план воспитательной работы
учебно-методический материал (5 класс) на тему

Салюк Вера Аркадьевна

В данном разделе представлен план воспитательной работы для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp._2017-2018.docx98.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение им. Д.М. Карбышева

средняя общеобразовательная школа №7 г. Охи

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по ВР

«……………….» Т.Г.Сафина

«……»…………………..2017-2018 уч.год.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

5Г класса

 на  2017-2018 уч.год.

Составлен

на основе общешкольного плана воспитательной работы

и методического руководства для классных руководителей 5-9 классов Н.И. Дереклеева.

М.: Вако 2013г.

Классным руководителем 5 Гкласса: Салюк В.А.

 

г.Оха

2017-2018 уч.год.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год в 5Г классе.

В этом учебном году стоят с классом следующие воспитательные цели и задачи:

Цели:

-воспитание интеллектуальной, всесторонне культурной  личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

Задачи:

  1. Содействие самоопределению личности, создание условий для её реализации;
  2. Формирование у обучающихся обобщённых знаний о человеке и обществе, об отношениях человека к природе, к себе, к другим людям;
  3. Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном обществе;
  4. Развитие умений применять полученное знание для самостоятельной ориентации в общественной жизни, для решения познавательных и практических задач.

В первом полугодии работа в классе велась практически по всем направлениям: патриотизм, нравственность, здоровье, интеллект.

Ребята с удовольствием принимали участие на классных часах. Каждый из учеников участвовали в каких-либо конкурсах, рассказывали стихи, находили необходимую информацию для классного часа.                                  

                             

Краткая характеристика лидеров микрогрупп.

Каждая микрогруппа активно участвовала в проведении классных часов. Практически каждый ученик проявлял свои творческие способности.

Никто из учеников не оставался без внимания.

Проводилась индивидуальная работа с родителями по поводу учёбы, посещаемости, поведения.  Ребята успешно закончили учебный год.

      Многие учащиеся заняты в спортивных секциях: СОК «Дельфин»-1 ученик, СДЮШОР лыжная секция-2 ученика, футбол-2ученика, хоккей-1 ученик.,вокал – 1 ученик.

Актив класса тщательно выполняет свои функциональные обязанности.

Свои поручения они реализуют и самостоятельно: учёт посещаемости, дежурство, проверка ведения книг, организация классных часов.

Анализ диагностики социальной ситуации развития учащихся

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей частично сформированы ценностные ориентации, многие позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе,классу ,учителям. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих.интеллектуальных,физических,организаторских и других способностей и дарований

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их

На основании вышеуказанных целей и задач были проведены следующие классные часы:

Воспитательные цели и задачи

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Отметка о выполне

нии.

Богатство нашего края

1

Воспитание любви к Родине

сентябрь

Кл.рук+ микрогруппа

Применение

 в практике

Поговорим о культуре  речи

2

Расширить представления детей о правилах этикета

сентябрь

Кл.рук+ микрогруппа

Применение

 в практике

Права и обязанности граждан России

3

Обобщить знания детей об основных правах ребёнка

сентябрь

Кл.рук+ микрогруппа

Применение

 в практике

Что такое экология

4

Расширить представления детей об экологических проблемах и законах

октябрь

Кл.рук.+ класс

Выпуск газеты

Разговор по телефону. Школа хороших манер

5

Способствование воспитанию хороших манер

октябрь

Кл.рук.+ микрогруппа

Применение

 в практике

Тоталитарные секты-угроза личности, семье, государству

6

Противодействие противоправной,антигосу

дарственной и и экстремистской пропаганде

ноябрь

Кл.рук.

Применение

 в практике

Имя ангела-мама!

7

Сплочение классного коллектива, родителей и школы, воспитание уважительного и бережного отношения к маме

ноябрь

Кл. рук.+ класс

Выпуск газеты

По законам добра: изучаем конституцию РФ

8

Познакомить с конституцией РФ, сформировать уважительное отношение к закону

декабрь

Кл. рук.+ класс

Применение в прак

тике

Толерантность-дорога к миру.

9.

Познакомиться с понятием « толерантность», научиться основным принципам толерантности.

январь

Кл.рук.

Выпуск газеты

Это должен знать каждый( правила поведения на дорогах зимой)

10.

Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

январь

Кл. рук.

Я гражданин своей Родины. Родина и патриотизм.

11.

Воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ .

февраль

Кл.рук.+ 3 микрогруппа

Применение

знаний в жиз-

ненных ситу-

ациях.

