Главные вкладки

    Социальный проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.
    проект (10 класс) на тему

    1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников.

     2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и  тружениками тыла.

     3.   Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

    3. Воспитание патриотических качеств личности.

                                                

       Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с      ветеранами ВОВ и тружениками тыла

      Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.

      Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

      Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: совместных мероприятий, проведения бесед, консультаций,  досуга и поисковой работы.

      Итоговым результатом является диагностика, где  учащиеся покажут свои знания.

      Освоение доступных знаний об истории родного города.

      Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

      Издание  брошюры  с творческими отчетом о проделанной работе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon informatsionnaya_karta_proekta.doc71 КБ
    Файл hod_prezentatsii_proekta.docx22.75 КБ
    Файл hod_klassnogo_chasa.pptx1.18 МБ

    Предварительный просмотр:

    1.ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА,

    Название проекта

     Социальный  проект «Над памятью время не властно.Узловая в годы Великой Отечественной войны», посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 г.г.

    Разработчик проекта

     Учащиеся и классные руководители 10 а и 10 б классов

    Автор проекта

    Максакова Ю.И.

    Носова И.Н.

    Руководитель проекта

     Максакова Ю.И., Носова И.Н.

    Адрес проекта (кому предназначен)

     Учащиеся средней и старшей школы

    Сроки реализации  проекта

    15 января 2015-15 марта 2015 г.

    Цель проекта

    1.Привлечь внимание общественности и органов местного управления к проблемам патриотического воспитания школьников.

     2.Освоение и наследование учащими ценностей родного Отечества в процессе взаимодействия с ветеранами ВОВ и  тружениками тыла.

     3.   Формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,

    3. Воспитание патриотических качеств личности.

            

    Задачи  проекта

       Создать условия для воспитания гражданственности и патриотических чувств у школьников через взаимодействие с      ветеранами ВОВ и тружениками тыла

      Знакомить детей с боевыми традициями нашего народа, воспитывать уважение к защитникам Родины.

      Воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

      Воспитывать будущего гражданина родного Отечества через активизацию семьи: совместных мероприятий, проведения бесед, консультаций,  досуга и поисковой работы.

    Предполагаемый результат

      Итоговым результатом является диагностика, где  учащиеся покажут свои знания.

      Освоение доступных знаний об истории родного города.

      Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи.

      Издание  брошюры  с творческими отчетом о проделанной работе.

    Адрес и телефон организации

    Тульская область ,г.Узловая, ул.Володарского д.5

    Официальный язык проекта

    русский

    2.ВВЕДЕНИЕ

    Последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения.

    Поэтому необходимость возрождения патриотического воспитания, сегодня является одной из приоритетных задач воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.

     

                                             

                                                     

    «Празднуя Победу, мы всегда будем   вспоминать,

                                                            какие качества нашего народа помогли одолеть      

                                                 врага. Мужество. Величайшая стойкость. Любовь  

                                                 к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем  войны

                                                 качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа

                                                будет за нами»

                                                                                                                  Г.К. Жуков

          еализация Проекта:

    1 направление: «Хронограф»(О передвижении советских войск в годы ВОВ на территории г.Узловая и Узловского района. Освобождение г. Узловая).

    2 направление: «О героях былых времен…» (знакомство с подвигами героев г. Узловая в годы войны).

    3 направление: «У войны не женское лицо» ( о женщинах- узловчанках, воинах, героях тыла).

    4 направление: « Кто сказал, что места нет песням на войне?»      

                                   (знакомство с   песнями и стихами узловских поэтов о ВОВ).

    5 направление: «О героях пера и фотокамер»(о военных  

                                   корреспондентах-узловчанах)

    6 направление: «Застывшие мгновения» (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)

    7 направление: « Мы славу дедов приумножим»(Мой родственний-герой ВОВ)

    8 направление: «Наше наследие». (Памятники г.Узловая  в память о ВОВ)

     Итоговое : викторина по итогам пректа.

     3. АКТУАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

      особый в истории России и всего мира. В стране идёт активная подготовка к одному из её  главных праздников – 70-летию Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне (1941-1945 гг.).  

         Люди старшего поколения хотят, чтобы их дети, внуки и правнуки знали о цене Победы, знали о правде того времени. Знали и помнили, чем дорожит старшее поколение, какие жизненные идеалы они пронесли через войну и  свою жизнь.

