Тематика классных часов 5-6 класс.
классный час (5, 6 класс) по теме

Лукьянова Елена Юрьевна

Классный час -это творческое общение учителя и учащихся.Чтобы определить тематику классных часов необходимо ориентироваться на выбор и пожелания учащихся по интересующим их вопросам.Нельзя забывать и о патриотической направленности.Классные часы на тему патриотизма способны решить проблемы становления гражданской позиции у школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_kl_chasy.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое   планирование   классных   часов.  

    6 «Г» класс (2015– 2016г.)

Дата

Тема классного часа

Цель

Направление

Сентябрь.

1 сентября – День знаний.

Создать праздничное настроение.

Духовно – нравственное.

Правила поведения в школе. «Ты – ученик».

Познакомить с правилами поведения гимназии; учить определять, что такое «можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность.

Общекультурное.

 «Кто любит труд, того люди чтут»

Дать основные понятия о значимости труда, педагогическое побуждение к самовоспитанию трудолюбия, воспитывать у учащихся уважительное отношение к человеку с любой профессией.

Духовно – нравственное.

«Осторожно, огонь!» Эвакуация из классной комнаты, коридора и санузла.

Формировать адекватное поведения в экстремальных условиях и осторожное обращения с огнём. 

Социально – педагогическое.

Октябрь.

" Правила дорожные знать каждому положено!"

Познакомить, с правилами безопасного поведения на улице, в транспорте; закреплять знания о безопасности на дорогах; воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Общекультурное.

Ситуационный классный час на тему: Что такое толерантность? Учимся быть терпимыми.

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание. Внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте. Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг друга. Развивать стремление быть терпимым в обществе людей

Общекультурное.

Праздник осени. Выставка творческих работ из природного материала.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать творческих способностей учащихся; эстетическое воспитание учащихся; создавать условия для самовыражения учащихся.

Общекультурное.

Окончание I учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги 1-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.

Ноябрь.

     

"С детства дружбой дорожить учат в школе…"

 Раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Общекультурное.

"Правила этикета"

Сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Общекультурное.

«Моя семья – мое богатство»

Воспитывать чуткого, отзывчивого, доброго отношения к членам своей семьи; прививать потребность к вежливому отношению к старшим.

Духовно - нравственное.

Декабрь.

«Наш путь в школу и новые маршруты»

Формировать представление о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Общекультурное.

Как вести себя в театре, музее, гостях.

Познакомить с правилами поведения в театре, музее, гостях; учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся.

Общекультурное.

«Мир твоих увлечений», «Для чего тебе даётся свободное время»

Дать возможность учащимся познакомиться с интересами и увлечениями своих одноклассников, известных людей и политиков, показать свои возможности, развить лидерские качества, коммуникативные навыки. 

Социальное.

В дверь стучится Новый год.

Помочь каждому ребенку самовыразиться; воспитывать самостоятельность, творческое отношение к делу, организаторские способности; побудить школьников думать об окружающей природе, заботиться о ней и беречь ее.

Духовно - нравственное.

Окончание II учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги   2-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.

Январь.

Книга – верный помощник и друг.

Показать, что книга это источник новых знаний. Помочь находить нужную информацию в книге, если накопились вопросы.

Духовно - нравственное.

Мудрые советы предков

Показать на примере литературных героев, как лень мешает людям жить, делает их смешными, беспомощными, больными; развивать у детей речь.

Духовно - нравственное.

Заблудившиеся в сети.

Познакомить учащихся с формами компьютерной зависимости, объяснить о социальных и психологических причинах этого явления. Познакомить с признаками, по которым можно установить наличие у подростка компьютерной зависимости. Отработать механизмы избавления от подобного рода зависимости.

Общекультурное.

Духовно – нравственное.

Февраль.

Умей сказать “нет!”.

Формировать навыкам заботы о себе и защиты своего Я. Формирование умения говорить “нет” и не подчиняться “стадному чувству”. Познакомить с субъектами профилактической работы в городе, “телефон доверия”. Формировать понятия о необходимости обращения к профессиональной помощи.

Духовно - нравственное.

«Жизнь в своем формате».

Обобщить и скорректировать знания учащихся о формах молодежной субкультуры. Проанализировать идеологии и атрибутики (немо, готы, рокеры, байкеры, флэш-моб, скинхеды и др.). Сформировать четкое представление об антисоциальном характере отдельных молодежных движений.

Духовно - нравственное.

День Защитников Отечества.

Рассказать о празднике День Защитников Отечества; воспитывать уважение к армии, развивать смекалку. 

