План воспитательной работы в 5 классе
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему

Рыжова Ольга Александровна

План воспитательной работы в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_5_vosp_rabota.docx72.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного

муниципального образования «Оёкская средняя общеобразовательная школа»

               Согласовано

       «___»_______2017г

      Зам директора             по ВР

      Черных О.Н. ______

                                                                                                                    Утверждаю

                                                                                                      Приказ № ___

                                                                                                                    от «___»  09   2017 г.

                                                                                                                        Директор МОУ ИРМО

                                                                                                         «Оёкская СОШ»

_____   О.П. Тыртышная

План воспитательной работы

в 5 «Б» классе

Классный руководитель: Рыжова Ольга Александровна

с. Оек 2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

МОУ ИРМО « Оёкская средняя общеобразовательная школа»  сегодня это динамично развивающаяся система с отлаженным механизмом кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения, в образовательном пространстве,  в  которой комфортно чувствуют себя как одаренные дети, так и дети со специальными образовательными потребностями. В основу воспитательной системы школы положено духовно-нравственное воспитание школьников. Стратегия развития школы основывается на том, что школа существует для всех  и  каждого. Планирование воспитательной деятельности   основано  на    следующих нормативных документах:

-  Конституция Российской Федерации;

-  Всеобщая декларация прав человека;

-  Конвенция о правах ребенка;

-  Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025;

- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской   Федерации от 12 декабря 2012 года;

- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;

- Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 1 июня 2012 года № 761;

- государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р;

- Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования);

- концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол № 36);

- приоритетный национальный проект «Образование»;

-   Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании»

-Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России (стандарты второго поколения).- М.: Изд-во «Просвещение», 2011

-   Национальная доктрина образования в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ  от 04.10.2000г. № 751)

-   Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008г. № 1662-р)

-  Национальная  образовательная  инициатива «Наша новая школа»  (утверждена Президентом РФ 04.02.2010г. Пр-271)

-  Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 годы»

-Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО  утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от  17.12 2010 г. № 1897)- --  Концепция воспитания детей Иркутской области ( примерная)

   При составлении плана воспитательной работы учитывались требования ФГОС основной школы, примерная образовательная программа для основной и средней школы. 

            Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

     Современный национальный воспитательный идеал  определяется: в соответствии с национальным приоритетом; исходя из необходимости сохранения преемственности по отношению к национальным воспитательным идеалам прошлых исторических эпох; согласно Конституции Российской Федерации;  согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» в части общих требований к содержанию образования (ст. 14) и задачам основных образовательных программ (ст. 9, п. 6).

       Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.  Стратегической целью воспитательной работы педагогического коллектива школы на ближайшие годы является: создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

     Результативная цель (желаемый образ выпускника, который планируется достичь за определенный промежуток времени): развитие личности выпускника школы с достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

        3.Процессуальная цель (проектное состояние воспитательного процесса, необходимое для формирования желаемых качеств выпускника): создание в школе благоприятной культурной среды развития личности ребенка, среды жизнедеятельности и способов самореализации в интеллектуальной, информационной, коммуникативной и рефлексивной культуре и оказание ему помощи в выборе ценностей.                                                                      

     Воспитательные задачи:

  1. Формировать гражданско-патриотическую, духовно-нравственную и  правовую направленность личности обучающихся посредством организации образовательного процесса.
  2. Систематизировать работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, изучению экологии личности, созданию условий для укрепления здоровья, формированию устойчивых норм здорового образа жизни.
  3. Организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества:

            - патриотизме;

            - социальной солидарности;

            - гражданственности;

            - семье;

            - здоровье;

            - труде и творчестве;

            - науке;

            - традиционных религиях  России;

            - искусстве и литературе;

            - природе;

            - человечестве.

            2. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.

            3. Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.

            4. Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

           6. Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

            7. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.                                                                                                           

         8.Развивать и совершенствовать систему дополнительного образования в школе.                                                                                                                                                      

         9. Разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

        10.  Развивать коммуникативные умения педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».

Реализация этих целей и задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

 

Целью воспитательной работы является: воспитать члена коллектива, готового к профессиональному самоопределению, т.к. на выходе ребёнок должен определиться с профилем, выбрать профильное обучение, иметь представление о своей дальнейшей профессии.

Цель работы классного руководителя: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, через коллектив.

Задачи, стоящие перед учителем, для реализации задач ученика:

  1. Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового периода, требующего особого педагогического внимания и поддержки.
  2. Оказание помощи подросткам в расширении круга интересов и ответственности за конечные результаты любой деятельности.
  3. Создание условий для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  4. Создание условий для поддержания стабильного здоровья учащихся.

Основные направления деятельности:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к

сознательному выбору профессии.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об

эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Основные направления воспитания и социализации:

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общекультурное направление.

