План работы методического объединения классных руководителей
материал по теме

План работы методического объединения классных руководителей школы-интерната 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2017-2018.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная

общеобразовательная школа-интернат для учащихся

с ограниченными возможностями здоровья №22   г. Томска

План работы

методического объединения

классных руководителей

на 2017 – 2018 учебный год

Томск -2017

«Воспитание подрастающего поколения –

это не обязанность,

это бесконечное творчество»

Методическая тема МО: 

«Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как фактор повышения качества воспитания в условиях  реализации ФГОС».

Цель работы МО классных руководителей:  

Совершенствование форм и методов работы классного руководителя с учётом современных требований и новых стандартов, создание условий для педагогического мастерства каждого педагога.

Задачи МО:

  • создание условий для  развития и совершенствования педагогического мастерства  каждого классного руководителя   на  этапе реализации  ФГОС;
  • освоение классными руководителями новых подходов к оценке личностных  достижений обучающихся;
  • обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов воспитательных занятий   (в т.ч. внеурочной деятельности, классных часов) по всем направлениям воспитательной работы;
  • использование  в практической деятельности современных  моделей  коррекционно – воспитательного процесса, направленных  на новый образовательный стандарт;
  • оказание помощи  классным руководителям   в овладении новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса; повышение творческого потенциала педагогов с учетом их индивидуальных способностей;
  •  создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта через открытые внеурочные мероприятия, самопрезентации, выступления, портфолио, сайт школы;
  • повышение уровня духовно – нравственного воспитания обучающихся.

Направления деятельности МО:

1.Обзор методической литературы по проблемам организации воспитательной деятельности в  школе-интернате;

2.Сохранение и поддержка современных коррекционных педагогических технологий; продолжить работу по развитию познавательных интересов, потребности в познании через проектную деятельность;

3. Мониторинг работы по программе воспитания учащихся младшего, среднего и старшего звена («Спортивно-оздоровительное», «Социальное»,  «Духовно-нравственное»,«Общекультурное»,«Гражданско-патриотическое»).

4.Поиск новых путей активизации работы с родителями воспитанников;

5.Активизация работы членов МО по повышению профессиональной компетенции в области применения ИКТ.

6. Продолжение изучения вопросов специфики коррекционно-развивающего обучения и воспитания в ходе семинаров;

7.Участие в педагогических советах и других общешкольных мероприятиях;

8.Повышение профессионального мастерства через прохождение процедуры аттестации, курсовой переподготовки.

Основные направления воспитательной работы

  • спортивно-оздоровительное;
  • общекультурное;
  • духовно- нравственное;
  • социальное;
  • гражданско-патриотическое

            Спортивно-оздоровительное направление.

Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

Задачи:

1.Научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

3.Формировать представление: о позитивных факторах, влияющих на здоровье о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах  о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности; о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье     о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

4.Научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

5.Формировать:

1.  навыки позитивного коммуникативного общения;

2.  представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3.  потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
  • получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.

Результаты второго уровня:

  • формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.

        

 Результаты третьего уровня:

  • регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно- закаливающие процедуры;
  • участие в спортивных и оздоровительных акциях в окружающем школу социуме.

Общекультурное направление

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

         Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

  • развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;
  • формирование коммуникативной общекультурной компетенций;
  • овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;
  • овладение навыками межличностного общения;
  • формирование интереса к творческим профессиям.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

  • Получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры своего народа;
  • Приобретение знаний об эстетических идеалах, традициях художественной культуры родного края;
  • Умение видеть прекрасное в окружающем мире: природе родного края, в пространстве школы и дома.

Результаты второго уровня:

  • Получение опыта переживания и позитивного отношения к художественным ценностям культуры своего народа;
  • Получение первоначального опыта самореализации в различных видах и формах художественного творчества.

Результаты третьего уровня:

  • Участие в акциях художественно- эстетического направления в окружающем школу социуме.

Духовно- нравственное направление.

Духовно- нравственное направление   направлено на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Духовно- нравственное развитие гражданина России- это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно- игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции- «становиться лучше»;

2.  формирование патриотизма и гражданской солидарности;

3.   развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4.  формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Планируемые результаты:

Результаты первого уровня:

приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых), формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Результаты второго уровня:

получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Результаты третьего уровня:

получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьника социально приемлемых моделей поведения.

