Методическая разработка урока мужества на тему: «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»
методическая разработка (5 класс) на тему

Гаёкова Екатерина Сергеевна

Методическая разработка

 урока мужества на тему:

«Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

для учащихся 5 «Б» класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzhestva_12.02.docx712.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ООШ №16

Г. Армавир

Методическая разработка

 урока мужества на тему:

«Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

для учащихся 5 «Б» класса

hello_html_m5c43e6af.jpg

Классный руководитель

5 «Б» класса:

Е.С. Гаёкова

2018 г.

Тема: Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

Цель классного часа:

-воспитание патриотов Кубани на примерах исторических событий и героев Великой Отечественной войны;

-формирование умения прослеживать историческую связь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани;

-познакомить учащихся с выдающимися личностями в истории Кубани;

-формировать уважительное отношение к землякам и истории «малой родины»;

-расширять кругозор учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

-формировать активную гражданскую позицию;

-способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину, уважению к людям.

Метапредметные:

-умение определять цель под руководством учителя;

-умение работать с информацией;

-осваивать культуру взаимодействия в группе, коллективе;

-приобретение опыта выступления, ведения диалога.

Применяемые методы: частично-поисковый.

Применяемые технологии: ИКТ (презентация); здоровьесберегающие.

Форма проведения: беседа.

Приёмы: «Логическая цепочка».

Оборудование : компьютер, медиапроектор.

Оформление: плакаты с датами, картинки с изображением войны, фотографии, фрагменты текстов.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Используемая литература:

1.Град Екатерины. – Краснодар: Традиция,2013

2.История Кубани XX век. Очерки. Краснодар,1998

3.Кубанские писатели детям. Краснодар,2008 .

4.Очерки по истории Кубани и Северо-Западного Кавказа.- Краснодар: Бизнес-книга «Группа Б»,2009.

Ход классного часа.

I.Вступление.

Чтение стихотворения.

До рассвета мы вышли с тобой 
Встретить день после ночи слепой… 
С мертвой тяжестью низких дымов, 
С черной гарью разбитых домов, 
С жарким пламенем,  
С резкой пальбой 
День февральский пришел  
К нам с тобой… 
И торжественней не было дня 
Столько лет для тебя и меня! 

II.Актуализация знаний.

-Ребята, перед вами знаменательные даты и нашей истории:

-22 июня 1941 года

-Лето 1942 года.

-Партизаны Кубани.

-Труд кубанского народа в годы Великой Отечественной войны.

-12 февраля 1943 года.

Можете ли вы определить, с какими событиями связана первая дата?

-Возможно, вам знакомы события, происшедшие в другие указанные даты. Перед вами ключевые слова. Как вы думаете, с какими событиями они связаны?

Учащиеся отвечают, если им что–либо известно.

III. Определение темы и цели

-Тема нашего классного часа «Освобождение города Краснодара в годы Великой Отечественной войны».

Цель: познакомится с историей освобождения города Краснодара в годы Великой Отечественной войны;

-познакомиться с событиями, происходившими 1942 года, 1943года;

-узнать о труде кубанского народа в годы войны;

-узнать о подвигах партизан Краснодарского края;

-создать коллажи по данным темам.

IV. Работа по теме.

- Итак, ребята. Перед вами информация и картинки. Помогите найти всё, что связано с событиями 1941 года.

(Учащиеся находят информацию и картинки, которые помещают на лист с датой 22июня 1941 года.)

22июня 1941 года в 4 часа Фашистская Германия вероломно вторглась на территорию Советского Союза. Советский народ не был готов к тому, что такое может произойти. Страна не была оснащена хорошим оружием.

В первые же дни Германия стремительно продвигалась по разным направлением.

Демонстрация презентации.

Какая информация связана с темой «Лето 1942 года»?

Ребята помещают на плакат фрагменты текста и фото, которые, по их мнению, подходят к данной дате.

-Летом 1942 года обстановка для нашей страны серьезно осложнилась. Создав значительный перевес в живой силе и технике, фашисты начали наступление в сторону Волги и на Кавказ.

(Учащиеся зачитывают и помещают информацию на плакат.)

-В дни оборонительных сражений летом 1942 года более 100 тысяч кубанцев пополнили ряды Красной Армии.

-В ходе боев, к 22 июня 1942 года года немцам удалось занять практически всю Кубань, за исключением четырех районов -Лазаревского, Туапсинского, Адлерского и Геленджикского.

-2 августа 1942 года под станицей Кущевской два полка 13-й Кубанской дивизии в конном строю атаковали 101-ю немецкую пехотную дивизию "Зеленая Роза" и два полка СС. Атаку возглавили - командир дивизии полковник Миллеров и военком дивизии полковой комиссар Шипилов. Остатки "Зеленой розы" в диком ужасе убежали.

Демонстрация презентации.

-Что вы можете сказать о партизанах Краснодарского края.

(Учащиеся помещают информацию и отбирают фото на плакат.)

-По указанию крайкома в Краснодарском крае были созданы 86 партизанских отрядов.

Чтение стихотворения:

Ночами у костра не редко,
Отрядом тихим мы сидим,
Любой из нас стреляет метко,
Да тихо-тихо говорим.

