Воспитательная программа для старшеклассников.
рабочая программа (10, 11 класс) на тему

Алексеева Марина Викторовна

Воспитательная программа для старшеклассников.

Цель Программы - социализация обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования и молодёжной политики Администрации Лысковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Лысково Нижегородской области

Воспитательная программа

«ПАРУС»

(Педагогические Аспекты Реализации Успешной Социализации старшеклассников)

Автор:

классный руководитель, учитель МОУ СОШ № 3 Алексеева М.В.

г. Лысково

2008 г.

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………….………….….….    2  стр.

Концептуальная часть………………………………………………………………………   2  стр.

Цель и задачи программы ……………………………….……………………..............…    4  стр.

Необходимые условия для реализации программы ………………...………………...     5 стр.

Аналитическая часть………………………………………………………………………     5 стр.

Практическая часть:

              Основные формы и способы проведения классных часов …...………..…….    9  стр.

              Тематическое планирование программы ……………….…...………..……….     9  стр.

10 класс …………………………………………….…………………………….   10 стр.

11 класс ………………………………………….………….…………………...    12 стр.

Прогнозируемый результат работы по программе …..….……………………………..   13 стр.

Список литературы ………………………..………………………………………………..   13 стр.

Приложения

Пояснительная записка

Школа, как социальный институт, должна играть наиболее значимую роль в воспитании молодежи. В Законе РФ «Об образовании» первым принципом государственной политики в области образования провозглашены гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Исходя из этого, роль педагога в воспитательном процессе сегодня необычайно высока.

Последние годы образование в Российской Федерации находится в центре внимания общественности и государства. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года  определила новые социальные требования к системе российского образования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Старшеклассники – это люди, стоящие на рубеже новой жизни, где нет готовых путей, и их свободный выбор станет определять дальнейший ход их судеб. Перед будущими выпускниками впервые предстает их собственная жизнь как продукт своих усилий. И от того, какими они станут к моменту завершения обучения в школе, зависит их дальнейший жизненный путь. А классный руководитель может и должен стать для них своеобразным шкипером, выводящим их корабли из школьной гавани в океан взрослой, самостоятельной жизни.

Концептуальная часть

        Миссия школы – создание условий для развития и социального становления обучающегося  как  носителя социально одобряемого опыта.

        Социальное развитие – совокупность экономических, социальных, политических духовных процессов, развертывающихся в обществе.

        Социализация – процесс усвоения человеком социальных норм и культурных ценностей, предполагающий его включение в систему общественных отношений и самостоятельное  воспроизводство этих отношений.

Классный руководитель стремится выстроить желаемую воспитательную систему класса, которая обеспечит необходимый уровень качества образования, воспитания для реализации успешной социализации учащихся.

        Реализация Программы «ПАРУС» будет основываться на следующих принципах:

принципы социальной педагогики:

- открытость, как конкретизация связей школы и социума, выявление внешних факторов, воздействующих на учебно-воспитательный процесс, выбор индивидуальных и групповых стратегий развития учащихся;

- гибкость, вариативность, что выражается в элементах диагностики и мониторинга промежуточных результатов учебно-воспитательного процесса;

- гуманизация, что выражается в оптимизации  усилий по развитию личности и ее ценностных ориентаций;

принципы компетентного подхода:

- выбор методов педагогического воздействия через диагностику и мониторинг качества воспитательных услуг;

- формирование у учащихся умений самопознания и саморазвития;

- использование учащимися полученной информации для включения их в систему общественных отношений;

принципы педагогической поддержки учащихся:

- выровнять условия и общие возможности для учащихся через дифференцированные услуги, социализацию учебно-воспитательного процесса;

- выявить причины неуспеха и отставания и устранить их причины и последствия;

- создавать ситуации успеха через обучение, воспитание и развитие.

Прогнозируя  результат Программы, предполагается развитие определенных качеств выпускника, отражающих воспитательное воздействие по социализации старшеклассников:

К наиболее значимым методологическим положениям исследования относятся: необходимость изучения проблемы социализации школьников в процессе постоянного динамического изменения; практика как критерий истинности выдвигаемой гипотезы; педагогическая эффективность поисков, внедряемость результатов исследования в практику социализации школьников и др.