           Социальное направление

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

1.    формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

2.    формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3.    выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

4.     стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Социальное творчество - высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создание качественно новых форм социальных отношений и общественного бытия.

В рамках социального направления учащиеся принимают добровольное посильное участие в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме.  Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.

Гражданско-патриотическое направление.

     Современная школа призвана решать жизненно важные задачи реализации ценностных оснований образования, одним из которых является гражданско-патриотическое воспитание. Поставленная на современном этапе перед школой задача гражданско-патриотического воспитания предполагает не только формирование веры и убеждений, но и претворение теоретических предложений в конкретные дела. Для её эффективного решения от школы-интерната требуется создание целостной системы по формированию гражданско-патриотических ориентиров у учащихся.

Целью гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате является привитие учащимся любви к Родине, приобщение их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формирование основы национального самосознания.

   Для достижения цели по гражданско-патриотическому воспитанию МБОУ ООШИ № 22 г. Томска решает следующие основные задачи:

• изучение истории своего края;

• воспитание чувства любви, гордости за свою Родину, готовности её защищать;

• развитие у подростков уважения, милосердия и сочувствия к ветеранам войны и труда, семьям погибших защитников Отечества, престарелым людям;

• создание необходимых условий для воспитания патриотизма, как духовной составляющей личности гражданина.

Календарь традиционных школьных дел и праздников

Сроки проведения

Тема мероприятия

Сентябрь

Тематическая торжественная линейка, посвященная «Дню Знаний».

Акция «Чистый город, чистая школа»

Проведение месячника «Безопасная дорога»

Конкурс рисунков «Мой друг светофор»

Октябрь

Торжественная линейка, посвященная «Дню Учителя»

Проведение акции «Родительский урок»

Проведение дня профилактики.

Праздник «Золотая осень».

Экологические субботники.

Проведение Дня здоровья.

Мероприятие по пропаганде книги, расширению кругозора детей «Чудесная страна «Библиотека»

Ноябрь

Классные и воспитательные часы, приуроченные к празднику «День народного единства»: «Я – гражданин России».

Конкурс чтецов «Моя Родина – Россия»

Спортивный праздник «Здоровье  - это здорово».

День матери «Всё о мамах»

Декабрь

Декада добра и милосердия

 «Новогодний маскарад»

Месячник правовых знаний «Закон и ответственность»

День профилактики «Мы за здоровый образ жизни»

Конкурс рисунков «Пагубное влияние ПАВ»

Участие в выставках детского творчества «Вернисаж в Планете», «Зимний букет», «Рождественская выставка»

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

Операция «Дорога»

Рейд «Пешеходы и родители»

Конкурс рисунков по ПДД

Беседы по теме «Традиции русского народа встречи Нового года»

День книги. Выходы  в ТОДЮБ

Проведение декады инвалидов

Январь

Проведение дня профилактики «Законы улиц и дорог»

Праздник «День Татьяны»

Спортивный праздник «Зимние забавы»

Лекторий по ЗОЖ

Акция «Спорт – вместо наркотиков»

Участие в выставках детского творчества «Новогодняя фантазия», «Зимний букет», «Рождественская выставка

Февраль

Литературная гостиная «И помнит мир спасенный»

Праздник «Масленица»

Проведение акции «Думай до, а не после…»

Празднично-игровая  программа «День Святого Валентина».

Конкурс открыток «Поздравь солдата»

Спортивный праздник «Служу Отечеству!», в рамках месячника по гражданско-патриотическому воспитанию

День здоровья «Да здравствуют Мальчишки»

Март

Месячник по профориентации

Неделя творчества «Чудеса своими руками»

Праздник труда

День Профилактики

Праздник «Международный женский день».

Конкурс детских работ «Первые цветы весны».

Апрель

Всемирный день поэзии.

Подготовка подарков для ветеранов войны в рамках акции «Подарок ветерану»

Посещение музея воинов Афганистана

Субботник по благоустройству территории.

