Диагностика (личностный рост)
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме

Баюшкина Светлана Николаевна

Уровень личностного роста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_lichnostnogo_rosta.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая диагностика личностного роста учащихся

"Оценка уровня личностного роста учащегося"

Цель:              Получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащегося, определение задач его развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном         возрастном этапе развития личности.

Характеристика «Уровня личностного роста учащегося» (УЛР) представляет себе перечень показателей ( их всего 16) и уровней их проявления, выражающихся  в баллах: 5,4,3.

  1. Для проведения анализа УЛР используется развертка, в которой обозначены все показатели в закодированном виде (столбцы от 1 до 16). В строке проставляются баллы соответственно уровню проявлений по каждому показателю.
  2. Подсчет баллов по горизонтали дает возможность судить об уровне личностного роста учащегося в целом (если сумму балов разделить на количество показателей, в нашем случае – на 16, получим средний уровень личностного роста учащегося).

Нормы  среднего показателя:

5 - 4,5  - высокий уровень

     4,4 -3,5 - средний уровень

     3,4 - 3  -  низкий уровень

  1. Рекомендуется работать с данной методикой на всех стадиях развития личности воспитанника   для сопоставления оценки по каждому показателю с начальным уровнем. Так появляется возможность определения направленности личностного роста, «западающих» сфер и осуществления своевременной и необходимой коррекции.

№ п/п

Содержание показателей

Баллы

1.

Мотивация учебно-познавательной деятельности:

  • Учится охотно, стремиться получать прочные знания, не ограничивается рамками школьной программы.
  • Учится под контролем педагогов, классных руководителей, ограничивается рамками школьной программы.
  • Не проявляет особого интереса к приобретению знаний, познавательная активность крайне низкая, школьную программу осваивает плохо.

5

4

3

2.

Сформированость интеллектуальных умений (анализа,  сравнения, установления закономерностей):

  • Высокая, самостоятельно определяет содержание, смысл анализируемого, точно и емко обобщает, видит и осознает тонкие различия при сравнении, легко обнаруживает закономерные связи.
  • Хорошая, охотно определяет содержание, смысл анализируемого, умеет обобщать, способен найти различия в сравнении при внешней стимуляции       взрослых.                                      
  • Низкая, задания выполняются с организующей и направляющей помощью учителя. Предлагаемая помощь воспринимается с трудом, способность к установлению закономерностей практически отсутствует.

5

4

3

3.

Степень обучаемости:

  • Высокая, усваивает учебный материал на уроке, свободно применяет все виды памяти, свободно переключает внимание.
  • Средняя, для усвоения учебного материала необходима дополнительная домашняя проработка, способность к переключению внимания развита недостаточно.
  • Низкая, учебный материал усваивает плохо, память развита слабо, способность к переключению внимания развита недостаточно.

5

4

3

4.

Навыки учебного труда:

  • Высокие, умеет планировать и контролировать свою деятельность, организован, темп работы стабильный, высокий.
  • Хорошие, может планировать и контролировать свою деятельность с помощью учителя, не всегда организован, темп работы не всегда стабильно хороший.
  • Низкие, не планирует свою деятельность, способность к самоконтролю развита слабо, темп работы низкий.

5

4

3

5.

Результативность индивидуальных занятий:

  • Высокая, наблюдается постоянно возрастающий интерес, проявляется практическая инициатива.
  • Хорошая, интерес к занятиям стабилен, но инициатива проявляется не всегда.
  • Низкая, интерес к занятиям практически отсутствует, инициатива не проявляется.

5

4

3

6.

Уровень утомляемости

  • Очень низкий, хорошо развита способность к необходимой концентрации внимания, соблюдается режим дня и питания.
  • Значительный, способность к концентрации внимания развита недостаточно, иногда нарушается режим дня и питания.
  • Высокий, способность к концентрации внимания не развита, режим дня и питания не соблюдается.

5

4

3

7.

Целеустремленность

  • Умеет ставить перед собой цель и добиваться ее осуществления.
  • Может ставить перед собой цель, но не всегда ее добивается.
  • Не способен ставить перед собой цели.

5

4

3

8.

Дисциплина и организованность.

