Классный час "Все мы родом из детства"
классный час (11 класс) на тему
Классный час позволяет мысленно вернуться в детство, ощутить его ценность; создаёт условия для осознания выпускниками важности этапа завершения школьного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_vse_my_rodom_iz_detstva.docx | 27.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час – путешествие «Все мы родом из детства» (11 класс)
Цели:
- помочь ученикам мысленно вернуться в детство и ощутить его как величайшую ценность для дальнейшего становления человека;
- создать условия для осознания выпускниками важности этапа завершения школьного образования, для осмысления реализованных ожиданий и определения новых жизненных перспектив;
- обеспечить переживание состояния эмоционального подъёма от характера взаимоотношений в классе.
Оборудование:
- фотогазета с детскими фотографиями, оформленная в виде поезда;
- выставка детских рисунков, которые были сохранены первой учительницей;
- фотогазета «Наша школьная жизнь»;
- презентация «Расскажи мне обо мне»;
- видеофильм «Первый звонок», снятый 10 лет назад;
- фонограммы песен «Куда уходит детство», «На Тихорецкой», «Детство», «Родительский дом», «Школьные годы чудесные», «Неприятность эту мы переживём»
Подготовительная работа.
Все учащиеся класса делятся на группы для выполнения заданий:
- группа готовит фотогазету с детскими фотографиями, оформляя её в виде красочного детского поезда;
- группа выставку детских рисунков;
- группа готовит фотогазету «Наша школьная жизнь»;
- группа готовит презентацию «Расскажи мне обо мне» и маленькие рассказы о том, какие были одноклассники в детстве;
- группа вместе с родителями готовит смешные детские высказывания в рубрику «Говорят дети»;
- группа готовит монологи, в которых представлены их детские радостные и обидные воспоминания;
- группа готовит памятку «Советы родителям».
На классный час приглашаются родители выпускников
Ход проведения
- Вступительное слово классного руководителя. (Звучит фонограмма песни «Куда уходит детство»)
Сегодня, ребята, на последнем в школьной жизни классном часе мы совершим необычное путешествие. Это путешествие в мир вашего детства. Это, наверное, звучит для вас странно, ведь все вы в этом возрасте стремитесь стать взрослее, торопите время. Есть такое выражение «Все мы родом из детства», а значит, несём с собой во взрослую жизнь багаж воспоминаний, удач, неудач, потрясений и открытий, которые произошли с нами в детстве. Возможно, всё это повлияет на вашу дальнейшую жизнь. Давайте вспомним сегодня, какие события детства стали значимыми для вас, запомнились больше всего, и попробуем посмотреть на них теперь со стороны.
Вы вошли сейчас в этот класс и уселись за эти маленькие парты так же, как 10 лет назад вошли в свой первый класс. Только вот, то ли парты уменьшились, то ли вы так сильно выросли? Чтобы легче вспоминалось, вы проведёте свой самый последний в жизни классный час за этими маленькими партами.
И так, поезд подан! Прошу дорогие дети, садитесь поудобнее. Впереди нас ждёт путешествие в чудесную, волшебную страну Детства. (Звучит фонограмма песни «На Тихорецкой»)
С платформы школьной наш состав отправится,
Вагончик тронется – перрон останется,
И ежегодно мы вот так прощаемся
И на перрон на свой (3 раза)
И на перрон мы снова возвращаемся!
2. Внимание! Станция «Игровая».
Любимое занятие всех детей – это игра. Давайте поиграем в игру «Расскажи мне обо мне». Расскажите друг о друге, вернее, о том, каким был ваш сосед по парте в детстве. (На экран проецируется презентация «Расскажи мне обо мне», звучат маленькие рассказы о каждом из выпускников).
3. В детстве происходит освоение окружающего мира, дети начинают соотносить предметы, явления со словами, их называющими. Иногда усвоение новых слов происходит с трудом, а иногда с улыбкой. Дети по-своему объясняют явления жизни и называют вещи смешными словами. Наш поезд приближается к станции «Детский лепет». Слово предоставляется учащимся, готовившим рубрику «Говорят дети» (Двое учащихся читают по очереди)
Время, к сожалению, быстротечно.
Пронеслось уж столько лет,
Детство отошло от вас навечно,
В памяти оставив чёткий след.
(Группа мальчиков исполняют песню «Детство»)
4.В одном из фильмов героиня произносит красивую и мудрую фразу: «Воспоминания – это единственный рай, из которого нас не сможет никто изгнать». И это действительно так. Когда нам плохо и грустно, мы вспоминаем радостные и светлые минуты нашей жизни. Часто эти воспоминания связаны с детством.
