Классный час для 5,6 класса
презентация к уроку (5, 6 класс) на тему

Медведева Ольга Александровна

Классный час "Марафон ПДД"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Марафон ПДД47.5 КБ

Предварительный просмотр:

         

«Марафон по ПДД»

      Цели и задачи.
1. Изучение и проверка знаний правил дорожного движения.

2.  Поведение и движение на дороге и перекрестках пешеходов и велосипедистов.
3.  Повторение общих понятий и положений правил дорожного движения.  

4.  Частичная проверка знаний учащихся о движении транспортных средств на дорогах и
    перекрестках.
     
Форма занятия.
Соревнование двух команд класса с использованием сюжетов и содержания  «Викторины».
     
Наглядность:  
1.Информация об истории образования ГАИ – ГИБДД, о ее задачах и развитии в
довоенное время и в современных условиях.
2.Анализ дорожно-транспортных происшествий в стране, области, городе и районе за последний год в цифрах.
3.Плакаты по правилам ПДД.
     
Оборудование:

Призы, буклеты, презентация, компьютер.
     
Жюри: 2-3 человека – мужчины, знающие правила дорожного движения.
     
Ведущий: классный руководитель.
     
Подведение итогов. Награждение команд и лучших игроков по сумме набранных очков.
     
Время: 40 минут и больше до 1 часа.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

      Заранее готовится класс и все оборудование. Класс за 3-4 дня делится на две команды с

капитанами, которых выбирают сами ученики. Командам дается задание подготовить 2-3  вопроса по правилам дорожного движения пешеходов и велосипедистов для того, чтобы задать их друг другу в игре, найти пословицы о дороге и путешествиях. Командирам также предлагается придумать название, девиз команды и др. атрибуты. В перемену до начала мероприятия ученики должны ознакомиться с наглядной агитацией и с остальным оборудованием занятия.
     Команды располагаются друг против друга, между ними обозначенная дорога со всеми знаками, машинами и другим оборудованием. Жюри располагается сбоку впереди у доски.
   
Вступительное слово классного руководителя.
     Ребята, сегодняшний классный час проводится у нас по теме «Правила дорожного движения». Но прежде чем мы начнем говорить о правилах дорожного движения, вспомним некоторые факты из истории ГИБДД. (1 слайд) (можно посмотреть презентацию ДДД)

     Наша задача углубить и расширить знания по правилам дорожного движения. Необходимость изучения этих правил продиктована самой жизнью. На улицах и дорогах населенных пунктов становится все больше и больше транспортных средств, движение которых все интенсивнее. Транспорт представляет все большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Вот поэтому мы должны серьезно изучить и знать правила дорожного движения. (слайд 2, 3)
     

Сегодняшний классный час пройдет у нас в форме игры двух команд.
Капитаны представьте свои команды.
Разминка: Команды по очереди разгадывают ребусы, в которых зашифрованы слова, имеющие прямое отношение к дороге. Кто быстрее разгадает. – 3 очка победителю. (слайд 5-13)

Конкурс Капитаны: Капитаны задают вопросы друг другу (по 4 вопроса). Жюри оценивает вопросы и ответы. (максимальное количество балов - 5)

Конкурс «Вопрос – ответ»: За каждый правильный ответ – 1 очко. Отвечает любой участник команды или капитан. Вопросы задаются по очереди двум командам.

             ВОПРОС - ОТВЕТ.

    1. Как называется любой человек, находящийся на дороге?  (Лицо).

    2. Как называется устройство,  предназначенное для перевозки людей,  грузов и оборудования?  (Транспортное средство).

    3. Как называется лицо, управляющее каким-либо транспортным средством?  (Водитель).

    4. Как называется лицо, ведущее на дороге вьючных, верховых животных или стадо?

(Погонщик)

    5. Какой пассажир транспортного средства приравнивается к водителю? (два слова). (Обучающий вождению)

    6. Как называется лицо,    кроме водителя,   находящееся в транспортном средстве или на нем? (Пассажир)

    7. Как называется полоса земли с поверхностью искусственного сооружения, используемая для движения транспортных средств и пешеходов?  (Дорога)

    8. Как называется лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на нем работу?   (Пешеход).