Общешкольное мероприятие «Первый выход человека в открытый космос»

Май

Неделя солдатской славы. Вахта памяти

Торжественная линейка,  посвященная «Дню Победы»

Акция «Подарок ветерану», посвященная Дню Победы

«Последний звонок»

«Прощание с начальной школой»

«Выпускной вечер для подготовительного класса»

Экологические субботники

Единый классный час «Твоё здоровье»

Праздник Здоровья

Конкурсная программа «Мы выбираем здоровье»

Логопедический праздник «Праздник Букваря»


Заседание 1

Месяц

Тема заседания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Ответственный

август

Тема: Совершенствование  научно-методического  обеспечения  воспитательного  процесса. 

Планирование воспитательной работы классных руководителей  на 2017-2018 учебный год

Методический практикум

1. Планирование работы МО классных руководителей   на 2017-2018 уч. год.

2.Методика проведения классного часа по ФГОС

3. Методические рекомендации педагога-психолога по половому воспитанию учащихся с учетом возрастных особенностей

4.Утверждение планов воспитательной работы классных руководителей на 2017-2018 учебный год.

5Организация системы внеурочных занятий, дополнительных образовательных услуг в школьных кружках и кружках учреждений дополнительного образования на этапе реализации ФГОС.

6. Утверждение графиков открытых внеклассных мероприятий, выступлений педагогов с докладами, популяризация собственного опыта.

Руководитель МО

Кл. рук. 3Акл. Пташкина С.П.

Педаго-психолог Макаревич О.А.

кл. руководители

зам. директора по ВР Хамитова М.Н.

кл. руководители

Межсекционная работа 1 четверть

Общешкольные мероприятия, открытые классные часы

1

Декада по установке и четкой выработке режимных моментов и навыков самообслуживания

        1-2 неделя сентября

Зам. директора по ВР,

 кл. руководители

2

Операция «Уют» (благоустройство классных комнат, оформление классных уголков)

1-3 неделя сентября

Кл.руководители

3

Неделя изучения истории, культурных ценностей и традиций родного района.

2- 3 неделя сентября

4

Месячник «Безопасная дорога».Открытое мероприятие

октябрь

5

Знакомство с вновь прибывшими детьми, изучение личных дел и других документов.

сентябрь

Классные руководители

6

Подготовка к общешкольным мероприятиям

В течение  I четверти

Зам. директора по ВР,  

кл. руководители

7

Смотр классных уголков, кабинетов

1-2 неделя октября

Кл. руководители,  руководитель МО

8

День профилактики. Открытый кл. час

октябрь

Отслеживание результатов воспитательной работы

Дата

Тема

Цель:

24.08.17

Рассмотрение и утверждение календарно-тематического планирования.

Коррекция. Выработка рекомендаций

Сентябрь-октябрь

Диагностика уровня воспитанности (входная).

Отслеживание уровня воспитанности

октябрь

Контроль за составлением планов работы с воспитанниками группы «Риска».

Выявление учащихся группы риска и постановка их на внутриклассный,  внутришкольный контроль

Заседание 2

Месяц

Тема заседания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Ответственный

ноябрь

Тема: Формирование социальной компетентности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в ходе реализации и внедрения ФГОС.

Ярмарка педагогический идей

  1. Формирование социальной компетентности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в ходе реализации и внедрения ФГОС.
  2. Приобретение обучающимися  социальных знаний, понимания социальной культуры через учебную деятельность в условиях реализации ФГОС.
  3. Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального (личностного) развития.
  4. Текущие вопросы.

Руководитель МО Н.В. Новикова

Кл.руководитель 6А класса

Стенина ЮВ.

Дмитрива В.Д.

Кл. руководитель 5Б класса

Межсекционная работа 2 четверть

Общешкольные мероприятия, открытые классные часы

1

День народного единства.

Открытый кл. час «Я-гражданин России»

Ноябрь

Сушилова Г.П.

2

День матери

Ноябрь

Егоренкова Ю.А.,Горшкова Н.П.

3

02-10.12 Декада доброты и милосердия «Бумеранг доброты»  (День инвалидов)

Декабрь

4

Подготовка к общешкольным мероприятиям

В течение  

II четверти

Зам. директора по ВР,

 классные руководители, библиотекарь

Заседание 3

Месяц

Тема заседания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Ответственный

декабрь

Тема: «Психолого-педагогические и методические условия формирования БУД»

Учебно-практическая конференция

  1. Формирование базовых учебных действий в условиях реализации ФГОС

  1. Реализация личностных БУД через внеурочную деятельность.

