Сценарий классного часа "Как зависть душу разъедает"
классный час на тему
Классный час - это одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится долгожданной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 г. Поронайска
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Классный час на тему: "Как зависть душу разъедает"
Разработала: Стеблянская Любовь Витальевна, учитель музыки
Поронайск
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Классный час - одна из эффективных форм воспитательной работы. Каким ему быть решают учитель и ученик. Тогда эта форма общения превращается в час доверия, и каждая последующая встреча становится долгожданнее.
Данное занятие направлено на формирование нравственно-эстетических ценностей подростка, на определение его места в обществе, а также на формирование понятия о человеческих пороках и их влиянии на человека.
Новизна работы обусловлена современными социальными условиями, разным уровнем жизни и достатком людей. Выбранная тематика занятия помогает учащимся осознать необходимость самовоспитания, в сложившихся условиях нашего общества.
Новизна работы объясняет ее актуальность. В раннем подростковом возрасте дети склонны подражать друг другу, стремятся приобрести качества и привилегии друг друга. Но в настоящих условиях не каждому дано то, что может быть у другого. Здесь и появляется зависть. А зависть, как известно, одна из самых актуальных проблем нравственного воспитания школьников.
Целью классного часа является обсуждение с учащимися понятия "человеческий порок", влияние пороков на жизнь человека необходимости самовоспитания и самоограничения.
Данная цель работы определила следующие задачи:
- развить у учащихся способности познать самого себя как личность, обладающую присущими ей качествами;
- воспитать чувство уверенности в собственной значимости и адекватной оценки других;
- формировать коммуникативные качества учащихся;
- обучить правилам ведения беседы в коллективе.
В раннем подростковом возрасте в жизни ученика учитель, пока еще занимает важную роль. И сейчас педагог обязан впитать в ребенка все лучшее. Здесь и вытекает педагогическая целесообразность этой работы: направить ребенка на путь самовоспитания.
Тематика классного часа была выбрана для учащихся 5 класса, находящихся в раннем подростковом возрасте (11-12 лет). Для проведения классного часа была выбрана форма беседы с элементами дискуссии и ситуативного практикума. Путем дискуссии и обсуждения ученики наиболее широко раскроют все стороны данной проблемы, а практикум поможет отразить все ситуации связанные с проблемой.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Подготовительный этап
Учащимся заранее представляется тема классного часа и ставится задача попросить родных поделиться жизненными историями о дружбе, испорченной завистью.
Для занятия учащиеся готовят листы белой бумаги и фломастеры.
Учащиеся делятся на три группы.
Оформление: Эпиграф классного часа (на доске): Зависть - яд для души человека. (Древняя мудрость); рисунки на доске с символами зависти (червивое яблоко, засохшее дерево, раненое сердце).
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Ребята! Сегодня наш разговор о месте человека в обществе, о том, что такое человеческие пороки, и как они влияют на человека.
Обсуждение ситуации
Сережа, веселый и радостный, пошел погулять с друзьями. Настроение прекрасное. Светит солнышко, да и отец обещал взять с собой на рыбалку... Вернулся с прогулки злой, раздраженный хлопнул дверью. Когда мама спросила о том, что произошло: "Тебя как подменили?" - что-то невнятное буркнул в ответ. Мама повторила свой вопрос, и тогда со слезами на глазах Сережа пробормотал: "Вовке компьютер купили!" Мама усадила сына и попыталась объяснить, что нет в семье возможности купить компьютер это вещь дорогая, да и отец только-только на работу устроился: "Ты же занимаешься в школе в компьютерном классе. Давай будем понемногу откладывать деньги, попытаемся решить вопрос." Но Сережа отвернулся от мамы и не стал разговаривать.
Обсуждение:
- Что произошло с Сережей?
- Он позавидовал другу.
- Изменилось ли настроение мальчика?
Попытайтесь нарисовать выражение лица Сережи до прогулки и после.
- Почему поменялось настроение?
- Веские ли причины в семье для того, чтобы не покупать компьютер?
- Поделитесь личными ситуациями, связанными с чувством зависти и злости.
Обсуждение ситуации
Сережа не смог спать ночь, все думал, что уже у пятерых его друзей есть компьютер, а у него нет. Пришел утром в школу и не может смотреть на Вову. Тот такой радостный, счастливый, всем рассказывает о подарке. на уроке биологии Сережу спросили. Он ничего не мог ответить и получил двойку. На перемене обозвал девчонку из класса: просто так, у него плохое настроение, а она веселая такая. В общем, день был испорчен.
Обсуждение:
- Как зависть действует на человека?
Возможные ответы (калечит завистника, заставляет ненавидеть, разрушает человеческие отношения)
- Какое влияние оказывает на семейные отношения, на дружбу?
- Попытайтесь нарисовать символ дружбы сверху, а снизу - дружбу, съеденную завистью.
- Поделитесь историями, рассказанными вашими родными о дружбе с завистью.
- Нарисуйте на листочках символы к слову "зависть"
Листочки прикрепляются к доске. Организуется обсуждение символов.
- причина зависти
- последствия
В качестве причины может быть названа бедность. Обязательно будет обращено внимание на то, что сейчас наша страна и весь мир переживает такой период, когда у людей невысокая зарплата.
- значит ли это, что все люди - завистники?
- как можно достичь желаемого?
Ответы фиксируются на доске, законные знаком "+", незаконные знаком "-".
- каких способов больше?
- может ли зависть привести на скамью подсудимых?
- может ли только закон остановить и исправить завистника?
Необходимо и самому работать над своими пороками, искоренять в себе зависть.
- приятно ли общаться с завистником?
- как ведут себя завистники? назовите их качества.
- а какие качества нужны человеку, чтобы достичь цели?
- что можно посоветовать Сереже?
Зависть - опасное зло. Только сам человек может бороться со своими пороками, проявлять силу воли и целеустремленность.
- изобразите душу завистника и душу человека, который борется со своими пороками и добивается своей цели.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ КЛАССНОГО ЧАСА
- осознание ребенком необходимости самовоспитания
- адекватная оценка собственной значимости, своих возможностей и возможностей своей семьи
- приобретение навыков ведения беседы, умения выслушивать друг друга, высказывать мнение, делиться опытом.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Написание учащимися сочинения на тему: "Как зависть душу разъедает"
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННООЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Алоева М.А. Классные часы в 5-7 классах / М.А. Алоева. - Изд. 9-е. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мероприятия " В песне-душа народа"
Мероприятие "В песне - душа народа" предназначено для учащихся 8х классов. В этом мероприятии могут принимать участие одаренные школьники, занимающиеся в танцевальных коллективах, а также вокалом, хор...
Сценарий к спектаклю "Мертвые души"
Сценарий был написан мною для Театральной недели 9 класса, по этому сценарий был поставлен спектакль, признанный лучшим в параллели 9-10 классов. Спектакль можно посмотреть на сайте http://w...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-101753-1369752480.jpg)
Классный час по теме: "Как зависть душу разъедает", 9 класс.
Что такое человеческие пороки и как они влияют на жизнь человека?...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/22/picture-129327-1350909054.jpg)
Классный час: "Зависть и всепрощение"
Этот классный час был разработан к конкурсу "Самый классный классный"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/21/picture-275202-1374391633.jpg)
Сценарий вечера "От всей души", посвящённого Дню Защитника Отечества.
Мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества, проводится для взрослого коллектива....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/17/picture-421197-1395081160.jpg)
Публикация: "Как зависть душу разъедает"
Беседа с элементами дискуссии и ситуативнрго практикума для учащихся 6-7 классов....