Классный час « День защитников Отечества»

12.

 1.Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

2.Формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

 

февраль

Кл.рук.+девочки

Выпуск газеты

Классный час-игра « А ну-ка, девочки»

13.

Формирование у учащихся коммуникативной культуры;

воспитание доброты, уважительного отношения к другим;

развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим

март

Кл.рук.+

мальчики

Выпуск газеты

1 апреля- День Смеха

14.

Развивать у детей чувство юмора и навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах.

апрель

Кл.рук.+

класс

Выпуск  газеты

День космонавтики

15.

Познакомить учащихся с  историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

апрель

Кл.рук.

Урок финансовой грамотности

16.

Актуализация вопросов финансовой грамотности учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере.

апрель

Кл. рук.

Классный час « Мы в ответе за нашу планету»(год экологии)

17.

Экологическое, нравственное воспитание учащихся.

апрель

Кл.рук+2 микрогруппа

Применение знаний

в жизненных ситуациях

Классный час « Никто не забыт, ничто не забыто»

18.

Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

май

Кл.рук.+

класс

Выпуск газеты

«Чёрная быль»

Рассказать учащимся о чернобыльской трагедии; способствовать формированию экологических знаний и использованию их в учебной и практической деятельности

Классный час « Автомобиль. Дорога. Пешеход»

19.

Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода

май

Кл.рук.

Применение знаний

в жизненных ситуациях.

Характеристика класса.

Мельникова Кира. Активна,инициативна, креативна.

Шевченко Наталья. Активна, принимает участие и в общественной жизни школы.

Коробова Диана. Активна, инициативна, креативна.

Латыпова Ульяна . Активна, красиво рисует.

Токарев Максим.Активен, обязателен.

Отверженных в классе нет, так как с начала года уделяется внимание каждому  в классе через какие-то поручения, участия в жизни школы и класса.

Социально-психологический микроклимат в классе меняется на протяжении всего года. В начале года отмечались недовольства среди отдельных учеников класса. Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться  всем классом. К концу года стали налаживаться дружеские отношения учеников. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива заметно повысился.

 Конфликтная ситуация в классе возникает из-за того, что дети хотят одинаково быть признанными. И такие ситуации всегда прогнозируются. Чтобы избежать эту неприятность, классный руководитель  каждому в классе поручает какое-то ответственное дело.

Характерно то, что в классе ребята поддерживают друг друга. Обиды, нанесённые кому-то мы разрешаем, благодаря классным часам, регулярным беседам.

Особую помощь классу оказывают родители. Они тоже организовывают праздники, проводят День именинника.

Работа с родителями.

Мною были поставлены цели в начале учебного года: изучить семьи детей, взаимоотношения в семьях, условия для жизни и учебы детей; помочь адаптировать детей к «новым условиям жизни» - переходу в старшее звено,  оказывать помощь в воспитании детей.

С целью избежания неуспеваемости, трудностей  подросткового периода были проведены следующие родительские собрания: « Школьники среднего подросткового возраста в семье», « Успешность обучения: отчего она зависит», « Эстетическое воспитание подростков в семье».

К концу учебного года  на родительском собрании « Досуг подростка. Отдых в летние каникулы» были подведены итоги  успеваемости, организация воспитательного  процесса.

Посещаемость родительских собраний была высокой: от 60 до 88% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. Большое значение имело посещение собраний учителями-предметниками, которые давали советы по преодолению пробелов в знаниях учащихся. По инициативе классного руководителя родители посещали уроки учителей.

Диагностика класса.

Чтобы изучить личности детей, я проводила как можно больше времени среди детей, изучала микроклимат в коллективе, интересовалась  их увлечениями, успехами; мною было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.

Тестирование «Социометрия», проведенное мною в сентябре 2016 года,  дало следующие результаты: лидеры в классе – Аноцкая Карина, Бондарь Кэтрин, Костромина Анна,актив класса:Голыбина Вероника , Долина Вероника, павлова Диана, «пассив класса»: Сечнев Данил, Харин Виктор, Левенких Валерий. Проводилось тестирование на определение типа темперамента. Тестирование выявило следующие черты характера учащихся: 3 учащихся являются самолюбивыми, деятельными, Бондарь Кэтрин, Аноцкая Карина, у Кузьминой Анастасии, Ганиевой Анастасии, преобладают волевые черты характера, присутствует неискренность и надменность;  Павлова Диана, Ухалов Артур, Костромина Анна обладают упорством, скромностью.  

