"Дорожная безопасность"
классный час (8 класс) на тему

Губанова Александра Александровна

Круглый стол «Дорожная безопасность» (для учащихся 8-10  классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Россия, Тюменская область, Заводоуковский городской округ, с. Новая Заимка, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новозаимская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза М. В. Важенина.»

Круглый стол:

«Дорожная безопасность»

(для учащихся 8классов)

Цели:

  1. Закрепить теоретические знания о правилах поведения на дороге.
  2. Отработать практические навыки безопасного поведения обучающихся как участников дорожного движения.

Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

1.   привить навыки осторожного  поведения на дороге;

2.   воспитывать  личность безопасного типа; чувство ответственности;

3.  профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

Оборудование:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран; видеофильм, видеоролик, презентация.
  • 3 дорожные аптечки, раздаточный материал;
  • макет перекрестка с фигуркой регулировщика и макетами автомобилей.

Ход  мероприятия

1. Вступительное слово учителя.

Сегодня   мы проводим занятие, тему которого вам предстоит определить самим. Чтобы каждый из вас имел возможность активно участвовать в обсуждении, разделитесь на 3 команды, выберите название. 4 человека будут работать в качестве жюри (команды рассаживаются за 4 стола, расставляют таблички, на которых пишут названия команд «Пешеходы», «Водители», «Эксперты»).

Пешеходы:…..

Водители …..

Эксперты  …

2. Учитель демонстрирует видеоролик «Безопасность на дорогах» (1 минута).

Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

Эксперты

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появление

колеса. Гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих

транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались

государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану их жизни и

здоровья.

Лозунг «Берегите ребенка!», под которым Екатерина II в 1764 году издала

приказ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновным в гибели

ребенка, должен и сегодня стать руководством к действию многих организаций

страны, особенно для воспитателей и учителей общеобразовательных учреждений.

Закон РФ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», принятый 10.12.1995 г.,

закрепил основные принципы и необходимую сферу регламентации безопасности

дорожного движения, определил права и обязанности участников дорожного

движения, рассмотрел основные требования по подготовке водителей.

Одним из существенных моментов в законе является определение места, где

должно происходить обучение граждан России правилам безопасного поведения

на дорогах страны, т.е. «обучение граждан правилам безопасного поведения на

дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных ОУ

различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на

осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». 

Статистика количества ДТП и числа пострадавших в них печальна: за 2012 год в Российской Федерации произошло 203 603 (-6,7%) дорожно-транспортных происшествия, в результате которых погибли 26 084 (-12,9%) человека, а 257 034 (-5,1%) человека получили ранения.

12 326 (-9,4%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 2 217 (-7%) человек погибли, а 18 206 (-8,5%) человек получили ранения.

За 2013 прошедший год произошло 19 970 (-9,1%) ДТП с участием детей, в которых 846 (-16,9%) детей погибли, а 20 869 (-8,4%) детей получили ранения.

Мы должны помнить, что от нас зависит наша безопасность. Наш  «круглый стол» пройдет сегодня в форме игры беседы

Есть проблема

Как защитить себя….

3. Первый конкурс – «Блиц».

Его тема – «Основные понятия и определения дорожного движения» (рисунок 1).

Рисунок 1

В течение 1 минуты участники каждой команды отвечают на вопросы, которые задаются команде, получая за правильный ответ 1 балл.

Примерные вопросы.

  1. Какой стороны должен придерживаться пешеход при движении по тротуару? (Правой.)
  2. Как называется место для ожидания общественного транспорта? (Остановка.)
  3. Как называется «дирижерская палочка» регулировщика? (Жезл.)
  4. Как называется край проезжей части? (Обочина.)
  5. Как называют человека, идущего по тротуару? (Пешеход.)
  6. Разрешается ли движение транспорта при мигающем желтом свете светофора? (Да.)
  7. Как называется автомобиль, который носит «имя» великой русской реки? («Волга».)
  8. Как называют улицу, идущую вдоль берега? (Набережная.)
  9. Как называется велосипед для двоих ездоков? (Тандем.)
  10. Какой дорожный знак ставят у школ, детских садов, других детских учреждений? («Дети».)