(Гражданско-патриотическое воспитание)

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Духовно-нравственное направление.

Художественно-эстетическое

воспитание

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Духовно-нравственное направление.

(Нравственно-эстетическое воспитание)

  1. Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)
  2. Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
  3. Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Профориентационное и трудовое воспитание

формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Здоровьесберегающее направление.

(Спортивно--оздоровительное воспитание)

Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы,  здоровый образ жизни

Социальное направление.

(Самоуправление в школе и в классе)

1)    Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2)    Развивать самоуправление в школе и в классе.

3)    Организовать учебу актива классов.

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

1.Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской   деятельности.

2.Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Общекультурное направление (Экологическое воспитание)

  1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.
  2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.
  3. Проведение природоохранных акций.

Работа школы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма».

  1. Формировать у учащихся законопослушное поведение на дорогах.
  2. Профилактика детского дорожно-транспортного  травматизма.

Семейное воспитание

  1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.
  2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.
  3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Правовое  просвещение и формирование законопослушного поведения учащихся

1. Воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, позитивным нравственно-правовым нормам. .
2. Развитие интереса к правам человека среди учащихся, их родителей и педагогов.
3. Содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников.
4. Привитие навыков избирательного права.
5. Усилить профилактическую работу по жестокому обращению среди сверстников и в семье, предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
6. Активизация разъяснительных работ среди учащихся и родителей по правовым вопросам и разрешению конфликтных ситуаций в семье и школе.
7. Раскрытие творческого потенциала школьников через актуализацию темы прав человека, норм, законов и ответственности за их несоблюдение.

Методическая работа

1)    Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2)    Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1)    Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2)    Контроль за работой кружков и секций;

3)    Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1)    Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2)    Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Осуществлять индивидуальный подход к каждому учащемуся, обеспечивая комфортную среду для развития.

2. Проводить работу по профилактике появления трудных детей, изучая и корригируя их поведение.

3. Следить за посещаемостью занятий учащимися, своевременно выявлять причину отсутствия ребёнка.

4. Уделять особое внимание гиперактивным детям.

5. Проводить индивидуальную работу с учащимися и родителями по предварительным итогам успеваемости.

6. Работать в контакте с врачом и психологом.

7. Поддерживать постоянную связь с родителями.

                           Мониторинг эффективности воспитательной работы

Цель: отслеживание динамики воспитательного процесса для управления качеством воспитания.

                                                         Задачи мониторинга:

1.Непрерывное наблюдение за состоянием воспитательного процесса.        

2.Своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

3.Предупреждение негативных тенденций в организации воспитательного процесса.

4.Осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов на уровне образовательного учреждения.

5.Оценка эффективности и полноты реализации методического обеспечения воспитания.

6.Выявление реального состояния воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач.

Принципы мониторинга:

1. Принцип непрерывности.

2. Принцип научности.

3. Принцип воспитательной целесообразности.

4. Принцип диагностико-прогностической направленности.

5. Принцип целостности, преемственности процессов слежения, диагностики, прогнозирования образовательного процесса.

 Ожидаемые результаты:

- у учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

- учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

- система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

- максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования;

- организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах;

- система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их;

- повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

1.направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

2.направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

3.направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 Воспитательные модули:

Сентябрь         «месячник: Внимание дети»

Октябрь          «Дорогие мои старики»

Ноябрь             «За здоровый образ жизни»

Декабрь          «Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Январь            «Быстрее, выше, сильнее»

Февраль          «Я патриот»

Март                «В мире прекрасного»

Апрель            «Экологический месячник»

Май                  «Помним дни былые»

Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления,  ориентированную на общечеловеческие и национальные  ценности;
  • Система воспитательной работы  стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  • Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
  • Разработать и реализовать систему работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей).

Работа с учителями - предметниками, соц. педагогом, психологом, общественностью.

  1. Проводить беседы о психологических и индивидуальных особенностях учащихся.
  2. Выход с соц. педагогом в семьи учащихся.
  3. Посещать уроки музыки, рисования, физкультуры, английского языка.
  4. Приглашать психолога, социального педагога на классные часы, родительские собрания.

Работа с трудными детьми.

  1. Посещение семей учащихся.
  2. Консультации для родителей.
  3. Индивидуальные беседы с учащимися.
  4. Вовлечение детей в кружки, секции.

Работа с родителями.

  1. Ознакомление с задачами воспитания.
  2. «Воспитание в детях добрых чувств».
  3. Роль семьи в воспитании нравственности. Участие родителей в подготовке новогоднего праздника.
  4. «Труд и игра в жизни школьника». Помощь родителей при организации экскурсий.
  5. Ответственность родителей за воспитание детей. Индивидуальные консультации.
  6. Воспитание сознательной дисциплины.
  7. Как научить детей видеть «прекрасное» в жизни.
  8. Проверка состояния учебников. Летний отдых детей.