Мною проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. Результаты показали, что  в основном учащиеся имеют средний уровень воспитанности. Все это позволило сделать выводы: в целом класс достаточно дружный, сплоченный; дети спокойные, уравновешенные, инициативные.

Явные лидерские способности  проявились у Бондарь Кэтрин. Приятно то, что в классе нет «изгоев», все дети в равной степени включены в систему межличностных отношений, что значительно облегчает задачу формирования сплоченного коллектива учащихся. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом, со взрослыми ведут себя вежливо, хотя не всегда прислушиваются к мнению товарищей, а больше стремятся высказать свое мнение.

Дети дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения, но в то же время, достаточно шумные, подвижные.

Индивидуальная работа с учащимися.

Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа: с Панковым Сергеем и Перминовым Александром о культуре речи и взаимоотношениях в коллективе. Эта работа дала свои плоды: по результатам учебного года всем детям было выставлено хорошее и примерное поведение.

В целях сохранения здоровья детей велась работа по направлению «Здоровье» (см. выше), индивидуальные беседы о пользе молока, о важности правильного питания, использования спортивной формы на уроках физкультуры. По результатам года здоровье детей не ухудшилось, а физическое развитие стало выше.

В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа:  распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых дети отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год был составлен с учетом предложений детей. Ребята проявляли  самостоятельность в достаточной мере для своего возраста: подготовили отчет на сбор дружины, подготовились на вечер юмора.

   Самоуправление в классе.

В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела мною была проведена работа:  распределены поручения среди детей, регулярно проводились собрания актива класса, на которых дети отчитывались о проделанной работе. План воспитательной работы на 2 полугодие был составлен с учетом предложений детей. Ребята проявляли  самостоятельность в достаточной мере для своего возраста: подготовили отчет на сбор дружины, подготовились на вечер юмора.

В течение всего учебного года вместе  дети  высказывали свое мнение о проведенных мероприятиях, делились своими впечатлениями. Наиболее активно включились в эту работу девочки.

                        Работа с педагогическим коллективом.

В течение всего учебного года я активно сотрудничала с учителями-предметниками, в особенности, с  учителями физической культуры, математики, географии, трудового обучения. Каждую неделю я посещала 1-2 урока своих коллег, на которых выявляла взаимоотношения детей с учителем, друг с другом, степень подготовки к урокам. Регулярно беседуя с учителями-предметниками, я выявляла успехи детей, проблемы, доводила их до сведения родителей и стремилась их совместно разрешать.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В МБОУ СОШ № 7 Г. ОХИ

НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

 
Цель:

Создание единого государственного пространства в образовательном учреждении, обеспечивающего становление гражданина-патриота России.

Задачи:

-  создать условия для формирования правового и толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся;

-  повышать эффективность работы по воспитанию патриотизма, духовности и культуры;

-  развивать потребность к самореализации творческого потенциала через личностный рост обучающихся;

-  способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни, сознательного отношения к семейным ценностям;

-  поддерживать и укреплять школьные традиции;

-  продолжить работу по формированию органов ученического самоуправления;

-  создать условия для формирования навыков культурного поведения в школе, дома, на улице, в  общественных местах.

Цели и задачи воспитательной деятельности в 5Г классе.

Цель воспитательной работы класса: совершенствование системы воспитательной работы, как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся, их подготовку к выпускным экзаменам, к жизни в сложных условиях современной действительности.

 

Задачи:

  • Создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранение неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей; 
  • Организация и развитие классного коллектива через систему коллективных творческих дел;
  • Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные при подготовке к итоговой аттестации;
  • Развитие взаимодействия с родителями учащихся, родительским комитетом класса.

Реализация целей и задач осуществляется через:

        Личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном и образовательном процессе.

        Нравственно-эстетическое воспитание учащихся как основополагающее в школе.

        Максимальное развитие гражданско-патриотических, правовых и интеллектуальных способностей учащихся.

        Спортивно-оздоровительное развитие учащихся.

        Совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся.

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА.

  1. Состав класса. В классе 15 мальчиков, 9  девочек.

2 человека 2005 года рождения, 21 человека 2006 года рождения,2  человека 2007 года рождения.

Познавательный уровень

В классе 4 ударника: Камышный Иван, Мельникова Кира, Самохвалов Алексей, Потапов Софрон.

