План внеурочной деятельности классного руководителя 10 класса
рабочая программа (10 класс) на тему

Полякова Маргарита Николаевна
Воспитательная работа направлена на формирование физически здоровой, творческой личности, адаптированной к современным условиям. Была продолжена работа по формированию сплоченного коллектива. Ребята стали дружными, умеют поддерживать друг друга, но и могут спросить друг с друга, что не менее важно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneur.deyat_._kl._ruk._polyakova_m.n.docx63.58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрен»


Руководитель МС

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласован»

Заместитель директора школы

по ВР

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

Утвержден

приказом директора школы

№ _____
от «__»_________20___г.

План воспитательной работы

 классного руководителя

10 класса

Поляковой М.Н.

2018-2019 учебный год

Направление: Воспитание гражданственности,  патриотизма,  уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности:Любовь к России, своему народу, своему краю, гражданское общество, , свобода личная и национальная, доверие к людям, социальная солидарность, мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, правовое государство; закон и правопорядок, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Планируемые результаты:

- активная и ответственная гражданская позиция;

- готовность к духовно-нравственному развитию;

- способность действовать на благо Отечества;

- осознанное усвоение культурных ценностей и духовных традиций своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовых национальных ценностей российского общества, общечеловеческих ценностей в контексте формирования у них российской гражданской идентичности

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модуль                                         «Я гражданин».

Направление: Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания

Ценности: Нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь, достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике, уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших.

Планируемые результаты:

- зрелые социальные компетенции и гражданские ценностные установки, соответствующих и действительным и проектируемым социальным ролям подростков;

- способность адаптироваться к новым социальным ситуациям и изменять их;

- использование при решении типичных социальных проблем нравственных моделей поведения, ориентированных на благо человека, семьи, общества;

- готовность обучающихся противостоять деструктивным воздействиям внешней социальной среды, СМИ, формальных и неформальных объединений;

- осознанное принятие ценностей и национальных традиций семейной жизни;

- осознание значения семьи для успешной и здоровой жизни человека, формирование уважительного отношения к своему роду, забота о его продолжении .                                                  

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модуль                               «Уроки нравственности».

Направление:Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Ценности: нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.

Планируемые результаты:

- готовность к образовательной и социально-профессиональной самоидентификации, конструированию планов продолжения образования и профессионального самопродвижения и определению соответствующих данным версиям ближних и дальних целей в условиях модернизации общества и динамичного рынка труда;

- приобретение опыта создания личностно значимых образовательных продуктов (итоги практической работы обучающегося с использованием ресурсов профессионально-производственной и социокультурной среды);

- добровольное участие в молодежных организациях и движениях, детско-юношеских и взрослых объединениях творческой и научно-технической направленности, деятельности общественных организаций;

- самостоятельное использование позитивных социализирующих возможностей Интернета;

- участие в профессиональной и инновационной деятельности, добровольное участие в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули:                                «Шаги к профессии», «Твори добро».

Направление: Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Ценности:экологическая безопасность; экологическая грамотность; физическое, физиологическое, психическое, духовное здоровье; экологическая культура; экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни; ресурсосбережение; экологическая этика; экологическая ответственность; социальное партнёрство для улучшения экологического качества окружающей среды.

Планируемые результаты:

- осознанное отношения к выработке собственного уклада здорового образа жизни, включающего: ценность и взаимозависимость физического, психологического, социального здоровья и экологического состояния окружающей его среды, оптимальное сочетание труда и отдыха, режим дня, индивидуальный рацион здорового питания, оптимальный режим двигательной активности;

- устойчивая потребность в занятиях физическим трудом, физической культурой и спортом на протяжении всей жизни;

- умение действовать в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- устойчивая негативная позиция по отношению к сквернословию, табакокурению, употреблению алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ;

- мотивация самостоятельно поддерживать и укреплять свое здоровье через осознание значимости профилактических мероприятий, использование технологий современных оздоровительных систем и навыков личной гигиены

- понимание своей причастности к глобальным проблемам современности, в том числе экологического характера, осознание необходимости и возможности личного вклада в их решение;

- готовность обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам поддержания и улучшения экологического качества окружающей среды в интересах защиты здоровья и устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения;

- активное участие в благоустройстве окружающей среды (учебной, ландшафтной, жилищной), класса, школы, сельского поселения, города

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Экологическая азбука», «ЗОЖ», «Старт».

Направление: Воспитание социальной ответственности и компетентности

Ценности: правовое государство, закон и правопорядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Планируемые результаты:

• позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина;

• умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм;

• первоначальные навыки практической деятельности в составе различных социокультурных групп конструктивной общественной направленности;

• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение

своего места и роли в этих сообществах;

• знание о различных общественных и профессиональных организациях, их структуре, целях и характере деятельности;

• умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывать свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания;

• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;

• умение моделировать простые социальные отношения, прослеживать взаимосвязь прошлых и настоящих социальных событий, прогнозировать развитие социальной ситуации в семье, классном и школьном коллективе, городском или сельском поселении;

• ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу), знание и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм.