     Теоретической базой исследования явились теории:

  • социальной и педагогической интеграции (Л. С. Выготский,);
  •  системного анализа педагогических явлений и процессов, ведущей роли деятельности и многофакторного характера развития личности, ее взаимодействия с окружающей средой (К. А. Абульханова-Славская, И. С. Кон, А. В. Мудрик, С. Л. Рубинштейн);
  •  формирования ценностных ориентаций, социально-психологической позиции личности как системы ведущих отношений (А. Г. Асмолов,  Н. Э. Касаткина);
  • идеи системного подхода в образовании и воспитании (М. М. Поташник) и др.

  Источниками исследования явились: документы и правовые акты в области  образования и воспитания, программно-методические материалы, научные исследования, педагогический опыт исследователей отечественной педагогики, научные исследования по социализации; периодические издания, посвященные социально-политическим, психолого-педагогическим и методическим вопросам формирования социализации; Программа развития  МОУ СОШ №3, личный педагогический опыт.

     В ходе работы применялся комплекс методов:

                     

Цели и задачи

Исходя из вышеизложенного, сформулированы цели и задачи Программы «ПАРУС».

Цель: социализация старших школьников в условиях образовательного и воспитательного пространства школы.

Задачи:

1.  Содействовать развитию социальной активности учащихся, их интеграции в социальную и культурную жизнь общества, формировать определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности.

2. Интеллектуализировать познавательные процессы, развивать мышление, внимание, умение оперировать гипотезами, овладеть навыками общения и самоанализа.

3. Совершенствовать психические процессы – самонаблюдение, самопознание, самовоспитание, саморегуляция чувств, эмоций, совершенствовать стиль общения.

4. Совершенствовать нравственные качества личности, формировать патриотическое самосознание.

5. Уметь пользоваться знаниями о здоровом образе жизни.

6. Развить креативное мышление, самотворчество в коллективе.

Необходимые условия для реализации данной программы

Для успешной реализации данной программы весьма важная роль отводится следующим факторам:

  1. Личность учителя. Учителю надо понять исключительную важность духовного развития учащихся, стремиться к обогащению духовной жизни каждого учащегося. Учитель должен верить в безграничность каждого учащегося, в его способности, талант, неповторимость.
  2. Учитель должен верить в свои педагогические способности и постоянно самосовершенствоваться.
  3. Взаимоуважение учителя и ребенка, что будет помогать созданию условий для сотворчества. Необходимо, чтобы ребенок чувствовал понимание и готовность учителя всегда ему помочь.
  4. Взаимопонимание учителя и родителей. Родители могут помочь выстроить ряд тем классных часов.
  5. Совместный поиск учителя и учащихся, отсутствие поучающего характера классных часов. Учитель лишь сопровождает учащихся в их поиске.
  6. Выстраивание с каждым учащимся личных, доверительных взаимоотношений.
  7. Поощрение учителем творческой деятельности учащихся.

Аналитическая часть.

     Актуальность данной темы обусловлена современной социально-экономической ситуацией,  которая предъявляет  новые требования к результатам воспитания и образования молодого поколения.  Концепция модернизации Российского  образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе, важнейшие задачи воспитания: формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

В современной педагогической практике наблюдается рассогласование целей государства, общества и личности. Наиболее ярко это проявляется в   поиске  идеалов, эталонов поведения школьника. Успешная социализация  одно из условий подготовки школьников, способных возродить общество и духовность нации и развить идею государственности, обращенную к человеку. Компонентами социализации старших школьников являются: когнитивный (наличие прочных системных знаний у школьника, способствующих  осознанию связей и отношений в окружающем мире, формирующих целостную картину мира, об отношении к обществу, труду, к другому человеку, к другой культуре, к самому себе; знания приемов, способов, норм общения, способов самоорганизации и организации других людей и т.д.); нравственный (преобразование знаний в личные убеждения, стремления, ценности; проявление социальной ответственности, патриотизма, гражданской зрелости, наличие желания участвовать в общем деле;  владение нормами общественного поведения и др.) мотивационно-деятельностный (проявление коммуникативной компетенции, ориентация на сотрудничество и кооперацию; наличие реально проявляемого стремления к решению социально значимых целей; умение самостоятельно принимать решение в нестандартных ситуациях; способность к творческой, исследовательской деятельности; сформированность социального, жизненного и профессионального самоопределения и пр.).