ІІ.          Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: семьи Потапова С. И Хурх Д.. имеет 3 ребенка. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство. Классный коллектив слаженный, отношения между детьми хорошие.

 ІІІ.        Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников.

Работоспособность класса средняя, так как ученики не всегда выполняют домашние задания. Дети стали менее любознательными и общительными. На контакт со взрослыми идут легко.

Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках.

Учёт  успеваемости  ведет учебный сектор и классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники, выставляются оценки.

Все дети очень активны и хотят принимать участие во всех делах класса и школы.

ІV. Творческий потенциал: принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе

 

 

Занятость в кружках.

Фамилия имя учащегося

кружки

1.Анисимов Алексей

СДЮШОР - борьба

2.Войтенко Валентин

3.Дурманова София

4.Зеткин Тимур

СДЮШОР - борьба

5.Кабаков Иван

6.Камышный Иван

7.Колбасина Любовь

8.Кореева Злата

9.Коробова Диана

10.Косых Александра

11.Кузин Иван

Акуна Матата – англ.яз

12.Латыпова Ульяна

13.Ломовская Алена

СДЮШОР-вокал

14.Мельникова Кира

15.Пазин Данил

16.Панков Сергей

СДЮШОР - хоккей

17. Перминов Александр

18.Потапов Софрон

СОК ДЕЛЬФИН - плавание

19.Солуянова Ярослава

20.Токарев Максим

21.Химаков Кирилл

СДЮШОР - футбол

22.Хурх Данил

СДЮШОР - лыжи

23.Шевченко Наталья

СДЮШОР - лыжи

24.Самохвалов Алексей

СДЮШОР-футбол

                                         

                               

   СОЦИАЛЬНЫЙ  ПАСПОРТ  

ПОЛНЫХ СЕМЕЙ

НЕПОЛНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМАЛЬНО ПОЛНЫХ

         21

       7

       

                       

    Образование:

                                                                            мама                                     папа

Высшее                                                              8                                              3

Неполное высшее                                            1                                              -

Среднее                                                              5                                            7

Среднее техническое                                       2                                             3

Среднее специальное                                     10                                            6

Неполное среднее техническое                     2                                             1

   

                  Статус родителей:

рабочий                     служащий                          предприниматель                безработный    

м.     п.                          м.     п.                                       м.     п.                             м.       п.            

8        15                        13     5                                       2       -                                     5         -    

     Возраст:

                                              мама                                         папа

33-36                                        15                                              6

37-40                                         6                                               8

41-47                                       7                                               6

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ.

1.Нестерова Елена Ивановна

2. Арланцева Елена Анатольевна

3. Меришниченко Светлана Ивановна

Ученическое самоуправление в классе:

Совет класса:

  1. Староста класса Бондарь Кэти

- контроль посещаемости

-контроль внешнего вида

- участие в заседаниях Совета лидеров школы.

  1. Учебный сектор- Бердюгина Надежда, Кузьмина Анастасия

-контроль успеваемости

-проверка дневников и учебников

- участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

  1. Трудовой сектор- Сиразутдинов Вадим, Косых Елена

-составление графика дежурства по кабинету

-организация и контроль уборки кабинета

-организация и контроль генеральной уборки и уборки территории школы

  1. Культмассовый сектор –Бондарь Кэтрин, Голыбина Вероника

-организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий

-проведение классных мероприятий

  1. Спортивный сектор  Михайлов Максим, Горустович Константин

-подготовка и организация походов

-организация соревнований по различным видам спорта с другими классами

-участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий

  1. Редколлегия класса Павлова Диана, Долина Вероника

-подбор материалов для газеты

-оформление отрядного уголка

-организация в общешкольных художественных конкурсах.

План работы родительского комитета:

1.Посещение членами родительского комитета учащихся на дому с целью соблюдения учащимися режима дня, сложных семей Сечнев Данила

2.Постоянное наблюдение за ведением дневников, тетрадей, подготовки домашних заданий.

3. Помощь родительского комитета в организации классных часов.

4.Привлечение родительского комитета к воспитательной работе, к организации мероприятий.

Цели и задачи работы с родителями 2017-2018 учебный год:

1.Достигнуть единства  в требованиях школы и семьи к детям, познакомить родителей с целями и задачами, содержанием и методами учебно-воспитательной работы школы, класса.

2.Познакомить родителей с опытом семейного воспитания выдающихся педагогов: Д.Ушинского, С.Макаренко.