Сроки

Тема родительского собрания

I четверть

12 октября

«Как помочь детям учиться».

II четверть

21 декабря

«Современная семья: возможности и проблемы ее уклада. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка»

III четверть

15 марта

«Методы и стили воспитания. Итоги 3 четверти».

IV четверть

 18 мая

«Как стать хорошими родителями. Подведение итогов за 2017-2018 учебный год»

Работа с внешкольными учреждениями, общественностью.

  1. Посещение библиотеки и читального зала.
  2. Знакомство с рабочими профессиями.
  3. Беседа с работниками ГИБДД и инспектором детской комнаты милиции.
  4. Организационные встречи с родителями-передовиками производства.
  5. Экскурсия с целью посещения родного края.

Цель воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом, овладевшей практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, востребованные сегодня и завтра и способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду.


Задачи воспитательной работы на 2017-2018 учебный год:

  1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения учащихся, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.
  3. Позитивное отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.
  4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и естественное приемлемых норм культурного человека.
  6. Продолжить укрепление классных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.
  7. Усилить работу по нравственному воспитанию учащихся, уделять больше внимания укреплению дружеских отношений между учащимися, предотвращению конфликтов, воспитанию толерантности.
  8. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления.

Сентябрь

  1. Месячник « Внимание! Дети!»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Торжественная линейка, посвященная Дню знаний

Духовно-нравственное

Вовлечение детей в кружковую работу

 Кл час.День рождения  класса

Гражданско-патриотическое

Кл.час «Готов к труду и обороне»

День воинской славы

«Первая мировая война»

Военно-патриотическая игра

« Зарница»

Эстетическое

Круглый стол «И одежда должна быть прекрасной»

Оформление классного уголка

Здоровый образ жизни

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу. ПДД»

Беседы по ПДД, ППБ

Комендантский час

Осенний кросс

Экология

Мероприятия, посвящённые « Дню Байкала»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Вовлечение детей в кружковую работу

 Уборка картофеля

  Субботник

Учебно-познавательная деятельность

Беседа «Единые требования к оформлению тетрадей, дневников, сохранность учебников»

Классный час-размышление «Как развивать свои способности»

Устный журнал «Учиться – всегда пригодится»

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Кл. час, посвященный Конституции

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Организация работы групп для учащихся, имеющих отклонения в поведении

Классный час «Права и обязанности подростка»

Работа с родителями

Подготовка и проведение родительского собрания на тему «Как помочь ребенку в учебе?»

Родительский комитет

Индивидуальная  работа

Организация горячего питания

Вовлечение детей в кружковую работу

Формирование актива органов детского

Контроль за внешним видом учащихся

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Составление социального паспорта класса

Октябрь

Месячник « Дорогие мои старики!»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник, посвященный Дню Учителя

Познавательная игра «Путешествие по городу прав»

 Праздник Осени

Духовно-нравственное

 День пожилого человека

Посвящение в пятиклассники

Посвящение в РДШ

Гражданско-патриотическое

«Символы России» кл. час с элементами викторины

Эстетическое

Выпуск газеты к Дню учителя

Участие в концерте, посвященном Дню учителя

 

Классный час «Азбука вежливости или

Организация благотворительной акции «Поздравления с Днем Ангела для пожилых людей из домов престарелых» (совместно с волонтерами программы «Старость в радость»

Здоровый образ жизни

«Здоров будешь – все добудешь» викторина - игра

Беседы по ПДД, ППБ

Комендантский час

Техника безопасности учащихся – инструктаж на период осенних каникул».

Экология

Экскурсия на г Петуховая

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Осенняя ярмарка

Учебно-познавательная деятельность

« Умник- 2017г»

Классный час по итогам 1-ой четверти

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Конкурс Лев

Поездка в развивающий центр, музей г. Ангарск

Проект «Лучший дневник класса»

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Осуществление консультативной психологической помощи учащимся, педагогам, родителям.

Индивидуальная работа с учащимися

Контроль за успеваемостью учащихся

Контроль за внешним видом учащихся

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Ноябрь

Месячник  «За здоровый образ жизни»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Духовно-нравственное

Беседа «Без друзей на свете трудно жить»

Классный час, посвящённый Дню матери «Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать!»

Гражданско-патриотическое

День народного единства

 Классный  час

Всемирный день прав ребёнка.

Эстетическое

Конкурс газет, посвящённый Дню матери.

Здоровый образ жизни

Кл. час « Личная  гигиена»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Синичкин день

Конкурс рисунков «Наши пернатые друзья»

Беседа «Покормите птиц»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Кл.час «Символы нашей Родины»

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с обучающимися          Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Декабрь          

«Новый год у ворот!», «Я и мое место в мире»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Духовно-нравственное

Фотовыставка «Зимний пейзаж».

