Познавательная игра "Калейдоскоп"
методическая разработка (7 класс) на тему

Логинова Вера Николаевна

Разработка внеклассного мероприятия в форме познавательной игры в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_igra_kaleydoskop.docx7.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          УТВЕРЖДАЮ  

                                                                                           и.о. директора МАОУ СОШ №16

                                                          р.п.Приютово

                                                                                 МР Белебеевский  район РБ

                                                                                __________Т.А.Бессилина

                                                                            «____»______2018г.

 

Познавательная игра

«Калейдоскоп»

                                                            Дата проведения: 29 октября

                                                             Место проведения: каб  № 25

                                                     Время проведения: 11.00

                           Класс: 7б      

                                                      Проводит: Логинова В.Н.

                                                                   р.п.Приютово 2018  г.

Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.

Задачи:

– Развивать быстроту реакции, память, логику, речь.

– Расширять кругозор

– Обогащать словарный запас

– Активизировать познавательную деятельность

– Воспитывать любознательность.

Класс делится на 3-4 команды по 5-6 человек в каждой. Деление происходит либо по желанию учащихся, либо по жребию. Заранее ребятам даётся задание выбрать название команды, девиз, эмблему и капитана. Предварительная подготовка к игре занимает 2-3 дня.

В состав жюри входит 4-5 человек из числа родителей, педагогов, старшеклассников. После каждого этапа жюри подводит итоги и представляет результаты на доске.

Оборудование:  доска, раздаточный материал.

Ход мероприятия

1. Станция "Ознакомительная"

В начале игры каждая команда представляет своё название, девиз, эмблему и капитана.

2. Станция "Загадочная"

Чем больше ешь, тем больше становится (орех, семечки).

Когда он нужен - его выбрасывают, а когда не нужен - поднимают (якорь).

Отец только родился, а сын уже по улице гуляет (огонь в печи - дым из трубы).

Ходит- ходит, а в дом не заходит (дверь).

Я в озерах и морях, а в воде меня нет. Я в арбузе и в огурцах, а в дыне меня нет ("р").

Все его любят, а поглядят на него, так каждый морщится (солнце).

Сестра к брату в гости идет, а он от нее прячется (день и ночь).

Разноцветные девицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой (краски и кисточка).

3. Станция "Мир вокруг нас"

Какие звери летают? (летучая мышь, белка-летяга)

Как называется плотная корка на снегу? (наст)

Как называется космодром, с которого был произведён запуск первой космической ракеты? (Байконур)

Что в огне не горит и в воде не тонет? (лёд, снег)

Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

Ближайшая к Солнцу планета. (Меркурий)

Какую траву и слепой узнает? (крапива)

Какие птицы прилетают с юга первыми? (грачи)

Самые свирепые рыбы? (пираньи)

Какое хвойное дерево на зиму сбрасывает листву? (Лиственница)

У кого щёки как мешки? (хомяк)

Из какого растения делают манную крупу? (пшеницы)

4. Станция "Сказочная"

Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле Чудес? (нисколько)

Что попало Каю в глаз? (осколок зеркала)

Кто написал сказку "Огниво"? (Г.Х.Андерсен)

Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев"? (подснежники)

За что отца Чиполлино посадили в тюрьму? (он наступил на мозоль принцу Лимону)

Из какой сказки Шамаханская Царица? ( "Сказка о золотом петушке")

Назовите любимого зверя Фрекен Бок (кошка Матильда)

Кто автор сказки "Айболит"? (К.Чуковский)

 5. Станция "Разноцветные горошины"

Участники должны найти предметы, обладающие названными качествами, и дотронуться до них. Итак, найди и коснись:

• чего-то красного;

• чего-либо холодного на ощупь;

• чего-либо шершавого;

• чего-либо, весящего 0,5 кг;

• чего-либо круглого;

• чего-либо железного;

• чего-либо голубого;

• чего-либо прозрачного;

• чего-либо зеленого;

• чего-либо из золота.

6. Станция "Конкурс капитанов"

Сколько сыновей было у мельника в сказке "Кот в сапогах"? (3)

Есть ли 7 ноября в Австралии? (да)

Сколько недель в году? (52)

Назовите самую большую планету Солнечной системы. (Юпитер)

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

Палку нужно распилить на 12 частей. Сколько распилов нужно сделать? (11)

Как называется наука о собаках? (кинология)

Какая гора извергает огонь? (вулкан)

Что принадлежит лишь тебе, а употребляется чаще другими? (Имя)

У Мамеда было 10 овец. Все, кроме 9, сдохли. Сколько овец осталось? (9)

7. Станция "Спортивная"

Назовите родину футбола. (Англия)

Сколько клеточек одного цвета имеет шахматная доска? (32)

К какому виду спорта относится термин "двойной тулуп"? (фигурное катание)

Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция)

Какой напиток носит имя всемирно известного футболиста? (кофе Пеле)

Что означает футбольный термин "аут"? (мяч вне поля)

Что забивают в ворота игроки в русский хоккей? (мяч)

Как называется игра "ручной мяч"? (гандбол)

Какой итальянский город представляет футбольный клуб "Рома"? (Рим)

Какие два цвета предпочитают фанаты "Спартака"? (красный и белый)

Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (туристу)

Какого цвета карточка в футболе означает удаление с поля? (красная)

Какая олимпийская спортивная игра проводится в бассейне? (водное поло)

Какие спортсмены участвуют в Паралимпийских играх? (инвалиды)

Какая античная страна, наряду с Грецией, дала название олимпийскому виду борьбы? (Рим. Греко-римская борьба)

В каком олимпийском виде спорта используется сабля? (фехтование)

Как называется площадка для игры в большой теннис? (корт)

Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)

В каком виде спорта важен попутный ветер? (в парусном)

8. Станция "Математическая"

Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал каждый? (4 и 32)

На платье требуется 2 и 1/3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м? (18)

Сколько цифр "9" в ряду чисел от 1 до 100 (20)

В конце игры учитель проводит рефлексию, предлагая ребятам закончить предложения:

Сегодня я узнал:

Было интересно:

Было трудно:

Я почувствовал, что:

Меня удивило:

Мне захотелось...

Жюри подводит итоги, награждает команды, приготовленными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...