Внимание! Наш поезд приближается к станции «Маленькие радости». Слово предоставляется учащимся, подготовившим монологи, в которых представлены ваши детские радостные воспоминания.
5. Детство – это не только безоблачное, безграничное, безоглядное счастье. Дети иногда горько и безутешно плачут, и тогда хочется их защитить, оградить от горя и обид. (Звучит фонограмма песни «Неприятность эту мы переживём»). А вот и станция «Обидные воспоминания». Сейчас вы услышите рассказы ребят о своих детских горестях и обидах.
Печали и победы
Прожили, как мгновенья,
Хоть были и проблемы,
Но это не беда.
6.А мы приближаемся к станции «Советы родителям».
(Звучит фонограмма песни «Родительский дом»)
Главные люди для каждого человека это его родители. Именно благодаря родителям мы и приходим в этот мир. Никто из родителей не хочет нам зла. Они стараются создать для нас благоприятные условия, обеспечить нам счастливое детство.
Наши выпускники помнят об этом, поэтому каждый из них, отвечая на вопрос, перед кем они в долгу, назвали своих родителей.
Но может быть, иногда, в силу своей занятости, вы родители, не понимаете их внутреннего состояния, и тогда возникают конфликты и ссоры. Что важно помнить родителям, чтобы помочь своим детям стать хорошими людьми?
Готовясь, к сегодняшнему классному часу, ваши дети составили памятку «Советы родителям». (Выпускники зачитывают и вручают родителям).
7. (Звучит мелодия песни «Школьные годы чудесные»). Вы, наверное, догадались, что мы подъезжаем к станции «Школьные годы». Сегодня в этот радостный и немного грустный день, вы, ребята, прощаетесь со школой и учителями, для вас звенел последний школьный звонок.
А помните, какими были смешными малышами, когда вошли в свой первый класс. Первая учительница повела вас по дороге знаний, отдав вам много сил и труда. А сколько она приложила стараний, чтобы вы учились хорошо! (Фрагмент видеофильма «Первый звонок», снятый 10 лет назад)
А помните, как став пятиклассниками, вы робко посматривали на учителя, которому предстояло стать вашим классным руководителем?
За 10 лет учёбы в школе было всё: звонки, «пятёрки», «двойки», переменки, линейки, праздники, опоздания на урок. Но всё позади.
8. Заключительное слово классного руководителя. Мы вспомнили своё детство. Вместе посмеялись и погрустили о том, что детство так быстро проходит. «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало, кто из них об этом помнит», - говорит Антуан де Сент Экзюпири в эпиграфе своей повести «Маленький принц». И, может быть, именно детство и детские воспоминания будут согревать нас всю жизнь и помогут сохранить способность ощущать радость жизни, а в конечном итоге помогут стать интересными людьми.
Детство мотыльком улетело
Нам, взмахнув прозрачным крылом
Взрослыми вы так стать хотели,
Но когда – то не скоро, потом
Как капель, за минутой минута
Время мчит вас всё дальше вперёд,
И не раз вы вспомните детство,
как будто
Яркой бабочки лёгкий полёт.
Приложение (готовят выпускники).
Маленькие рассказы о каждом выпускнике в детстве
- Голыго Саша – добрый, всегда выручает друга из беды.
- Пыленок Мария – капризная, весёлая, общительная, шумная. С ней никогда не бывает скучно.
- Козлова Анна – умная, весёлая, болтливая, верный друг.
- Павлюченок Максим – спокойный. В начальных классах я никогда не могла получить от него подсказки.
- Шинкоренко Антон – общительный, белобрысый мальчик, всегда ладила с ним. В 5 классе помогала ему учить падежи.
- Пугачёва Лена – на первый взгляд она была спокойная и тихая, но сейчас - это шустрая девчонка. Раньше она отвлекала меня на уроках.
- Вирясова Алина – я ней сразу нашёл общий язык. Она мне понравилась, и мы никогда не ссорились. Ладим и сейчас.
- Короткая Яна – всегда была радостная и счастливая. Я не понимала из – за чего. Она и сейчас такая.
- Пугачёва Ира – была самая тихая девочка в классе, но когда подросла, могла высказать, своё мнение, не боясь.
- Вороновский Саша – постоянно надоедал разговорами. Но если он баловался на уроке, я обязательно поддерживал его. А ещё мне нравилось с ним «мучить девчонок», которые сидели впереди нас.
- Вороновский Вадим – всегда выручал меня в трудную минуту. Если я не выучил урок, он обязательно подскажет. Я бы пожелал каждому ученику такого соседа по парте.
- Богачёва Вика – была маленькая, скромная, стеснительная, спокойная, но в тоже время в кругу друзей очень вредная.