В нашем образовательном учреждении реализуется Программа «Школа социального развития обучающихся», разработанная коллективом авторов: И. А. Блинова – директор школы;

Е. И. Кириллова – зам. директора по УВР; С. Г. Гудкова – зам. директора по УВР; Н. Е. Кошелева – зам. директора по ВР. Коллектив разработчиков Программы считает, что школа должна стать  одним из факторов формирования новых жизненных установок личности обучающегося.

         Наша школа расположена в старой части города и в микрорайоне школы находятся:

                               

Мы и социум:

Поэтому возникла  потребность в создании и развитии такого образовательного пространства школы и социума, которое обеспечит более полную социализацию и профилизацию обучающихся.

         По итогам опроса населения микрорайона было выявлено, что  73% жителей высказали мнение о том, чтобы школа ориентировала учащихся на социальное становление. Общество в настоящее время как никогда нуждается в воспитанном, грамотном гражданине, поэтому требуется ориентировать обучающихся на получение образования в ССУЗах, ВУЗах, где готовят высококвалифицированных специалистов народного хозяйства.

         Учащиеся моего класса – это в основном дети из семей рабочих и служащих.

Социальный статус родителей учащихся класса (% от общего числа)

рабочие

8 (30,8%)

служащие

12 (46,2%)

предприниматели

3 (11,5%)

безработные

3 (11,5%)

инвалиды

2 (7,7%)

пенсионеры

1 (3,9%)

Образовательный уровень родителей достаточно высок, причём мамы имеют более высокую степень образования.

Уровень образования родителей учащихся (% от общего числа)

мамы

папы

Среднее

    –

4 (30,8%)

Среднее специальное

4 (30,8%)

1 (7,7%)

Среднее профессиональное

1 (7,7%)

1 (7,7%)

Среднее техническое

1 (7,7%)

5 (38,5%)

Высшее

7 (53,9%)

2 (15,4%)

Одна семья имеет статус малообеспеченной.

В двух семьях родители разведены.

Семь учащихся – единственные дети в семье.        

В результате анализа социального статуса родителей, уровня их образования, степени удовлетворенности родителей работой и жизнедеятельностью школы (по комплексным методикам Е.Н.Степанова и А.А.Андреева), выявлено противоречие между недостаточно высоким социальным статусом родителей и высоким уровнем  притязаний к  профессиональной ориентации  и  социальной адаптации их детей в условиях современной жизни. Поэтому выявилась необходимость в  разрешении этого противоречия в развитии, усилении социальной адаптации обучающихся, которые будут способны к социальному и профессиональному самоопределению.  

На начало 10 класса мною был проанализирован состав вновь образованного коллектива:

В классе 13 человек – 4 девочки и 9 мальчиков.

По своему развитию детей можно разделить на две группы. Первая группа – высокий уровень, в ней 5 человек (Волкова С., Ганичев А., Зяблова М., Коробов А., Пирогов А.). У этих детей чётко выделены эмоциональные, социальные, познавательные мотивы. Они учатся с большим интересом, умеют общаться с учителем и сверстниками, оказывают помощь товарищам, соблюдают правила поведения. У них высокий уровень обучаемости, они быстро осознают поставленную учебную задачу, легко переходят с одного вида деятельности на другой. Внимание этих детей произвольное, гибкое, они могут 45 минут работать без переключения внимания. На уроках они активны, любознательны, с удовольствием выполняют творческие задания. Эти дети любят рассуждать, умеют обобщать материал и делать выводы. У них хорошо развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Запоминание быстрое, прочное, продуктивное. Речь хорошо развита с большим словарным запасом. У них развита самооценка, самоконтроль. Они уравновешены, способны к волевому усилию. Принимают участие в жизни класса и школы.