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули:                                 «Я и закон», «Я гражданин», «Уроки нравственности».

Направление: Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности.

Планируемые результаты:

- способность к самореализации в различных видах творческой деятельности;

- устойчивая потребность в самовыражении в доступных видах творчества;

- самостоятельная реализация эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

Данное направление реализуется в рамках внеурочной деятельности модули: «Календарь событий», «Листая книжные страницы»,  «Эрудит».

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Михейковская средняя  школа

Ярцевского района Смоленской области

«Рассмотрен»


Руководитель МС

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.

«Согласован»

Заместитель директора школы

по ВР

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.

Утвержден

приказом директора школы

№ _____
от «__»_________20___г.

План внеурочной деятельности

классного руководителя 10 класса

Поляковой М.Н.

                                   2018-2019 учебный год

Модуль «ЗОЖ»

Направление: спортивно-оздоровительное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 20

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
  • создание здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей не только сохранению, но и развитию физического и психического здоровья детей;
  • снижение общей заболеваемости;  
  • снижение травматизма в классе и школе;
  • выработка устойчивости к сезонным заболеваниям (ОРВИ, ОРЗ и др.);
  • исключение фактов наркомании, токсикомании   в жизни школьников, умение сказать «нет» вредным привычкам;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей  деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных  задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  деятельность                              (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • воспитание ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной  и общественной ценности; к безопасности личности.

Содержание

  1. Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся (10ч)
  2. Если хочешь быть здоров (5 ч)
  3. Общешкольный  День Здоровья  (5 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся:

- "Безопасное поведение в школе"

- «Соблюдай ПДД»

- «Режим дня - это серьезно»

- «Грипп и его последствия»

- « Я прививки не боюсь…»

- «Болезни грязных рук»

Беседа «Зима – для здоровья! Внимание - гололед!»

- ПрофилактикаОРВИ, инфекционных, заболеваний» "Безопасное поведение в школе"

ПДД. Правила поведения в автобусе

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

октябрь

сентябрь-март

10

2.

Классный час «Мое здоровье в моих руках»

ноябрь

1

3.

Игра «В здоровом теле- здоровый дух»

декабрь

2

4.

День Здоровья

ноябрь

5

5.

Мастерская общения Опасность терроризма, экстремизма. Правила поведения в Сети Интернет.

декабрь

январь

2

Модуль «Уроки нравственности»

Направление: духовно-нравственное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 30

Планируемые результаты:

Личностные:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей  деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных  задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Содержание

1.Культура общения (7 ч)

2. Общечеловеческие нормы нравственности (6ч)

3. Искусство и нравственность(7ч)

4. Мониторинги и методики (10 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Беседы: Формирование классного коллектива (распределение обязанностей).

 «Культура общения в школе»

Беседа: «Устав школы – закон школьной жизни»

Беседа: «Адаптации обучающихся 10 класса в старшем звене»

«Культура общения в современной семье»

сентябрь

сентябрь

сентябрь

октябрь

апрель

1

1

1

1

1

2.

Классный час ко дню толерантности                       «Я и другие»

ноябрь

2

3.

Практикум «Классный час «Бой – равнодушию!»

октябрь

1

4.

Мастерская общения «Труд красит человека»

апрель

1

5.

Беседа «Как я работаю над собой. Мой труд, мое терпение»

ноябрь

2

6.

Ролевая игра «Права и обязанности»

декабрь

2

7.

Классный час «Совесть - основа нравственности»

май

1

8.

Общешкольные рождественские чтения презентация «Подросток и нравственность»

ноябрь

1

9.

Экскурсия в Свято-Георгиевский собор г.Ярцева.

октябрь

2

10.

Беседа "Способы преодоления конфликтов в коллективе"

Беседа «Отношение к учению»

декабрь

январь

1

1

11.

Размышления «Отрицательные герои в литературных произведениях.

«Зло, как и добро, имеет своих героев».

февраль

1

12.

