План воспитательной работы (7 класс)
рабочая программа (7 класс) на тему

Нургалиева Инзиля Расулевна

В основе моей воспитательной  работы в классе лежит авторская программа воспитания и развития  под названием «Доброта. Познание. Единство». Программа включает в себя семь направлений – проектов: «Моя Россия» (гражданское и патриотическое воспитание), «Будьте здоровы» (здоровье и физическое воспитание), «Учение с увлечением» (интеллектуально-познавательная деятельность), «Через красивое к человечному» (нравственное и эстетическое воспитание), «Творческая лаборатория» (Развитие творческих способностей), «В труде рождаются герои»  (трудовое воспитание), «Домострой» (работа с родителями).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_plan_7_klass.docx56.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение средняя общеобразовательная школа села Рятамак муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан

План воспитательной работы

в 7 классе

Классный руководитель:

Ахметшина Инзиля Расулевна

Рятамак, 2016 г.

Должностные инструкции классного руководителя

1.   Общие положения

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по должностям работников учреждений образования, согласованными с постановлением Министерства труда РФ от 17.08.1995 г. № 46 с учетом изменений, внесенных постановлением  Минтруда РФ от 22.11.1995 г.   N 65. При составлении инструкции учтены примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ, утвержденные приказом Минобразования РФ N 92  от 27.02.1995 г.; методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобразования от 21.06.2001 №480/30-16);   методические рекомендации «Об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений» (приказ Минобрнауки № 21 от 03.02.2006).

1.2.   Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.

1.3.   Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.4.  В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными функциями классного руководителя являются:

1. Организационно-координирующая:

•  установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;

•  взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;

•   учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;

• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).

2. Коммуникативная:

•  регулирование межличностных отношений между обучающимися;

•  установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;

•  содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;

•  оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3. Аналитико-прогностическая:

•  изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

•  определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

3.        Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1.  Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

3.2.  Обеспечивает безопасное проведение образовательно-воспитательного процесса, оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.3.  Организует изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д., проводит инструктаж обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;

3.5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;

3.6. Соблюдает права и свободы обучающихся;

3.7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;

3.8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе,   содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;

3.9.  Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;

3.10.  Обеспечивает единство воспитательного воздействия на ученика семьи и школы, проводит работу с родителями; при необходимости подключает компетентные органы для защиты прав ребенка или оказания финансовой помощи, обеспечивает социальную защиту детей;

3.11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;

3.12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;

3.13.  Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

3.14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;

3.15.  Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;

3.16.  Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;

3.17.  Участвует в работе педагогического совета школы;

3.18.  Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;

3.19.  Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;

3.20.  Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;

3.21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;

3.22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

4. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.   Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;

4.2.   Контролировать успеваемость каждого ученика;

4.3.  Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;

4.5.   Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;

4.6.   Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

4.7. Выносить на рассмотрение администрации, совета общеобразовательного учреждения предложения, согласованные с коллективом класса;

4.8.   Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);

4.9.   По согласованию с администрацией общеобразовательного учреждения обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогическую комиссию, в комиссию и советы содействия семье школе на предприятиях;

4.10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;

4.11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.

4.12.   На надбавку к должностную окладу, премию  и другие меры материального и морального стимулирования;

4.13.   Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;

4.14.  На материально-техническое и методическое обеспечение организуемого им воспитательного процесса;

4.15.   На поддержку и помощь со стороны администрации;

4.16.   На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.

5. Ответственность

В соответствии с законодательством Российской Федерации классный руководитель несет ответственность: 

5.1. За жизнь и здоровье обучающихся класса во время проводимых им мероприятий, а также за нарушение их прав и свобод.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;

5.3. Несет персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований антитеррористической безопасности в школе в соответствии с действующим законодательством.

5.4.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательной процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданские законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1.  Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;

6.2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;

6.3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;

6.4.  Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;

6.5.  Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;

6.6.  Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность

6.7.     Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.


Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

Пояснительная записка

       В основе моей воспитательной  работы в классе лежит авторская программа воспитания и развития  под названием «Доброта. Познание. Единство». Программа включает в себя семь направлений – проектов: «Моя Россия» (гражданское и патриотическое воспитание), «Будьте здоровы» (здоровье и физическое воспитание), «Учение с увлечением» (интеллектуально-познавательная деятельность), «Через красивое к человечному» (нравственное и эстетическое воспитание), «Творческая лаборатория» (Развитие творческих способностей), «В труде рождаются герои»  (трудовое воспитание), «Домострой» (работа с родителями).

