Классный час для 10-11 классов "Молодым о молодежи"
классный час (11 класс) на тему

Бережная Ольга Николаевна

Классный час посвящен созданию словесного портрета современного молодого человека, его целей и задач в жизни, чтобы направить школьников старших классов  и правильно ориентировать в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_provedeniya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Молодёжь сегодня»

для старших школьников 10-11 класс.


Цель:  выработать четкое понимание у старших школьников о том, какое место они хотят занять в жизни, какими они хотят стать.

Задачи:

  1. Составить идеальный портрет современного молодого человека.
  2. Охарактеризовать задачи, стоящие перед современной молодежью.
  3. Выявить причины упадка духовности и нравственности в молодежной среде.
  4. Помочь старшим школьникам определится в  своей жизненной позиции.

1-й этап: Знакомство

        Прежде чем мы начнём разговор, давайте познакомимся. Каждый из вас скажет о себе несколько слов, расскажет о своих увлечениях.

Тема нашего мероприятия «Молодёжь сегодня»

- Как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодёжь?  Что из себя представляют современные молодые люди?

- А как бы вы охарактеризовали идеального молодого человека? Каким он должен быть?

(Для этого на листочке каждый пишет черты, которыми должен обладать современный молодой человек. Затем  озвучиваются ответы).

        Идеальный молодой человек

  • Любит своих родителей
  • Патриот
  • Уважительный
  • Дружелюбный
  • Целеустремлённый
  • Отзывчивый
  • Любит искусство
  • Не притворяется и не прикидывается
  • Справедливый
  • Не совершает безответственных поступков
  • Заботится о своём здоровье и о здоровье близких
  • Любит животных
  • Толерантен
  • Верит в будущее

Обратить внимание на совпадения-несовпадения.

2-й этап: цель оправдывает средства?

(Зачитываем стихотворение).

Можно из жизни сделать проблему,

Перед собою выстроить стену

Лишних сомнений, страхов, борьбы,

Изнемогая в сетях суеты,

Видеть опасность в каждом углу,

Чем привлекать к себе зло и беду.

Можно считать, что проблемы обычны

И называть их течением жизни,

Не закрываться от мира стеной,

Видеть любовь и добро пред собой.

Все ожидания жизнь подтверждает,

Каждый, что хочет найти, получает.

- Согласны ли вы с мнением автора о том, что каждый получает в жизни то, чего ждёт? Каким человеком надо быть, чтобы получать от жизни то,  что хочешь, реализовать намеченные планы? (целеустремлённым)

- Достаточно ли для этого одной целеустремленности?

- Все ли средства хороши при достижении цели?

(Приводим примеры:  император Нерон сжег Рим, чтобы написать потрясающую картину. Затем обсуждаем:

- Как понять, какие цели ставить и какие средства выбирать?

У Асадова есть такие строки:

Чтоб цели в нелёгкой достичь борьбе,

Ты разные средства позволь себе.

И всё же не всевозможные,

А только лишь все возможные.

3-й этап:  почему не у всех получается?

        - Все вы знаете о неформальных молодёжных объединениях, которые существуют в огромном количестве. Вот только малая часть этих объединений.

(Работа с иллюстрациями)

- Что движет молодёжью, когда они становятся членом того или иного объединения? (зов души, непонимание со стороны, стремление выразить своё «Я», нежелание быть как все, способность привлечь к себе внимание, стремление оправдать свои поступки).

- А его, по вашему мнению, хотят молодые люди?

(Ярких эмоций, полной впечатлений жизни. Но реальность совершенно другая. Повседневная жизнь далека от идеала.  Это еще одна из причин  неформальных объединений).

-У каждого человека свой жизненный путь.

- В последней главе романа в стихах «Евгений Онегин» есть строчки о том, как Татьяна, героиня романа, тосковала, непрерывно думая о человеке, которого она полюбила:

О  нём она во мраке ночи,

Пока Морфей не прилетит,

Бывало, девственно грустит,

К луне подъемлет томны очи,

Мечтая с ним когда-нибудь

Свершить смиренной жизни путь!