Вторая группа – также высокий уровень развития. Таких – 3 человека (Аксёнов А., Исайкин А., Курбакова Н.). Они умеют общаться с учителем и сверстниками, соблюдают правила поведения. Обладают хорошими способностями, у них высокий уровень обучаемости, но учатся без интереса. Они требуют постоянного контроля выполнения домашнего задания со стороны учителя. Творческие задания вызывают у них затруднение. Читают они меньше, но речь развита хорошо, умеют отвечать на вопросы, рассказывать. В конечном результате материал усваивают. В жизни класса и школы, как правило, принимают участие. Следует также учесть, что Курбакова Н. пришла в наш класс из другой школы (с. Белозериха). Ей приходится также адаптироваться к самой школе и к городу, а не только к коллективам класса и учителей.

Третья группа – 2 человека (Смирнов Г., Шульпин Ю.). Уровень развития высокий. Умеют общаться со сверстниками, с учителями – общение остаётся на уровне школьников среднего звена, т. е. некритичное. Интерес к учёбе средний. Инициатива отсутствует. По характеру – ведомые. В жизни класса и школы, как правило, принимают участие.

Четвёртая группа – 3 человека – весьма разнородная (Калинин А., Рыжов И., Чалкова Е.). Дети способные, но явного стремления к учёбе не проявляют, отдавая предпочтение общественной деятельности. Двое из них имеют завышенную самооценку, претендуя на «хорошие» отметки при отсутствии систематической учёбы. У одного из этих двоих (Калинин А.) общение с одноклассниками носит своеобразный характер: одноклассники отнюдь не считают его своим лидером, а лишь как минимум равным себе. Один человек (Рыжов И.) из четвёртой группы испытывает проблемы с самодисциплиной и учёбой. Уровень его воспитанности самый низкий в классе. Но его положительной чертой является незлобивый открытый характер и большое желание участвовать в общественной жизни школы.

Для того чтобы планировать дальнейшую воспитательную деятельность, понадобилось провести определённую диагностическую работу.

Используя диагностику изучения уровня воспитанности учащихся (Автор: Овчарова Р.В., Справочная книга школьного психолога. – М.:Просвещение, 1996 г.), выявлен в динамике уровень воспитанности (данные за 2 года) детей класса (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Согласно этому исследованию, средний уровень воспитанности классного коллектива повысился. Считаю, что этот результат достигнут во многом благодаря работе классного руководителя, проведённой  в русле темы данной Программы. С целью выявить нравственную воспитанность учащихся проведена (анонимно) диагностика «Размышляем о жизненном опыте» (Автор: Н.Е.Щуркова) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). Результаты проведения этого теста позволили скорректировать работу с классным коллективом в духовно-нравственном аспекте.

Методика социометрии (основоположник – Д.Ж.Морено) направлена на  изучение межличностных отношений в группе. Она позволила определить неформальную структуру в нашем классе, выявила динамику формирования внутренних  симпатий и антипатий, а также «лидеров» и «ведомых» (см. ПРИЛОЖЕНИЕ). На начало 10 класса (сентябрь 2006 г.) выявлено: два человека, имеющих более высокий рейтинг («лидеры»); четверо «одиночек», поддерживающих отношения в узких группах; семь учащихся  отнесены к «рядовым» членам коллектива; «изгоев» нет.  На конец 10 класса двое учащихся перешли из статуса «одиночек» в «рядовые», тем самым, повысив свой статус в коллективе. В число лидеров перешёл один из «рядовых». На январь 2008 г. (11 класс) картина следующая: четыре человека – «лидеры», девять (остальные) – «рядовые», причём трое из них приближаются к статусу «лидера».

Мною также исследовался интеллектуальный потенциал учащихся класса. Один из тестов по этому направлению (Тест интеллектуального потенциала. Автор – П.Ржичан) представлен в ПРИЛОЖЕНИИ. В результате была выявлена группа (четыре человека), которая была идентифицирована как «Интеллектуал», что позволило дифференцированно планировать дальнейшую деятельность по развитию данного качества учащихся класса.