3.Способствовать созданию в каждой семье условий, необходимых для успешного воспитания и образования детей.

4.Стремиться к максимальному развитию  воспитательной активности родителей в семье, школе, классе, привлекать их к воспитательной работе.

Работа с отдельными семьями учащихся:

1.Единство требований в семье (обратить внимание на семьи Симушин, Горустович, Сечнев с целью систематической подготовки домашних заданий).

2.Проведение индивидуальной работы с каждой семьёй.

3.Использовать положительный опыт семейного воспитания в беседах с родителями. Знакомить родителей с новинками методической литературы по вопросам воспитания.

4. Содействовать организации обмена опытом семейного воспитания на родительских собраниях, помощи детям в самоопределении профессии.

Функции работы школы и классного руководителя с родителями:

1.Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой  и классом, обусловленного необходимостью выработки единых требований, общих принципов, определения целей и задач воспитания, отбора его содержания и организационных форм в семейном воспитании и в учебно-воспитательном процессе школы и класса.

2.Психолого-педагоигческое просвещение.

3.Волечение родителей в совместную с детьми деятельность с целью расширения воспитательной среды, увеличения позитивного влияния на развивающуюся личность школьника, повышение профессионализма, организуемой в школе воспитательной внеурочной деятельности, улучшения взаимоотношения учителей, родителей и детей в ходе этой деятельности.

4.Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

5.Организация работы с родительским активом.

Формы работы с родителями:

1.Родительское собрание.

2.Деловая игра.

3.Вечер вопросов и ответов.

4.Заседание «круглого стола».

5.Родительский лекторий.

Тематика родительских собраний (2016-2017 учебный год):

1.Заседание «круглого стола» по теме «Улучшение качества обучения», «Организация учебного года»

2.Родительское собрание «О подготовке к ОГЭ»

3. Родительское собрание «Склонности  и интересы подростков выборе профессии»

МИКРОГРУППЫI МИКРОГРУППА

  1. Аноцкая         Карина-командир
  2. Арланцева Вероника
  3. Бердюгина Надежда
  4. Бондарь Кэти
  5. Ганиева Анастасия
  6. Голыбина Вероника
  7. Гебедюк Виолетта                                                                                          

II МИКРОГРУППА

  1. Долина Вероника-командир
  2. Горустович Константин
  3. Дунаева Ирина
  4. Канаева Эльвира
  5. Костромина Анна
  6. Косых Елена
  7. Суслякова Елизавета

III МИКРОГРУППА

  1. Павлова Диана-командир
  2. Кузьмина Анастасия
  3. Левенских Валерий
  4. Михайлов Максим
  5. Мишин Денис
  6. Семёнова Полина
  7. Ухалов Артур

IV МИКРОГРУППА

  1. Ханина Елизавета-командир
  2. Сечнев Данила
  3. Симушин Никита
  4. Сиразутдинов Вадим
  5. Сиразеев Андрей
  6. Стрельцов Даниил
  7. Корягина Анна

                                                                                                                     ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5Г КЛАССА НА I ПОЛУГОДИЕ НА 2016-2017 ГОД

                                                                                 Сентябрь.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Патриотизм.

Россия, устремлённая в будущее.

Воспитание у учащихся чувств патриотизма через формирование представлений о развитии Российской Федерации, регионов Российской Федерации и возможностей для граждан в своём регионе.

     2.09

Классный руководитель

2. Работа с родителями.

Заседание «круглого стола» по теме «Улучшение качества обучения», «Организация учебного года»

Обсуждение направлений деятельности родительского комитета в новом учебном году.

    7.09

Классный руководитель

3. Здоровье

Классный час «День трезвости»

Формирование представлений о нравственной и духовной составляющих трезвости, проибщение детей к здоровому образу жизни.

12.09

Классный руководитель

4.Профориентация.

Классный час «Сахалинский медицинский колледж»

19.09

Общешкольное

4.Здоровье

Классный час «Ответственность за нарушение ПДД. Административная, гражданская и уголовная ответственность».

Вспомнить правила дорожного движения; способствовать развитию умения видеть на дороге ситуации – «ловушки», научить решать дорожные задачи; добиться четкого понимания того, что ПДД - это закон для всех, соблюдение которого является обязательным.

23.09

Классный руководитель+1и 2 микрогруппы

Выпуск газеты

5.Работа с родителями

Родительское собрание

«О подготовке к ОГЭ»

Об итогах работы класса в 2015-2016 учебном году и подготовке класса к 2016-2017 учебному году.