Нет, не охотники уж мы,
На каждом заживают раны,
Видать на то и рождены,
В лесах мы ходим...партизаны!

У каждого своя семья в дали,
Стеной стоит твой долг стране,
И чтоб сберечь простор земли,
Придется дать отпор Войне!

Придется кровь горячую пролить,
Не жалеть патрон на вражью силу,
Да, убить, чтоб после в мире жить,
Чтоб внук не повидал войны картину.

-В ходе оккупации, партизаны совершили много успешных нападений на гарнизоны вермахта.

-Партизаны Кубани провели не мало диверсионных действий, в частности на шоссейной и железнодорожной дорогах Краснодар - Новороссийск.

-Здесь активно действовали отряды имени братьев Игнатовых, "Овод" и "Гроза". Наиболее чувствительные удары по врагу удавалось наносить отряду имени братьев Игнатовых.

-Партизаны Кубани за годы оккупации уничтожили около 12 тысяч солдат и офицеров вермахта, а также ранили около 4 тысяч. Партизаны Краснодарского края уничтожили 206 автомашин, пустили под откос 14 железнодорожных составов с войсками и грузами вермахта.

-В годы войны была поговорка:

Фашистам много жарких бань дала советская Кубань!

-Более тысячи партизан и подпольщиков были награждены орденами и медалями Советского Союза. Двум партизанам - братьям Игнатовым было присвоено звание Героя Советского Союза. 
356 сынов и дочерей Кубани во время войны удостоны звания Героя Советского Союза. 

Демонстрация презентации.

-Что вы можете сказать о труде кубанского народа в годы войны?

Учащиеся с помощью информации отвечают. Затем помещают на плакат с темой «Труд кубанского народа».

-Железнодорожники Кубани в сверхурочное время построили и сдали на вооружение Красной Армии в декабре 1942 шесть тяжеловесных бронепоездов и два бронепоезда легковесного типа. 

-В Краснодарском крае в первые месяцы войны было создано и оснащено 145 госпиталей. 
Хирург И.А. Агеенко (затем профессор 
Кубанского мединститута) за годы войны вернул на фронт свыше 7 тысяч военнослужащих. 

-Совершенствуя процесс производства, токарь краснодарского завода "Октябрь" комсомолец А.Ф. Дубяга выполнил сменное задание на 2154%! 
К 30-му июля 
Кубанские колхозы и совхозы сдали зерна два раза больше, чем в 1940 году. 

- Обратимся к информации, связанной со следующей темой « Февраль 1943 года».
-За время оккупации Кубани, гитлеровские изверги расстреляли, повесили, удушили в застенках гестапо 61 тысячу советских граждан. 

-С  тяжелыми боями, преодолевая упорное сопротивление противника, советские войска к 12февраля 1943года подошли к столице Кубани — городу Краснодару.

-Враг цеплялся за каждую улицу, дорогу, высоту, переправу. На своем пути он сжигал, минировал, подрывал.

-Немцы были жестоки и беспощадны.

-12 февраля 1943 года г. Краснодар был освобожден от немецко-фашистских захватчиков.

Демонстрация презентации.

V.Рефлексия.

-Что вам запомнилось?

-Что удалось сделать на уроке?

-Давайте посмотрим на коллажи, которые у вас получились. Почему у вас всё удалось?

VI.Итог

Минута молчания.

-Почему мы должны вспоминать историю нашей страны?

-Для чего нужно говорить о подвиге народа Краснодарского края?

-О чём вы расскажите своим родным и друзьям после этого классного часа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Освобождение города Новочеркасска от немецко-фашистских захватчиков

Урок по истории в 10-11 классах. Урок предусматривает изучение регионального компанента государственного образовательного стандарта 2004 года....

Трожественная линейка, посвященная освобождению города Сальска от немецко-фашистских захватчиков.

71 год назад освободили г.Сальск и Сальский район от немецкого-фашисткого ига, на Сальской земле выросло уже не одно поколение сальчан, именно поэтому не следует забывать ратный подвиг простых солдат,...

День освобождения города Шахты от немецко-фашистских захватчиков.

Данная работа: сценарий тематического мероприятия, посвященного памятному событию – Дню освобождения города Шахты от немецко-фашистских захватчиков .Гражданско-патриотическое воспитание сегодня ...

ЛИНЕЙКА, ПОСВЯЩЁННАЯ 72-Й ГОДОВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОДАРА ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ.

Сценарий линейки, посвященной освобождению города Краснодара. Мероприятие сопровождалаось мультимедийной презентацией, в которой были отображены основные моменты военных действий на Кубани. Показан ви...

Классный час на тему: «14 февраля 1943 года – День освобождения города Гуково от немецко-фашистских захватчиков»

14 февраля гуковчане отметили самый дорогой, памятный день в истории нашего города день – День освобождения от немецко-фашистских захватчиков. Этот день вошел в историю нашей области и уже более 70 ле...

Открытое мероприятие (историко-литературная композиция), посвященное дню освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков "Кубанцы и Кубань в Великой Отечественной войне"

Открытое мероприятие (историко-литературная композиция), посвященное дню освобождения г. Краснодара от немецко-фашистских захватчиков "Кубанцы и Кубань в Великой Отечественной войне"...