Профориентационная работа в большей степени отнесена к 11 классу, так как в 10 классе у учащихся в подавляющем большинстве ещё нет чётких представлений о реализации своих профессиональных склонностей. Подтверждением тому служит тот факт, что десятиклассники стремятся участвовать во всех предметных олимпиадах. В 11 классе к выбору олимпиадного предмета учащиеся подходят более избирательно. Интерес к той или иной профессии может формироваться на основе учебных интересов и многообразных увлечений. Устойчивые интересы перерастают в склонность к занятию понравившейся деятельностью, а затем и в профессиональные интересы. Для профориентационной работы использовались такие тесты, как «Карта интересов» (Автор-составитель: Арефьев А.П.), «К какой деятельности вы склонны?» (Автор: Е. А. Климова) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

В результате проведённой за первое полугодие 2006-2007 учебного года диагностической работы чётко выявились группы учащихся класса:

«Интеллектуал» (4 человека)

«Лидер» (3 человека)

«Творчество» (2 человека)

«Спортсмен» (5 человек)

«А я смогу?» («одиночки» – 3 человека)

(Один и тот же человек не обязательно входит только в одну группу).

Дальнейший процесс по социализации обучающихся класса строился исходя из этих, первоначально полученных данных.

Практическая часть

Основные формы и способы проведения классных часов

  • беседы, рассказы учителя;
  • свободные обсуждения, высказывания, аналитические суждения с привлечением собственного опыта;
  • анкетирование;
  • проживание через игру различных ситуаций, их анализ;
  • прогнозирование (мечтание) будущего;
  • написание стихов, создание творческих работ;
  • философствование;
  • просмотр видеофильмов;
  • экскурсии в музей, предприятия города, на природу.

Тематическое планирование программы


Программа деятельности «ПАРУС» на первое полугодие 2006-2007 учебного года (10 класс)

Месяц

Направление деятельности классного руководителя

Работа с коллективом учащихся

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями

Аналитико-диагностическая деятельность

Классные мероприятия

Общешкольные

мероприятия

Сентябрь

Анкетирование «Расскажи мне о себе»

Классные собрания «Ты, да, я, да мы с тобой »

«Вопросы, которые меня волнуют»

Праздник

«День знаний»

Знакомство с вновь прибывшими детьми

Знакомство с учителями- предметниками

Знакомство с родителями «Будем знакомы. Планирование»

Социометричес-кое исследование межличностных отношений в дет-ском коллективе

Классный час «Я и мои обязанности»

Оформление класс-ного уголка «Лицо класса»

Выборы в Школьную Думу

Подготовка кандидатов

Выборы актива класса

Знакомство учителей -предметников с программой «ПАРУС»

Октябрь

Диагностика интеллектуальных способностей

Диагностика воспитанности учащихся

(Овчарова Р.В)

Тематический классный час «Сотвори себя сам»

Школа самовоспитания «Типы темпераментов»

«День Учителя»

День соуправления

Индивидуальная работа с учащимися (беседы, тренинги, подготовка номеров к концерту)

Посещение уроков.

Наблюдение за учениками на уроках.

Совместная работа с учителями-предмет-никами по подготовке ко Дню соуправления

Родительское собрание «Мы вместе» (родители + дети)

Индивидуальные консультации с родителями

Ноябрь

Диагностика нравственной воспитанности учащихся (Н.Е.Щуркова)

Интеллектуальная игра «Мой край»

Тренинг «Я в конф-ликтной ситуации….» Психогимнастические упражнения

Диспут «Мои поступки…»

Классное собрание «Духовные потребности юношества»

Участие в акции «Дети - детям»

Сбор вещей для детей  МОУ Чернухинской школы 8 вида

Сбор макулатуры

Помощь творческой группе в подготовке к игре «Мой край»

Совместная подготовка с психологом  к диагностике занятие- практикум «Учимся общению»

Родительский лекторий «Можно ли предупредить конфликтные ситуации в семье?»

Декабрь

Тест «Моя гражданская позиция»

Классное собрание «О семейных традициях»            

Урок России (о государст-венной символике)

Классный час. Игра  «Анатомия атома»

Ситуационный классный час «Мы и наше здоровье»

Подведение итогов первого полугодия

Конкурс новогодних газет

Новогодние ёлки для начальных классов

Индивидуальная работа с учащимися

Совместная работа с творческими  группами по подготовке классного часа

Совместная работа с учителями - предметниками

(итоги полугодия)

Индивидуальные консультации с родителями

Родительское собрание по итогам первого полугодия

С января 2007 года, по результатам диагностики,  учащиеся класса были разделены на группы.

Были определены направления деятельности классного руководителя.