 Об организации горячего питания.

 Задачи работы классного коллектива в новом учебном году.

 

16.09

Классный руководитель+ родительский комитет

6.Нравственность

Акция «Забота»

Расширить представление детей о том, что такое благотворительность, меценатство; формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как милосердие, сопереживание, сочувствие; способствовать воспитанию доброты, душевности; побуждать детей к участию в благотворительных акциях.

19.09

Общешкольное

7.Гражданско-патриотичксие

Классный час «История развития отечественного футбола»

Способствовать формированию у учащихся устойчивого интереса кзанятиям физической культурой и спортом, потребности в постоянном физическом самосовершенствовании

28.09

Классный руководитель+3 микрогруппа

8.Здоровье

Спортивная эстафета

 Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала; формирование навыков у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;
развитие и пропаганда среди молодёжи здорового образа жизни.
развитие и укрепление физической подготовки учащихся; сплочение коллектива;
воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

30.09

Общешкольное

                                                                                      Октябрь.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

 2. Патриотизм

Классный час

«День гражданской обороны. Первый запуск спутника Земли»

Формировать знания о гражданской обороне, мерах защиты от чрезвычайных ситуаций;

4.10

Кл.рук.

1.Нравственность

День Учителя

     5.10

Общешкольное

Выпуск газеты

2.Диагностика.

«Межличностные конфликты»

Изучить взаимоотношения в коллективе 

10.11

Классный руководитель

3. Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

 конец октября

Общешкольное

4. Здоровье

Классный час «Зелёный нам дорогу открывает» ПДД

 Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах. 

17.10

Сотрудник ГИБДД

Применение знаний в жизненных ситуациях

5. Нравственность

Классный час

«Международный день пожилых людей» уроки доброты 

Воспитание у учащихся доброты, заботы, милосердия, уважения к старшим на примере обычаев и традиций малочисленных народов севера.
Приобщение к системе культурных ценностей родного края.
 

21.10

Классный руководитель+2 микрогруппа

6 . 

Операция «Чистюля»

24.10

 общешкольное

                                                                                                           

                                                                                  Ноябрь.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Патриотизм.

Классный час «100 лет со дня революции России»

Дать представление о героическом прошлом нашей Родины

    7.11

Классный руководитель+4 микрогруппа

2.Экология

Классный час «Международный              День энергосбережения»

 Познакомить учащихся с новой экологической датой, научить элементарным правилам экономии энергии в быту;формировать экологическое сознание ;вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой;развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру.

14.11

Классный руководитель+4 микрогруппа

5.Нравственность

Классный час «Международный день толерантности»

Создание условия для формирования толерантности учащихся

16.11

      Классный руководитель+1 микр.

4.Здоровье.

Классный час ПДД «Осторожно-скользкая дорога!»

Углубление и расширение знаний учащихся о правилах дорожного движения, сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу. Рассказать об истории ПДД. Привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

17.11

Классный руководитель

6.Нравственность

День Матери

25.11

Общешкольное

7.Диагностика

Психологический климат в классе

Выявление проблем, препятствующих в жизненных ситуациях.

28.11

Классный руководитель

                                                                                                       Декабрь.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Работа с родителями.

Родительское собрание «Склонности и интересы подростков выборе профессии»

 Формирование готовности обучающихся школьников  к профессиональному самоопределению на основе профессионального интереса.

     2.12

Классный руководитель+

Родительский комитет

2. Патриотизм

Конкурс «Виктория»

 

Общешкольное

3.Нравственность

 Классный час «Международный день инвалидов»

Воспитание  уважительного,  гуманного, внимательного  отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества.

3.12

Классный руководитель+ 2 микрогруппа

4.Патриотизм

Классный час «День героев Отечества»

 Расширение знаний о героическом прошлом нашей страны, формирование исторической памяти и благодарности

9.12

Классный руководитель+ 3 микрогруппа

5.Здоровье

Классный час «Дорожные ситуации»

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения, чувство гражданской ответственности за поведение на дороге.

15.02

Классный руководитель+ 4 микрогруппа

4.

Новогодние вечера

26.12

Общешкольное

                                                                                                            Январь.                                                                                                            

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.

Психологическая игра «Дружба решает все»,

4-7 классы

     15.01

Общешкольное

2.