«Спеши делать добро» этическая беседа

Гражданско-патриотическое

День воинской славы

Кл.час, посвящённый

Дню конституции

Эстетическое

Конкурс новогодних газет

Новогодний карнавал

Здоровый образ жизни

Всемирный день борьбы со СПИдом

Соревнования по пионерболу

Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

 

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

Экология

Акция « Помоги зимующим птицам»

 Акция « Береги лесную красавицу»

Учебно-познавательная деятельность

 «Золотое руно»

Классный час по итогам второй учебной четверти

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Кл.час «Мы в профессии играем»

Конкурс Британский Бульдог

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Проведение круглого стола по актуальным вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения школьников

Работа с родителями

Родительское собрание «Современная семья: возможности и проблемы ее уклада.

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период зимних каникул».

Январь          

  «Быстрее, выше, сильнее». Зимние забавы

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Духовно-нравственное

«Есть ли границы у свободы» классный час-диалог

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Час общения «Что такое красота?»

Здоровый образ жизни

Беседа «Здоровое питание: полезные и бесполезные продукты»

Инструктаж по ТБ по ПДД, ППБ

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Организация дежурства в классе.

Поездка вг.Иркутск на каток

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Кл. час «Уголок, где мы живём»        

 «Что? Где? Когда?»

Подготовка портфолио класса

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Индивидуальная работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Устранение неудовлетворительных оценок

Контроль за дисциплиной

Февраль

«Я патриот»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Устный журнал «России верные сыны»

 «Рыцарский турнир» конкурсная программа ко Дню защитника Отечества

 

Эстетическое

 Школьный конкурс чтецов « Не смолкнет поэтическая лира»

Конкурс военно – патриотической инсценированной песни « Виват! Россия молодая ( школьный

Здоровый образ жизни

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Конкуры по предметам

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Проведение викторины с целью освоения учащимися общечеловеческих норм нравственности и поведения.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей слабоуспевающих детей и обучающихся, испытывающих трудности по отд. предметам

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за внешним видом и дисциплиной

Учащихся

 Март

«В мире прекрасного»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Международный женский день

Духовно-нравственное

Классный час « Моя мама лучшая на свете»

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Конкурс

« Мамины помощницы»

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Употребление алкоголя»

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период весенних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Учебно-познавательная деятельность

Классный час по итогам 3-ей четверти

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

«Хочу всё знать» Игра «Звёздный час»

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Классный час «Права и обязанности подростка»

Работа с родителями

Родительское собрание «Методы и стили воспитания. Итоги 3 четверти».

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок.

Контроль за внешним видом и дисциплиной

 Апрель

«Экологический месячник»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Духовно-нравственное

Час самопознания «Что такое «Мое», «Я», Знаю ли я себя?»»

Гражданско-патриотическое

Эстетическое

Здоровый образ жизни

Профилактическая беседа «Огонь друг – огонь враг!»

Беседа с элементами дискуссии «Правила нашей безопасности»

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

Беседа с элементами викторины День птиц

 Конкурс рисунков

 « День Земли»

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на пришкольном участке и облагораживание территории школы

Воспитание любви к чтению

Учебно-познавательная деятельность

Игра-путешествие «Космическое путешествие»

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Участие в предметных конкурсах

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Круглый стол «От безответственности до преступления один шаг»

Работа с родителями

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной

Май

«Помним дни былые»

Направления

        Сроки

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

КТД

Торжественный митинг к 9 Мая – День Победы

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

 Классный час  « Мы помним - мы гордимся»

Устный журнал «Маленькие герои большой войны

Участие в митинге,  посвящённом 9 мая.

Брейн-ринг «Азбука вежливости, или этикет на каждый день»

Эстетическое

Конкурс газет  « Мой прадед»

Здоровый образ жизни

«Техника безопасности учащихся – инструктаж на период летних каникул».

Экологическая работа и экскурсионно-туристическая деятельность

  Посадка растений, высадка рассады.

Трудовое воспитание и профориентационная деятельность

Работа на цветочной клумбе

Работа на цветочной клумбе

Воспитание любви к чтению

Экскурсия в районную библиотеку

Учебно-познавательная деятельность

Классный час по итогам 4-ой четверти

Общеинтеллектуальное направление.

(Проектная деятельность)

Проект «Мои планы на лето»

Работа школы по выполнению ФЗ № 120 « Об  основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Беседа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Работа с родителями

Подведение итогов 4-ой учебной четверти. Анализ успеваемости и посещаемости

Родительское собрание «Как стать хорошими родителями»

Индивидуальная работа с обучающимися

Помощь в устранении неудовлетворительных отметок

Контроль за дисциплиной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...