Через тернии к звездам
классный час (5, 6 класс) на тему

Классный час предназначен для учащихся младших классов, посвящена ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_ternii_k_zvezdam.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Через тернии к звездам»

Цель: воспитать любовь и уважение к своей Родине, стране, народу; Привлекать детей к изучению истории космонавтики; способствовать развитию познавательных способностей детей; а также развитие внимания, воображения, мышления.

Оборудование: фильм с демонстрацией разных планет, компьютер, проектор, воздушные шары, вырезанные из цветной бумаги разные геометрические фигурки, скотч, фломастеры.

 Ход мероприятия.

     Учитель: Здравствуйте, дети. Вы находитесь в межпланетном космическом корабле «Восток».

     Садитесь поудобнее в свои кресла. Мы сегодня с вами отправимся в межпланетное путешествие, вспомним историю развития космонавтики, увидим разные планеты, побываем на одном из них, познакомимся с инопланетными существами, да и просто отдохнем.

     Пристегните ремни. Они у нас хоть и невидимы, но прочные и надежные. Все готовы?

    Итак, поехали! (Демонстрация фильма, при необходимости останавливать кадр.)

(голос за кадром) 1 секунда – слышен свист и нарастающий гул.

Началась борьба с силой земного притяжения, растут перегрузки. Чувствую, как какая-то сила все больше вдалбливает меня в кресло.

2 секунда. Полет продолжается хорошо. Вижу землю, лес, облака. Красота-то какая! Земля окружена ореолом нежно-голубого цвета.

3 секунда. Наступила невесомость.

Учитель. Все можете расслабиться. До ближайшей планеты еще далеко.

Дети у нас не стене корабля весят два портрета. Может кто-то узнал их? Кто это?

Учитель. Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт. Он совершил первый в истории человечества полет в космос. Его глазами мы впервые увидели родную планету из космоса. С полета Гагарина в космос началась новая история нашей планеты – эра завоеваний человеком околосолнечного пространства.

Долгим был путь к этому полету. Напряженная работа великих мыслителей прошлого – Архимеда, Коперника, Галилея, Ломоносова, Циолковского и титанический труд наших конструкторов  теоретиков под руководством генерального конструктора Сергея Павловича Королева позволили к 1960 году создать космический корабль для полета в космос с человеком на борту.

Год 1960. Каким он был для нашей страны?  Это был период соперничества между США и СССР.  1945 году закончилась вторя мировая война. Америка из это войны вышла самым богатым государством, а Советский Союз был наполовину разгромлен,  на своих плечах вынесла все тяготы войны. Разрушены были города, заводы, села. Не хватало рабочих рук. Не было мужчин, в основном при восстановлении трудились женщины и дети. Несмотря на это наша страна, наши люди находили силы и деньги на развитие космонавтики.

 И всего лишь за каких-то 15 лет наш  Советский человек полетел в космос, на нашем Советском космическом корабле. Мы – первые! Пройдут года, века, а мы все равно останемся первыми. И мы должны гордиться этим.

      - Скажите, а какими качествами должен обладать человек, чтобы полететь в космос?

( написать на карточке качества космонавта, на доске составляется характеристика космонавта)

      - А вы можете стать космонавтами? Что вам мешает?

2. а) - Ой, смотрите, мы приближаемся к первой планете.

Это самая близкая к Солнцу планета? Как она называется?  (Меркурий)

Но, мы здесь останавливаться не будем. Полетим подальше.

Б) - А вот еще одна планета. Отгадав загадку, вы отгадаете название этой планеты.

Всем планета нравится –

Главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре,

С края неба, в серебре,

Ты её увидишь первой,

Знай, зовут её…   (Венерой)

Здесь мы тоже не остановимся, потому что там самая высокая температура +480˚

В).  А эта планета с багровым отливом

В раскрасе военном, хвастливом.

Словно розовый атлас,

Светится планета….. (Марс).

Г) Смотрите, справа вдали видна еще одна планета.

В небе есть местечко –

Планета да с колечком.

Что поделать с модником,

Красоты угодником?

Моды он идет на шторм,

А зовут его…  (Сатурн)

Здесь мы тоже не остановимся, потому что вокруг этой планеты имеются огромные кольца из кусков камня, льда и пыли.

     3. Итак, останавливаемся на планете Марс. Смотрите, да здесь есть живые существа. Вы видите? Какие они интересные. Давайте их познакомим с нашими гостями.

     Конкурс «Лицо инопланетянина»

Дети получают воздушные шарики. На них необходимо маркером нарисовать лицо инопланетянина. На столе есть необходимые детали из бумаги и скотч для того, чтобы получились оригинальные мордашки.

- Инопланетяне научили нас своим играм. Эта игра называется «Капканчики».

      Члены жюри становятся парами лицом друг к другу и берутся за руки, образуя «капканчики».

      «Капканчики» располагаются по всему игровому пространству. Остальные участники игры (дети) берутся за руки и создают «космические змейки»

        Звучит музыка. «Змейки» движутся по площадке, проходя через капканчики» - под руками стоящих пар. Как только музыка обрывается, «капканчики» или садятся или опускают руки, захватывая из «Змейки» того, кто оказался в «капканчике». Попавшийся тоже становится «капканом» и ловит других участников «змейки». В ходе игры образуются большие круги.

      4. К сожалению, дети пора возвращаться домой. Сели на свои кресла. Полетели. Дорога домой она всегда проходит быстрее. Оглянуться не успели. Мы уже дома.

      5.Подведение итогов. Что вы сегодня узнали?

       6. В знак вашего активного участия, я хочу подарить вам звезды. Напишите на этой звезде самую сокровенную вашу мечту. Протяните вперед руки. Это – ваша звезда. Звезда, к которому вы должны стремиться. И путь к этой звезде тоже не будет легким. Но нужно несмотря ни на что достичь её.

Стихотворение.

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы

Знание – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отмечает стремление к свету.

Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, а часто и надо.

Нет ни сил, ни стремлений, но надо идти

Выше, дальше, на свет.

Через тернии к звездам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."

Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...

КВН "Через тернии к звездам"

Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...

День космонавтики "Через тернии к звездам"

Сценарий классного часа для студентов (старшеклассников), посвященного Дню космонавтики....

Методическое пособие по МХК "Через тернии к звездам"

В предлагаемом методическом пособии представлены материалы, призванные помочь учителю и ученикам организовать работу, прежде всего, по созданию портфолио по предмету «мировая художественная культура»....

КЛАССНЫЙ ЧАС «ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

Особое внимание хотела бы обратить на классные часы, c помощью которых мы можем развивать личностные качества. Классные часы я разделила на три типа  в зависимости от деятельности уча...