Конспект классного часа "У каждого свой бой!".
классный час (5 класс) на тему

Федотова Наталья Сергеевна

Классный час "У каждого свой бой!" был посвящен героям Великой Отечественной войны, воинам - интернационалистам и участникам контртеррористической операции в Чечне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_5-b.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«У каждого свой бой!»,  

посвященный героям ВОВ, воинам-интернационалистам, участникам антитеррористической операции в Чечне.

Дата проведения: 16.04.2018г.

Класс: 5-Б

Кл. руководитель: Федотова Н.С.

У: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвященном  73-й годовщине победы в Великой Отечественной войне.  Тема нашего классного часа : «У каждого свой бой!»

И действительно у каждого свой бой в жизни. У кого-то он уже был , а кому то только предстоит. Кто-то каждое утро сражается с самим собой, своим «не могу» и «не хочу», вставая утром на работу или в школу, а кто-то всю жизнь борется со страшным недугом. Но есть люди, которые посвятили свою жизнь защите  Родины и ее интересов. Люди, которые выбрали такую профессию – Родину защищать.. Они -  истинные герои Отечества,  для которых честь, долг и совесть не пустые слова и в жизни каждого из них был свой бой. Последнее время многие пытаются представить Россию страной без героев. Обесценить память о героических страницах нашего прошлого, поэтому наша задача, никогда не забывать своих героев, всегда помнить о том, подвиге, который  совершили и  совершают по сей день люди в погонах.

Вед.1:  У каждого свой бой, своя за бой звезда –

             Кому-то дар на грудь, кому –то на могилу.

           Отмерена судьбой для всех своя беда,

           Старайся как-нибудь на жизнь оставить силы.

Вед.2: Но если гибнет друг, прикрыв тебя собой, и от него наказ

          За всех друзей сражаться –

          Померкнет всё вокруг, и хоть и страшен бой,

          Тверда твоя рука, не можешь ты сгибаться.

Вед.1: И времени река не властна над тобой, успеешь как-нибудь

          Узнать получше долю.

          У каждого своя судьба на этот бой,

        Кому звезда на грудь, кому на холмик в поле.

Вед.2: наше Отечество выстояло в борьбе с сильным и коварным врагом, совершив подвиги, длившиеся четыре огненных года. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает подвиг народа!

Вед.1: Но и в мирные годы в армейских буднях всегда есть место подвигу. 80-е годы – события в Афганистане. Наша боль и скорбь – Чечня. Недавние события в Сирии. Каждое время рождает своих героев.

Вед.2:  Об этих героях и о том бое который каждый из них принял мы и хотели бы поговорить сегодня.  

У: Перед классным часом вы получили задание подготовить в группе сообщения о героях ВОВ, Афганской войны, контр-террористической операции в Чечне и Сирийской народной республике.

Начнем мы с первой группы: выступление первой группы учащихся о героях ВОВ (Д.Ф. Лавриненко).

Выступление 2-ой группы учащихся рассказ о воинах афганцах.

Вед.1: На Чеченской земле совершались подвиги, поистине равные подвигах Великой Отечественной войны. Кто в России не знает сегодня о подвиге псковских десантников?

Вед.2:  84 десантника преградили путь двухтысячной банде боевиков, которые рвались в Дагестан через Аргунское ущелье. Десант стоял насмерть, но это был неравный бой. Последними словами комбата Евтюхина были : «Вызываю огонь на себя!»

Вед.1: В сердцах учителей и учащихся нашей школы Чечня отзывается особой болью. Ведь там погиб выпускник нашей школы Алексей Барышев.

Вед.2: Мы ежегодно несем вахту памяти и возлагаем цветы к мемориальной табличке Алексею. Давайте же узнаем немного больше о нем.

Выступление 3-ей группы. Рассказ об Алексее Барышеве.

Вед.1: Судьбы русских солдат такие разные  и такие похожие. И вот уже из Сирии доносятся до нас слова: «Вызываю огонь на себя!»

Выступление 4-ой группы. Война в Сирии.

Я:  Героями не рождаются  - ими становятся, но есть же, что-то в этих ребятах, что не позволило им струсить, смалодушничать в ответственный момент.  Давайте попробуем определить, какие же качества личности  присущи всем нашим героям. У вас на столах есть карточки. Куда вы можете вписать имя героя, краткое описание подвига, и те черты характера, которые,по вашему мнению,отличают этого человека, которыепозволили в трудную минуту выстоять, не сломиться, защитить свою Родину и стать героем Отечества.

Работа с карточками (2,3 мин.), зачитывают ответы.

И так: что же у нас получилось: самоотверженность , мужество, высокая идея во то, что присуще каждому из них.

- Ребята, а как вы думаете, эти черты характера появились у героев России в одночасье или формировались с детства?

У  Леонида Пантелеева есть замечательный рассказ  «Честное слово»,  повествующий о смелом и благородном мальчике, который обладал сильной волей и храбрым сердцем. Именно из таких мальчишек вырастают настоящие герои. По этому рассказу 1978 году был снят мультфильм. Предлагаю вам посмотреть его фрагмент. Просмотр мультфильма

-Чему учит нас рассказ Л.Пантелеева?

