Классный час «Реальная угроза» в 9 классе
методическая разработка (9 класс) на тему

Толстых Майя Валерьевна

На классном часе учащиеся разрабатывают проект, распределившись на группы, и создают листовку в защиту реки от угрозы мусора  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas-realnaya_ugroza.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Реальная угроза» в 9 классе

  • Цель:    создать листовку в защиту реки от угрозы мусора  в селе Шаталовка

  • Задачи:
  • образовательная: формирование у учащихся целостного восприятия мира;
  • воспитательная: побуждение их к чуткому, бережному отношению к живой природе, привитие любви к родному краю;
  • развивающая: развитие творческих способностей школьников, умение работать в группах, развитие памяти, внимания, ассоциативного и логического мышления, расширение словарного запаса и кругозора.
  • ценностная: выработка умений оценивать состояние окружающей  природы, своих  поступков по отношению к природе;
  • деятельностная: развитие умений реальной природоохранной  деятельности

Кл.рук.: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю начать наш классный час с путешествия вместе с Маленьким Принцем из сказки Антуана де Сент-Экзюпери.

Сценка.

Маленький Принц: Звезды очень красивые, потому что где-то там есть цветок, хоть его и не видно.

 Летчик: Да, конечно.

Маленький Принц: И пустыня красивая... Знаешь, отчего хороша пустыня? Где-то в ней скрываются родники...
Летчик: Да. Будь то дом, звезда или пустыня - самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами.
Маленький Принц: Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую... И все напрасно... На твоей планете люди выращивают в одном саду пять тысяч роз... и не находят того, что ищут...
Летчик: Не находят...

 Маленький Принц: А ведь то, чего они ищут, можно найти в одной-единственной розе, в глотке воды...
Летчик: Да, конечно.
Маленький Принц: Но глаза слепы. Искать надо сердцем. Самое главное то, чего глазами не увидишь
Летчик: Да, конечно...
Маленький Принц: Знаешь... сегодня ночью... исполнится год. Моя звезда станет как раз над тем местом, где я упал год назад.
Летчик: Ты покинешь Землю?
Маленький Принц: Ночью ты посмотришь на звезды. Моя звезда очень маленькая, я не могу тебе ее показать. Она будет для тебя просто - одна из звезд. И ты полюбишь смотреть на звезды... Все они станут тебе друзьями. И потом, я тебе кое-что подарю...
Летчик: И Маленький Принц оставил людям свой завет: "Запомни, есть такое твердое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету".

Кл.рук.:  Планета людей, как исполняешь ты завет Маленького Принца? Оглянитесь, люди, не бросили ли вы на произвол тех, кого приручили и, значит, за кого вы в ответе? Не заполонили ли нашу планету страшные баобабы, готовые разорвать ее в клочья - равнодушие, корысть и безответственность?

А если мы посмотрим на нашу планету, наводим ли мы порядок на ней, как завещал нам Маленький Принц?

- К сожалению, мы не всегда выполняем наказ Маленького Принца. На Земле очень много проблем.

Кл.рук.: Так какие же это проблемы? Давайте их назовем.  (Презентация: уч-ся называют по картинкам на экране экологические проблемы)

Кл.рук.:  Ребята, а какие угрозы могут быть применены к нашему селу? Что из этих экологических проблем актуально в нашем селе?

- Проблема мусора, несанкционированная свалка.

Кл.рук.:  Эта проблема уже решена: у нас есть специальные контейнеры для мусора, отходов, которые регулярно вывозятся.

- На нашей речке вдоль берегов мы видим следы воздействия человека: различные отходы, мусор, обертки от конфет…

- Пластиковые бутылки, следы пикника, стекло, о которое можно разрезать ногу, а ведь там часто гуляют мамы с маленькими детьми…

Кл.рук.:  Да, действительно, летом у речки собирается много отдыхающих: детей, подростков, да и взрослых. Ребята, давайте вместе подумаем, как обратить внимание окружающих на проблему мусора по берегам нашей речки. Что мы можем сделать, чтобы летом всем было так приятно искупаться и позагорать на берегу, насладиться красотой природы, не опасаясь разрезать ногу или пораниться о выброшенные предметы?

