"Почему подросток совершает преступление?"
классный час на тему

Стефанова Евгения Николаевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prestuplenie.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Почему подросток совершает преступление?

Классный час

Цель: формирование отношения к преступлению как к самому страшному

Деянию

Оформление: иллюстрации по теме

              Ход мероприятия

Учитель.

Во мне два я _два полюса планеты

Два разных человека, два врага

Когда один стремится на балеты,

Другой  стремится прямо на бега.

Я лишнего и  в мыслях не позволю,

Когда живу от первого лица._

Но  часто вырывается на волю

Второе я в обличье подлеца.

И я борюсь, давлю в  себе мерзавца,

О, участь беспокойная моя,

Боюсь ошибки: может оказаться,

Что я давно не то второе я.

В каждом из нас живёт два человека. В каждом из нас живут противоречивые

Чувства.

Но в том- то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить своё

Лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее. Потому  каждый

Год детская преступность растёт с ужасающей быстротой.

За 2002 год цифры просто пугают.

В совершении преступлений и правонарушений приняли участие около трех тысяч подростков. Наиболее распространены имущественные преступления – две трети от общего числа. Далее идут угоны транспортных средств, хулиганства и преступления против личности.

Каждое третье преступление совершалось группой.

      Преступления совершаются как вечернее время так и в дневное время. Преступления даже стали совершать ученики начальных классов.

Как- же мы будем жить дальше?

Много зависит от того, какие цели поставил каждый из вас перед собой.

     Не отступиться в жизни – трудно. Стать настоящим гражданином своей страны , сильной личностью очень сложно . некоторые думают : «Вот преступлю закон , значит, я сильный, ничего не боюсь.»

       

     Все не так , а наоборот .Преступление закон, пошел  по легкому пути добычи   или чего-то еще, а что будет завтра ?

        Сложно на этот вопрос дать  ответ, когда ты уже плохо сделал , выбираться из этого болота , ох , как сложно .

Давайте с вами   заполним маленькую анкету, которая вас ни к чему не обязывает.

                                              АНКЕТА

1 Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (Выберите пять наиболее основных проблем)

-денежные проблемы твоей семьи

-отношения с родителями

-отношение со сверстниками

-конфликты с педагогами

-трудности усвоения школьного материала

-здоровье близких родственников

-чем заняться в свободное время

-личная жизнь

-будущая жизнь

-твои неудачи в кружках , секциях

-что-то  другое (написать)        

2 Какую работу  ты  хотел   бы  иметь?(Выбери  пять основных  требований)

-с высокой  оплатой  

- с гарантией от безработицы

-престижную

-не вредную для здоровья

-связанную с разъездами , новыми впечатлениями

-требующую личной предприимчивости , изобретательности  

-нужную людям, стране

-связанную с общением с людьми

- связанную с общением с животными

-связанную с транспортом

-творческую

-другую(указать)

Учитель. Пока  я  рассматриваю ваши ответы , вы можете написать на листах , что лежат на партах , причины , которые как вам кажется толкают подростка на преступление.

Учитель. Спасибо за ответы. Я вижу , вы имеете перед собой ясную цель и представляю свое будущее.

 Но мы вернемся к нашей теме. Чтобы враг не победил тебя, надо знать его в лицо. Чтобы каждый из нас стал добропорядочным гражданином , мало знать про то, что  среди подростков совершаются преступления , необходимо стараться кого-то предостеречь от этого .Итак ,что же вы написали? Давайте ваши ответы  запишем  на  доске.

                        Причины  преступлений.

1.Доказать, что ты не трус.

2.Нехватка денег в семье.

3. Выделиться среди других.

4.Плокрасоваться перед девчонкой(побить кого либо).

5.Легкая нажива.

6. моральная неустойчивость.

7.плохая компания.

8.Употребление алкоголя или  даже наркотика.

9.Любопытство  (угнали  машину).

10.Спорт.

11.Задолжал денег кому-то.

12.Желание быть не хуже других (иметь телефон и т.д.).

13.Гнев и раздражение.

14.Собственные неудачи.

15.Зависть.

16.Скука.

17.Давление старших.

18.Низкая самооценка.

19.Самоутверждение.

20.Любовь к приключениям.

Учитель: Все правильно. Причин быть может много. Но самая важная – человека было остановить , помочь решить проблемы , подросток нравственно не смог противостоять преступлению.

Ученик: Но как противостоять , когда никого , кому можно все рассказать Ведь каждый имеет право на ошибку, ее совершают многие но все становятся преступниками.

Учитель.

О, да. Ошибки мы совершаем все. Но во что они выливаются у всех это просто по разному. Но был задан вопрос что делать , когда рядом нет надежного человека?  

         

        Ребята давайте подумаем вместе и запишем на доске:

1. всегда должен быть верный друг , который все поймет .

2.попробовать поговорить с родителями.

3.обратиться к одноклассникам.

4.телефон доверия.

5.обратиться к психологу.

6. поговорить даже с кем-то незнакомым.

Учитель: молодцы. Можно не заметить момент когда человек переступает черту за которой становиться преступником . А можно отвернуться и пройти мимо.

В Англии и США большинство дел о преступлении несовершенно  летних разбирают детский суд. И это правильно . давление взрослых может дать противоположный результат.

А вот вы, сверстники к примеру узнав что ваш друг совершил какой то проступок, что можете предпринять?

Ученик: Поговорить прежде всего откровенно и доброжелательно.

Ученица: Если можно исправить ситуацию, предложить выход, желательно без вмешательства милиции или кого-то еще.

Ученик: Предложить учителю поговорить с родителями, которые должны помочь своему ребенку.

  Ученица: Обратиться за помощью в психологический центр.

Ученик: Стараться не оставлять одного, чтобы кто-то был рядом.

Ученица: Помочь раскрыться в другом – спорте, творчестве и т.д.

Ученик: Дать человеку веру в то, что мы его уважаем и не бросим.

Учитель: Молодцы. Очень хорошо. Надеюсь, что это не просто слово, а руководство к действию, если оно понадобится. Думаю, на этой хорошей ноте мы и закончим нашу беседу.

                                А ты?

Входя дома любые –

И в серые

И в голубые,

Всходя на лестницы крутые,

В квартиры, светом залитые,

Прислушиваться к звону клавиш

И на вопрос даря ответ,

Скажи:

Какой ты свет оставишь?

След,

Чтобы вытерли пакет

И посмотрели косо вслед,

Или

Незримый прочный след

В чужой душена много лет?

Присутствовал Капитонов В.Н., который рассказал о законах и правопорядке учащихся до 14 лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему подросток стал трудным?

почему подросток стал трудным?...

Почему подросток не хочет учиться

Отметки, которые получают дети на уроках – это оценки их труда. В подростковом возрасте успеваемость школьников часто снижается по сравнению с предыдущим годом обучения или даже по сравнению с предыду...

Почему подросток стал трудным?

Почему подросток стал трудным?...

Почему подросток не хочет учиться

Отметки, которые получают дети на уроках – это оценки их труда. В подростковом возрасте успеваемость школьников часто снижается по сравнению с предыдущим годом обучения или даже по сравнению с п...

Классный час «Почему подросток совершает преступление?».

Цель:- Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, -Воспитание правового сознания учащихся-Ознакомить учащихся со статьями уголовного права, которые определяют меру...