Стендовый доклад по теме "Активизация социально-значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через реализацию проектов"
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Крылосова Елена Леонидовна

Стендовый доклад по теме «АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА через реализацию проектов"  поможет классным руководителям активизировать работу в своих классах через метод проектов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon festival_pedagogicheskih_ideyaktivizatsiya_sotsialno.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

РАЙОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ФЕСТИВАЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИДЕЙ»

СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД ПО ТЕМЕ

«АКТИВИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ И РОДИТЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНОГО КЛАССА

ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТОВ»

КРЫЛОСОВА   ЕЛЕНА   ЛЕОНИДОВНА

МОУ «ЕЛОВСКАЯ СОШ»

2014

«Создать какой-то более - менее благоприятный оазис в своей отдельной семье можно, но ты не убережёшь детей от другого влияния извне – а ведь именно в нём жить нашим детям. И вот сделать этот мир лучше родители действительно смогут, НО ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ: ШКОЛА, РОДИТЕЛИ, САМИ ДЕТИ»

Е.Л. Крылосова

ЦЕННОСТЬ социально-значимой проектной деятельности

  • формирует у ребят активную гражданскую позицию,
  • способствует формированию у учащихся базовых ценностей
  • дает возможность применять свои знания на практике и в жизни,
  • не оставаться в стороне,
  • быть уверенными в себе и в своих силах, в возможности помочь ближнему.

МОНИТОРИНГ

 включенности детей,

                     их активности, удовлетворенности от участия в реализации проектов

отслеживается  через

  • беседы с учащимися,
  • наблюдения на мероприятиях, акциях,
  • через просмотр фото- и видеоматериалов,
  • через беседы с родителями.

СТАТИСТИКА И ФАКТЫ

С момента вовлечения

учащихся и родителей класса  

в социально-значимую деятельность через

  • РЕАЛИЗАЦИЮ СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ «УЛИЦЫ ГЕРОЕВ» (5,6 класс), «ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН» (8 класс)
  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ «Улицы Героев» (6,7 класс)
  • КРАЕВЕДЧЕСКО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Отголоски Великой Отечественной в названиях улиц родного села» (5 класс), «Профессии наших родителей» (6 класс), «Герои наших дней» на Улицах Героев» (7 класс),
  • Участие в краевом Парламентском Уроке и конкурсе «Юные законодатели Пермского края» по обмену опытом в реализации социальных проектов (8 класс)

наблюдается

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА 

уровней воспитанности учащихся и удовлетворённости родителями и учащимися учебным процессом

ПРАКТИКА ЖИЗНИ

в ходе реализации первого проекта и социальных практик «оголились» новые проблемы и созрели новые идеи по их решению.

  1. С одной стороны нам удалось обратить внимание жителей отдельно взятых улиц Героев на проблему чистоты, помочь жителям одной улицы с лавочками и урнами, научить их волонтёрскому труду по уборке этих урн.

С другой стороны, пожилых жителей в селе много и живут они не только на этих улицах. А ведь не только им тяжело бывает передвигаться без отдыха: это и учащиеся с тяжёлыми портфелями, и взрослые с тяжёлыми сумками или с проблемами со здоровьем.

  1. С одной стороны – здорово установить по проекту лавочки и урны

С другой стороны – это сколько же надо выиграть проектов, чтобы по всему селу было где людям отдохнуть и куда мусор выкинуть.

  1. С одной стороны – замечательно, что «Еловские домовята» и другие организации и учащиеся выходят на разовые субботники или Акции

С другой стороны, количество собранного мусора раз от раза нисколько не уменьшается, а где- то и увеличивается

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ

В реализации проекта принимают участие актив класса,

В инициативной группе по реализации проекта обязательно должен быть член родительского комитета или любой другой активный, трудолюбивый и неравнодушный родитель.

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКАУровень воспитанности учащихся:

5 – высокий уровень

4 – хороший уровень

2- низкий уровень

ПЛЮСЫ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  • Более 50 % учащихся класса включены в социально значимую деятельность, не сидят без дела, когда можно принести пользу людям своей малой Родины.
  • ребята регулярно выходят со своими предложениями и мероприятиями в социум, получая бесценный опыт реальных «камней», о которые приходится спотыкаться на практике, в то время, как в теории и желаниях всё гладко.
  • Реальные и значимые дела способствуют формированию дружного классного коллектива.
  • Позитивный опыт способствует повышению самооценки ребят, развитию рефлексивных и исследовательских умений,
  • Происходит дальнейшее развитие детского самоуправления.