Духовно - нравственное.

Март.

 

«Международный женский день 8 марта».

Познакомить учащихся с историей возникновения праздника 8 Марта. Сформировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость; побуждение к участию в коллективных мероприятиях, к развитию своих способностей и талантов; создание положительного нравственного климата в коллективе.

Духовно - нравственное.

«Путешествие по океану знаний»

Развивать интеллектуальные и познавательные способности учащихся, творческое мышление, навыки командного взаимодействия, взаимопонимания, умения ставить и достигать цели.

Общекультурное, общеинтеллектуальное.

Окончание III учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести   итоги 3-й учебной четверти.

                       

Социально – педагогическое.

Апрель.

«Что вокруг может быть опасным?»

Обсудить с учащимися проблемы личной безопасности человека. Вспомнить правила поведения на весеннем льду, водоёме. Повторить правила дорожного движения.

 Общекультурное.

«Летчики-космонавты».

Расширить знания детей о Дне космонавтики.

Общеинтеллектуальное.

«Лицо эмоций».

Познакомить учащихся с разнообразием чувств и эмоций. Развить навыки работы в группе.

Духовно- нравственное.

«Милосердие».

Раскрыть смысл понятия «милосердие», помочь понять важность его для себя и окружающих

Духовно - нравственное.

Май.

«Великая Отечественная война. Какая она?».

Познакомить с историческими фактами времен войны. Развивать патриотическое чувство и формировать чувство гордости за свою Родину.

Духовно – нравственное.

«Мы в ответе за своё здоровье»

Расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании.

Общеинтеллектуальное.

«Это здорово, что мы есть!»

Способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей учащихся.

Общекультурное.

Итоги   2016-2017 учебного года.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за 2015-2016 учебный год.

Социально – педагогическое.

Календарно - тематическое   планирование   классных   часов.  

    5 «Е» класс (2016– 2017г.)

Дата

Тема классного часа

Цель

Направление

Сентябрь.

1 сентября – День знаний. «О профессиях и трудолюбии»

Создать праздничное настроение. Активизация процесса профессионального самоопределения.

Расширить знания учащихся о профессиях;

Помочь в определении своих интересов и способностей;

Воспитать интерес и чувство ответственности к выбору профессии. Информировать о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Духовно – нравственное.

"Первый раз в пятый класс"

Познакомить с классным руководителем. Формировать у детей положительную оценку своего классного коллектива. Адаптировать пятиклассников к новой системе обучения. Создать благоприятную атмосферу в классе.

Духовно – нравственное.

«Презентация своих увлечений».

Способствовать формированию благоприятной нравственно-психологической атмосферы в классе. Воспитывать у учащихся уважение к себе и одноклассникам. Содействовать развитию творческих способностей детей.

Общекультурное.

«Азбука пожарной безопасности»

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Социально – педагогическое.

Октябрь.

«Безопасная дорога»

Формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

Общекультурное.

«Перемена с увлечением».

Учить детей правильно проводить перемены; развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий; способствовать воспитанию организованно проводить перемены.

Общекультурное.

«Осенний букет». Выставка творческих работ из природного материала.

Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Развивать творческих способностей учащихся; эстетическое воспитание учащихся; создавать условия для самовыражения учащихся.

Общекультурное.

Окончание I учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги 1-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.

Ноябрь.

     

«Как выполнять домашние задания»

Выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Общекультурное.

«Как аукнется, так и откликнется»

Познакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Общекультурное.

«Главное слово в любом языке». День матери.

Поддержать бережное отношение к женщине – матери, укрепление устоев значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительнице семейного очага. Выражение любви, почтения и уважения к матери – труженице.

Духовно - нравственное.

Декабрь.

 «Зелёный нам дорогу открывает!»

Формировать представление о безопасности дорожного движения; повторить правила движения пешеходов по улице и дороге; развивать умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы.

Общекультурное.

"Конституция РФ. Права и свободы человека и гражданина"

Познакомить учащихся с основными правами и обязанностями, записанными в Конституции РФ.Учить аргументировать высказывать свое мнение. Воспитывать уважение к российскому законодательству. Формировать у учащихся активную гражданскую позицию

Как вести себя в театре, музее, гостях.

Познакомить с правилами поведения в театре, музее, гостях; учить анализировать свое поведение; способствовать формированию самооценки, самовоспитанию; сохранение психологического здоровья учащихся.

Общекультурное.

