Сценарий классного часа "Как зависть душу разъедает"
классный час на тему

Стеблянская Любовь Витальевна

Классный час - это одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится долгожданной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_konkurs.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. Поронайска

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Классный час на тему: "Как зависть душу разъедает"

Разработала: Стеблянская Любовь Витальевна, учитель музыки

Поронайск

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Классный час - одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится долгожданнее.

        Данное занятие направлено на формирование нравственно-эстетических ценностей подростка, на определение его места в обществе, а также на формирование понятия о человеческих пороках и их влиянии на человека.

        Новизна работы обусловлена современными социальными условиями, разным уровнем жизни и достатком людей. Выбранная тематика занятия помогает учащимся осознать необходимость самовоспитания, в сложившихся условиях нашего общества.

        Новизна работы объясняет ее актуальность. В раннем подростковом возрасте дети склонны подражать друг другу, стремятся приобрести качества и привилегии друг друга. Но в настоящих условиях не каждому дано то, что может быть у другого. Здесь и появляется зависть. А зависть, как известно, одна из самых актуальных проблем нравственного воспитания школьников.

        Целью классного часа является обсуждение с учащимися понятия "человеческий порок", влияние пороков на жизнь человека необходимости самовоспитания и самоограничения.

        Данная цель работы определила следующие задачи:

  • развить у учащихся способности познать самого себя как личность, обладающую присущими ей качествами;
  • воспитать чувство уверенности в собственной значимости и адекватной оценки других;
  • формировать коммуникативные качества учащихся;
  • обучить правилам ведения беседы в коллективе.

В раннем подростковом возрасте в жизни ученика учитель, пока еще занимает важную роль. И сейчас педагог обязан впитать в ребенка все лучшее. Здесь и вытекает педагогическая целесообразность этой работы: направить ребенка на путь самовоспитания.

        Тематика классного часа была выбрана для учащихся 5 класса, находящихся в раннем подростковом возрасте (11-12 лет). Для проведения классного часа была выбрана форма беседы с элементами дискуссии и ситуативного практикума. Путем дискуссии и обсуждения  ученики наиболее широко раскроют все стороны данной проблемы, а практикум поможет отразить все ситуации связанные с проблемой.

СОДЕРЖАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Подготовительный этап

Учащимся заранее представляется тема классного часа и ставится задача попросить родных поделиться жизненными историями о дружбе, испорченной завистью.

        Для занятия учащиеся готовят листы белой бумаги и фломастеры.

        Учащиеся делятся на три группы.

Оформление: Эпиграф классного часа (на доске): Зависть - яд для души человека. (Древняя мудрость); рисунки на доске с символами зависти (червивое яблоко, засохшее дерево, раненое сердце).

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

        Ребята! Сегодня наш разговор о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, и как они влияют на человека.

Обсуждение ситуации

        Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнышко, да и отец обещал взять с собой на рыбалку... Вернулся с прогулки злой, раздраженный хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: "Тебя как подменили?" - что-то невнятное буркнул  в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: "Вовке компьютер купили!" Мама усадила сына и попыталась объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: "Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, попытаемся решить вопрос." Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.

Обсуждение: 

- Что произошло с Сережей?

- Он позавидовал другу.

- Изменилось ли настроение мальчика?

Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до прогулки и после.

- Почему поменялось настроение?

- Веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?

- Поделитесь личными ситуациями, связанными с чувством зависти и злости.

Обсуждение ситуации

        Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютер, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. на уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девчонку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. В общем, день  был испорчен.

Обсуждение: 

- Как зависть действует на человека?

Возможные ответы (калечит завистника, заставляет ненавидеть, разрушает человеческие отношения)

- Какое влияние оказывает на семейные отношения, на дружбу?

- Попытайтесь нарисовать символ дружбы сверху, а снизу - дружбу, съеденную завистью.

- Поделитесь историями, рассказанными вашими родными о дружбе с завистью.

- Нарисуйте на листочках символы к слову "зависть"

Листочки прикрепляются к доске. Организуется обсуждение символов.

- причина зависти

- последствия

В качестве причины может быть названа бедность. Обязательно будет обращено внимание на то, что сейчас наша страна и весь мир переживает такой период, когда у людей невысокая зарплата.

- значит ли это, что все люди - завистники?

- как можно достичь желаемого?

Ответы фиксируются на доске, законные знаком "+", незаконные знаком "-".

- каких способов больше?

- может ли зависть привести на скамью подсудимых?

- может ли только закон остановить и исправить завистника?

Необходимо и самому работать над своими пороками, искоренять в себе зависть.

- приятно ли общаться с завистником?

- как ведут себя завистники? назовите их качества.

- а какие качества нужны человеку, чтобы достичь цели?

- что можно посоветовать Сереже?

Зависть - опасное зло. Только сам человек может бороться со своими пороками, проявлять силу воли и целеустремленность.

- изобразите душу завистника и душу человека, который борется со своими пороками и добивается своей цели.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА

  • осознание ребенком необходимости самовоспитания
  • адекватная оценка собственной значимости, своих возможностей и возможностей своей семьи
  • приобретение навыков ведения беседы, умения выслушивать друг друга, высказывать мнение, делиться опытом.

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

        Написание учащимися сочинения на тему: "Как зависть душу разъедает"

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННООЙ ЛИТЕРАТУРЫ

        Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах / М.А. Алоева. - Изд. 9-е. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия " В песне-душа народа"

Мероприятие "В песне - душа народа" предназначено для учащихся 8х классов. В этом мероприятии могут принимать участие одаренные школьники, занимающиеся в танцевальных коллективах, а также вокалом, хор...

Сценарий к спектаклю "Мертвые души"

Сценарий был написан мною для Театральной недели 9 класса, по этому сценарий был поставлен спектакль, признанный лучшим в параллели 9-10 классов. Спектакль можно посмотреть на сайте http://w...

Классный час по теме: "Как зависть душу разъедает", 9 класс.

Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека?...

Классный час: "Зависть и всепрощение"

Этот классный час был разработан к конкурсу "Самый классный классный"...

Сценарий вечера "От всей души", посвящённого Дню Защитника Отечества.

Мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, проводится для взрослого коллектива....

Публикация: "Как зависть душу разъедает"

Беседа с элементами дискуссии и ситуативнрго практикума для учащихся 6-7 классов....

классный час "Зависть"

Классный час для старшей школы (основы нравственного воспитания)...