CGS: Collaboration
презентация к уроку (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Рыбакова Екатерина Вадимовна

Навык работы в команде является важным для освоения учениками в школе. Он является залогом успешного освоения образвательных технологий и одним из факторов интересной работы в классе. Для того, чтобы ввести этот навык, мы подготовили презентацию о командной работе и распределении ролей внутри команды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ATL Session 6 CORE GENERIC SKILLS SOCIAL SKILLS: COLLABORATION Practical session

Слайд 7

1.Посмотри видеоролик Какие положительные стороны к омандной работы ты увидел ? 2. Запиши свои варианты

Слайд 8

Хорошая ли в ы команда? ПОСТРОТЕСЬ: По количеству братьев и сестер По количеству пуговиц на одежде По самому дальнему путешествию, предпринятому каждым членом команды

Слайд 9

Играем-наблюдаем: Команда 1: Построй свой дом

Слайд 10

Команда 2: Послание о спасении

Слайд 11

Команда 3: Джин и 3 желания

Слайд 12

Играем: По какому принципу построена следующая последовательность чисел? 8 2 9 0 1 5 7 3 4 6

Слайд 13

Дилемма:

Слайд 14

Планируем выпускной:

Слайд 15

Рефлексия :


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ATL Session 5 CORE GENERIC SKILLS SOCIAL SKILLS: COLLABORATION

Слайд 2

COLLABORATION is active participation Коллаборационизм – умышленное, добровольное сотрудничество с врагом

Слайд 4

Эксперимент Дидье Дезора

Слайд 5

Коллаборация – эффективное, а ктивное сотрудничеством Происходит только тогда, когда каждый член команды имеет определенную предписанную ему роль

Слайд 6

Фасилитатор / Facilitator

Слайд 7

Докладчик / Reporter

Слайд 8

Хранитель времени /Time keeper

Слайд 9

Секретарь /Recorder

Слайд 10

Material manager

Слайд 11

Потерянные в море

Слайд 12

Карта океана Антимоскитная сетка Бутыль с водой Зеркало Коробка с шоколадом Канистра с топливом Сеть для ловли рыбы Антимоскитная сетка Коробка с шоколадом

Слайд 13

Зеркало 2.Канистра с топливом 3.Бутыль с водой 4.Коробка с шоколадом 5.Сеть для ловли рыбы 6. Карта океана 7. Антимоскитная сетка

Слайд 14

Рефлексия

Слайд 15

Чему я научился сегодня? Почему это важно? Что я из этого смогу применить сегодня, завтра, в будущем? Умею ли я это делать? Что мне нужно, чтобы научиться?



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКА РАБОТЫ В КОМАНДЕ

COLLABORATION SKILL: Exercise leadership and take responsibility for your own actions

Роли в команде

Роли

Функция

Фасилитатор/ Facilitator

Контролирует слаженность работы: все ли работают, каждый ли имеет возможность высказаться, контролирует дискуссионный поток, предоставляет слово, отвечает за продвижение группы в выполнении поставленной задачи

 Репортер/Reporter

Составляет краткую речь и, презентует итог аудитории

Хранитель времени/Time keeper

Отвечает за соблюдение временных сроков, отмечает течение дискуссии (медленно, слишком быстро), сообщает об этом Фасилитатору

Секретарь/Recorder

Фиксирует все высказанные идеи, составляет резюме и отдает его репортеру/ докладчику

Специалист по тех. обеспечению/Material Manager

Отвечает за распределение материалов, собирает, раздает, клеит, следит за тем, чтобы у каждого было все необходимое для работы

 

Работа в команде – это один из видов работы, который можно и нужно использовать в классе.*