ДЛЯ ПЕДАГОГА:

  • успешное освоение метода социального проектирования;
  • Широкий спектр проблем, обозначенный в проектах учащимися, позволяет решать многие воспитательные задачи, стоящие перед педагогами школы, такие как:
  • проявление активной жизненной позиции;
  • решение экологических проблем
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • выполнение правил дорожного движения и ТБ;
  • организация интересного и полезного досуга учащихся;
  • решение проблемы пассивности родителей
  • и т.д.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • удовлетворение учебно- воспитательным процессом в школе
  • занят ребёнок – спокоен родитель
  • стараются быть положительным примером для детей

Главное – найти правильную мотивацию ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

И, конечно, не надо мечтать, что откликнутся все дружно. Работать и учить надо тех, кто хочет, а остальные тихонько потянутся.

Не надо навязывать, торопить взрослых – бесполезно. Пойдут за Вами только очень неравнодушные, «лёгкие на подъём», ответственные, творческие родители.

ТРАДИЦИОННАЯ АКЦИЯ «ЧИСТОТУ УЛИЦАМ ГЕРОЕВ» (ЛАВОЧКИ НА ФОТО УСТАНОВЛЕНЫ ПО ПРОЕКТУ)

ПОЗИТИВНАЯ ДИНАМИКА

Уровень развития самоуправления в ученическом коллективе:

(Методика профессора М.И.Рожкова)

0,5 и менее– низкий уровень

0,5-0,8 – средний уровень

НАГРАДЫ

  • Диплом «Улицы Героев»,  6 районный конкурс социально- культурных проектов, грант 15000 рублей
  • Своим опытом в данном направлении мы поделились

-на всероссийском конкурсе  «Твой след на планете» (Сертификат Участника),

-краевом конкурсе «Моя гражданская инициатива» (Диплом Лауреата)

  • Проект «Один в поле не воин», 3 место в районном конкурсе детских и молодёжных проектов «Люблю тебя, моё село» и Наградной Сертификат на 2670 рублей (идёт реализация проекта) 

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ»

  • Нужна педагогическая гибкость и терпение для того, чтобы воодушевить детей на поиск первоначальной проблемы и путей её решения.
  • У вас и у ваших детей возникла идея и есть желание для её воплощения написать проект? Стоп! Для своей идеи надо найти единомышленников не только из числа родителей, коллег, администрации, но и социальных партнёров в селе и районе. Ведь Вам и детям нужно будет доказать, что реализация именно Вашего проекта как-то изменит мир к лучшему и будет работать дальше (на село, на школу, на детей и т.д.)
  • Нашли единомышленников? Это инициативная группа. Выбирайте из них самых активных, соберитесь вместе, обсудите детали проекта, кто на каком этапе и за что будет отвечать. Превратите это в небольшое событие, запоминающееся. Обговорите вариант, если проект не станет победителем, то как можно данную идею воплотить?
  • Не забудьте про финансы. В вашей инициативной группе обязательно должен быть бухгалтер той заинтересованной организации, куда будут перечисляться средства для реализации вашего проекта.
  • Будьте готовы к кропотливой реализации проекта: от вас должна будет исходить энергия, вы будете работать «движком», иногда стимулируя за счёт собственных средств членов инициативной группы и добавляя туда по проекту, где «вышли финансовые просчёты» (не хватило денег на краску, стройматериал и т.д.).  При работе с детьми приготовьтесь к тому, что, их надо будет как – то поощрять, просто потому что это ДЕТИ
  • Ваше мнение о моём стендовом докладе
  • Поставьте галочку и роспись в выбранной вами колонке
  • Информация

интересная

  • Информация нужная, возьму себе на заметку
  • Остался равнодушным

Спасибо, Е.Крылосова

  • Ваши вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стендовый доклад "Формы и факторы здововьесберегающей деятельности в школе"

В кратком и ясном изложении подобраны и представлены формы и факторы здоровьесберегающей работы в школе. Презентаця идеальна для педагогического совета, заседания МО или родительского собрания....

Доклад "Влияние модульного оригами на формирование ручных умений младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через реализацию проекта "Волшебный мир оригами"

Модульное оригами — популярное направление древнего искусства создания фигурок из бумаги. Разница этой техники от традиционного оригами в том, что изделие выполняется не из одного листа бумаги, а из н...

Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов».

Тезисы по теме «Реализация деятельностного подхода при организации социально- значимой деятельности учащихся и родителей отдельного класса через метод проектов» поможет классным руководите...

Стендовый доклад "Самообразование педагога при изучении регионального компонента на уроках математики в условиях реализации ФГОС".

Цель и задачи самообразования педагога по данной теме:- расширение и углубление  теоретических знаний, совершенствование имеющихся и приобретение новых профессиональных навыков и умений в свете с...