        «Это великие люди для каждого из нас, но они являются великими не только как действующие лица грандиозной исторической драмы. Они для нас - близкие родственники в самом прямом, буквальном смысле этого слова. Мы одной крови с теми, кто победил, стало быть, все мы - наследники победителей…Нужно помнить и уважать наше прошлое»         (Д.А.Медведев Послание Федеральному собранию)

    ели и задачи  

    1. Привлечение школьников к проблемам сохранения исторической памяти узловского народа о войне.
    2. Повышение гражданско-патриотического воспитания учащихся.
    3. Продолжение и развитие традиций увековечивания боевого и трудового подвига народа в годы войны.
    4. Популяризация средствами массовой информации материалов поисково-исследовательской работы юных краеведов по истории родного края в период ВОВ.

     

    4.ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    тапы реализации социально-педагогического проекта»

    «Дорогами Великой Победы»

    Организационный этап.

    Определение  проблемы проекта, цели и задачи проекта;

    Основной этап

     Поисково-краеведческая работа , встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла, работниками общественных, культурно-массовых организаций и др. сбор необходимой информации работа с первоисточниками

     Заключительный

    Подведение  итогов реализации всех направлений  проекта. Разработка и проведение классного часа в рамках месячника военно-патриотической службы. Выпуск брошюры с творческим отчетом. Анализ результатов работы. Обобщение опыта работы по данному направлению.

      процессе реализации социально- педагогического проекта «Над памятью время не властно. Узловая в годы Великой Отечественной войны» учащиеся и педагогический коллектив школы должны твердо усвоить, что Равнение на Победу – это прежде всего равнение на победителей. Это стремление быть достойными в труде, учебе, в повседневной жизни подвига и славы наших отцов, матерей, дедов и прадедов – победителей.

             Для каждого из  нас важно, чтобы в ходе  реализации СПП были достойно отмечены заслуги всех защитников Родины, увековечена память павших сынов и дочерей Отечества, воздано должное живым ветеранам Великой Отечественной войны. Учащиеся  должна понять, что от исхода той войны зависело будущее не только нашей страны, но и будущее всей планеты, личное будущее каждого ныне живущего. В ходе проведения  Вахты Памяти ни один фронтовик или ветеран тыла не должен остаться вне среды внимания и помощи. Особенно важно окружить заботой тех ветеранов, которые находятся в  больницах или коротают свою нелегкую жизнь в горьком одиночестве. Заботу о ветеранах  педагоги рассматривают не только как дань уважения, но и как реальное проявление патриотизма.

     ажно, чтобы все это нашло отражение в  сборнике, посвященном 65-летию Победы по реализации данного проекта , чтобы эти  страницы были не только отчетами о сделанном, но и программами действий по преодолению трудностей и возвеличиванию нашего Отечества, по совершенствованию патриотического воспитания.

    5.ПЕРСПЕКТИВА ПРОЕКТА

       - формирование осознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических фактов, памяти к событиям ВОВ

    - формирование у учащихся собственной гражданской позиции ;

    - расширение и углубление знаний об истории и культуре родного края.

    - привитие любви к своей Малой Родине, чувства патриотизма, чувства долга и ответственности перед Отечеством

    - Чествование ветеранов ВОВ, связь поколений.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1

    г.Узловая Тульской области

    Сценарий внеклассного мероприятия,              посвященного 70-летию Победы                                          в Великой Отечественной войне

    Социальный проект 10 классов

    для учащихся средних и старших классов

     «Над памятью                  время не властно….Узловая      в годы Великой Отечественной войны»

    Максакова Юлия Игорьевна,

    учитель английского языка,

    классный руководитель 10 а класса

    Носова Ирина Николаевна,

    учитель физики,

     классный руководитель 10 б класса

    2015

     Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война – история:

      Поклонимся великим тем годам.

     Тем самым командирам и бойцам.

     И маршалам страны и рядовым,

     Поклонимся и мертвым и живым.

     Всем тем, которых забывать нельзя,

     Поклонимся, поклонимся, друзья!

     Всем миром, всем народом, всей землей,

     Поклонимся за тот великий бой…

    В год 70-летия Великой Победы мы склоняем головы перед павшими в этой борьбе, с чувством глубочайшей благодарности. Отдаем дань защитникам нашей Родины, отстоявшим свободу и независимость нашего народа

    Все дальше и дальше от нас трагические события  Великой Отечественной войны, все меньше ветеранов этой войны встречают с нами День победы, но не утихает боль, нанесенная войной и не меркнет подвиг нашего народа, отстоявшего мир от «коричневой чумы» фашизма.