Аналитико-диагностическое:

1. Рейтинг учеников класса.

2. Тест интеллектуального потенциала.

3. Диагностика лидерских качеств. Рост лидера.

4. Диагностика на выявление творческих способностей.

5. Диагностика развития самоуправления в классе.

6. Диагностика развития коллектива

7. Воспитывать деловую культуру учащихся через систему тренингов, тестов, диагностик.

8. Промежуточная диагностика в течение всего периода.

 «Интеллектуал» (Пирогов А., Коробов А., Зяблова М., Волкова С.,)

1. Участие в школьных, районных олимпиадах.

2. Участие в предметных районных конференциях.

3. Участие в предметных неделях

4. Участие в интеллектуальных играх среди старшеклассников в школе, районе

 

«Лидер» (Калинин А., Чалкова Е., Рыжов И.)

1. Планирование и проведение классных дел  в течение года по различным проектам.

2. Участие в самоуправлении класса, школы.

3. Участие в конкурсе «Лидер XXI века»

4.  Организация конференций, диспутов между учащимися школы.

5. Разработка, написание и реализация  социальных и волонтёрских проектов для школы, города.

6. Участие в метапроекте «Лидер»

«Спортсмен» (Смирнов Г., Шульпин Ю., Калинин А., Коробов А., Рыжов И.)

1. Участие в спортивных мероприятиях школы («Весёлые старты», «Мальчишник», «Малые олимпийские игры», «Масленица» и др.), района.

2.Участие в районной военно-патриотической игре «Зарница»

3. Помощь в подготовке младшей группы в районной военнно-патриотической игре «Зарница»

«Творчество» (Курбакова Н., Чалкова Е.)

1. Участие в выставках в школе, районе, области

2. Участие в творческих конкурсах.

3. Организация творческих мастерских в классе «Научился сам – научи другого!»

4. Организация персональных выставок.

«А я смогу?» («одиночки») (Исайкин А., Ганичев А., Аксёнов А.)

1.Привлечение детей-«одиночек» к участию в мероприятиях класса.

2. Предоставить возможность этим детям попробовать себя в различных общественных ролях

3. Оказывать необходимую поддержку детям- «одиночкам» в различных вопросах и привлекать при этом одноклассников.


Программа деятельности «ПАРУС» на II полугодие 2006-2007 уч.г.(10 класс) и на 2007-2008 уч.г.(11 класс) по направлениям

Наименование разделов, тем

Количество часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего

Лекции

Беседы

Видеофильм

Упражнения

Тренинг

Диспут

I. Интеллектуал

1. Расскажи мне о себе.

0,5

0,5

1

2. Никто тебе ни друг, ни враг, но каждый – учитель.

0,5

0,5

1

3. Помечтаем о будущем.

0,25

0,25

0,5

1

4. Язык – средство сотрудничества.

0,5

0,5

1

5. Мыслители прошлого, настоящего о человеке.

1

1

6. Пофилософствуем…

0,5

0,5

1

II. «Я – лидер»

1. Как добиться успеха.

1

0,5

0,5

2

2. Лестница успеха.

0,5

0,5

1

3. Наши любимые дела.

0,5

0,5

1

4. Маяк.

0,5

0,5

1

5. Самоуправление в классе.

1

1

6. Роль личности в истории

0,5

0,5

1

7. Определение уровня самооценки.

1

1

III. Мой внутренний мир

1. Знаю ли я себя.

1

1

2

2. Закон эволюции человечества.

1

1

3. Смысл жизни.

0,5

0,5

1

4. Человек: душа, разум, тело.

1

1

5. Воспоминание из моего детства.

0,5

0,5

1

6. «С собою справиться…»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

7. Я – целый мир.

1

1

2

IV. Патриотическое самосознание

1. Преодоление судьбы.

1

1

2. Дерево жизни.

0,5

0,5

0,5

0,5

2

3. Прощение приходит в служении.

1

1

4. Сокровища сердца.

0,5

0,5

1

5. Урок мужества.

2

2

6. Малая Родина.

1

1

V. «Творчество»

1. В ногу со временем.

0,5

0,5

1

2. Мир моих увлечений.

1

1

2

3. Портфолио.

1

1

4. Креативный Новый год.