«Новый год в разных странах»

Познакомить детей с новогодними традициями разных народов и России. Воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны. Расширить кругозор детей. Развивать у детей интерес к мировому культурному наследию. Научить изготавливать простейшие новогодние украшения своими руками;

Духовно - нравственное.

Окончание II учебной четверти.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги   2-й учебной четверти.

Социально – педагогическое.

Январь.

«История государственных символов»

Познакомить учащихся с историей становления государственных символов России. Способствовать формированию интереса к истории. Воспитывать уважительное, бережное отношение к историческому прошлому и традициям России.

Духовно - нравственное.

«В начале было слово»

Способствовать формированию потребности и стремления к знаниям. Развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба.

Духовно - нравственное.

«Об удивительных открытиях, изобретателях России и еще о многом другом...»

Показать значение обыкновенных вещей в жизни человека. Вызвать интерес и желание учащихся как можно больше узнать об изобретателях и их открытиях.

Способствовать пониманию значения нравственной стороны совершенных открытий.

Общекультурное.

Духовно – нравственное.

Февраль.

«Мое "Я" в обществе»

Продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, ее качествах. Содействовать развитию у пятиклассников адекватной самооценки толерантного поведения.

Духовно - нравственное.

«Да здравствует российская наука!»

Познакомить учащихся с историей возникновения Дня науки, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области науки. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний. Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

«К подвигу солдата сердцем прикоснись!»

Уточнять и расширять знания учащихся о празднике День защитника Отечества. Развивать интерес к истории Отечества, к истории родного края, наблюдательность, любознательность. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Духовно - нравственное.

Март.

 

«Весенняя капель». С праздником 8 марта!

Создать положительный нравственный климат в коллективе; формировать положительную нравственную оценку таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость         

Духовно - нравственное.

«Открытый микрофон»

Определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью; выявить отношения учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей критическое мышление, способность оценивать свои и чужие поступки; воспитывать активной общественной позиции.

Общекультурное, общеинтеллектуальное.

Окончание III учебной четверти. Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести   итоги 3-й учебной четверти.

                       

Социально – педагогическое.

Апрель.

«Стань заметней в темноте»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения. Популяризация использования световозвращающих элементов.

 Общекультурное.

«Человек – Космос – Вселенная».

Способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. Формировать чувство патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей. Расширить кругозора учащихся. Развить чувства солидарности и здорового соперничества.

Общеинтеллектуальное.

"В поисках дружбы"

Воспитание добрых качеств детей, умение дружить и бережно относиться друг к другу. Способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность. Раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей.

Духовно- нравственное.

«Человек и его пороки».

Пропагандировать здоровый образ жизни, расширять кругозор учащихся.

Духовно - нравственное.

Май.

«Поклонимся великим тем годам…»

Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины. Познакомить учащихся с исторически значимыми для страны датами и событиями; прививать интерес к истории. Формировать чувство любви и гордости за Родину, за подвиг, совершенный русским народом. 

Духовно – нравственное.

 «Романтика путешествий и открытий»

Расширить представления детей о географических открытиях. Способствовать расширению кругозора, развитию воображения, познавательной активности детей. Формировать положительное нравственное отношение к таким качествам характера, как любознательность, настойчивость, целеустремленность; способствовать воспитанию культуры дискуссии.

Общеинтеллектуальное.

«И этот год всех сблизил нас!».

Способствовать укреплению атмосферы дружбы и взаимопонимания в классе. Развивать умения учащихся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Содействовать развитию и проявлению творческих способностей пятиклассников.

Общекультурное.

Итоги   2016-2017 учебного года.

Инструктаж по технике безопасности во время каникул.

Подвести итоги по успеваемости за 2015-2016 учебный год.

Социально – педагогическое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематика классных часов в 8 классе

предлагается вариант тематики классных часов в 8 классе...

Тематика классных часов в 10 классе

Тематическое планирование классного руководителя...

Тематика классных часов в 9 классе

Данный материал пригодится классным руковдителям при планировании воспитательной работы в рамках классного часа в 9 классе...

Тематика классных часов в 10 классе на 2012 – 2013 учебный год

Тематика классных часов составлена в соответствии с  программой воспитания и социализации учащихся, в соответствии с целью и задачами воспитательной работы в классе....

Тематика классных часов 5 - 11 классы.

Тематика классных часов 5 - 11 классы....

Примерная тематика классных часов 5-11 классы

темы классных часов по классам...

Тематика классных часов для 5 классов

Тематика классных часов на первое полугодие 2014-2015 гг....