Родительское собрание в 5 классе
материал (5 класс) на тему

Максимова Наталья Дмитриевна

Первое родительское собрание в 5 классе "Давайте знакомиться"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_5_klasse.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 5 классе

Дата проведения:_____________

«Впереди – пятый класс»

 Цель:  ознакомить родителей с возможными трудностями, возникающими у детей при переходе в 5 класс, раскрыть особенности обучения в среднем звене школы.

«Люди вместе могут совершить то,

 чего не в силах сделать в одиночку:

 единение умов и рук, сосредоточение

сил может стать почти всемогущим.»

Д. Уэбстер

Ход собрания

1.      Выступление классного руководителя.

 Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашей встрече. Окончена начальная школа, ваши дети повзрослели, у них начинается новая, интересная взрослая жизнь. Какой она будет — во многом зависит не только от школы, но и от вас, родителей. Начало учебы в пятом классе особый этап в школьной жизни. Особым он является не только для родителей, но и для учеников. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но и связаны с организацией жизни в школе в целом. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Но прежде давайте познакомимся.
Классный руководитель представляется, рассказывая о себе, о своей педагогической деятельности, о своей работе в качестве классного руководителя.

Итак, впереди – переход в 5 класс, на вторую ступень обучения. Пятый класс для ребёнка — это довольно сложный этап в его личностном и эмоциональном взрослении. Как показывает практика, большинство детей переживает это событие как важный шаг в своей жизни. Они гордятся тем, что «уже не маленькие.

Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.

Переход учащихся из начальной школы в среднюю справедливо считается кризисным периодом. 

В чем же заключается сложность этого периода?

 1: изменение условий обучения. Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался, приобретал знания в одном кабинете, с одним основным учителем, его окружали одни и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были одинаковые. Все было привычно.

При переходе же в 5 класс ребенок сталкивается с проблемой множественности: много учителей-предметников, разные кабинеты, новые учебные предметы. За первые дни, недели в школе ребенок привыкает к новой системе, постепенно адаптируется.

 2: изменение требований. Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой тоненькие тетрадки, но их должно быть 3 штуки. И т.д. Как быть в этом случае? Во-первых, эти «мелочи», которые по началу так затрудняют школьную жизнь ребенку, приносят и пользу. Ребенок учится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать трудности – а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» - норма вещей. Во-вторых, это учит ребенка строить отношения с разными людьми.

3: отсутствие контроля. Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он мог отслеживать выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход нарушается. Вам, родители, нужно стараться быть более терпеливыми. Чаще спрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте выполнение домашних заданий с учетом требований учителей. Если увидите проблемы, не затягивайте, подойдите к классному руководителю, учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4: пробелы в знаниях. Помните: не усвоив тему в пятом классе, ребенок рискует не понять материал следующий. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не усвоены, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний.

Что же делать? Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости стоит, то обратитесь за  помощью к учителю.

 

Существенные психологические изменения 5-го класса:

 занятия теперь проходят в в разных кабинетах.

 В расписании появились названия незнакомых предметов (алгебра, физика, история).

 И самое главное — каждый предмет ведет новый учитель.

 

2.      Знакомство с будущими учителями

 

Какую же помощь могут оказать родители своим детям в период адаптации?

  В период адаптации обеспечьте ребенку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, т. е. сделайте так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал вашу  поддержку и помощь.

  Если процесс адаптации затянулся более 2-3 месяцев, обращайтесь к учителю,  психологу.

  Основное внимание уделяйте  развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

  Поддерживайте веру ребёнка в себя, в свои способности, возможности, в положительные стороны характера.

  На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже, если  в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей  в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в среднем звене.

  Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Наоборот, между вами установятся доверительные отношения.

  Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только  в конце недели, подписывая дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.

  Не ждите следующего родительского собрания. Почаще получайте информацию "из первых рук". Найдите время подойти к классному руководителю. Учитель скажет вам правду и даст необходимый совет.

  Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не спешите  выносить поспешный приговор. Лучше отправляйтесь в школу и вместе с учителем разрешите  возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает, прежде всего, не школа, а семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

Каждый родитель должен помнить:

Если

ребенка постоянно критикуют, он учится НЕНАВИДЕТЬ

ребенок живет во вражде, он учится БЫТЬ АГРЕССИВНЫМ

ребенок растет в упреках, он учится  ЖИТЬ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ

ребенок растет в терпимости, он учится ПОНИМАТЬ ДРУГИХ

ребенка хвалят, он учится БЫТЬ БЛАГОДАРНЫМ

ребенок растет в честности, он учится БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ

ребенок растет в безопасности, он учится ВЕРИТЬ В ЛЮДЕЙ

ребенка поддерживают, он учится ЦЕНИТЬ СЕБЯ

ребенка высмеивают, он учится  БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ

ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится НАХОДИТЬ ЛЮБОВЬ В ЭТОМ МИРЕ.

3. Анкета для родителей:

1.     ФИО учащегося___________________________________________________

2.     Дата рождения, национальность_____________________________________

3.     ФИО родителей __________________________________________________

___________________________________________________________________

4.     Место работы и должность. Рабочий телефон. _________________________

___________________________________________________________________

5.     Ребенок проживает с ______________________________________________

6.     Контактные телефоны (моб., дом.) ____________________________________

7.  Телефон учащегося (моб.)___________________________________________

8.  Адрес _____________________________________________________________________________________

9.  Любимые школьные предметы ________________________________________________________________

10.  Предметы, с которыми возникают трудности ___________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

11. Увлечения ребёнка (доп.секции, музыкальная школа и т.д., расписание занятий)

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

12. Основные черты характера Вашего ребёнка _____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

13. Сведения о здоровье (медицинские противопоказания, аллергии, освобождение от физкультуры и т.д.) ______________________________________________________________________________________________

14. Ваши предложения, пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Уважаемые родители, внизу, на последних строках, укажите, в каких делах класса вы смогли бы помочь:
– проведение бесед с учащимися на специальные темы;
– организация экскурсии на предприятие;
– помощь в изготовлении пособий;

– помощь в организации походов, поездок;

- другое.

4. Слово предоставляется родителям.

5. Подведение итогов собрания.

Классный руководитель благодарит всех участников собрания за сотрудничество и предлагает примерное решение собрания:

  1. Школьному психологу продолжить наблюдение за процессом адаптации учащихся и провести дополнительные исследования и индивидуальную работу с учащимися и родителями.
  2. Предоставить родителям возможность посетить интересующие их уроки.
  3. Родителям и классному руководителю способствовать организации сводного времени подростков через занятия в кружках, секциях, участие в общественной жизни класса.
  4. Классному руководителю подобрать для учащихся поручения, способствующие раскрытию их способностей.

6. Заключительное слово учителя.

Закончить наше собрание хочу отрывком из книги Зденека Матейчека “Родители и дети”. В одной из глав книги он приводит интересное сравнение: “Переходный возраст – это как будто гусеница становится куколкой, а потом из этой окукленной гусеницы вылетает прекрасный и совершенный мотылек. Переходный возраст и есть куколка, в которой совершается таинство превращения. Все предшествующие стадии развития данного организма служили подготовкой к этой последней ступени – зрелости”.

В заключение хочется сказать о посещении школьных собраний родителями в двух словах: Явка обязательна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. 9 класс

Родителям - о препрофильной подготовке учащихся. Как помочь ребенку не ошибиться в выборе профессии?......

Итоговое родительское собрание 5 класс"Золотой конверт"

Итоговое родительское собрание совместно с учениками в форме вручения премии "Золотой конверт " по номинациям. Очень содержательный материал получившии положительные отзывы среди коллег и родителей....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 8 класс

Как добиться взаимопонимания в семье....

Родительское собрание 5 класс

"Поощрение и наказание"...

Родительское собрание 8 класс о вреде курения

Разработка родительского собрания для 8 класса о вреде курения...