

Кубань! Для каждого человека, живущего на этой прекрасной земле, это слово значит очень много. Мы, кубанские жители, гордимся своей родиной. Достаточно лишь раз побывать на Кубани, чтобы навсегда полюбить ее.

Литература:

  1. https://ru.wikipedia.org
  2. http://www.inpearls.ru/695424
  3. http://kidsclever.ru/content/stihi-pro-tuapse
  4. http://kuban.mk.ru/articles/2016/08/23/kubanskie-sportsmeny-zavoevali-v-rio-7-olimpiyskikh-nagrad.html
  5. http://www.tuapse.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=6067
  6. http://lasova.ucoz.ru/publ/stikhotvorenija/stikhotvorenija/1-1-0-5
  7. http://mixpromo.net/search/%D0%9A%D1%83%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B9+%D1%85%D0%BE%D1%80 (песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Единый Всекубанский классный час: «Кубань- красавица на века делами славится!»

Единый Всекубанский классный час «Кубань красавица на века делами славится!»Цели и задачи: закрепить  знания учащихся об истории Краснодарского края, его уникальных особенностях; воспитывать...

Разработка Единого Всекубанского классного часа "Олимпийский старт Кубани"

Данная разработка направлена на воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр,формирование коммуникативной культуры учащихся (умение работать в команде)...

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...

Разработка Единого Всекубанского классного часа «Олимпийский старт Кубани» в 10-11 классах Автор сценария: Голубева Виолетта Федоровна,

           Сценарий классного часа в 10 классе «Жаркие. Зимние. Твои»                    Форма проведения: Заседа...

Методическая разработка Единый Всекубанский классный час «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!».

В настоящее время очень важными в педагогической практике становятся понятия «современный национальный воспитательный идеал» и «базовые национальные ценности», которые формируются на основе семейных, ...