классный час для учащихся 5 класса "Кем быть?"
классный час (5 класс) на тему

Филиппова Ольга Геннадьевна

Классный час на тему "Кем быть" посвящен профориентанции учащихся средних классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kem_byt.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №1» Чистопольского муниципального района

Подготовлен и проведен

Классным руководителем 5Б класса

Филипповой Ольгой Геннадьевной

(учитель I квалификационной категории)

Цель: раскрыть тему важности самостоятельного выбора профессии

ЗАДАЧИ:

- дать толчок ребятам задуматься о профессиях, сотворить свою            мечту;

- разбудить волю учащихся к осуществлению своей мечты;

- побудить выполнять свой ежедневный труд  добросовестно.

Средства обучения и воспитания:

- карточки с надписями некоторых профессий;

- мультимедийная презентация по теме;

- видео-притча Соломона «Бабочка»/ одноименная музыкальная   запись Е.Капыловой

                                           Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

                                            для него ни один ветер

                                      не будет попутным.

                                                СЕНЕКА

(древнерусский философ)

-Добрый день! Тема нашего классного часа сегодня-«Кем быть?».

Каждый человек в жизни делает 2 самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем  сложится его личная жизнь. Это выбор профессии и спутника жизни. Сегодня мы поговорим о первом – выборе профессии.

  Ни для кого не секрет, что значительную, а возможно, и большую часть жизни взрослый человек проводит на работе. Поэтому важно, чтобы она не стала тяжелой повинностью, а была бы нужным и интересным делом, и не только для общества, но и для самого человека.

   Конечно, в 5 классе окончательно определиться с выбором профессии еще достаточно сложно. Многое еще может измениться, возникнут новые интересы. Однако, откладывать этот вопрос «на потом» тоже не стоит.

   Эпиграфом к нашей теме разговора я выбрала слова древнеримского философа Сенеки(зачитывается эпиграф).  

-Как вы понимаете мысль, заключенную в этих словах?

(у человека должна быть мечта, к которой он стремиться, чтобы достичь заветного- то же самое и в профессии)

Случается, что люди ошибаются при выборе профессии. Как вы думаете, каковы могут быть ошибки при выборе профессии?

  1. Незнание правил выбора профессии за компанию;

-незнание пути получения профессии

-перенос отношения к человеку на саму профессию (мне нравится он, я хочу быть похож на него)

2) Незнание самого себя (своих физических, психологических особенностей и неумение соотнести свои способности и возможности с требованиями профессии);

3) незнание мира профессий

Давайте порассуждаем, какими качествами должны обладать люди следующих профессий:

-УЧИТЕЛЬ

-ХИРУРГ

-ПИЛОТ

-ХУДОЖНИК

-ПРОДАВЕЦ

(Ребята высказываются, определяются качества людей этих профессий.)

А сейчас я хочу предложить вам игру, которая называется «Рука Судьбы». У меня в руках карточки с надписями (те же самые профессии). Вам необходимо, не глядя, выдернуть любую карточку и представить, что судьба ваша распорядилась за вас, и вам предстоит всю жизнь работать по этой профессии. Ответьте на вопросы:

-Смогли бы вы работать по этой профессии? Почему да или нет?

-Были бы вы счастливы?

По итогам игры выясняется, что дети не соглашаются со случайно выбранной профессией, потому что либо есть несоответствие в их способностях  и требованиях профессии, либо их абсолютно не интересует данная профессия. ВЫВОД: Человек должен осознанно подходить к выбору профессии и стремиться к осуществлению своей мечты- а значит, на первоначальном этапе (на котором вы сейчас и находитесь) сотворить эту мечту и идти к ней.

Я хочу познакомить вас с 3 историями продвижения к своей мечте 3-х великих людей.

ПЕРВАЯ ИСТОРИЯ. Великий полководец Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения в сражениях, рос неудачником - был мал, тощ, слаб, некрасив. Проявляя необыкновенные способности в учении, Суворов не мог, казалось, даже мечтать о военной карьере. В детских играх он всегда терпел поражения, часто болел, уставал. Тогда Суворов решил научить себя переносить усталость, голод и холод (устраивая для себя всевозможные испытания). Прилагая неимоверные усилия, Суворов добился высокой цели – стал великим полководцем.

