Защита воспитательной программы "СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ" первый городской Фестиваль "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП"
материал (5, 6, 7 класс) на тему

Каяткина Ольга Владимировна

В  ребёнке изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей. Необходимость создания Программы обусловлена реальной педагогической ситуацией, при которой школа является для школьников важным местом становления коллектива и личности в нём. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kayatkina_ov_zashchita_programmy.docx38.97 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1 (название программы)

Добрый  день, уважаемые  коллеги! Помните эту  фразу из детства «КОЖЗГСФ»? так  мы  запоминали цвета  радуги - невероятно красивого природного явления. Она выглядит как разноцветная дуга, составленная из цветов (от внешнего края: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). Это те семь цветов, которые принято выделять в радуге в русской культуре.

Как белый свет стеклянной призмой   разлагается на семь цветов,
так и работа с детьми разлагается на  семь составляющих.

Разрешите представить Вашему  вниманию структуру и содержание программы деятельности классного руководителя «Семь цветов  радуги».

Необходимость создания Программы обусловлена реальной педагогической ситуацией, при которой школа является для школьников важным местом становления коллектива и личности в нём.

Слайд 2 (Основания для разработки)

В основании моей программы деятельности лежат:

- во-первых, системно-деятельностный, личностно-ориентированный и программно-целевой подходы. Теоретической базой данной Программы являются следующие концепции, которые вы видите на экране;

- во-вторых,  основная образовательная программа основного общего образования школы № 84;

- в-третьих, результаты «входной» психолого-педагогической диагностики учащихся.

Слайд 3 (Цель)

Первый раздел Программы – это целевой раздел.

Целью моей деятельности как классного руководителя является создание условий для гармоничного развития личности и самореализации каждого учащегося класса, его успешной социализации в обществе.

Слайд 4 (Задачи)

7 основных задач воспитательной деятельности, представлены на экране.

Моя работа, как классного руководителя базируется на 5 ведущих принципах гуманистического воспитания: природосообразности,  культуросообразности, свободосообразности,  сотрудничества и сотворчества.

                Слайд 5 (радуга)

                Второй раздел Программы – это содержательный раздел, который определяет особенности моей воспитательной деятельности, как классного руководителя.

                Программа «Семь цветов  радуги» носит комплексный характер, она имеет семь направлений деятельности: физкультурно – оздоровительное, информационная и социальная  безопасность, гражданско  - патриотическое, экологическое, духовно-нравственное, учебно – познавательное, этико - эстетическое.  Ее можно представить образно в виде «радуги». Данная  программа  реализуется  на  4 уровнях.

                Слайд 6 (щелчок смена картинки – I уровень)

                Первый уровень – это участие группы коллектива класса или его отдельных представителей в различных спортивных и художественно - эстетических мероприятиях городского, всероссийского  уровней.

                Слайд 6 (щелчок смена картинки – II уровень)

                Второй уровень – это участие в традиционных мероприятиях школы

                Слайд 6 (щелчок смена картинки – III уровень)

                Третий уровень – это основной уровень, на котором учащиеся планируют, организуют, проводят и участвуют в мероприятиях  класса.

                Слайд 6 (щелчок смена картинки – IV уровень)

                Четвертый уровень – это подбор мероприятий для одаренных детей, детей группы риска с учетом их индивидуальных особенностей.

        Более подробно я остановлюсь на третьем уровне. Основные направления  и формы воспитания и социализации учащихся вы увидите на экране.

Слайд 7(физкультурно - оздоровительное направление)

1. Физкультурно - оздоровительное направление реализуется через: 

- сотрудничество с медицинским персоналом школы, с родителями и учителями - предметниками в формах представленных на слайде.

Слайд 8( направление информационно-социальная безопасность)

2.  Направление информационно-социальная безопасность  реализуется через тематические классные часы, например, такие как, «Мы – дети Земли», «Безопасный интернет», что влияет на  социокультурное и медиакультурное воспитание, направленное на предупреждение социальной агрессии и противоправной деятельности при использовании Интернета.

Слайд 9  (Гражданско-патриотическое направление)

3. Действенным средством реализации гражданско-патриотического направления являются:

– проект социально-гражданской направленности, например «Василий  Луценко – герой Отечества», который направлен на воспитание у учащихся класса чувств патриотизма и личной ответственности за Родину;

- работа, направленная на увеличение объёма учебной информации по истории Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг., проект «Непобедимые»;

– проведение  тематических классных часов.    

Слайд  10 (экологическое )

4. В основе экологического направления лежит Воспитание положительного, бережного отношения к природе, понимания и осмысления себя как её частицы.

Слайд 11 (Духовно-нравственное направление)

5. Нравственное и духовное направление реализуется:

–через вовлечение детей  в  традиционные школьные мероприятия, направленные на приобщение класса к общечеловеческим ценностям в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России;

– совместно с учащимися класса мы разработали «Правила», где зафиксированы принятые в нашем коллективе нормы общения и отношений, основой которых являются базовые нравственные ценности.

Слайд 12 (учебно-познавательное)

6. Учебно-познавательное направление реализуется через участие детей класса в предметных олимпиадах, которые направлены на развитие мотивации школьников к обучению в различных областях знаний, а также выявление, поддержку и развитие способностей  в различных направлениях учебной  деятельности.