    Сегодня мы подводит итоги нашего проекта-исследования. В течение 2  месяцев вы работали по 8 направлениям проекта. Сегодня мы обобщаем информацию, добытую вами из разных источников и подводим итоги работы над проектом.

    Рассмотрим направления вашей работы.

    Направление 1 «Хронограф»(О передвижении советских войск в годы ВОВ на территории г.Узловая и Узловского района. Освобождение г. Узловая).

    22 июня 1941 года - одна из самых скорбных дат в истории Отечества, Начался отсчет военного лихолетья, в котором слились воедино трагическое и героическое. В период войны народ ощутил себя гражданином в подлинном смысле этого слова, он почувствовал, что судьба Отечества в его собственных руках. Год 1941.Июнь. Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны, который  уже разгорелся в Европе, не затронет нас.

    Война охватила огромные территории. Для нас большое значение приобретают битва за Москву, Курская и Сталинградская битвы, военные действия в странах заполярья, а также подвиги узловчан.

    Сегодня, ребята, мы вспомним военные события в г.Узловая, прежде всего, подвиги наших героев.

    Приложение 1 (хронология военных событий в г.Узловая)

    2 направление: «О героях былых времен…» (знакомство с подвигами героев г. Узловая в годы войны).

    В боях за г.Узловая совершили подвиги …

    Приложение 2 (герои г.Узловая в ВОВ)

    3 направление: «У войны не женское лицо» ( о женщинах- узловчанках, воинах, героях тыла).

    Но война была…  В памяти народной навсегда остались годы Великой Отечественной войны. И, пожалуй, самой трагичной в годы  войны была судьба женщины. Мало их осталось в живых-тех, кто провожал на великую битву своих сыновей, и тех, кто сам прошел все эти тяжелые испытания.

    Женщина и война …  Что может быть более противоестественным? Женщина, дарящая жизнь и оберегающая её, и война, уносящая эту жизнь, единственную и неповторимую… Эти понятия несовместимы…

    Качается рожь несжатая.

    Шагают бойцы по ней.

    Шагаем и мы, девчата,

    Похожие на парней.

    Нет, это горят не хаты.-

    То юность моя в огне.

    Идут по войне девчата,

    Похожие на парней!

    Как же эти обыкновенные девчонки становились необыкновенными солдатами? Они были готовы к подвигу, но не были готовы к армии. Не сразу и не легко давалась им солдатская наука.

    Едва ли найдется хоть одна военная специальность, с которой не справились бы наши отважные женщины так же хорошо, как их братья, мужья, отцы.

    В экстремальных условиях женщина-это хрупкое эмоциональное создание, оказывалась сильнее мужчины, выносливее. Дальний поход – в 30 – 40 км… Лошади падают, мужчины падают, а женщина идет, поет песни.

    Женщинам грозных 40-х годов довелось спасать мир. Они, защищая Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых.

    А я, когда впервые увидела раненого, упала в обморок. Когда первый раз полезла под пули за бойцом, кричала так, что, казалось,  перекрывала грохот боя. А потом ничего, привыкла. Через 10-ть дней меня саму ранило, так и осколок вытащила сама и перевязала.

    Война заставляла их многое увидеть, многое из того, что лучше бы вообще не видеть человеку, тем более женщине.

    За годы войны в различных родах войск на фронте служило свыше 800 тыс. женщин. Никогда еще на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

    Приложение 3 (Женщины-узловчанки в годы ВОВ)

    Память о ВОВ живет в воспоминаниях ветеранов, в исторических документах, в произведениях литературы, музыке. В те страшные 1418 дней нас постоянно возвращает кинематограф. Поговорим о стихотворениях о войне.

    4 направление: « Кто сказал, что места нет песням на войне?» (знакомство с   песнями и стихами узловских поэтов о ВОВ).

    Приложение 4 (стихотворения узловских поэтов о ВОВ)

    5 направление: «О героях пера и фотокамер» (о военных  корреспондентах -узловчанах)

    Победа в Великой Отечественной войне была достигнута не только оружием. На полях сражений нам помогал животворный советский патриотизм, чувство любви к Родине, которое сплотило все народы Советского Союза в их борьбе с коварным и сильным врагом. Огромную роль в укреплении народного патриотизма сыграли деятели отечественной культуры, ученые и преподаватели, журналисты, писатели и поэты, художники и кинематографисты, композиторы и актеры.