ВТОРАЯ ИСТОРИЯ. Ярким примером труда и целеустремленности является великий физик и математик А.Эйнштейн. В школе он был не очень успешным учеником. Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты. Однажды преподаватель греческого языка сказал: «Из вас ничего путного не выйдет»». Тогда Эйнштейн начал работать самостоятельно и по математике и физике ушел далеко вперед от школьной программы, с огромным удовольствием читал популярные научные издания.

ТРЕТЬЯ ИСТОРИЯ. Великий оратор Демосфен поражает своей целеустремленностью. С детства чахлый и болезненный, с неясным выговором и коротким дыханием, юноша Демосфен поставил перед собой задачу стать оратором. Первое выступление было осмеяно народом. И началась великая работа над собой. Демосфен подергивал плечом. Чтобы избавиться от этой привычки, он становился под привязанным острым мечом и, если забывал контролировать себя, больно ранил плечо. Неясный шепелявый говор одолел тем, что вкладывал в рот камушки и читал на память стихи. Упорно занимаясь актерской игрой, запоминая большие речи, Демосфен упорно трудился. Труд Демосфена увенчался успехом – он завоевал славу лучшего оратора.

ВЫВОД: Человек властен над своей судьбой при великом желании.

Конечно, и Демосфен, и Суворов, и Эйнштейн достойны восхищения и подражания, но нас и их разделяют столетия, а рядом с вами на ваших глазах ежедневно кропотливо и усердно трудятся ваши родители, котрые могут служить для вас примером и образцом для подражания.

А сейчас мне хотелось бы зачитать для вас одну из древних притч мудрейшего Соломона. А вы послушайте и подумайте, как мудрость этой притчи может быть связана с темой нашего разговора.

ПРИТЧА. Жил один прозорливец. Люди со всей округи и даже из других городов приходили к нему за советом. И ни один из них не уходил безутешным. Слава о его мудрости разнеслась по всей стране. Прослышал об этом один завистливый человек, позавидовал прозорливцу и думает: «Дай-ка я над ним посмеюсь!» Поймал этот человек бабочку, меж сомкнутых ладоней посадил и к прозорливцу направился. Идет и про себя веселиться: «Скажу ему, мол, какая бабочка в руках моих- мертвая или живая? Скажет, что живая, так я ее в кулаке сожму. Скажет, что мертвая, так я ее и выпущу». Пришел человек к прозорливцу и говорит: «Все тебе видно, все открыто. Скажи, мертвую бабочку я тебе принес или живую?» Посмотрел на него прозорливец и говорит: «Все в руках твоих!»

(обсуждение притчи и темы классного часа)

ИТАК, в коне нашей беседы мы можем прийти к следующим выводам:

- необходимо осознанно подходить  к выбору профессии;

- только те люди добиваются успеха, которые ежедневно трудятся над собой. И мы каждый день стараемся делать это в школе. Предметом нашего труда являются разные области знаний, а результатом труда - приобретенные ЗУН. А значит, мы условно можем сказать, что принадлежим к профессии – УЧЕНИК. А чтобы быть профессионально пригодным учеником, какие бы профессиональные и личностные качества вы бы положили в портфель будущего первоклассника, которые он пронес бы с собой до 11 класса и которые являлись бы его верными помощниками?

(ребята перечисляют: трудолюбие, организованность, инициативу, исполнительность, терпение, работоспособность, самостоятельность, вежливость, доброту, уважение к старшим, настойчивость, ответственность, дисциплинированность, опрятность и др.)

Я бы хотела вам пожелать быть обладателями всех этих качеств, чтобы вы могли сказать про свою жизнь «ВСЕ В МОИХ РУКАХ!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность. Классный час для учащихся 5 - 7 классов.

Классный час для учащихся 5 - 7 классов "Толерантность"....

«Диагностика особенностей классного коллектива и учащихся как составная часть деятельности классного руководителя»

Эта исследовательская работа о диагностической деятельности классного руководителя. Может использоваться классными руководителями в работе....

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Классный час для учащихся 7 классов "Как не допустить конфликт в классном коллективе"

В ходе классного часа анализируются понятия «конфликт», «конфликтная ситуация», выясняются причины конфликтов, предлагаются варианты конструктивного разрешения конфликтов....