Мониторинги и методики:

  Методика «Шкала тревожности» (Кондаш)
2. Тест школьной тревожности Филлипса
3. Анкета для 10-классников

Методики изучения классного коллектива

Диагностика № 1. «Незаконченный тезис»                                                   Диагностика № 2. «Социометрия»
- Уровень воспитанности по Капустину

- Методика выявления коммуникативных

склонностей учащихся по Р. Овчаровой

- Методика изучения удовлетворенности обучающихся школьной жизнью 

(А.А. Андреев)

-Методика «Репка»

(Л.В. Байбородова)

-методика «Книжка моих достижений, или Диалог с самим собой» (Н.А. Алексеева)

- методика «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС), - Методика «Мой личностный рост» для изучения активности обучающихся в деятельности по саморазвитию

(С.С. Кункевич)                                                    

Октябрь

ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь-

Февраль

март

март

апрель- май

10

Модуль «Я гражданин России»

Направление: духовно-нравственное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год:30

Планируемы результаты:

Личностные:

  • гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
  • ценить и принимать следующие базовые ценности: «семья», «мир», «родина», природа», «настоящий друг»;
  • уважение к своему народу, к своей родине;
  • в предложенных и переживаемых ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать обоснованный выбор, какой поступок совершить;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей  деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных  задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Содержание

1.Знаменательные даты в нашей жизни (15 ч)

2. Растим патриота и гражданина (9ч)

3. Мой край родной. Туристско-краеведческая деятельность (21 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Акция «Урок России»

сентябрь

1

2.

12 сентября - Международный день памяти жертв фашизма

День солидарности в борьбе с терроризмом:

-классный час «Скажем терроризму –нет!»

Общешкольная линейка «Мы помним, мы скорбим»

сентябрь

2

3.

75 годовщина со дня освобождения Ярцева и Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков:

-исторический экскурс «Мой город –страж земли российской»

- митинг у Обелиска Славы «Память священна» подготовка к митингу

сентябрь

сентябрь

1

1

2

4.

Час общения «4 ноября – День народного единства»

октябрь

1

5.

« 101 год Октябрьского вооруженного восстания в Петрограде (Великая Октябрьская революция)"

Деловая игра «Учимся быть терпимыми. Что такое толерантность?»

ноябрь

ноябрь

1

2

6.

Мастерская общения. 30 ноября День Матери (учрежден указом Президента РФ в 1998 г)

ноябрь

1

7.

Мероприятие «Конкурс знатоков Конституции России»

День Героев Отечества –посещение школьного музея.

декабрь

декабрь

2

1

8.

74 годовщина Великой Победы:

- митинг у Обелиска Славы «Этот День Победы..»

- Конференция :"76 лет Победы над немецко-фашистскими войсками в Сталинградской битве (1943)"

май

май

3

1

9.

День памяти А. Матросова

День защитника Отечества.

Беседа «Доблесть мальчика, юноши, мужчины»

февраль

февраль

3

10.

Классный час «Моя Родина – Россия!»

октябрь

1

11.

Беседа с элементами практикума «Права детей- забота государства»

декабрь

1

13.

Познавательная игра «Святыни российской державы»

январь

2

14.

Акция «Бессмертный полк»

май

2

15.

Экскурсия «Край родной: будущее начинается сегодня».

сентябрь

3

16.

Классный час «Славное имя нашего города»

сентябрь

2

17.

Экскурсия в историко-краеведческий музей г.Ярцева

ноябрь

3

18.

Экскурсия в музей «Башня Громовая» г.Смоленска

март

7

19.

Поход по родному краю «Михейковские курганы»

май

6

20.

Методика «Ты гражданином быть обязан»

март

1

Модуль «Твори добро»

Направление: социальное  

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 30

Планируемые результаты

Личностные:

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

        воспитание        доброжелательности        и        эмоционально-нравственной        отзывчивости,

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, а также находить средства ее осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха своей деятельности.

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание

  1. Из истории добровольчества и волонтерского движения (2ч)
  2. Участие в акциях, проектах (19ч)
  3. Изготовление подарков и сувениров (9ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1 октября Международный день пожилых людей

Подготовка к празднованию в школе Всемирного дня учителя

Акция «Подарок учителю своими руками»

октябрь

2

2.

Социальный проект «Ненужную бумагу – на полезное дело»

октябрь

4

3.

2018г.-Год волонтерского движения. Устный журнал «История волонтерского движения в России и за рубежом. Происхождение понятия "волонтер", "доброволец".

апрель

2

4.

Лукошко добрых дел «Адреса милосердия»

апрель

2

6.

Акция «Каждому участку земли-экологическую заботу»

апрель-май

6

7.

Добрые дела в рамках районной Недели Добра

апрель

5

8.

Акция «Поздравь ветерана»

май

4

9.

Подарок маме своими руками

март

5

Модуль «Шаги к профессии»

Направление: социальное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 25

Планируемые результаты

Личностные:

  • участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
  • заинтересованность в развитии своих способностей,
  • выражение своего отношения к изучаемой профессии,
  • осознание  ценности и важности профессии;
  • проявление интереса и склонности к определённым профессиям, уважение к людям трудовых специальностей;
  • осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Метапредметные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий.
  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях;
  • приобретение  знаний о труде и профессиях (знание и уважение трудовых традиций своей семьи, знания о разных профессиях и их требованиях к здоровью, морально-психологическим качествам, знаниям и умениям человека и т.п.).
  • взаимодействие обучающегося со своими учителями и родителями  как значимыми для него носителями профессионального знания и положительного повседневного опыта.
  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

Содержание

  1. Введение в мир профессий (8ч)
  2. Экскурсии на предприятия села и города(4ч)
  3. Творческая деятельность (13 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Истоки наших предков «Любимая профессия –счастливая  жизнь»

октябрь

2

2.