  1. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС.

  1. Текущие вопросы

Дмитриева О.А.

Кл. рук 4А кл.

Евсеенко Е.А.

Кл. рук 1 класса

Егоренкова Ю.А.

Кл.рук 3 Б класса

Межсекционная работа 3 четверть

Общешкольные мероприятия, открытые воспитательные часы (КТД)

1

День профилактики «Законы улиц и дорог»

Январь

2

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Моё Отечество» Спортивный праздник «Служу Отечеству»

Февраль

3

Лекторий по ЗОЖ

март

4

Месячник по профориентации. Открытое мероприятие

Март

     5

Подготовка к общешкольным мероприятиям

В течение  

III четверти

Зам. директора по ВР,

 классные руководители, учитель физкультуры, библиотекарь.

Отслеживание результатов воспитательной работы

Дата

Тема:

Цель:

12.02-20.02.

Контроль выполнения планов работы с детьми «группы  риска»

Выявление результатов работы с детьми «группы риска»

06.03-18.03.

Контроль за правильностью планирования и проведения свободного времени учащихся

Выявление недостатков в работе кл. руководителей

Заседание 4

Месяц

Тема заседания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Ответственный

март

Тема: Организация внеурочной деятельности и воспитательной работы в условиях реализации  ФГОС»

Практический

семинар

  1.  « Развитие духовно- нравственной личности обучающегося через внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС»
  2. «Формирование  жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  3. Роль участия в городской программе в воспитании эстетической культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

______

______

Межсекционная работа 4 четверть

Общешкольные мероприятия, открытые классные часы

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Всемирный день здоровья. Единый классный час «Твое здоровье»

Апрель

2

 Декада патриотического воспитания «Нам эту память завещано беречь». День Победы

 Декада «Наш школьный двор». Неделя экологической направленности.

  Май

3

Подготовка к общешкольным мероприятиям

В течение  

IV четверти

Зам. директора по ВР,

кл. руководители, педагог-психолог

Отслеживание результатов воспитательной работы

Дата

Тема:

Цель:

02.04-27.04.

Контроль за работой по профориентации воспитанников

Выявление уровня профориентации учащихся 8-9 классов

14.05-

22.05

Проведение диагностик на конец учебного года

Отслеживание результатов работы педагогического коллектива

14.05-

31.05

Проверка оформления и ведения документации на конец учебного года

Соблюдения выполнения единых требований, качество и результативность

Заседание 5

Месяц

Тема заседания

Форма проведения

Обсуждаемые вопросы

Ответственный

май

Тема: «Педагогический мониторинг эффективности воспитательного процесса, воспитательной  работы классных руководителей».

круглый стол «Общение, мнения, рекомендации»

1.Анализ деятельности классных руководителей  и воспитателей за 2017-2018 учебный год.

2.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.

3.Перспективное планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год.

4.Итоги мониторинга воспитательного процесса за 2017-2018 учебный год.

 

Зам. директора по ВР

Руководитель МО

кл.руководители

кл.руководители



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения классных руководителей

План работы методического объединения классных руководителей за несколько лет, а также положение о методическом объединении классных руководителей....

План работы методического объединения классных руководителей МОУ "Днестровская средняя школа №1" Руководитель МО Дальниченко Р.Н.

План знакомит с содержанием и формами проведения заседаний методического объединения классных руководителей...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И КУРАТОРОВ

В плане работы методического объединения классных руководителей и кураторов отделения машиностроения и металлообработки Пензенского многопрофильного колледжа отражаются  темы заседания методическ...

План работы методического объединения классных руководителей

Для создания воспитательной системы школы...

План работы методического объединения классных руководителей на 2015-2016 учебный год

материал содержит план раоты и неодходимые документы МО...

План работы методического объединения классных руководителей

Цель:     повышение теоретического, научно-методического уровня профессиональной подготовки классных руководителей по вопросам педагогики, психологии, теории и практики воспитатель...