Классный час: "Мое будущее в моих руках".
классный час (9 класс) на тему

Романова Ирина Васильевна

Данный классный час посвящен профессиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_budushchee_v_moih_rukah.doc663.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Нурлатская средняя общеобразовательная школа №3

«Мое будущее в моих руках».

Открытый классный час на совещании заместителей директора по ВР школ района по теме:

 «Успешная социолизация выпускников. Формирование готовности к работе современными информационными технологиями».

Составила:                                                          Романова И.В.

                                                                              учитель биологии и химии

Нурлат

2010год

Классный час, посвященный выбору профессий, с использованием ИКТ

Мое будущее в моих руках.

Цели: 1. ознакомить детей с новыми профессиями;

            2. формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

            3. побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Подготовительная работа: выбрать творческую группу для проведения журнала (7 человек).

Ход классного часа

  1. Вступительное слово

Слайд 1

Классный руководитель: Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит окунуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «Мое будущее в моих руках» - так называется специальный выпуск нашего классного журнала. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).

II. Устный журнал  «Мое будущее в моих руках»

Слайд 2

Классный руководитель: Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Вас ждут такие рублики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты», и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняшнего номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья «Лишние люди на рынке труда».

Слайд 3

Лишние люди на рынке труда

Ведущий 1:

Каждый год сотни молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие – около половины – так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, радиоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема – только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же положение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39 % молодых людей от 15 до 24 лет обеспечены работой, в России этот показатель ниже – 31 %. Почему же так получилось: с одной стороны – острая нехватка специалистов, а с другой – безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате – разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и невостребованности. Чтобы избежать этого, нужно осознанно подходить к выбору профессии.

Классный руководитель: Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией неграмотности в сфере профессий будет сегодня заниматься (имя, фамилия). Она расскажет о разных типах профессий. 

Слайд 4

Пять типов профессий

Ведущая 2:

Говорят, что в мире существует около 50 тысяч профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

Слайд 5

Второй тип: человек – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

Слайд 6

Третий тип: человек – человек. Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Слайд 7

Четвертый тип: человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Слайд 8

Пятый тип: человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои психологические особенности, способности, физические возможности.

Тест «Ты и твоя профессия»

Классный руководитель: А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Предлагаю вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.

В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, запишите в столбик цифры от 1 до 5. рядом вы будете писать варианты ответов: а), б), в).

Слайд 9

Теперь отвечаем на вопросы:

  1. Новогодняя ночь для вас – лучшее время, чтобы:

А) выспаться;

Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

В) оказаться в кругу друзей.

Слайд 10

  1. Из всех подарков вы предпочли бы:

А) удочку, набор для вышивания;     Б) коньки или лыжи;

В) турпутевку или билет на интересное представление.

Слайд 11

  1. Отправляться в путешествие лучше всего:

А) в одиночку;     Б) с семьей или друзьями;

В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Слайд 12

  1. Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

     А) почувствовали бы полную свободу;

Б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

В) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

Слайд 13

  1. В свое свободное время вы любите:

А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор.

В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

Слайд 14

Классный руководитель: А теперь подсчитаем количество набранных баллов. Обратите внимание на таблицу, которая поможет вам подсчитать баллы.

А

1 балл

Б

2 балла

В

3 балла

Слайд 15

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать а научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотхозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, бухгалтере, оператора ЭВМ.

Слайд 16

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Слайд 17

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве – в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Этот тест – только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию.

А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

Ярмарка профессий

Классный руководитель: В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Ярмарки профессий. Ее подготовил …

Ведущий 3:

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, системный администратор, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям.

В последнее время в России появились новые профессии. Я коротко расскажу о некоторых из них.

Слайд 18

Web-программист, web-дизайнер – это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компании, оценивает ее успешность и эффективность.

Бренд-менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

Слайд 19

Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Маркетолог – в переводе с латыни «знающий рынок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

Суд над профессией учитель

Классный руководитель: А теперь – всеми любимая рубрика «Криминал». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель провели наши специальные корреспонденты. В роли обвинителя выступает …, в роли адвоката …, а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Ведущий 4:

Профессия учитель – это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

  • Колоссальные нервные перегрузки на уроках;
  • Подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;
  • Нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;
  • Отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии);
  • Некогда заниматься своими детьми;
  • Неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;
  • Низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Слайд 20

Вывод: учитель – это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

Ведущий 5:

А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

  • Постоянное общение с молодежью – это верный способ сохранить молодость;
  • Постоянная работа над собой, повышение интеллекта – верное средство избежать склероза;
  • Большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;
  • Собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;
  • Рабочий день заканчивается вместе с уроками – можно заниматься домашними делами;
  • Работа учителя очень важна для общества, и это дает моральное удовлетворение.

Щелчок

Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Классный руководитель: Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Пожалуйста, кто хочет высказаться?

Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Чтобы правильно, осознанно выбрать профессию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.

Самые редкие профессии

Классный руководитель: Открываем рубрику «Занимательные факты». Заметки о самых редких профессиях подготовили ….

Ведущий 6:

Слайд 21

Как вы думаете, чем занимается титестер? Титестер – дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом – исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Щелчок

Еще одна редкая профессия – постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством – в театре постижёр не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижёры – это еще и гримеры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профессии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижёра является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Щелчок

Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия – это мастера спецэффектов. Эти мастера придумывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с шариками воздуха – всё, что вы видите на экране, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода – холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: компрессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специальный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом всё изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачиваются соответственно.

Минутка для шутки

Классный руководитель: Последняя страничка журнала – «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали …

Слайд 22

Ведущий 7: Дети и профессии.

Сын метеоролога:

- Малыш, сколько тебе лет?

- Плюс пять.

Дочь военного:

- Скажите, тяжело быть дочерью военного?

- Так точно!

Дочь подводника:

- Здравствуй, девочка! Я – Дед Мороз, тебе подарки принес!

- Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или провожающая?

Сын стоматолога:

- Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

- Бормашинка!

- Кто такой профессор?

- Профессор – это человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

- А что делает консультант?

- Ну, консультант – это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

- А кто такая учительница?

- Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Классный руководитель: Закрыта последняя страничка нашего журнала. Спасибо всем за внимание. До следующих встреч.

III. Заключительное слово

Классный руководитель: Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать своё дело в жизни. Задача эта нелёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель: Что интересного вы узнали сегодня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься?    Слайд 23

         

 

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото 9класс\y_b8fe1deb.jpg   

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото 9класс\y_b8a6ce3e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие - тренинг "Мое будущее - в моих руках"

Занятие - тренинг  «Моё будущее – в моих руках»Цель: формирование позитивных жизненных целей у учащихся и развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к опред...

Тренинг «Моё будущее – в моих руках»

-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достижения;- повышение уверенности и собственной ответственности учащихся в достижении целей;- актуализация представлен...

Беседа-рассуждение "Моё будущее в моих руках"

Воспитывать у детей  стремление к саморазвитию....

Воспитательский час «Будущее в моих руках».

Цели и задачи:Воспитать стремление к саморазвитию.Моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них.Развивать умения анализа и самоанализа, оценки и самооценки.Определить жизненные приорит...

МОЕ будущее в МОИХ руках

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходится...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...

Тренинговое занятие "Мое будущее-в моих руках!"

Цель:  формирование позитивных жизненных целей у учащихся и  развитие мотивации к их достижению.Задачи:-развитие способности к определению жизненных целей и необходимых условий для их достиж...