Слайд 13 (художественно - эстетическое)

7. Также реализуется художественно  – эстетическое  направление через систему тематических бесед, овладение информацией о существующих нормах поведения, развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости  привносить красоту в поведение, труд, быт, досуг.

Таким образом,   при выполнении программы ведущими являются интерактивные методы воспитания такие как:

Слайд 14 (методы )

  • работа в малых группах — в парах, ротационных тройках, “два, четыре, вместе”;
  •  дискуссия;
  •  лекции с проблемным изложением;
  •  эвристическая беседа;
  •  уроки семинары (в форме дискуссий, дебатов);
  •  конференции, видеоконференции;
  • использование средств мультимедиа;
  • метод проектов;
  • дебаты;
  • использование кейс-технологий;
  • круглый стол;
  • мозговой штурм;
  • интерактивная экскурсия;
  • деловые и ролевые игры;
  • тренинги;
  • социальные проекты;
  • педагогический коллаж;
  • социально-педагогический тренинг;
  • работа с нравственными афоризмами;

Слайд 15(Этапы)

                Третий раздел Программы – это организационный раздел, который определяет общие рамки организации воспитательной деятельности. Программа рассчитана на три учебных года (2015-2018г.г.) и носит поэтапный характер.

На первом  этапе был выявлен уровень сформированности классного  коллектива, проведено первичное отслеживание результатов.

Сейчас реализуется второй этап, на котором осуществляется реализация основных мероприятий программы и промежуточное отслеживание результатов.

Слайд 15

Заключительный  этап подразумевает подведение итогов реализации программы.

                Четвертый раздел – это результативный раздел, который определяет итоги деятельности.

Я остановлюсь на трех показателях становления детского коллектива в  период с 2015 по 2017 год.

Слайд 16 (График)

Первый показатель – психологическая атмосфера в классе.

На  слайде вы  можете увидеть  положительную динамику, рост отмечается по таким показателям как дружелюбие, увлеченность, занимательность.

Слайд 17(диаграмма 1)

Результатом современного образования должна стать готовность выпускника к продуктивным, самостоятельным, ответственным действиям и труду.

Специфика детского возраста учащихся 5-7 классов заключается именно в том, что интерес к новому, потребность познать — есть факторы  развития. Отсутствие этой потребности приводит к снижению жизненной активности, формированию социально незрелой личности.

В связи с этим выбран  второй показатель – выявление мотивов участия, детей в (КТД).

Результаты по этому показателю стабильны, у большинства учащихся сформированна адекватная мотивация. 20% учащихся нуждаются в дальнейшей корректировке.

Слайд 18 (диаграмма 2)

        Подростковый возраст – это возраст противоречивых состояний, мотивов, ценностных ориентаций и поступков. Подростки с адекватной самооценкой имеют большое поле интересов, активность их направлена на различные виды деятельности, а также на межличностные контакты, на познание других и себя в процессе общения.

Исходя из этого выбран третий показатель – это исследование уровня самооценки.

В классе большинство ребят, время от времени ощущают необъяснимую неловкость во взаимоотношениях с другими людьми, недооценивают себя и свои способности без достаточных на то оснований. Поэтому совместно с психологом проводятся тренинги, моделируются ситуации, в которых ребенок ставится в активную позицию.

Слайд 19

Слайд 20 (фото)

Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому. Задача классного руководителя совместно с родителями – вместе безболезненно пройти становление личности.

Я думаю, что для воспитания ребёнка- всесторонне развитой личности, которая обладает компетенциями, необходимыми для  успешной социализации в обществе поставлены  следующие перспективные задачи:

  •  продолжить наблюдение за индивидуальным развитием учащихся;
  • осуществлять необходимую дальнейшую корректировку;
  • поддерживать комфортный психологический климат в классе;
  • координировать усилия всех взрослых, влияющих на становление личности ребёнка.

Таким образом, полученные результаты позволяют мне с надеждой смотреть в будущее моих ребят, так как по окончанию 7 класса каждый учащийся должен самоопределиться в профильном обучении. Конечно же, в моей педагогической деятельности как классного руководителя встречаются трудности, главное – знать, что всё не напрасно, главное – верить в каждого, главное любить своих детей.

Слайд  22(цитата)Воспитывать... самая трудная вещь. Думаешь: ну, все теперь кончилось! Не тут-то было: только начинается!
Лермонтов М. Ю. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Защита профессии врача на городском конкурсе "Ученик года"

Этот материал предназначен для уроков по здоровому образу жизни. для классных часов по теме "Профессии". Материал полностью авторский, составлен мной для одного из заданий городского конкурса "Ученик ...

План-конспект урока . Защита проекта"Сделать город ярче - укрась цветами"

Арт-группа Рассказовского представительства Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина предложила нам принять участие во Всеросийском арт-проекте "Сделай город ярче--укрась цветами!" ...

Классный час "Городские цветы"

Очень трудно увлечь ребят в возрасте 14-15 лет. Учащиеся без особого внимания и интереса остаются после уроков, чтобы принять участие в классном часе и обсудить некоторые проблемы. Однако правильно вы...

План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."

Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...

Разработка положения о проведении городского конкурса хореографического исскуства "Калейдоскоп талантов"

Данный конрурс  направленг  для поддержки творческих коллективов и пропаганду хореографического искусства...

Городской конкурс "Калейдоскоп"

Резултаты городского конкурса "Калейдоскоп"...