     Каждый проект имеет свои конкретные задачи, содержание, методы и формы реализации.

     Цель программы:

  •  формирование и раскрытие творческой личности детей, умеющих дорожить гуманистическими ценностями и традициями коллектива и способных к духовному и физическому саморазвитию.

Задачи программы:

  • создание нравственной и эмоционально благоприятной среды для самовыражения и самореализации личности учащихся;
  • развитие познавательной активности в различных формах деятельности;
  • формирование творческого потенциала детей через систему КТД;
  • формирование нравственных убеждений и идеалов в рамках системы гуманистических ценностей.

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие». Они и стали принципами жизнедеятельности нашего классного коллектива.

В программе прослеживается система воспитательной работы, когда новое содержание традиционных мероприятий опирается на уже накопленный опыт развивающейся личности подростка, усложняя задачи и уровень восприятия.

Цели воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

               

                            Класс хорош, если в нём хорошо каждому ребёнку.

                                                                                                                                                                                                      - формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

- обеспечение благоприятного психологического климата в классе; 

- создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта, а также для физического развития учащихся.

     Задачи:

  1. развитие  мотивации к учебной деятельности;

  1. осуществление психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

  1. формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;

  1. развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «Я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.;

  1. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;

  1. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

  1. Привлечение  родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети»,  «родители-школа».

Ожидаемый результат на конец учебного года:

Ученик 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения проблемы в воспитании учащихся 7 класса

Сотрудничество с родителями.

Сотрудничество с педагогами класса.

Формирование актива   класса.

Психолого-педагогическая и учебная  диагностика.

Индивидуальная  работа с учащимися.

Участие в деятельности школы.

Классно-обобщающий контроль.

Циклограмма работы классного руководителя

  

Ежедневно: 

1. Выявление  отсутствующих на занятиях и опоздавших учащихся, выяснение причины их отсутствия или опоздания, проведение профилактической работы по предупреждению опозданий и не посещаемости учебных занятий.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно: 

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц
  2. Посещение уроков в своём классе.

Один раз в четверть: 

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы   на новую четверть.

4. Представление  отчёта об успеваемости учащихся класса за четверть.

Один раз в год: 

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).

Направления воспитательной работы

  1. «Моя Россия» (гражданское и патриотическое воспитание).

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое гражданство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках талы, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

  1. «Через красивое к человечному» (нравственное и эстетическое воспитание).

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Цель: формирование у школьников представление о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважения к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

  1. «Будьте здоровы!» (здоровье и физическое воспитание).

Ценности: здоровье физическое и духовное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

  1. «Творческая лаборатория» (развитие творческих способностей).

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

  1. «Воспитание социальной ответственности и компетентности».

Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны.

Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

  1. «Красота спасет мир» (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.


План воспитательной работы на учебный год

Направление

Мероприятие

Форма

Дата проведе-ния

Ответствен-ные

Отметка о выполне-нии

Сентябрь

Развитие творческих способностей.

«Моя будущая профессия»

Беседа

01.09

Кл. рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Выбор актива класса. Правила поведения. Инструктажи.

Кл. час

05.09

Кл. рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Викторина по пожарной безопасности.

Викторина

19.09

Кл. рук

Художественно-эстетическое

«Мой любимый учитель»

Конкурсная программа

26.09

Кл. рук.

Октябрь

Патриотическое

День Республики Башкортостан. Мой любимый край!

Кл. час

03.10

Кл. рук.

Нравственное

Что такое дружба и настоящий друг?

Беседа

10.10

Кл. рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Курение не только вредно, но и приводит пожарам.

Беседа

17.10

Кл. рук.

Художественно-эстетическое

Праздник осени.

Конкурсная программа

24.10

Кл.рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Научись себя беречь! (ЗОЖ). Техника безопасности учащихся. Инструктаж перед каникулами.

Беседа

31.10

Кл. рук.

Ноябрь

Патриотическое

День народного единства – история и современность.

Кл. час

07.11

Кл.рук.

учащиеся

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Жизнь – это бесценный дар!

Беседа

14.11

Кл.  рук.

Нравственное

Доброта спасет мир!

Кл.  час

21.11

 Кл.  рук.

Нравстченное-эстетическое

Я руки матери целую…

Конкурсная программа

28.11

Кл. рук.

учащиеся

Декабрь

Нравстченное-эстетическое

Как прожить без конфликтов?

Беседа

05.12

Кл.  рук.

Нравственное

Я и закон. Профилактика правонарушений.