-Хотелось бы вам быть похожими на этого мальчика? Почему?

Но герои живут, пока о них помнят. Их подвиги хранит человеческая память. А что мы помним и знаем о героях прошлого и настоящего мы с вами узнаем с помощью исторической викторины.

За каждый правильный ответ вы будете получать  «язычок пламени».

Историческая викторина:

  1. Герой Твардовского говорил:

«Нет, ребята, я – не гордый,

И заглядывая вдаль,

Я скажу: «Не надо орден

Я согласен на …»

Так на что же он был согласен? (медаль)

  1. Кто такой воин-интернационалист? (военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел и госбезопасности, принимавшие участие добровольно или по долгу службы в вооружённых конфликтах на территории иностранных государств)
  2. Что символизируют черно-оранжевые полосы георгиевской ленты? (Эти цвета символизируют дым и пламя.)
  3. Внимание на экран: кто изображен на этом портрете? (Георгий Константинович Жуков - легендарный советский полководец, маршал Советского Союза...)
  4. Скажите, где применялся этот легендарный вертолет и как он назывался? (МИ-24, Афганистан)
  5. Где находится Пальмира и почему она так важна? (место в Сирии, один из богатейших городов поздней античности, в котором сохранились развалины величественных сооружений, принадлежащих к числу лучших образцов древнеримской архитектуры и признанных ЮНЕСКО памятником Всемирного наследия.)
  6. Назовите , что это за монумент и кто его автор? (Родина – мать зовет, Е.Вучетич)
  7. Найдите на представленных изображениях «Дом Павлова».(№2)
  8. Где находится данный монумент? (вечный огонь на соборной горе)
  9. Назовите город, который знаменит не только своими пряниками и самоварами, но и героической обороной в 1941 году. (Тула)
  10. Этот памятник у стен Кремля знает каждый. Сюда приезжают главы всех международных делегаций, чтобы возложить цветы и отдать дань памяти его подвигу (Могила неизвестного солдата)
  11. Что произошло 15 февраля 1989 года и какую памятную дату мы отмечаем в этот день? (вывод войск из Афганистана, дань воина-интернационалиста)
  12. Как называет данный монумент и где от располагается? (Черный тюльпан, Звездная площадь)
  13. Что такое Хмеймим?(авиабаза в Сирии)

У: Молодцы ребята, вы дали много правильных ответов. Давайте в память о героях зажжем сегодня в нашем классе вечный огонь. Составим его из тех язычков пламени которые вы , которые вы заработали в викторине. (Учащиеся по очереди прикрепляют языки пламени к плакату).

А сейчас я рада предоставить слово гостю нашего классного часа ветерану ВКС Назимову Анатолию Кузьмичу. Выступление Назимова А.К.

Вед.1:  У каждого народа есть свои герои. Каждый из них бесстрашно принял свой бой. Они шагнули в бессмертие.Иименно на их подвигах должно воспитываться наше поколение

Вед.2: Наша Родина, Россия, - страна героическая. В тысячелетней ее истории военных лет было, чуть ли не больше, чем мирных. Но, какие бы враги нам, ни бросали вызов, мы выстояли. И чтобы в любых условиях молодежь была готова вновь встать на защиту страны, нужны примеры героизма, не показушного, а истинного. И эти примеры можно найти в нашей славной истории.

Читают стихи  Высоцкого  «На братских могилах»

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигает.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

А в Вечном огне видишь вспыхнувший танк,
Горящие русские хаты,
Горящий Смоленск и горящий рейхстаг,
Горящее сердце солдата,

У братских могил нет заплаканных вдов,
Сюда ходят люди покрепче.
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?
На братских могилах не ставят крестов,
Но разве от этого легче?!
        

Объявляется минута молчания.  На этом наш классный час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого урока "Каждая страна имеет свои обычаи", 6 класс

Урок знакомит с достопримечательностями Лондона,традициями Англии и России...

классный час каждый ребенок талантлив по - своему

классный час на тему каждый ребенок талантлив по- своему...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КАЖДОМУ - СВОЕ"

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНА ВЗАИМОСВЯЗЬ СПОСОБНОСТЕЙ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ, РАЗЪЯСНЯЕТСЯ СУТЬ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ...

Конспект урока "У каждого свой музыкальный инструмент" 1 класс

Конспект урока "У каждого свой музыкальный  инструмент" 1 класс...

Конспект классного часа к 220-летию со дня рождения А.С.Пушкина «И в каждом сердце Пушкин отзовется...»

Классный час«И в каждом сердце Пушкин отзовется...»Цель:формирование положительного отношения к личности Пушкина и его произведениям.Задачи:образовательные:обобщить знания детей  о тв...

Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".

laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....

Классный час «Каждый видит мир по-своему»

Классный час «Каждый видит мир по-своему»...