Фестиваль социальной рекламы

«Оха – территория мира» (школьный)

16.01

Общешкольное

3.Нравственность

Толерантность-дорога к миру

Познакомиться с понятием « толерантность» Научиться основным принципам толерантности

17.01

Классный руководитель

Выпуск газеты

4.Здоровье

Это должен знать каждый ( правила поведения на дорогах зимой)

Привлечь внимание школьников к проблемам безопасности на дорогах.

24.01

Классный руководитель

5.

Профориентационная игра (группа волонтеров-профориентато-ров)

 

27.01

Общешкольная

6.Интеллект

В мире профессий

Помочь учащимся выявить свои склонности к различным видам человеческой деятельности, а также внутригрупповых ролей.

31.01

Классный рук.+1 и 2 микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

  1. Заседание родительского комитета

Помощь в подготовке к праздникам

31.01

Классный руководитель

                                                                                     Февраль.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Экология

Операция «Птичья столовая»,

1-6 классы

Расширить представление детей об экологических проблемах и законах; способствовать формированию позитивного отношения к себе и к окружающему миру; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

     1.02

Общешкольная

Овладение знаниями об экологии

2. .Патриотизм

Я - гражданин своей Родины. Родина и патриотизм

Воспитание гражданственности подростков и чувства гордости за свое государство; ознакомить учащихся с основными положениями гражданственности в РФ , с историей и характеристикой государственной символики РФ . 

7.02

Классный рук.+3  микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

3.

Спортивные соревнования, посвященные Дню защитников Отечества

«Молодецкие потехи»,

 5-7 классы

               

13.02

Общешкольное

4. Нравственные

День Святого Валентина

Знать историю создания праздника,способство

вать воспитанию хороших манер, культуры общения.

14.02

Классный руководитель+1 микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

5 . 

Уроки Мужества в школьной библиотеке,

 5-7 классы

17.02

Общешкольное

6.

Уроки Мужества в школьном музее,

 5-7 классы

День памяти Д. М. Карбышева. Вахта памяти.

Формирование патриотического воспитания школьников. 

18.02

Общешкольное

7.Патриотическое

«Вахта памяти»

(подарки ветеранам, возложение цветов погибшим воинам)

Классный час «День защитников Отечества»

 1.Воспитание уважительного отношения к одноклассникам.

2.Формирование культуры взаимоотношений между мальчиками и девочками.

 

21.02

Классный руководитель+

девочки

Выпуск газеты

8.Здоровье

«Здоровый образ жизни»

1)    Получить общее представление о важности физического здоровья.

           2). Познакомить учащихся с наиболее распространенными заболеваниями в классе.

           3). Донести до учащихся информацию о профилактике заболеваний.

           4). Обсудить проблемы социального здоровья, познакомить с законом «бумеранга».

28.02

Классный руководитель+3 микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

                                                                                                                    Март.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1

Конкурс  «Мисс очарование-2013»,

5-7 классы

    4.03

Общешкольное

2. Эстетическое

Классный час-игра

«А ну – ка, девочки» 

 Формирование у учащихся коммуникативной культуры;

воспитание доброты, уважительного отношения к другим;

развитие умения радовать других и радоваться самим, то есть дарить радость окружающим;

3.03

Классный руководитель+

мальчики

Выпуск газеты

3.

Конкурс частушек «Не играй с огнем!»,

 5-6 классы

10.03

Общешкольное

4.Родительское собрание

Эстетическое воспитание подростков в семье.

Эстетическое воспитание подростка - забота о его духовном развитии. Эстетическая культура и её основные компоненты. Роль родителей в эстетическом воспитании подростков. Воспитание у подростков понимания прекрасного в жизни, в природе, в труде, учении, во взаимоотношениях людей.

12.03

Классный руководитель

5. Патриотическое

Герои земли русской»

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине

14.03

Классный руководитель+2 микрогруппа

Знать историю своей Родины

6.Диагностика

Психологический климат в классе

Выявление проблем, препятствующих в жизненных ситуациях.

19.03

Классный руководитель

7.

Всемирный  день поэзии (21.03).

Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение)

5-11 кл.

20.03

Общешкольное

                                                                                                      Апрель.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Нравственность

1 апреля - день смеха

 Развивать у детей чувство юмора и навыки коллективной работы; воспитывать позитивную оценку таких понятий, как коллективизм, доброжелательность, дружелюбие; способствовать формированию положительного нравственного климата в классе; побуждать детей к участию в художественной самодеятельности, в творческих кружках, клубах.

