Классный час «Берегите эту Землю! Берегите!»
план-конспект занятия (10 класс) на тему

Комарова Мария Дмитриевна

       Охрана окружающей среды – общее дело всего человечества. По мере роста населения и масштабов производства экологические последствия хозяйственной деятельности людей становятся все более ощутимыми. Мне хотелось донести до каждого обучающегося, что успех в решении экологических проблем зависит от всех и каждого. Каждый из нас, формируя в себе самом и окружающих грамотное экологическое сознание,  способен изменить ситуацию. Важно знать экологические законы и выполнять их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chasberegite_zemlyuberegite.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Берегите эту Землю! Берегите!»

Цель: Привлечение внимания к экологическим проблемам.

Задачи:

расширить представление обучающихся об экологических законах;

способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

формировать негативную нравственную оценку безответственному отношению к природе;

побуждать обучающихся к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Оформление доски:  экологические законы Барри Коммонера, эпиграф

Эпиграф : « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею».

                           /  Лев Николаевич Толстой/

Экологические законы:

 1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше.

                         Ход классного часа

1.Вступительное слово (Слайд №2 и №3)

Классный руководитель .Добрый день! Я рада видеть вас  на нашем сегодняшнем мероприятии. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение-залог успеха в любом деле              Тема  классного часа – «Берегите эту Землю! Берегите!».   В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Конечно, Природу. А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.

 Ни для кого не секрет, что наш мир, наш дом стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить  и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре.

  В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

   По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:
70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.
Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.
Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.
Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.
За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы.

2.Основная часть

1-ый ведущий читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли»

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год не два, а миллионы лет,
Я так устала…
Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь моё земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И, сотрясая твердь землетрясеньем,
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплёскивают с лавой боль земли…
Очнитесь, люди! Призовите страны,
Чтобы, меня от гибели спасти!

2-ой ведущий: (Слайд №4 и №5)

А какая она, наша Земля? Необычная, удивительная, прекрасная!  Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...К тому же с огромной скоростью исчезают леса. Зелёное одеяние земли ежегодно сокращается на 1%. Всё чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха, всё больше городов в завесах смога. Почему исчезают леса? Бедность и жадность – движущая сила всего этого. Давайте посмотрим, к чему может привести сокращение территории лесов.

1.      Сокращение поступления кислорода в атмосферу.

2.      Сокращение видов растений и животных.

3.      Повышение концентрации в атмосфере углекислоты.

4.      Парниковый эффект, глобальное потепление.

5.      Пыльные бури.

6.      Снижение урожайности сельскохозяйственных культур.

7.      Загрязнение, заиление, нарушение водоснабжения.

8.      Увеличение числа и силы наводнений.

9.      Усиление эрозии почвы.

3-ий ведущий:

Нет без леса нам лекарств, на столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета, горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья, призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите, без нужды костры не жгите,
Ключевой водой должна быть богатою душа….
Цените каждую травинку и стрекозу души - кровинку
.

4-ый ведущий: (Слайд №6- №10)

Как решить проблему чистой воды? Строить очистители, не загрязнять водоёмы. Каждый год многочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду. Учеными доказано, что ежегодно во всем мире в водоемы попадает столько бытовых и промышленных отходов, что их хватило бы на заполнение 10 тыс. товарных поездов. При исследовании вод Арктики даже в них был обнаружен стиральный порошок. Во многих сибирских реках появились микроорганизмы, вредные для человека и животных, причина этому затонувший лес и загрязненные стоки. Загрязнена Обь от отходов промышленности города Бийска, Рубцовска, Барнаула и даже города Новосибирска.

5-ый ведущий
Не осталось живого места,
Не осталось живой воды
Соли закисного железа
Убивают воду в Оби.
Стало душно в реке и затхло
Никакого выхода нет
Хоть бы рыбе дожить до завтра –
Прожила бы ещё 100 лет.
Стоит сказать и о нефтяных загрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти. Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислорода и солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, и они погибают.
Трудно, чтобы такое не тронуло душу,
Если даже безчуственен ты
Почему – то выбрасываются на сушу
Повелители моря – киты.
Ударяются в камни могучей грудью,
Разбиваются, как корабли
И противятся добрым встревоженным людям,
Что спасать великанов пришли.
А сколько высыхает рек от загрязнения?
Не дайте же ей, родимой, умереть,-
Вам внуки будут, правнуки признательны
Поверьте, река станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.

6-ой ведущий (Слайд №11 и №12)

Почва. Каждый должен помнить, что почва образуется медленно, в течение сотен и даже тысяч лет. А вот разрушить её можно очень быстро и легко   Демографический бум и потребность в сельскохозяйственных землях. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. И, как следствие, разворачивается генетическое загрязнение планеты, возникают «болезни цивилизации»: увеличение числа аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. Все это ведет к нарушению генофонда человечества: увеличилось число врожденных аномалий, снижается средняя продолжительность жизни.

 

3. Информационный блок «Законы экологии».

Кл. руководитель. Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

 5. Подведение итогов (Слайд №13)

 Классный руководитель. Сегодня мы узнали законы экологии. К сожалению, многие не знают этих законов и загрязняют Землю, нарушают хрупкое экологическое равновесие в природе.  

 Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.

 А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям?

Используемые материалы

http://usenkomaxim.ru/wp-content/uploads/2012/07/Rezba-po-listyam.-Rabota-odinadtsataya.jpg 

http://kenh14cdn.com/thumb_w/600/cPLqMkXoPs3Tkua5x0JnElZd2udVtV/Image/2015/04/0h/0A/anh13-357fc.jpg 

infourok.ru/prezentaciya-klas...rukah-1620103.html

 

Природа нас окружила дивной своей красотой.
Природа нам подарила воздух лесной и степной.
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Берегите Землю!"

Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя. ...

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

Классный час "Берегите Землю!"

Классный час «Берегите Землю»».Дерезина Ирина Юрьевна, преподаватель русского языка и литературы ГБО СПО РО «Константиновский сельскохозяйственный техникум», г. Константиновск Ростовской областиМетоди...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю. берегите!"...

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"

Классный час на тему "Берегите Землю, берегите!"...

Классный час "Берегите эту Землю! Берегите!".

Классный час "Берегите эту Землю! Берегите!"....