Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
консультация по теме

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В 5а классе, классным руководителем которого я являюсь, обучается девочка с особыми образовательными потребностями, Бесчастнова Оксана. В данном классе она учится с первого класса. У нее есть справка об индивидуальном обучении, но по просьбе родителей была создана безбарьерная среда для общего развития и социализации ребенка. Девочка с сохранностью интеллекта, поэтому интегрирована в образовательный процесс с обычными детьми. А значит получает образовательный и социальный опыт вместе со сверстниками.

Я думаю, здоровым детям это не приносит вреда, напротив, они становятся добрее, у них появляется желание помочь другому. И они помогают, например, достать или сложить принадлежности в портфель, записать домашнее задание в дневник, сдать тетрадь, помочь в столовой.

Ребенок занимается с охотой, старается, не хочет отставать от других детей класса. Присутствуя на уроках со всеми детьми, включается в работу, по мере возможности, отвечает на вопросы адресованные классу, выполняет задания, но темп работы у нее ниже в связи с заболеванием.

В этом плане внеурочная деятельность обладает огромным воспитательным потенциалом, так как ребёнку предоставляется выбор сфер деятельности, где можно быть успешным, где можно «самовоспитываться» в соответствии со своей шкалой ценностей. 

Оксана участвует в конкурсах (фестиваль творчества людей с ограниченными физическими возможностями «Планета Добра»; рисунок, посвященный 72-ой годовщине Победы во время ВОВ), активное участие принимает в диспутах на классных часах, привлекается к защите проектов, например, по татарскому языку «Наши четвероногие друзья» и т.д.

Очень хочется ей дежурить в классе и по школе.

Учитывая ее индивидуальное своеобразие, мы с ребятами стараемся создать ситуацию успеха и комфорта; отношение к ней, как к равному, и в тоже время как к человеку, которому бывает нужна помощь и поддержка. Надо отметить большой вклад учителя начальных классов Танаевой Ирины Викторовны, которая смогла создать в классе атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, терпеливости со стороны одноклассников.

Но все-таки в силу заболевания (ДЦП) ей трудно передвигаться. В начальных классах находились в одном кабинете, сейчас же приходится передвигаться из одного кабинета в другой, с одного этажа на другой. Благодаря директору школы, прикрепили к Оксане тьютора, которая сопровождает ее во время учебного процесса, помогает своей подопечной в процессе обучения и общения со сверстниками и учителями.

Поддерживаю постоянную связь с учителями-предметниками, школьным психологом, медицинским работником, администрацией школы, мамой Оксаны.

Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, постепенно содействуя переходу из позиции потребителя в позицию производителя материальных и духовных благ, а это стержень социализации личности, показатель развития и взросления человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые шаги по интеграции учащихся с особыми образовательными потребностями в общество с применением математических познаний

Материал о работе педагога по формированию ответственного отношения к трудовой деятельности, оценке учениками качества проделанной ими работы с помощью математических методов, совместной деятельности ...

Социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Опираясь на особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,  психолого-логопедической службой во взаимодействии с учителями школы были включены разные формы работы с учетом дефици...

Программа воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями

Основное назначение программы – быть средством интеграции и мобилизации всего школьного коллектива совместно с родителями (законными представителями) обучающихся на достижение поставленных...

Коррекционная работа на уроках русского языка как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями.

 На современном этапе главной задачей государственной образовательной политики является создание условий для достижения нового качества образования и воспитания в соответствии с перспектив...

Доклад на тему: « Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»

Доклад на тему:« Коррекционная работа на уроках русского языка, как средство повышения мотивации к обучению и социализации учащихся с особыми образовательными потребностями»...