Квиллинг
материал по теме

Галина Игоревна Тихомирова

Программа кружка  «Квилинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Программа кружка  «Квилинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.

Программа позволяет развивать ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – эстетическое и интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квилинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

 • знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квилинга;

 • обучать различным приемам работы с бумагой;

 • формировать умение следовать устным инструкциям;

 • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

 • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

 • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

 • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

 • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитательные:

 • воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

 • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

 • воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Коррекционные:

• корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.



Предварительный просмотр:

                                    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

                                              «Приволжская коррекционная школа-интернат »

                                     155550 г. Приволжск, Ивановская область, пер. Мало – Ленинградский, д.4,

                                                          Тел/факс (49339) 32967, е-mail :   internat-4@mail.  Ru

Принято педагогическим советом школы                                                                           Утверждаю

Протокол №           от                                                                                                    Директор  Г.Ю. Сизова

                                                                                                                       

                                                                                                                                           Приказ №         от

Дополнительная  общеобразовательная  общеразвивающая  программа

                                    художественной  направленности

                                                              «  Квиллинг»

                                                                                                         Возраст  детей:  14-16 лет

                                                                                                          Срок  реализации : 1 год

                                                                                     Составитель:  Тихомирова Г. И.  воспитатель ,

                                                                                                 высшая  квалификационная  категория  

                                                                            Приволжск  

                                                                                 2016      



Предварительный просмотр:

                                              Список детей:

1.Сухоцкая Дарья

2.Услугина Татьяна

3.Полетаева  Софья.

Режим работы:    Четверг  14.40 – 15. 20.

                                                                                                Приложение  3

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

1.

Открытка  к дню  учителя.

09.09

2.

Шкатулка.

23.09

3.

Рыжий  кот  Мурзик.

07.10

4.

Букет  эхинацей.

21.10

5.

Чашка.

11.11

6.

Цветы  в  горшочках.

25.11

7.

Снежинки..

09.12

8.

Новогодние  поделки, открытки.

23.12

9.

Одуванчики.

13.01

10.

Одуванчики.

27.01

11.

Сердечки, валентинки.

10.02

12.

Открытка  на  8  марта.

24.02

13.

Бабочка.

09.03

14.

Вазочка «Солнышко».

23.03

15.

Блюдце.

06.04

16.

Открытка  на  День  Победы  ветеранам.

20.04

17.

.Открытка  на  День  Победы  ветеранам.

04.05

18.

Подведение  итогов. Выставка  работ.

18.05

                                   Пояснительная записка

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового).

Кружок «Квиллинг» имеет художественную направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Работа в кружке предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Обучение квиллингу детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным в современных условиях и способствует совершенствованию возможностей сохранных и нарушенных анализаторов, овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности, подготовке к самостоятельной жизни, общественно-полезному труду.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Приемы работы в технике квиллинга очень просты и детям с ограниченными возможностями здоровья доступны для понимания.

Прохождение программы предполагает овладение учащимися комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Цель  – эстетическое и интеллектуальное развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

 • знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

 • обучать различным приемам работы с бумагой;

 • формировать умение следовать устным инструкциям;

 • знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

 • развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

 • развивать мелкую моторику рук и глазомер;

 • развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

 • совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

Воспитательные:

 • воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству;

 • формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

 • способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

 • воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Коррекционные:

• корректировать нарушения психофизических функций посредством трудовых занятий.

Формы и методы занятий

Используются следующие формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ);
  • наглядный (показ иллюстраций, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
  • исследовательский – самостоятельная работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
  • групповой - организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы – включают изготовление, оформление поделок.

Ожидаемые результаты

В результате обучения учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции из поделок, выполненных в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы:

 • Составление альбома лучших работ.

 • Проведение выставок работ учащихся:

– в классе;

– в школе.

 • Участие в ежегодной областной  выставке декоративно-прикладного творчества.

Принципы, лежащие в основе программы:

 • принцип доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

 • принцип наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

 • принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

 • принцип научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

 • принцип “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных работ).

                                             Оборудование

1. Цветная бумага, не очень тонкая, окрашенная с двух сторон.

2. Шило (или толстая игла, зубочистка, надрезанная сверху).

3. Трафареты с круглыми отверстиями разного диаметра ( линейка).

4. Пинцет (без зазубринок).

5. Ножницы.

6. Клей  ПВА.

7. Цветной  картон.



Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Приложение 2                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                Учебно - тематическое  планирование

  №  п/п

                                    Тема

    Часы

Практика

Всего

1.

 Изготовление  открыток к  праздникам ( ветеранам,  к дню пожилых людей, на   день  учителя, на  Новый  год , на  день  Святого  Валентина, на  8  марта,  на День  Победы).

 11

 11

2.

Изготовление  цветов ( букет  цветов, пионы, астры,  букет  роз, ромашки).  

12

 12

3.

Изготовление   головного убора:  шляпка.

 4

 4

4.

Изготовление  поделки «Грибы».

 1

 1

5.

Изготовление  снежинок  для  оформления класса.

 2

 2

6.

Изготовление новогодних поделок.

2

2

7.

Изготовление  пасхальных  яиц.

2

2

8.

Подведение  итогов.  Выставка  работ.

 1

 1

Итого:

 35

35



Предварительный просмотр:

                          Календарно – тематическое  планирование

№  п/п

                                Тема

               Дата

план

факт

1.

Изготовление  открыток  к дню пожилых людей.

07.09

2.

Изготовление  открыток  к дню пожилых людей.

14.09

3.

Изготовление  открыток  к дню пожилых людей.

21.09

4.

Изготовление  открыток работникам пожарной охраны.

28.09

5.

Изготовление  открыток  к дню учителя.

05.10

6.

Изготовление  поделки «Грибы».

12.10

7.

Цветочный  букет.

19.10

8.

Цветочный букет.

26.10

9.

Шляпка.

09.11

10.

Шляпка.

16.11

11.

Шляпка.

23.11

12.

Шляпка.

30.11

13.

Снежинки.

07.12

14.

Снежинки.

14.12

15.

Новогодние  поделки.

21.12

16.

Новогодние  поделки.

28.12

17.

Пионы.

11.01

18.

Пионы.

18.01

19.

Астры.

25.01

20.

Астры.

01.02

21.

Изготовление открыток к  Дню  влюблённых.

08.02

22.

Изготовление   открыток  к Дню влюблённых.

15.02

23.

Изготовление открыток к 8 марта.

22.02

24.

  Изготовление  открыток к 8 марта.

01.03

25.

Пасхальное  яйцо.

15.03

26.

Пасхальное  яйцо.

22.03

27.

Букет  роз.

05.04

28.

Букет  роз.

12.04

29.

Букет  роз.

19.04

30.

Изготовление  открыток на  День Победы.

26.04

31.

Изготовление  открыток  на  День Победы.

03.05

32.

Картина  «Ромашки».

10.05

33.

Картина  «Ромашки».

17.05

34.

Картина  «Ромашки».

24.05

35.

Подведение итогов за год.

31.05



Предварительный просмотр:

                               Список литературы :

1.Д . Руделл . «Цветы  и  букеты  из бумаги» ООО»Книжный клуб «Клуб  семейного  досуга», г. Белгород, 2014.

2.Л. Курочкина, Т.Щур, А.Ургард «Быстрый  квиллинг», ООО «Аст-Пресс Книга», 2013.

3.К. С-Ок  Чой «Квиллинг  для  всех»,ООО  «Книжный  клуб «Клуб  семейного  досуга»,г. Белгород, 2013.

4.  Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги” ООО  ТД «Издательство Мир  книги» 2010г.

5.  Д. Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”  Москва  Мой  Мир 2008г.

6.  Х. Уолтер. “Узоры из бумажных лент” Издательство  «Ниола-Пресс» 2006г.

7. У. Хелен «Узоры из бумажных лент»

    Издательство «Ниола-Пресс» 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса по квиллингу

Данная презентация использовалась для проведения открытого муниципального внеклассного мероприятия....

Презентация занятия в технике "Квиллинг"

Знакомство с помощью презентации с техникой "Квиллинг"...

Искусство Квиллинга

Презентация содержит мастер - класс о создании открыток  в этой технике....

Презентация к уроку технологии: Квиллинг

Дидактический материал к урокам технологии....

Квиллинг. Выполнение кота в технике квиллинг.

Поэтапное описание  изготовления кота в технике квиллинг....

Конспект занятия «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга»

Конспект вводного занятия по теме: «Квиллинг – искусство бумагокручения. История квиллинга» может быть использован на занятиях кружка или внеурочной деятельности....

Новогодние игрушки в технике квиллинг. Часть 1. Контурный (плоский) квиллинг. Рождественский ангел.

В презентации представлена подробная инструкцияя по изготовлению новогодней игрушки Рождественский ангел в технике контурного квиллинга....