4. Второй конкурс – «История дорожного движения».

Рисунок 2

Каждой команде задается по 3 вопроса, за правильный ответ – 2 балла. Если команда не может ответить, право ответа переходит другой команде.

Примерные вопросы.

  1. В какой стране появился первый светофор? (Англия.)
  2. В каком городе России появился первый трамвай? (Москва.)

В какой стране появился первый регулировщик? (Англия.) Правила дорожного движения существуют около 2050 лет

Эксперты: Первые правила дорожного движения, введенные Юлием Цезарем в 50-х гг. до н.э., запрещали ездить на частных колесницах по улицам Древнего Рима в рабочее время, а иногородним предписывалось оставлять свои транспортные средства за городской чертой и передвигаться пешком или в наемном паланкине – своеобразном такси того времени.

В нашей стране первые светофоры для регулирования дорожного движения появились в 1920 г. на улицах Москвы

В России современная служба ГАИ – ГИБДД родилась сравнительно недавно, в 1936 г. Но появилась она не на ровном месте, а опиралась на опыт предшествующих поколений. Еще во времена правления на Руси Ивана III (XV в.) появились общие правила пользования почтовыми трактами, что позволяло довольно быстро преодолевать большие расстояния на перекладных лошадях. Петр I в начале своего царствования издал прямое указание о соблюдении правил безопасности дорожного движения

 С созданием в 1718 г. полицейских органов, контроль за соблюдением правил движения в Санкт-Петербурге был возложен на полицию. Государство устанавливало не только правила, но и кару за их нарушение

 Первые правила дорожного движения в СССР назывались «Правила движения автомобильного и гужевого транспорта по дорогам СССР». Они были утверждены 15 мая 1933 г. Практически все разделы, вошедшие в них, сохранились до сих пор. Правда, увеличилась их наполненность и ужесточились требования к водителям. Сравнивая Правила разных лет, не трудно заметить, что многие положения, требования и нормы сохраняют актуальность и в настоящее время.

 Единые для всего бывшего Советского Союза «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР», базировавшиеся на Международной конвенции 1949 г., были введены в 1961 г. Затем, после некоторой переработки, они были переутверждены в 1965 г. и действовали до 1 января 1973 г., когда их сменили Правила дорожного движения, основанные на Конвенциях 1968 г. «О дорожном движении» и «О дорожных знаках и сигналах» и дополняющих их европейских соглашениях.

3. Третий конкурс – «Сигналы регулировщика».

На макете перекрестка учитель моделирует дорожную ситуацию, устанавливает фигурку регулировщика, подающего сигналы участникам дорожного движения (рисунок 3). От каждой команды приглашается по одному участнику. С помощью фигур пешехода, автомобилиста, велосипедиста, изображающих участников дорожного движения на макете, они должны выполнить действие в соответствии с сигналом регулировщика. За правильно выполненное действие команда получает 1 балл.

Рисунок

Жесты регулировщика

n  Существует один запрещающий жест регулировщика — вертикально поднятая вверх рука, этот жест запрещает въезд на перекресток, но позволяет тем, кто на перекрестке находится покинуть его.

n  Регулировщик обращен к водителю лицом, правая рука вытянута вперед левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение направо.

n  Регулировщик обращен к водителю боком (левым или правым) руки опущены или отведены в стороны — разрешает движения прямо или направо.

n  Регулировщик обращен к водителю левым боком, правая рука вытянута вперед, левая опущена или отведена в сторону — разрешает движение в любых возможных направлениях.

6. Четвертый конкурс – «Помощь при ДТП».

Учитель описывает дорожную ситуацию: произошло ДТП, в результате которого пострадал человек (рисунок 4).

Рисунок 4

Известны симптомы: сильное кровотечение из предплечья правой руки. Кровь вытекает пульсирующей струей. Возьмите дорожные аптечки, выберите из них необходимые для оказания первой помощи медикаменты, укажите последовательность действий при оказании первой помощи. За правильно выполненное задание дается 5 баллов.