    9. Как называется лицо, передвигающееся в инвалидной коляске без двигателя по дороге?
(Пешеход)

    10. Какое не механическое транспортное средство человек может вести руками по дороге,  чтобы приравниваться к пешеходу?      (Велосипед)

    11. Какое механическое транспортное средство может вести по дороге лицо, чтобы его можно было приравнять к пешеходу?  (Мотоцикл)

    12. Какое устройство может применять на дороге пешеход для перевозки груза своими силами? (Тележка)

    13. Какое устройство может использовать пешеход для перевозки в теплое время детей и лиц с ограниченными возможностями?  (Коляска)

    14. Как называется лицо,  наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами дорожного движения и непосредственно осуществляющие указанное регулирование?  (Регулировщик).

    15. Как называется регулировщик в милицейской форме? (Инспектор)

    16. Как называется регулировщик в военной форме?   (Сотрудник ВАИ).

    17. Какой знак спереди и сзади может установить водитель-инвалид  1  и  2 группы по-своему
желанию на механическом транспортном средстве? (Инвалид)

    18. Какой знак спереди сзади может установить на своем автомобиле водитель-врач? (Красный крест)

    19. Каким знаком обозначается транспортное средство спереди и сзади, используемое для перевозки детей? (Дети)

    20. Как называется знак, который предупреждает водителей о непредсказуемых пешеходах? (Дети).

    21. Как называется знак,  который информирует водителя о том,  что при проезде перекрестка он пользуется преимуществом? (Главная дорога)

    22. Как называется знак, который предупреждает водителя о не регулируемом пешеходном  переходе? (Пешеходный переход)

    23. Как называется знак, который информирует о том, что пешеходы в этом районе могут двигаться  как по тротуару, так и по проезжей части? (Жилая зона).

    24. Как называется знак,   который предупреждает об отсутствии на данном участке сквозного движения и обязывает водителей подчиняться сигналам работников дорожно-эксплуатационных служб? (Дорожные работы).  

       Подводятся краткие итоги по набранным очкам и показанным знаниям.

Конкурс «Аукцион»: Команды по очереди говорят пословицы (д/з), та команда, которая не сможет назвать пословицу – проигрывает. Максимальное количество баллов 3. 

Конкурс «Знатоки»:

       Рассказать, как будет проходить. Вопросы уже дороже –  4 очка. Участники конкурса по очереди из обеих команд,  отвечают на вопросы.  Если участник команды сам отвечает на вопрос правильно, то он зарабатывает команде указанное количество очков. Если ответ неточный,  команда выручает участника,  дает правильный ответ,  но кол-во очков команде в 2 раза меньше. Жюри решает спорные вопросы. Таким образом,  все участники могут проверить свои знания и дать ответы.  Количество вопросов в конкурсе - 20.

Первый блок вопросов «Пешеходы»

Кто нарушает правила дорожного движения? (слайд  14-18)

Второй блок вопросов «Регулировщик и велосипедист»

Какой знак подает регулировщик? (слайд  19-22)

Какой велосипедист подает знак поворот направо, поворот налево, остановка?

Укажите знак «Велосипедная дорожка»! (слайд  23-26)

Третий блок «Узнай знаки»:

Какие из предложенных дорожных знаков относятся…? (слайд  27-31)

Этот знак обозначает…(слайд  32-35)

Четвертый блок «Что не правильно»: (слайд  36-37)

     По окончании игры подводятся итоги. Между командами по набранным очкам команда  – победительница награждается. (Все участники получают подарки). Жюри выявляет лучшего игрока,  который получает от ведущего подарок.  Например:  самое последнее издание Правил дорожного движения с надписью и шоколадку.      

В заключительном слове ведущий (классный руководитель)  предлагает еще раз вспомнить о причинах несчастных случаев и аварий на дороге (слайд 38), подводит итоги классного часа о показанных знаниях,  о том,  что узнали нового ученики,  и что теперь все будут выполнять Правила дорожного движения (слайд 39).
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классное руководство. Бланки для классных руководителей 9 и 11 классов для ГИА.

Бланки  для проведения родительского собрания перед итоговой аттестацией. Согласно Положению  о ГИА и ЕГЭ их необходимо заполнять и родителям, и выпускникам....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы

Классный час "Что такое классный коллектив". 1–3-й классы Цели:дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив;формиров...

Конкурс "Самый классный классный" АНАЛИЗ воспитательной работы с классом

Материал содержит анализ воспитательной работы с классом за 4 года...

Конкурс "Самый классный классный" ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Я и мой класс" .

Презентация представлена в виде кадров фильма "Воспитание добротою", отражает воспитательную работу класса   по семи направлениям....

Классный час в 5-8 классах классный час «Подросток и алкоголь»

Сценарий классного часа по теме: «Подросток и алкоголь» по профилактике употребления психоактивных веществ. Направленный на профилактику негативных проявлений в молодежной среде, пропаганд...