    Главный редактор газеты «Знамя» Сергей Николаевич Ванеев рассказал о том, что редакция газеты «Сталинское знамя». с первых дней войны стала своеобразным штабом, куда стекалась информация о том, как воюют узловчане, как жители города и района помогают Красной Армии бить ненавистного врага. Но не только словом агитировали газетчики. На передовой с честью сражались талантливые журналисты Борис Макаров, Евгений Ельшов, Степан Белоусов.

    Приложение 5 (журналисты Узловой в годы ВОВ)

    6 направление: «Застывшие мгновения» (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)

    Фотографии тех лет звучат убедительнее тысячи слов.

    Приложение 6 (фотографии г.Узловая в годы ВОВ)

    7 направление: « Мы славу дедов приумножим»(Мой родственник -герой ВОВ)

    Среди наших одноклассников есть ребята, чьи родственники принимали участие в ВОВ, отличились в  бою и семья этих ребят до сих пор чтят память о своих героях.

    Приложение 7 (Родственники-участники ВОВ)

    8 направление: «Наше наследие». (Памятники г.Узловая  в память о ВОВ)

    В послевоенные мирные годы в крае стали сооружаться  мемориальные памятники и обелиски в честь погибших воинов, партизан, подпольщиков и мирных жителей.

    Многие памятники сооружались на пожертвования жителей. Это ещё больше подтверждает всенародное желание сохранить память о погибших за честь и независимость родного края.

    В год 60-летия Великого Октября сохранение историко-культурного наследия впервые в истории получило конституционное закрепление.

    Государственные органы охраны памятников осуществляют контроль над состоянием и использованием памятников архитектуры, истории и культуры. Общая картина сохранности памятников фиксируется в актах технического состояния, завершается заключением охранных договоров. Многое в решении этих вопросов зависит от государственных и общественных органов охраны памятников на местах. В этой связи повышается целесообразность пропаганды и популяризации памятников архитектуры, истории и культуры.

    Приложение 8 (Памятники Узловой о ВОВ)

    Сегодня мы выражаем глубокую благодарность всем участникам Великой отечественной войны, оставшимся в живых и склоняем головы перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к сердцу нашей Родины, ее столице – Москве. Мы все в неоплатном долгу перед ними!

    Пройдут века, а немеркнущая слава доблестных защитников Отечества будет вечно жить в памяти народов мира как образец мужества и героизма. Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Желаем всем крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    МБОУ СОШ№1 г. Узловая Тульской области Узловая в годы Великой Отечественной войны 1945-2015

    Слайд 3

    Подведение итогов проекта-исследования (10А и 10Б классы) «Празднуя Победу, мы всегда будем вспоминать, какие качества нашего народа помогли одолеть врага . Мужество . Величайшая стойкость. Любовь к Отечеству. Пусть эти проверенные огнем войны качества всегда нам сопутствуют. И всегда победа будет за нами» Г.К. Жуков

    Слайд 4

    Направления работы: 1 направление : « Хронограф» 2 направление : «О героях былых времен …». 3 направление : «У войны не женское лицо ». 4 направление : « Кто сказал, что места нет песням на войне?» 5 направление : «О героях пера и фотокамер » 6 направление : «Застывшие мгновения» 7 направление : « Мы славу дедов приумножим » 8 направление : «Наше наследие».

    Слайд 5

    О , город мой, седой от дыма! В той смертной битве под Москвой Ты был в одном строю с другими- России воин рядовой. Кто юн, тот спросит пусть у старших: Здесь столько жизней полегло, Чтоб дня число, Вдруг датой ставши, В названье улицы легло. Сапронов В.С.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

    Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...

    Сценарий музыкальной гражданско-патриотической постановки "Симфония Мужества", посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

    Участники: учащиеся 8-11 классов принимают участие в постановке, которая демонстрируется учащимся 5-7 классов, педагогический коллектив,ветераны ВОВ.Место проведения: Актовый залДевиз постановки: «С п...

    Социально-патриотический проект «Память войны стучит нам в сердца», посвященный 73-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Прошло 73 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят с...

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-летию Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 годов...

    Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. «Поклонимся великим тем годам»

    Цели:формирование патриотизма; воспитание чувства гордости за свою Родину на примере героического прошлого ветеранов и участников Великой Отечественной войны, а так же тружеников тыла; воспитание чувс...

    Внеклассное мероприятие «Солдаты Победы», посвященное 75 – летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов

    Великая Отечественная – освободительная война, в ходе которой наша страна отстояла национальную независимость и территориальную целостность, вместе с союзниками спасла мир от фашистского режима....