План воспитательной работы 5 класс
материал (5 класс) на тему

Путинцева  Елена Валерьевна

Планирование воспитательной работы- одно из основных напрвлений деятельности классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_v_5_klasse.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «……»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

С УЧАЩИМИСЯ 5 «А» КЛАССА

2016-2017 уч. год

См. рук. МО

Тема воспитательной работы с классом:

«Формирование и развитие творческой личности учащихся» 

Цель:

 создать условия для формирования сплоченного коллектива, способствовать развитию нравственных качеств, толерантного отношения к людям

Задачи:

 В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
  • формирование нравственного смысла учения;
  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;
  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;
  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Циклограмма для классного руководителя

Ежедневно 
1. Контроль за посещаемостью и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.


• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5.Работа с учащимися по проектной деятельности.

Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Сбор денег на питание.
3. Встреча с родительским активом.
4. Совещание по планированию работы (по графику).


• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. МО классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.


• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия.

2. Организация защиты проектов учащихся.
3. Оформление личных дел учащихся.
4. Анализ и составление плана работы класса.
5. Статистические данные класса (1 сентября).

Воспитательная работа в классе опирается на общечеловеческие ценности. Ими являются следующие понятия:

  1. ЗЕМЛЯ - общий дом на пороге нового мира. Земля людей и живой природы.
  2. ОТЧЕСТВО - Родина, доставшаяся в наследство человеку от его предков, данная ему судьбой.
  3. СЕМЬЯ - начальная ячейка общества, первая человеческая общность ребенка и естественная среда его развития.
  4. ТРУД - вид деятельности, выделяющий человека из живого мира, основа человеческого бытия.
  5. ЗНАНИЯ - результат разнообразного труда, мощное средство развития личности.
  6. КУЛЬТУРА - духовное и материальное богатство, наполненное развитием человеческой цивилизации.
  7. МИР - человеческая общность, покой и согласие между людьми, народами и государствами, главное условие существования Земли и человечества.
  8. ЧЕЛОВЕК - высшая, абсолютная ценность, "мера всех вещей", цель, объект, субъект и результат воспитательной системы школы.

            Основные принципы жизнедеятельности классного коллектива, его функционирования и развития

  1. Принцип гуманности. Из всех показателей оценки класса главным я считаю самочувствие в ней человека. Класс хорош, если в ней хорошо и комфортно каждому ребенку.
  2. Высокая требовательность к ученику должна органически включать в себя уважение к его человеческому достоинству. Воспитание и обучение без уважения - подавление.
  3. Принцип целостности. Обучая воспитывать, воспитывая обучать - в этом целостность учебно-воспитательного процесса. УВП - это способ передачи культуры от человека, владеющего ею, к человеку, ею овладевающему.
  4. Принцип творческого отношения всех участников УВП. Обучение и воспитание эффективны, если они целесообразны и нешаблонны. Важнейший признак педагогической культуры - творчество учителя (классного руководителя).
  5. Принцип системности. Ни одно воспитательное средство не может быть ни хорошим, ни плохим, если оно взято в отрыве от всей системы взаимодействия.
  6. Принцип демократизации, согласно которому общность детей и взрослых объединена общими целями, деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

ПЛАН-СЕТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ____5 А ____ КЛАССА

Направления

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Патриотическое

 Беседа «О чём рассказала награда?»

Здоровый образ жизни

День Здоровья

Трудовое

 Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Проверка сохранности учебных принадлежностей

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Эстетическое воспитание

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Классный час «Техника безопасности и правила поведения для пятиклассников»

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Знакомство с уставом учебного заведения

Экологическое

Экскурсия на природу.

Работа с семьей

Общешкольное родительское собрание

Классное родительское собрание «Знакомство с родителями»

Направления

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

 Игра

«Учимся быть культурными»

Патриотическое

 Классный час «Я – гражданин и патриот»: символы государства и малой Родины»

Здоровый образ жизни

 Конкурс «Дорога глазами детей»

Трудовое

 Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Проверка сохранности учебных принадлежностей

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Эстетическое воспитание

«Первый раз в 5 класс»

Анкетирование  по выявлению уровня адаптации детей.

Мероприятие «Посвящение в пятиклассники»

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Всероссийский урок безопасности школьников в Интернете «Сетикет»

Беседа с социальным педагогом «Предупрежден –значит вооружен»

Экологическое

 Классный час «Знай и люби родную природу» приглашение работников ГПЗ

Работа с семьей

Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Направления

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Анкетирование «Поставь оценку классу»

Патриотическое

Классный час «Парад на Красной площади-7 ноября 1941 г.»

Здоровый образ жизни

Классный час «Привычки-хорошие и плохие»

Трудовое

Уборка классного кабинета

Уборка классного кабинета

Уборка классного кабинета

Акция «Библиотеке – нашу помощь»

Уборка классного кабинета Проверка сохранности учебных принадлежностей

Эстетическое воспитание

«Первый раз в 5 класс»

Анкетирование  по выявлению уровня адаптации детей.

Экскурсия в краеведческий музей

«Первый раз в 5 класс»

Анкетирование  по выявлению уровня адаптации детей.

Профилактика безнадзорности и правонарушений

«Правила пожарной безопасности»  с участием работников ПЧ

Экологическое

 Классный час «Судьба поселка в твоих руках»

Работа с семьей

Работа с родительским комитетом

Направления

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Духовно-нравственное

Классный час «Мы выбираем, нас выбирают»

Патриотическое

 Классный час  

«Герои земли русской: расскажи о  своем  герое»

Здоровый образ жизни

Тематический час «Правила поведения в экстремальных ситуациях»

Трудовое

 Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Проверка сохранности учебных принадлежностей

Уборка классного кабинета «Чистый класс»

Эстетическое воспитание

«Первый раз в 5 класс»

Анкетирование  по выявлению уровня адаптации детей.

Мероприятие «Мир моих увлечений»

Профилактика безнадзорности и правонарушений

Классный час

«Мои права и обязанности»

Встреча с инспектором ПДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

Экологическое

Акции ГПЗ «Воронинский»: «Укрась живую ёлку»

Работа с семьей

 Родительское собрание «Сложности адаптационного периода»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы 6 класса на 1 полугодие...

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год"

Методическая разработка "План воспитательной работы класса на 2013-2014 учебный год, составила Т.А. Корчагина заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ№4 г. Дзержинска Нижегородской обла...

План воспитательной работы класса 2014

План воспитательной работы класса...

План воспитательной работы класса 9а на 2015-2016 учебный год

Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество.К.Д. Ушинский...

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год

План воспитательной работы класса 5в на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы класса

План воспитательной работы класса, включающий следующие направления: "лидер", "культура здоровья", "Отечество", "экология", "свой голос"....