При остановке артериального кровотечения используются:

  1. Жгут.
  2. Спиртосодержащие растворы (йод, зеленка) или перекись водорода.
  3. Бинт.
  4. Обезболивающее.
  5. Гипотермический пакет.

Под жгут необходимо положить записку с указанием времени наложения жгута. Травмированную конечность необходимо зафиксировать.

7. Подведение итогов.

По окончании выполнения заданий жюри подсчитывает общее количество баллов, набранных каждой командой, выявляет победителей.

Победителем оказывается та команда, которая показала наилучший результат. Она награждается дипломом. Все участники игры награждаются значками по теме «Дорожная безопасность».

Учитель: Ребята, мы сегодня рассмотрели очень важную тему. Давайте в конце нашего урока составим с вами памятку, для вас школьников,  по соблюдению правил дорожного движения.

Памятка для учащихся

1. Ходите только по тротуару!

2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

 3  Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4  На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6 Не ездите на подножках и выступах транспорта.

7 Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

8 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!

Учитель. Мы живём в большом  населённом пункте. Транспортных средств достаточно . У нас есть главная улица , по которой ходят всевозможные транспортные средства. : легковой, грузовой транспорт, автобусы проходящие,  школьный автобус, мотоциклы, скутера, велосипеды. Давайте постараемся предостеречь себя от всевозможных проблем.  Наша задача – защитить себя, сохранить себя, научить  своих младших братьев, сестёр правильно переходить улицу, правильно пользоваться велосипедами , знать правила дорожного движения и никогда их не нарушать.

Видеоролик Черных Ольги , 6 класс .

Внимательно посмотрите ролик пешехода, школьницы. Какие проблемы вы выявили для пешеходов и  водителей.

У Действительно ли так опасна ул Ленина, о которой говорит Оля?Или виноваты мы, пешеходы?

Что вы ещё услышали в ролике ( О каких – то песочницах идёт речь на дороге: разве такое возможно, чтобы дети играли на проезжей части?)

Эксперты Опрос учащихся показал, что

  • 15% учащихся не переходят дорогу на пути в школу;
  • 52% учащихся переходят одну дорогу часто в неустановленном месте;
  • 23% учащиеся переходят две и более дорог, нередко спешат

ВЫВОДЫ:

 Твоя дорога в школу будет менее опасна, если:

  • не спешить;
  • переходить в строго установленных местах;
  • наблюдать за дорогой.

Презентация.  Посмотрите презентацию и решите ситуацию.

  1. Видеоролик  предлагает Лобкова О, ученица 6 класса.

Видеоролик Мост на горе (при прохождении по мосту необходимо соблюдать правила дорожного движения)

Видеоролик :Улица Комсомольская, очень много детей на ней живёт, большая улица, все спешат на остановку… Какие правила необходимо соблюдать…

Исследования показали, что на дороге недисциплинированны и водители, и пешеходы.

  • безопасность пешехода на дороге зависит от всех участников движения;

дорога всегда таит в себе опасность, но своими правильными действиями люди могут снизить риск до минимума.

 Моя дорога в школу будет менее опасна, если:

  • не спешить;
  • переходить в строго установленных местах;
  • наблюдать за дорогой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Программа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности» в КГБС (К)ОУ«Ключевской общеобразовательной (коррекционной) шко...

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

Классный час по правила дорожной безопасности "Правила дорожного движения - знаю и горжусь"

Цель:Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.Задачи:1.Уточнить и закрепить знания детей по правилам дорожного движения, навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.2. Разв...

Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Правила дорожной безопасности"

формирование у детей понимания о необходимости соблюдать правила дорожного движения, а также воспитывать  чувство ответственности за свою жизнь и  жизнь окружающих....

Школа дорожной безопасности "Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов.

Классный час «Дорога и ее элементы. Безопасность пешеходов» Тема занятия раскрывает понятие элементов дороги. Рассматривает правила поведения пешеходов с учетом изученных эл...

План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся

Методическая разработка "План мероприятий по обучению учащихся правилам дорожной безопасности, по предупреждению дорожно - транспортного травматизма учащихся" будет...