1

1

5. ФотоМир

0,5

0,5

1

6. Разведка полезных дел.

0,5

0,5

1

7. Найди свой талант

0,5

0,5

1

VI. Профориентация

1. «Чем пахнут ремёсла?»

1

1

2. Выбор жизненных целей.

0,5

0,5

1

2

3. Профессиональные склонности.

1

1

4. Тест интеллектуального потенциала.

1

1

5. «Все работы хороши…»

1

1

6. Тест умственного развития.

1

1

7. Женщины-учёные

1

1

VII. ЗОЖ, общение

1. Разговор со свечой.

1

1

2. Давайте говорить друг другу комплименты.

1

1

2

3. Конференция между 11-классниками: «СПИД – реальная угроза обществу»

1

1

2

4. «В здоровом теле – здоровый дух»

0,5

0,5

1

5. Школа самовоспитания «Роскошь человеческого общения»

0,5

0,5

1

6. Спортивная игра «Мальчишник»

1

1

Прогнозируемый результат работы по программе

Прогноз ожидаемых результатов:       выпускник

  • готов к жизни; является носителем социально-одобряемого опыта
  • интегрирован в современную культуру и общество
  • интеллектуально развит, творчески мыслит
  • профессионально самоопределился
  • способен к самоорганизации, саморазвитию, стрессоустойчив
  • реализует здоровый образ жизни

После прохождения данной Программы «ПАРУС» планируется формирование следующих характеристик социализации у выпускников:

Когнитивный

Мотивационно-деятельностный

Нравственный

Знания, позволяющие самостоятельно принимать решения в нестандартных ситуациях

Знания об обществе, труде, о другом человеке, о другой культуре, о  самом себе

Знания, умения, навыки по основам наук

Знание механизмов, способов, норм, правил общения, способов самоорганизации и организации других людей

Проявление коммуникативной компетентности, мотивация на сотрудничество

Способность к творческой, исследовательской деятельности

Наличие реального проявления стремления к решению социально значимых целей

Сформированность социального, жизненного и профессионального самоопределения

Проявление желания участвовать в общем деле, владение нормами общественного поведения

Преобразование знаний в личные убеждения, ценности

Проявление социальной ответственности, патриотизма и гражданской зрелости

Список литературы

1. Абульханова-Славская К. А. , Брушлинский А. В. Несколько замечаний в связи со статьей А. С. Арсеньева “О творческой судьбе С. Л. Рубинштейна” // Вопросы философии 1998. № 11.

2. Братусь Б. С. Первый учебник по психологической антропологии // Вопросы психологии 1997. № 2.

2. Брушлинский А. В. Проблемы психологии субъекта. М.: Наука, 1994.

3. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: Педагогика, 1991.

4. Ляудис В. Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования // Вести. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология. 1998. № 2.

5. Мюнстерберг Г. Психология и учитель. М.: Совершенство, 1997.

6. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2006.

7. Рубинштейн С. Л. Психологическая наука и дело воспитания // Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976.

8. Рубинштейн С. Л. Человек и мир. М.: Наука, 1998.

9. Технология. Профориентация: тесты. / Авт.-сост. И.П.Арефьев. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.

10. Фадеева С.А. Мониторинг воспитания: содержание и организация. Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное воспитательное мероприятие для старшеклассников "И снова о любви"

Воспитательное мероприятие представляет собой диалог-размышления на основе высказываний известных писателей, философов, произведений классической литературы  о любви. Проводится в форме дисп...

Сценарий танцевальной программы для старшеклассников - стартины - "БИРЖА ТРУДА"

Стартины - беспроигрышная форма проведения мероприятия для старшеклассников. Это всегда весело, интересно и зажигательно! Но от организаторов требуется большая подготовка - подборка хорошей современно...

22 марта - Всемирный день воды. (Познавательно-игровая программа для старшеклассников коррекционной школы 8 вида)

Ознакомление с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; воспитание экологического мировоззрения подрастающего поколения....

Интегрированное воспитательное мероприятие для старшеклассников "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов!"

Разработка внеклассного мероприятия для старшеклассников "Неподражаемый, бессмертный Ломоносов!". М.В.Ломоносов - великий учёный XVIII века...