-Прежде всего, мы должны начать с себя. Не разбрасывать мусор. Мы должны подавать положительный пример малышам, прививать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения.

-У нас в школе есть экологический патруль, и мы должны стать его активными участниками.

-Мы можем нарисовать листовки и расклеить их, написать лозунги, призывы.

-А я предлагаю выступить с агитбригадой перед учащимися школы, чтобы призвать их не бросать мусор, следить за чистотой речки.

Кл.рук.:  Очень хорошо. Получился план мероприятий для целой акции. Давайте проведем акцию «Нашему селу чистая река для отдыха нужна!» И сегодня мы с вами начнем воплощать наш проект в жизнь. Мы займемся  изготовлением листовки. Разделимся на 3 творческие группы: художники, которые будут рисовать листовку в защиту реки от мусора; поэты, которые сочинят проникновенные стихи; и еще одна группа придумывает лозунги и призывы для листовки. У вас есть время, чтобы поработать, а потом обсудим, что получилось у каждой группы, защитим проект.

(уч-ся работают в группах, а в это время идут на экране видеоролики на экологическую тему).

Кл.рук.:  Итак, что же у вас получилось. Давайте разместим результаты деятельности здесь. Первая группа-художники, теперь поэты и третья группа с лозунгами. Не расходимся, остаемся для защиты своей работы, один- два человека из группы. (уч-ся защищают свои работы)

Кл.рук.:  По-моему, у нас получилась замечательная листовка. Мы попросим ребят из 7 класса на уроке технологии смастерить планшет на стойке. И как только начнется сезон купания, мы разместим нашу листовку у речки.

Я предлагаю всем выйти и взяться за руки. Что у нас получилась за фигура?

-Круг

Кл.рук.:  А что символизирует круг?

-Круг - это символ солнца, а значит - тепла, света, жизни.
-Круг - это символ
 единства, сплоченности, взаимовыручки.
-Круг - это общество людей, среди которых мы живем. В природе все связано и развивается по кругу, стоит вспомнить хотя бы круговорот воды.
-Все важные, волнующие людей вопросы
 принято решать за "круглым столом".

-Круг - это символ дружбы


Кл.рук.:  Вспомним слова поэта: "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". Ведь  только сообща, все вместе мы сможем решить все проблемы! Вместе нам все по плечу! Я благодарю вас, ребята, за сегодняшнюю работу. Всем спасибо. Спасибо гостям за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Влияние мобильных телефонов на здоровье: реальная угроза или очередной миф?

Мобильные телефоны, иногда называемы сотовыми, быстро становятся неотъемлемой частью современных средств электросвязи. Современные школьники практически все имеют сотовые телефоны. Это удобно, комфорт...

Классный час, посвященный экологической тематике, в рамках Года охраны окружающей среды на тему: «Реальная угроза!»

Разработка классного часа предназначена для учащихся 7-9 классов. Главное –  это развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.  Содержан...

СПИД - реальная угроза нашему обществу

Презентация предназначена для классного часа в 8-11 классах....

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» 5 класс

Классный час: «Терроризм – угроза обществу» Цели: объяснить сущности терроризма, его типы и цели;совершенствование у школьников знаний о терроризме;формирование общественного сознания и гражданск...

Презентация "СПИД - реальная угроза обществу".

В презентации рассматриваются пути передачи заболевания, лечение и другие вопросы....

Классный час для 5-6 классов, "Терроризм-угроза обществу"

Данный классный час поможет объяснить ученикам сущности терроризма, его типы и цели; совершенствовать у школьников знаний о терроризме, формировать общественное сознание и гражданскую позицию подраста...

СПИД - реальная угроза нашему обществу

Презентация предназначена для классного часа в 8-11 классах...