Мастерская общения «Всему начало отчий дом»

сентябрь

2

3.

Деловая игра «Что я знаю о мире профессий»

февраль

2

4.

Экскурсия на деревообрабатывающее предприятие д.Михейково

октябрь

2

5.

Викторина «Все работы хороши –выбирай на вкус»

ноябрь

2

6.

Наше творчество:

-Сувениры и плакаты мастерской Деда Мороза

- Мир моих увлечений

декабрь

март

4

4

7.

Мини-сочинения «Кем я хочу стать»

март

1

8.

Творческий проект «Моя будущая профессия» 

март

4

9.

-Тест на выявление мотивов по выбору профессии Г.В. Резапкина 

Ноябрь

1

10.

-Опросник «Готовность подростков к выбору профессии»

(В. Б. Успенский)

май

1

Модуль «Экологическая азбука»

Направление: общеинтеллектуальное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 25

      Планируемые результаты:

Личностные:

- выработка основ экологически грамотного поведения,

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- личностный рост и развитие в условиях социально-значимой деятельности по улучшению состоянии окружающей среды.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять свои цели, ставить и формулировать для себя новые жизненные задачи, развивать мотивы и интересы своей  деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения жизненных  задач;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • умение организовывать  сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою  деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата).

Содержание

  1. Экологические проблемы (2 ч)
  2. Неделя Экологии (15 ч)
  3. Участие в районных природоохранных конкурсах и акциях (5 ч)
  4. Экологические праздники (3ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Беседа: «Знаете ли вы, что такое бытовые и промышленные отходы. Что с ними делать?»

24.10

1

2.

Фото представление: «Сохраним удивительный мир природы»

26.12

2

3.

Виртуальная экскурсия «Национальный парк Смоленское Поозерье»

27.02

1

4.

Подготовка выступления на осеннюю тематику

октябрь

6

5.

Праздник «Осенние посиделки»  

1.11

3

7.

Акция Трудовой десант «Землянам – чистую планету! Зеленые растения – наши помощники»

сентябрь

октябрь

4

8.

Праздник «День Земли»

март

2

9.

Участие в районных природоохранных конкурсах  

в течение года

2

10.

11.

Классный час «2011-2020 годы в России - годы биологического разнообразия» 

Анкета «Я и ПРИРОДА»

Сентябрь

сентябрь

2

1

12.

Всемирный день Земли

апрель

1

Модуль «Календарь событий»

Направление: общекультурное

Тип занятий: нерегулярные

Кол-во часов в год: 30

Планируемые результаты

Личностные:

- ценностное отношение к прекрасному;

- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

-первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности;

- формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного

учреждения и семьи.

Метапредметные:

  - самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- умение планировать собственную деятельность;

 - умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

 -умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения;

- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Содержание  30

  1. Общешкольные мероприятия и их подготовка (16ч)
  2. Классные праздники совместно с родителями (10 ч)
  3. Классные часы, виртуальные экскурсии (4 ч)
  4. Поездки в драмтеатр и камерный театр (10 ч)

Тематическое планирование

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Кол-во часов

Отметка о выполнении

1.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа»

1.09

1

2.

День учителя. Поздравление учителей. Праздничный концерт «От всей души»

сентябрь- октябрь

5

3.

День матери. Классный час «Загляните в мамины глаза»

Поздравление мам с праздником

ноябрь

2

4.

Подготовка и участие в общешкольном празднике Новогодний калейдоскоп.

декабрь

8

6.

Общешкольный праздничный концерт «Все цветы и песни Вам!»

март

5

7.

Классный праздник «8 Марта»

март

5

8.

Посещение спектакля в драмтеатре

декабрь

5

9.

Виртуальные экскурсии по Эрмитажу и Русскому музею

13.03

20.03

2

10.

Посещение кинофильма в кинозале «Макси мир»

март

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности классного руководителя "Развитие"

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя для учащихся 7 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного о...

Чат, как средство формирования устной и письменной речи на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности классного руководителя.

В статье рассматривается использование Интернет-ресурса как одного из средств формирования иноязычной компетентности учащегося, а так же как средство организации работы с классом....

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя "Я в мире. Мир во мне."

Рабочая программа внеурочной деятельности классного руководителя....

Комплексная программа внеурочной деятельности классного руководителя

laquo;Комплексной программы внеурочной деятельности классного руководителя» для обучающихся 6 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основног...