Положительные стороны командной работы                    Отрицательные стороны

Развитие коммуникативных умений

Сложность контроля процесса

Развитие навыка сотрудничества

Сложность при формировании групп

Проблемы с дисциплиной

Развитие умения слушать коллег и умения убеждать

Включенность всех учащихся в решение проблем

Сложность оценивания индивидуального вклада

Возможность развития навыка взаимопомощи

и персональной ответственности

Психологическая несовместимость отдельных людей

Проявление личных антипатий

Комфортный психологический климат

Индивидуальный подход в выборе роли

Ролевая заданность

Более сложные более, более творческие

Невозможно покрыть все роли

Очень большие затраты времени по отношению к результату  - занимает много времени

Не подходит для маленьких групп

*Положительные  и отрицательные стороны сформулированы в результате группового обсуждения разными МО

Как организовать эффективную работу в команде:

  1. Решить, какие роли Вам нужны. К стандартным 5 ролям можно прибавлять те, которые нужны для выполнения конкретного задания. (Например: ответственный за художественное оформление, Хранитель слов – ответственный за поиск нужных слов в словаре, Калькулятор – человек, который производит подсчеты) и т. д.
  2. Приготовить ролевые карточки, которые Вы раздаете в начале командной работы.
  3. На подготовительном этапе важно четко понимать, что все участники знают свои функции, это можно обговорить  и проверить. Задача каждого учителя сделать так, чтобы все ученики знали основные 5 ролей и их функции внутри каждой роли. Дополнительные роли обговариваются отдельно.
  4. Возможно, провести рефлексию по поду того, как ощущают себя участники внутри группы,  в каких ролях чувствуют себя более комфортно, что необходимо улучшить в дальнейшем.
  5. Рефлексия по работе команды.

В младших классах и/или на начальном этапе организации командной работы учитель может взять на себя роль фасилитатора, постепенно отходя от этой роли в процессе формирования у учеников навыков командной работы. Роль учителя в идеале сводится к роли стороннего наблюдателя. В идеале Ученики внутри класса должны сами эффективно распределять роли  в своей команде, руководствуясь учебным опытом, своими предпочтениями и продуктивными возможностями каждого члена команды.

В конце командной работы учитель совместно с учениками должен провести оценку работы команды по критериям.

Критерии оценивания командной работы, разработанные МО:

1 (5 класс)

2 (6 класс)

3 (7 класс)

4 (8 и 9 классы)

MO Иностранный язык

- Разбирает свою роль и пытается понять ее функционал

- внимательно слушает инструкции учителя и пытается понять желаемый результат

- Старается выполнить свою роль при помощи учителя

- Знает и понимает функционал свой роли и может работать в группе при поддержке учителя

- Приходит к ожидаемому результату при поддержке учителя

- Осознанно принимает полученную роль

- активно вовлечен и вовлекает других в командную работу

- вносит и осознает свой вклад в результат

- может выбрать роль самостоятельно

- может распределить роли внутри команды

- хорошо знает функционал своей роли и алгоритм его реализации

- умеет предвидеть конечный результат

- осознает личную ответственность за вклад в работу группы – способен выступить в роли фасилитатора или проверяющего

МО Математика

(нуждается в корректировке)

MO История

Принимает роли с помощью учителя и действует согласно инструкции

Роли распределяются самостоятельно, но план реализации функционала разрабатывается совместно с учителем

Самостоятельно распределяет роли и план действий

Самостоятельно распределяют роли, адекватно оценивая роль каждого

Самостоятельно решают поставленную задачу

МО Науки

- Готовы работать в любой команде

- принимают роли, заданные учителем

- Результаты представляют по шаблону

- Проявляют инициативу в выборе роли

- могут сами предложить варианты представления результатов

- Распределяют роли внутри группы с минимальной помощью учителя

- самостоятельно разрабатывают план достижения поставленной цели

 - самостоятельно выбирают форму представления результатов работы

- Эффективно распределяют роли сами

- самостоятельно предлагают план работы

- Самостоятельно

выбирают форму презентации результатов

- могут проанализировать результат работы

МО  Вторые иностранные языка

- Действуют по образцу

- следуют плану работы, который выдал учитель

- могут не выполнить задание

- Сами выбирают роли

- иногда справляются с поставленной задачей

- Могут справиться с предложенными ролями

- понимают их функционал

- Самостоятельно распределяют роли

- Для достижения результата используют знания из разных областей

МО PHE

Студент принимает роль, назначенную учителем, с объяснением конкретных  задач

Студент принимает роль, назначенную учителем, без объяснения конкретных задач, но с объяснением общей задачи