- Не пройти, а свершить. Что это значит?

Но заметим еще одно важное в пушкинских строчках:

…смиренной жизни путь

В книгах, которые мы читаем, в фильмах, которые мы смотрим, жизнь всегда представляется как цепь захватывающих приключений. В молодости мы всегда мечтаем о славной, яркой, бурной жизни, и это правильно- когда же мечтать, если не в юности!

Но большинство людей живет совсем по другому – смиренно.

- Почему?

- Вы скажете, что не все справляются с трудностями, опускают руки, перестают бороться.  Все это правильно. Но не всякому дано бунтовать, рваться к небесам, переделывать мир и все прочее. Есть и другой путь, тихий, вроде бы не заметный, смиренный - путь примирения с жизнью, смирения перед нею, как перед судьбой.

Путь согласия с жизнью.

Его, этот путь, выбирают тихие, нежные, добрые сердца. Смирение с жизнью это совсем не так плохо, как нам представляется в книгах. Часто бывает, что в этом смирении, которое тоже требует сил и мужества, и состоит подвиг жизни.

Роман «Евгений Онегин» - это книга о двух людях, человеке не смеренном - Онегине, который нигде не мог найти себе места, и о человеке смиренном - Татьяне Лариной. Кто из них лучше? Кто счастливее?

Путь жизни, длинный, трудный, со многими печалями и страданиями, человек не проходит, а совершает, свершает. Это только, кажется: вот дорога, вот судьба, и человек шагает себе по судьбе-дороге, выполняя ежедневные свои задачи и задачки. Да нет же, всё не так: путь жизни – это, конечно, и дорога, простирающаяся не по полю, а во времени; но путь жизни – это и дом, и дело, и своего рода строительство, которое нам предстоит свершить.

Представьте себе, пожалуйста, жизнь как строительство, и вы поймёте, что же именно строит каждый из нас, что нам предстоит свершить .

Для самого себя!

Каждый из нас строит самого себя, чтобы в самом себе жить. Я каждый день строю дом, который всегда со мной. Дом, из которого не уйдешь, даже если ты пошел в гости или на дискотеку. Из него не вырвешься и на другой не обменяешь.

Этим люди и различаются: одни просто бредут по жизненному пути, а другие строят себя, стараются выстроить жизнь – дом красивее и надежнее.

- А теперь  давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «лестницей желаний».

О временах не спорят, в них живут

И в 21 век, стремительный, жестокий,

Я молодёжи нынешней скажу:

«Не забывайте вы свои истоки.

Живите честно и любите искренне.

Жизнь человеку только раз даётся.

Вулканом будьте, а не тихой пристанью,

И вам по жизни счастье улыбнётся».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Молодежь против фашизма"

Данный материал предназначен для учащихся 9 классов. Театрализованное представление - суд....

Классный час "Молодежь против наркотиков"

Данная работа содержит материал об актуальной проблеме в современном обществе- наркомании....

Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...

классный час для старшеклассников "Семья и карьера: выбор современной молодежи"

В рамках классного часа совместно с родителями обсуждается актуальный вопрос для старшеклассников "Что важнее и на каком жизненном этапе: содание семьи или построение карьеры?"...

Классный час «Мир молодежи – Молодежные движения».

Сценарий классного часа «Мир молодежи – Молодежные движения» предусматривает реализацию нескольких воспитательных задач: социализацию личности старшеклассников и духовно – нравственное становление лич...

Классный час "Опасности современной молодежи"

Тематическая беседа «Опасности, подстерегающие современную молодежь»Цели·        предостеречь студентов от нежелательных поступков и действий;·...

Классный час «27 июня - День молодежи России» (презентация)

Данная   презентация представляет собой  краткий рассказ об истории официального праздника, молодежной политики, проблемах молодежи.  Ресурс  можно использовать при проведении меро...