Методическая разработка внеклассного мероприятия. Тема:«Припадаю, Россия, к твоей красоте."
методическая разработка (6 класс) на тему

Цель:воспитывать любовь к родному краю через  музыку и слово; познакомить с авторами  песен "С чего начинается родина","Край березовый", "Кони",  " Гляжу в озера синие",  "Как упоительны в России вечера";

М. Матусовского ,И. Резника ,В. Пеленягрэ. И Шаферана.

через стихи великих русских          поэтов :Н.М.Языкова,Н.Полякова,А.Фета,С.ЕсенинК.Симонова  прививать трепетнаую любовь к родной Русской земле, ведь любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_pripadayu_rossiya_k_tvoey_krasote.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

Орловский район  х. Майорский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Майорская средняя общеобразовательная школа.

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Тема: «Припадаю, Россия, к твоей красоте."

6класс.

Классный  руководитель: Черникова Дина Николаевна.

2016г.

Тема:«Припадаю, Россия, к твоей красоте"

Цель:воспитывать любовь к родному краю через  музыку и слово; познакомить с авторами  песен "С чего начинается родина","Край березовый", "Кони",  " Гляжу в озера синие",  "Как упоительны в России вечера";

М. Матусовского ,И. Резника ,В. Пеленягрэ. И Шаферана.

через стихи великих русских          поэтов :Н.М.Языкова,Н.Полякова,А.Фета,С.ЕсенинК.Симонова  прививать трепетнаую любовь к родной Русской земле, ведь любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Ход занятия.

1 ведущий.  Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем литературно – музыкальном празднике, который посвящен самому дорогому – любви к Родине.

2 ведущий.  Через года доносятся до нас голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле.

(звучит негромко песня «С чего начинается Родина»  М. Матусовского.

На фоне песни читает чтец)

1 чтец. Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Холмы там зеленее,

Там сладостней журчит поток,

Там соловей поет звучнее…

                                                (Н.М. Языков)

1 ведущий. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого человека это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечества до границ всего государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается.

2 ведущий. Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – «Родина» ?

(участники исполняют песню «Край березовый»  

1 ведущий. Чувство малой Родины со своим особым обликом, со своей, пусть самой скромной и непритязательной красотой, появляется у человека в детстве. С детской игрушки, с народной сказки, с первой школьной беседы об окружающем мире складываются у ребенка представления о Родине.

2 ведущий. Чувство Родины прорастает, как все большое, из малого зернышка. Этим зернышком в детстве могла быть речка, текущая в ивняках, зеленый косогор с березами. Это могла быть лесная опушка, дикий запущенный сад за околицей, овраг с душистыми травами и холодным ключом на дне или сельский двор. И не так уж сложно объяснить, почему все это нам дорого. Память людей связана с тем местом, где они родились, где прошло их детство, где они научились понимать жизнь.

1 ведущий. Это могучая сила памяти ! Она влечет птиц из дальних краев к месту, где они родились, она всю жизнь согревает человеческое сердце, делает его счастливым. Или несчастным, если человек почему-то потерял Родину.

(звучит песня «С чего начинается Родина». На фоне песни читается стих)

2 чтец. Что значит: Родина моя ?

Ты спросишь. Я отвечу:

- Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

Чем старше станешь и сильней.

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

                                  ( Н. Поляков.)

2 ведущий. Дали дальние, неоглядные, степи безбрежные, как море, «разливы рек, подобные морям», «зеленое море лесов» - все это настраивает человека на созерцание, на философские рассуждения.

3 чтец.        За холмом.

Что за белым тем холмом ?

Горы меловые?

Или Белый город – дом?

Или клад России ?...

Сердце дрогнет и замрет

Перед вольной волей.

Ах, как жалобно поет

жаворонок в поле!

А за белым тем холмом,

Будто в сказке древне,

Три березы над прудом,

Тридцать три деревни.

Три тропы наискосок,

Камня три горючих,

Да играет пастушок

На дуде у кручи.

                          ( В. Михалев )

(исполняется песня «Кони»)

4 чтец. Белый город…

Вы – края,

Что меня растили,

Вы учили петь меня

И любить Россию.

Петь по русскому, свое

И любить по – русски…

От того во мне живет

Радость вместе с грустью.

Радость нынешнего дня,

Грусть далеких предков…

И никто уже меня не собьет со следа…

Белый город… Вы – края,

Степь… раздолье летнее –

Песня и любовь моя

Первая… Последняя…

(тихо звучит песня «Как упоительны в России вечера», В. Пеленягрэ.

На фоне песни читает ведущий)

2 ведущий. Ну, как не воскликнуть тут: «Господи! Красота – то какая! Как упоительны  в России вечера!» Окраска неба при заходе солнца меняется буквально на глазах. А как закатное солнце освещает своими лучами воду! Настоящая цветовая феерии !

1 ведущий. Но постепенно надвигается темнота, и вот уже ночь входит в свои права, и над уснувшей Землей небо зажигает звезды. Наверное, нет ни одного русского поэта, который не писал бы о звездах.

5 чтец. Какая ночь ! Все звезды до единой

Тепло и кротко в душу смотрят вновь,

И в воздухе за песнью соловьиной

Разносятся тревога и любовь.

                                          ( А. Фет)

1 ведущий.  Родина – это очень много. Это большие города и в девять дворов деревеньки. Это имена людей. Это ты и я с нашим миром чувств, с нашими заботами и радостями.

6 чтец. Я люблю тебя, село,

Поле и тропинку.

Эту белую сирень

Вешнюю травинку.

Радость я люблю твою,

Грусть люблю я тоже.

Я взрослею, ну а ты

С каждым днем моложе.