- Машокиров Хусрав – в прошлом году 1 сентября я увидел его первый раз. На первый взгляд мне показалось, что Костя тихоня и отличник. Но прошло несколько недель учёбы, и он стал общительным, шумным как мы. А сейчас Костя стал настоящим другом.
- Пыленок Ира – я три года сидел с ней за одной партой. Девочка с большими глазами. Она всегда приходила ко мне на помощь. А если нужно было, то подсказывала мне на уроках.
- Пугачёв Лёня – вечно мечтающий о чём – то. Я думала, что он очень умный. Лёня никогда не обидел мухи.
- Роженок Аня – была бойкая, весёлая и вспыльчивая. У неё всегда есть своё мнение, которое она смело отстаивает.
«Детский лепет»
Игрушка – дедя, папа – буська, Лёша – лёта, котёнок – лёлик , тётя Света – маленя, молоток – мотолок, собака – яська, самовар – массавар, валет – тает, восемь – осемь, медведь – медя, косолапый – аяпапый, шнурки – шушунки, яйцо в смятку – яйцо в смехахатку, спрячим – скаваем, лягушка – вагуська.
«Маленькие радости»
Из воспоминаний
Пугачёвой Лены: когда я была маленькой, я любила свою собаку и всегда играла с ней. Однажды я уснула в её домике. Спала так сладко, что не слышала, как меня искали папа и мама. Нашлась, когда выспалась.
Пыленок Ирины: я любила танцевать и петь частушки под гармонь. Брат Лёша играл, а я выступала, как артистка перед родными.
Короткой Яны: мне было 5 лет. Меня учили кататься на велосипеде. Было много радостных волнений. Я ехала с горки и думала о том, как бы ни наехать на котёнка, который перебегал дорогу.
Голыго Саша: я так любил ездить на трёхколёсном велосипеде, что меня часто искали родители.
Вороновского Вадима: я помню, как пошёл на рыбалку и поймал большую рыбу. Отнёс её домой и меня похвалили. Было очень приятно.
Пугачёвой Ирины: в семилетнем возрасте оставила хорошие воспоминания поездка в Москву. Я посетила красивые уголки большого города. Эту поездку помню хорошо, хоть и прошло 10 лет.
«Обидные воспоминания»
Из воспоминаний
Шинкоренко Антона: первый день в детском саду. Я горько плакал из – за того, что конфеты оставил дома под подушкой.
Козловой Анны: я не понимала, почему мне часто запрещают что – то делать. Почему нельзя? Это огорчало меня.
Пугачёва Леонида: однажды в детском саду нашёл муравейник. Его я видел первый раз. Меня это заинтересовало. Я стал на него. Муравьи искусали всё моё тело. Крику было много. С тех пор я знаю, что это такое.
Пыленок Марии: я часто играла с братом и била его. И вот однажды, играя под столом, брат дал мне сдачи. Я поняла, что он старше и сильнее её.
Машокирова Хусрава: мне было 3 – 4 года. Я потерялся на рынке. Испугался и плакал до тех пор пока не нашли меня родители.
Вороновского Александра: я был очень шустрый. Играя в детском саду, я неудачно оказался возле качений. Мне было очень больно. Маме пришлось долго кормить меня через трубочку.
Вирясовой Алины: я очень сильно хотела научиться кататься на велосипеде. А мама постоянно придерживала его. Мне казалось, что это мешает научиться кататься. Я обижалась на маму.
«Советы родителям»
- Больше уделять время своим детям.
- Не отвергать их точку зрения.
- Интересоваться желанием своих детей.
- Не делать выбор за них.
- Прислушиваться к мнению своих детей.
- Не вмешиваться в их личную жизнь.
- Если в семье двое детей и более, то поровну распределять своё внимание между ними.
Литература:
- Под редакцией Е.Н.Степановой, М. Е. Александровой «Классному руководителю о классном часе», Творческий центр, Москва, 2004 г.
- М. Ю. Женило «Прощай школа!», Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005 г.
- А. В. Давыдова «Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов», «Вако», Москва, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""
1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...
семейный праздник Все мы родом из детства
КТД с использованием ИКТ...
Последний классный час в 11 классе "Все мы родом из детства"
Цель: Помочь учащимся мысленно вернуться в детство и оценить его величайшую ценность для дальнейшего становления человека...
Мы, конечно, же родом из детства (презентация)
Презентация выполнена учащимися выпускного класса и была представлена на школьном Дне Науки....
Все мы родом из детства
Заключительный урок по литературе в 11 классе....
Классный час: "Все мы родом из детства"
Конспект классного часа для учащихся 9-го класса....
Классный час Все мы родом из детства
Классный час Все мы родом из детства...