Самостоятельно распределяет роль и стремится оптимизировать конечный результат

-

МО Искусство

- Может работать в  команде,   в которой чувствует себя комфортно

- Понимает свои задачи после небольшого разъяснения со стороны учителя,

- Старается выполнять свои задачи, (даже если группа не достигнет результата)

- Может работать в любой команде, сформированной случайным способом

- знает функционал своей роли без дополнительных объяснений

- Может выполнять свои задачи, не нарушая хода работы

- Может работать в любой команде

- может самостоятельно распределить роли

- Умеет внести вклад в работу команды

- Умеет проанализировать сильные и слабые стороны своей работы/ работы команды

- Понимает преимущества командной работы

- Стремится сформировать команду для решения поставленной задачи, руководствуясь принципом оптимизации усилий

- знает свои сильные и слабые стороны и руководствуется этим при выборе роли

- Может выступить в роли фасилитатора

- Может взять на себя ответственность в вынесении решения

- Осознает преимущества командной работы и стремится использовать этот вид работы без дополнительных требований со стороны учителя



Предварительный просмотр:

Навык работы в команде

Как часто вы работаете в командах на уроках?

1     2     3

На каких уроках вы работаете в командах?

Почему этот навык важен?

Навык работы в команде

Как часто вы работаете в командах на уроках?

1     2     3

На каких уроках вы работаете в командах?

Почему этот навык важен?



Предварительный просмотр:

Потерянные в океане: Команда ____________

1 – самое важное. 7 –самое не важное

Предмет

Мой выбор

Выбор команды

Выбор эксперта

Карта океана

 

Антимоскитная сетка

Бутыль с водой

Зеркало

Коробка с шоколадом

Канистра с топливом

Сеть для ловли рыбы

Потерянные в океане: Команда ____________

1 – самое важное. 7 –самое не важное

Предмет

Мой выбор

Выбор команды

Выбор эксперта

Карта океана

 

Антимоскитная сетка

Бутыль с водой

Зеркало

Коробка с шоколадом

Канистра с топливом

Сеть для ловли рыбы



Предварительный просмотр:

F:\COLLABIRATION SKILL\Collab images\dfcccd0a2ffb15968c1a95f7f8419b16.jpg

_______________________

Что делает в команде?

F:\COLLABIRATION SKILL\Collab images\facil1.jpg

_______________________

Что делает в команде?

F:\COLLABIRATION SKILL\Collab images\Picture-2_meeting-good-workplace-relationships.jpg

_______________________

Что делает в команде?

F:\COLLABIRATION SKILL\Collab images\sm_full.gif

_______________________

Что делает в команде?

F:\COLLABIRATION SKILL\Collab images\time-keeper-stock-photography-image-266902-405764.jpg

_______________________

Что делает в команде?



Предварительный просмотр:

Фасилитатор/ Facilitator

Фасилитатор/ Facilitator

Фасилитатор/ Facilitator

 Репортер/

Reporter

 Репортер/

Reporter

 Репортер/

Reporter

Хранитель времени/

Time keeper

Хранитель времени/

Time keeper

Хранитель времени/

Time keeper

Секретарь/

Recorder

Секретарь/

Recorder

Секретарь/

Recorder

Специалист по тех. обеспечению/

Material

Manager

Специалист по тех. обеспечению/

Material

Manager

Специалист по тех. обеспечению/

Material

 Manager


По теме: методические разработки, презентации и конспекты