2 ведущий. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что делаем доброго, прибавляет сил ему. Но всякое дерево имеет корни. Наши корни – это то, чем мы жили вчера, год назад, сто лет назад… Это наша история. Народ не имеющий таких глубоких корней – бедный народ.

7 чтец. Чем знаменита белгородская земля ?

Рудой железной, караваем хлеба.

И выезжает трактор на поля

Под голубым и чистым мирным небом.

Здесь шли когда-то жаркие бои

Нам это из учебников известно,

Металла в почве столько от войны,

Что эту землю все зовут железной.

8 чтец. Я помню эти выстрелы в ночи.

По-волчьи выли бабы на печи.

Казалось каждой в этот страшный час,

Что мужа расстреляли в сотый раз.

Они своих не помнили заслуг!

По семеро впрягались бабы в плуг,

Чтоб хлеб родили минные поля,

Чтоб ровной стала рваная земля.

И в хатах появились хлеб и соль

Былую жгучесть выплакала боль!

И слезы вдовьи сдержанно текли…

Все бабы сердцем вытерпеть смогли.

Когда увидишь, что идут они,

Встань. Пред ними голову склони.

Вскормила эти хлебные поля

Залатанная бабами земля!            

(Н. Медведев)

1 ведущий. Война была для многих испытанием на человечность, на верность Родине. Как люди выстояли в той войне, которая началась так трагически и закончилась победой в сорок пятом ? ответ прост: они так сильно любили свою Родину, что не могли не отстоять ее.

2 ведущий. В дни, когда судьба наша определялась словом «Родина или смерть», Константин Симонов написал строки, которые нельзя читать без волнения даже сейчас.

9 чтец. Касаясь трех великих океанов, она лежит, раскинув города,

Покрыта сеткою меридианов, непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната уже занесена в твоей руке

И в краткий миг припомнить разом надо

Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую, какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь Родину – такую, какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,

Далекую дорогу за леском,

Речонку со скрипучим перевозом, песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,

где на всю жизнь, до смерти, мы нашли

ту горсть земли, которая годится, чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы при жизни никому нельзя отдать.

(звучит песня «Гляжу в озера синие» , И Шаферана.

На фоне песни читает ведущий.)

1 ведущий. Родина…Россия… Край, где мы родились, где мы живем – это наш дом. И его надо любить и беречь! «Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то» - так писал о России поэт С. Есенин много лет тому назад.

2 ведущий. Россию называют «родниковым краем», «ромашковой Русью». Березку милую, родную издавна считают символом Родины, символом России. Удивительна судьба русской березки. В мирное время она – радость, подруга, советчица, а в грозные годы войны береза была символом непобедимой Родины.

10 чтец. Ты же родился в России – краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне – береза, береза – под каждым окном.

На каждой весенней поляне их белый живой хоровод.

Но есть в Волгограде березка: увидишь, и сердце замрет.

Ее привезли из далека края, где шумят ковыли.

Как трудно она привыкала к огню волгоградской земли,

Как долго она тосковала о светлых лесах на Руси –

Лежат под березкой ребята – об этом у них расспроси…

Трава под березкой не смята – никто из земли не вставал.

Но как это нужно солдату, чтоб кто-то над ним горевал

И плакал – светло, как невеста, и помнил – навеки, как мать!

Ты тоже родился солдатом – тебе ли того не понять…

Ты тоже родился в России – березовом, милом краю.

Но где ты не встретишь березу, ты вспомнишь березку мою,

Ее молчаливые ветки, ее терпеливую грудь.

Растет в Волгограде березка! Попробуй ее позабудь.

                                                                     (М. Агашина)

1 ведущий. Какое милое, очаровательное дерево! Ни одно из деревьев не вмещает столько понятий, не рождает столько образов и сравнений. Молодые березки – стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, с русыми косами.

(звучит песня «От чего так в России березы шумят?» )

1 ведущий. «Родина – это огромное, родное, дышащее существо, подобное человеку…» - писал А. Блок. Давайте будем бережно относится к нашей Родине, защищать ее, чтобы грядущие поколения могли с гордостью сказать: «Это моя Родина, это моя Россия!»

Белогорье родное, тобой я живу!

Память предков, их слава – со мною.

Красотою твоей не во сне – наяву

Я любуюсь и это не скрою.

Я хочу, чтобы край, где истоки мои

Процветал вместе с Русью святою,

Чтобы наши потомки богатства твои

Берегли и гордились тобою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Припадаю,Россия, к твоей красоте!"

Материал "Припадаю, Россия, к твоей красоте!" способствует активизации познавательной деятельности учащихся, формированию чувства патриотизма, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к своей Род...

Презентация "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"

Презентация к классному часу "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Победами славится Россия" для учащихся 8-10 классов

Данная методическая разработка призвана познакомить юных граждан с военной историей России, ее духовным наследием, приобщить их к боевым традициям российской и советской армий, рассказать о героях, му...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Православные храмы России"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Православные храмы России"...

"Припадаю Россия к твоей красоте"

Цели:образовательные:познакомить учащихся с произведениями русских поэтов XX-XXI веков, посвященных Родине;развивать навыки выразительного чтения стихов.воспитательные: воспитывать чувство любви и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме "Россия и Крым. Мы вместе!" для 7-11 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 7-11 классов. Рассматриваются следующие вопросы:1. История Крыма в составе России.2. Город-герой Севастополь.3. Судьба Крыма в составе Украины.4. Р...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ РОССИИ XX ВЕКА"

Внеклассное мероприятие "Патриотические песни России XX века" направлено на формирование чёткой гражданской позиции учащихся по отношению к отечественной истории через уважение к военной ист...