  • Высокая, самоорганизован, выполняет Правила внутреннего распорядка.
  • Хорошая, готов оказать содействие в соблюдении Правил внутреннего распорядка по просьбе взрослых, осознает значение этих качеств для воспитанника.
  • Низкая, характерная позиция «исполнитель по необходимости», не осознает Правил внутреннего распорядка.

5

4

3

9.

Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:

  • Лидер, легко контактирует с окружающими, умеет создавать и поддерживать благоприятные, положительные отношения в коллективе, пользуется уважением среди воспитанников и взрослых.
  • Неровен в отношениях с окружающими, может  стать источником межличностных конфликтов, не способен поддерживать нормальные отношения в коллективе, пользуется уважением среди небольшого количества воспитанников.
  • Конфликтен, часто осложняет отношения в коллективе, безразличен к их состоянию, не способен к адекватному анализу ситуаций, уважением в коллективе не пользуется.

5

4

3

10.

Внешний вид и аккуратность.

  • Соответствует требованиям учебного заведения.
  • Не всегда соответствует требованиям.
  • Не соответствует требованиям.

5

4

3

11.

Интересы и увлечения.

  • Любит читать, проявляет интерес к различным видам искусства, охотно делиться своими знаниями с товарищами.
  • Читает по необходимости, проявляет интерес к культурным ценностям от случая к случаю, посещает культурные центры по рекомендации взрослых.
  • Интереса к чтению не проявляет, не проявляет желания к культурному росту и совершенствованию.

5

4

3

12.

Уровень этической культуры.

  • Высокий, не допускает неуважительного отношения к себе и окружающим, соблюдает общепринятые нормы поведения, обладает устойчивым иммунитетом к безнравственно, некорректной лексике.
  • Хороший, соблюдает общепринятую лексику взаимоотношений, но инициатором ее соблюдений не выступает, корректен.
  • Низкий, соблюдает нормы общепринятой этики взаимоотношений под давлением взрослых, неразборчив в выборе лексики, допускает неуважительное отношение к окружающим.

5

4

3

13.

Работа над вредными привычками:

  • Не допускает вредных привычек, прислушивается к мнению взрослых.
  • Активен в искоренении вредных привычек, но в работу включается по инициативе других.
  • Допускает вредные привычки, уклоняется от работы над собой, безразличен к мнению окружающих.

5

4

3

14.

Отношение к физической культуре и спорту.

  • Активно участвует в занятиях спортивных секций, ведет здоровый образ жизни, постоянно улучшает свои спортивные достижения.
  • Активность в занятиях физкультурой ситуативна, в спортивных мероприятиях участвует по просьбе взрослых, спортивные достижения нестабильны.
  • Пассивен в занятиях физкультурой и спортом, уровень спортивных достижений низкий.

5

4

3

15.

Общественная активность.

  • Постоянно выступает инициатором и организатором классных и внеклассных мероприятий, проявляет активность в решении поставленных задач.
  • Активность в делах коллектива ситуативна, организаторские способности развиты слабо, участвует в общественно значимых делах по просьбе взрослых.
  • Пассивен. Характерная позиция- «слушатель», «наблюдатель», «зритель».

5

4

3

16.

Исполнение должностных обязанностей.

  • Работает активно, инициативно, доводит до конца порученное дело.
  • Работает хорошо, но особой активности не проявляет.
  • Не выполняет своих обязанностей, к решению порученных дел безразличен.

5

4

3


Карта - характеристика  уровня личностного роста учащихся______ класса              Классный руководитель__________________________________

Учебный год___________________

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Итого

Уровень

проявления

Ф.И.уч-ся

Итого:

Нормы  среднего показателя:

5 - 4,5  - высокий уровень

     4,4 -3,5 - средний уровень

     3,4 - 3  -  низкий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика личностного роста в воспитательной системе

Презентация по теме "Диагностика личностного роста"...

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

Методика диагностики личностного роста (авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)...

Методика диагностики личностного роста школьников ( Степанов)

Данная методика позволяет отследить личностный рост школьников....

Диагностика личностного роста учащихся

Диагностика личностного роста...

Диагностика личностного роста

Опросный лист для учащихся 6 - 8-х классовОпросный лист для учащихся 9- 11-х классов...

Диагностика личностного роста

Методика проведения иагностики личностного роста для классного руководителя...

Диагностика личностного роста учащегося

Анкета "Диагностика личностного роста учащегося"...