Беседа

12.12

Кл. рук.

Развитие творческих способностей

«Наш волшебный Новый год».

Конкурсная программа.

19.12

Кл. рук.,

учащиеся

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Итоги четверти. Техника безопасности учащихся. Инструктажи на зимние каникулы.

Кл. час

26.12

Кл. рук.

Январь

Нравственное

Моя семья – чудесное место для жизни.

Кл. час

16.01

Кл. рук

Патриотическое

Битва за Сталинград 1942-1943 года.

Беседа

23.01

Кл. рук.

30.01

Кл. рук.

Февраль

Нравственно-эстетическое

«Добра и зла житейские приметы»

Беседа

01.02

Кл. рук.

Нравственное

Можно ли радоваться чужому горю?

Классный час

08.02

Кл.рук.

Художественно-эстетическое

Отправляю валентинку.

Конкурсная программа

15.02

Кл. рук.

Патриотическое

«Аты-баты! Стань солдатом!»

Конкурсная программа

22.02

Кл. рук.

Патриотическое

Как научиться любить свою родину.

Диспут

29.02

Кл.рук.,

учащиеся

Март

Патриотическое

«Международный женский день!»

Конкурсная программа

07.03

Кл. рук.,

учащиеся

Нравственное

«Мои «хочу» и мои «могу»».

Диспут

14.03

Кл.рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Учись говорить «нет». Инструктаж на весенние каникулы.

Кл.час

21.03

Кл.рук.

Апрель

Экологическое

«День птиц!»

Классный час

04.04

Кл. рук.

Спортивно-оздоровительное

7 апреля – Всемирный День здоровья.

Беседа

11.04

Кл.рук.

Нравственное

«Как зависть душу разъедает?»

Беседа

18.04

Кл.рук.

Развитие познавательных интересов

«Что? Где? Когда?» - конкурс по творчеству Г. Тукая.

Конкурсная программа

25.04

Кл. рук.,

учащиеся

Май

Трудовое

Праздник Весны и Труда.

Кл. час

02.05

Кл. рук.

Патриотическое

 « Победа деда – моя Победа»

Конкурсная программа

10.05

Кл.рук.,

учащиеся

Развитие познавательных интересов

Научись учиться.

Беседа

16.05

Кл.рук.

нравственное и эстетическое воспитание

Проведение тестирования «Я и мой класс»

Кл. час

23.05

Кл. рук.

Профилакти-ка ПДД, ОБЖ, ПББ.

Подведение итогов учебного года. Инструктаж на летние каникулы.

Кл. час

30.05

Кл. рук.



Работа с родителями

  • Совместные вечера отдыха, новогодние праздники, совместные родительские собрания
  • Тематические классные часы
  • Работа родительского комитета с неблагополучными семьями, помощь социально незащищенным ученикам
  • Содействие родителей в материально-техническом оснащении кабинета
  • Помощь родителей в учебно-воспитательной работе
  • Совместное с родительским комитетом знакомство с бытовыми условиями учащихся

Основные задачи родительского комитета

 Содействие администрации школы:

  • в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса,   охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
  • в защите законных прав и интересов обучающихся;
  • в организации и проведении общешкольных мероприятий.
  • Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

Функции  Родительского комитета класса

  1. Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
  2. Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
  3. Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
  4. Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
  5. Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
  6. Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
  7. Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
  8. Рассматривает обращения в свой адрес
  9. Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
  10. Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
  11. Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права Родительского комитета

Комитет имеет право:

  • Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
  • Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
  • Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
  • Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
  • Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Ответственность Родительского комитета класса

Комитет отвечает за:

  • Выполнение плана воспитательной работы в классе.
  • Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
  • Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Организация работы

  1. В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
  2. Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
  3. Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
  4. О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
  5. Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Родительский комитет

Председатель родительского комитета –

Члены родительского комитета:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

План работы родительского комитета

  1. Заседание родительского комитета.
  2. Помощь в организации мероприятий, туристических походов и экскурсий.
  3. Привлечение членов родительского комитета для бесед с учащимися класса.

Тематика родительских собраний

  1. «Давайте познакомимся!». Знакомство с родителями, их ознакомление с требованиями школы, системой воспитательной работы классного руководителя (сентябрь).
  2. «Процесс адаптации учащихся к обучению в среднем звене». Итоги первой четверти (ноябрь)
  3. «Роль общения в жизни школьника». Итоги второй четверти. Детская нервозность: источники, проявления, квалифицированная помощь (январь)
  4. «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка (День семьи)». Итоги 3 четверти (апрель)

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей» (май)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...