Единый Всекубанский классный час "Помним.Гордимся.Наследуем"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Горева Татьяна Владимировна

Классный час – исследовательская работа для учащихся 5-9 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка классного часа

«Помним. Гордимся. Наследуем.»

Автор: Горева Татьяна Владимировна

Должность: учитель английского языка

Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Белореченска

Контактный телефон: 8-918-2606615

Адрес электронной почты: tattygor@mail.ru

Цель: 

  • развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих прадедов в годы войны;
  • содействовать сохранению исторической преемственности поколений, бережному отношению к традициям своего народа и формированию российской национальной гордости за героическое прошлое народа-победителя и гордости за достижения родной страны и Кубани.

Задачи:

  • Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
  • Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  • Привлечь  обучающихся    к  поисковой  и  исследовательской  работе  по военно-исторической тематике.
  • Расширить  формы  взаимодействия  обучающихся    с  ветеранами  для передачи правды об истории Отечества.  

Подготовительная работа: назначить группу детей, которые подготовят информационные сообщения по материалам сценария; учащиеся готовят проекты для Книги памяти о жизни своих прадедов в годы войны

Результат классного часа: коллективное творческое дело: Книга Памяти «История войны в судьбе моей семьи».

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, проекты учащихся о жизни прадедов и прабабушек в годы войны.


Народ умирает, когда становится населением.

А населением он становится тогда, когда забывает свою историю.

Ф. Абрамов 

Учитель: Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, прошел 71 год со Дня Великой Победы, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

Наше Отечество пережило дни и месяцы смертельной опасности, и лишь колоссальное напряжение человеческих сил, мобилизация духа помогли пережить эту грозную и смертоносную трагедию.

Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа. На борьбу с врагом встал весь советский народ.

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот.

Ученик 1:

Июнь… Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Ученик 2: С голоса известного диктора Информбюро Левитана началось утро 22 июня для русского народа.

Звучит запись голоса Левитана (Объявление о начале войны) Фонограмма песни “Священная война”.

Ученик 3: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года… День за днём… Из дней складывались месяцы, из месяцев – годы…

Ученик 4: Ушли на фронт 10 тысяч жителей Белореченского района, в том числе 44 жителя посёлка Родники. Никогда не увидели родной земли более 7 тысяч наших земляков.

Ученик 5: В нашем родном Белореченске в Кочергином саду, на берегу реки Белой за полгода оккупации были расстреляны 272 мирных жителя. Здесь же были расстреляны подростки, помогавшие командованию Северо-Западного фронта добывать сведения о немцах.

Учитель: Давайте почтим память погибших минутой молчания. (Учащиеся встают)

Ученик 1: «Люди! Об одном просим: не забудьте! Не забудьте ни добрых, ни злых! Терпеливо собирайте свидетельства о тех, кто пал за себя и за вас.

Не забудьте тех, кто погиб честно, мужественно защищаясь, сражаясь на воле или в тюрьме.

Ученик 2: Не забудьте тех, кто был верен будущему и умер за то, чтобы оно было прекрасно. Это нужно не мёртвым, это нужно живым!

Ученик 3: Мы не вправе забывать тех, кто принес мир на эту землю. О наших ветеранах.

Ученик 4: Великая Отечественная война затронула каждую семью, вошла в каждый дом, в том числе и к вашим родным.

Ученик 5: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой. И глаза молодых солдат с фотографий увядших глядят». В каждой семье есть такие фотографии.

Ученик 1: Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Ученик 2: Но в каждом доме помнят День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушки я понял,

Как хорошо на свете без войны!

Ученик 3: Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Ученик 4: Мы не дадим стать пеплом и золой

Тому, что красотой зовётся.

Пусть будет мирным небо над Землёй!

Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Ученик 5: Сегодня у вас есть возможность рассказать об истории войны в судьбе вашей семьи.

Дети Рассказывают о прадедах, воевавших в годы войны.

Учитель: Сейчас по всей стране действуют поисковые группы, которые разыскивают останки советских воинов, устанавливают их имена, хоронят бойцов с воинскими почестями. Как вы считаете, нужно ли это делать? (Ответы детей.)

Победа в Великой Отечественной - это результат героизма и мужества всего нашего народа. Мы должны гордиться этой победой и сохранять благодарную память о тех, кто завоевывал эту победу в жестоких боях. 

В заключение я хочу прочитать слова А.С. Пушкина, которые он писал П.Я. Чаадаеву: «Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя... но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог ее дал. Уважение к минувшему - вот черта, отличающая образованность от дикости... Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие... Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим». Мне кажется, что эти слова поэта звучат сейчас очень современно.

Общая боль, и общее горе, и общая радость победы - все это и объединяет людей разных национальностей в один народ, о котором за границей говорят: «Это русские».

Прочитайте слова русского писателя Федора Абрамова (читает эпиграф).

Вот поэтому и празднуют День Победы по всей России, поэтому и вспоминают героев, места боев, поэтому и восстанавливают захоронения павших воинов. Это нужно не мертвым, это нужно живым. Чтобы оставаться народом, нужно сберечь свою память.

Учитель: Идут годы, сменяются десятилетия, но подвигу народа в Отечественной войне – суждено навсегда остаться в истории.

Ученик 1: Годы Великой Отечественной войны уходят все дальше, но из памяти народной никогда не изгладятся события тех великих, героических лет.

Ученик 2: Земной поклон всем нашим дедам и прадедам, отстоявшим наше право ЖИТЬ!

Ученик 3: Всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны остаётся среди нас, и мы должны им бережно относиться ним, не забывать им и помогать во всем.

Ученик 4:        Нет! – заявляем мы войне

                          Всем злым и черным силам.

                          Должна трава зеленой быть,

                          А небо синим-синим.

                          Нам нужен разноцветный мир

                          И все мы будем рады,

                          Когда исчезнут на земле

                          Все пули и снаряды.

                          За все, что есть сейчас у нас,

                          За каждый наш счастливый час,

                          За то, что солнце светит нам.

                          Спасибо доблестным солдатам,

                          Что отстояли мир когда-то,

                          Спасибо Армии Советской,

                          Нашим дедам и отцам!

Учитель: Конечно, скупые строчки в Книге Памяти не могут рассказать о тысячах трагических судеб наших земляков в годы войны. За краткими сообщениями стоят судьбы людей, отдавших свои жизни за свободу нашей Родины. Наша Книга Памяти (а она будет пополнятся еще и еще) - яркое свидетельство тому, что мы в неоплатном долгу перед павшими, сколько бы лет ни прошло с того времени. Книга Памяти - дань живых погибшим.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

ЕДИНЫЙ ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»

Классный час посвящен Дню Матери. На мероприятие приглашаются не только дети, но и мамы....

Единый Всекубанский классный час

Литературно-музыкальная композиция "Ой, да Краснодарский край!"...

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...