     1.04

Классный руководитель+

весь класс

Выпуск газеты

2.

Международный день детской книги.

Библиотечный час «С книгой по жизни»

5-6 классы

 

2.04

Общешкольное

3.Здоровье

 

Классный час « Всемирный День Здоровья»

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни.

5.04

Классный руководитель+ 1 микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

Конкурс творческих работ «Дети Сахалина за здоровый образ жизни»

7.04

Общешкольное

4.

Викторина по ПДД «Светофор», 5-8 классы

9.04

Общешкольное

5.

Викторина «Меж звезд и галактик»,

5-8 классы.

11.04

Общешкольное

6.Патриотизм

Классный час, посвященный Всемирному дню авиации и космонавтики 

 Познакомить учащихся с историей освоения космоса и первым космонавтом, расширить кругозор учащихся путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; 
- развивать познавательную активность учащихся, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики; 
- воспитывать чувство патриотизма и гражданственности. 

14.04

Классный руководитель

Выпуск газеты

7. 

Общешкольное родительское собрание  

17.04

Общешкольное

8.Экология

 Всемирный день Земли

Классный час по экологическому и валеологическому воспитанию«Мы в ответе за нашу планету»

Экологическое, нравственное воспитание учащихся.

21.04

Классный руководитель+3 микрогруппа

Применение знаний в жизненных ситуациях

9.

Общешкольный конкурс «Лучший дневник», «Лучшая тетрадь»

25.04

                                                                                         

                                                                                        Май.

Направление деятельности

Содержание деятельности

Педагогические цели

Сроки

Ответственные

Результаты и их анализ

1.Патриотизм

«Никто не забыт, ничто не забыто»

 Создание условий для воспитания патриотических чувств обучающихся.

     5.05

Классный руководитель+

весь класс

Выпуск газеты

2.

Конкурс  чтецов о войне,5-8  классы

«Вахта памяти»

 

8.05

Общешкольное

3.Здоровье

 

"Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Изучение правил дорожного движения, расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувство предвидения опасности, наблюдательности, воспитание культурного пешехода

12.05

Классный руководитель

Применение знаний в жизненных ситуациях

4.

Сбор СМИДа «Мы стали старше»,

5-7 классы.

 Смотр - конкурс «Лучший дежурный класс»

14.05

Общешкольное

5.

Международный день семьи.

Акция «Счастливое детство»,

1-11 классы.

15.05

Общешкольное

6.Нравственность

Классный час,  посвященный Всероссийской акции «День детского телефона доверия».

Акция «Скажем телефону доверия «Да!»

 Способствование профилактике семейного неблагополучия.

19.05

7.Родительское собрание

"Досуг подростка. Отдых в летние каникулы”

Сообщение учителя об итогах учебного года.

Свободное время  и его роль в формировании личности подростка

21.05

Классный руководитель

8.

Операция «Чистый двор»

28.05

Общешкольное

9.Здоровье

Всемирный день без табака

Закрепить знания о вредном воздействии никотина на организм человека; рассмотреть альтернативы этой вредной привычке.
 Коррекция и развитие коммуникативных способностей обучающихся; речи, памяти, воображения.
 Пропаганда здорового образа жизни

30.05

Классный руководитель

                                                             

                                                                                                   

                                                                                                                       Тема по самообразованию

 МБОУ СОШ №7 г. Охи на 2016-2017 учебный год

класс

ФИО

Классного руководителя

Название темы

Сколько лет работает над данной темой

Где выступает

кл. руководитель

Фаттахова Татьяна Риверовна

Нравственное воспитание школьников

2

«Методическая копилка» -

сценарий классного часа

 по данному направлению

Циклограмма работы классного руководителя

                                                 

Ежедневно

  • Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
  • Организация питания учащихся.
  • Организация дежурства в классном кабинете.
  • Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

  • Проверка дневников учащихся.
  • 2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
  • Работа с родителями (по ситуации).
  • Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
  • Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.

Ежемесячно

  • Посещение уроков в своем классе.
  • Консультации у школьного психолога.
  • Сбор денег на питание
  • Встреча с родительским активом.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.
  • Семинар (учеба) классных руководителей.
  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной
  • работы на новую четверть.
  • Проведение родительского собрания.

Один раз в год

  • Проведение открытого мероприятия.
  • Оформление личных дел учащихся.
  • Анализ и составление плана работы класса.
  • Статистические данные класса (1 сентября).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...