Программа "Академия родителей"
рабочая программа (7 класс) на тему

Волобуева Марина Ивановна

Я создала программу по трудовому обучению для 7 класса.

Участники не только дети, но и родители.

Это мастер-классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями и детьми.84.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сергеевская СОШ

Благовещенский район

Программа трудового воспитания школьника

(совместная работа учителя и родителей)

«Академия родителей»

3300177_36426-650x0

Автор программы: Волобуева М.И.

Для учащихся 7 класса и их родителей.

2017-2018 учебный год

                                            Обоснование программы

 Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения    образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Я считаю, что такая программа объединит родителей с детьми, учителя с родителя, учителя с детьми. Главное - ученики поймут, что только труд сближает нас. Учит нас быть добрее, ласковее, самостоятельными, каждый научится правильно обслуживать себя в первую очередь.

                                         Пояснительная записка

 Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения    образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения учащихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов.

Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

 Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Цель:

Формирование интереса учащихся к труду взрослых.

Задачи:

1.Максимальное сближение интересов родителей и педагогов, учеников класса по формированию развитой личности.

2.Привитие любви к трудовой деятельности через самореализацию, самовыражение, самообслуживанию  ученика.

3.Формирование у школьников положительного отношения к себе, уверенности в своих способностях.

4.Воспитание трудолюбия (привычка к трудовому усилию, готовность включаться в труд).

5.Воспитание положительных взаимоотношений между детьми (дружба, взаимопомощь,  взаимопомощь о товарищах).

«Что приобретает ученик,  участвуя в труде»:

  1. Независимость. Её обеспечивает ловкость в обращении с предметами первой необходимости, умение самостоятельно заботиться о себе и своих близких.
  2. Самоуважение. Если ребёнок знает, что вносит личный вклад в семейные дела, в ведение домашнего хозяйства, это резко повышает у него чувство собственного достоинства.
  3. Ответственность. Предоставляя ребёнку свободу выбора, ориентируя его на самостоятельную оценку ситуации, мы воспитываем у него ответственность за свой выбор.
  4. Заботливость. Если ребёнок с детства приучается разумно пользоваться вещами, вместе с родителями участвует в планировании и распределении семейного бюджета, он приучается соотносить личные потребности с общими, думать о других членах семьи.
  5. Систему ценностей. Работа по дому, в классе, в школе приобщает ребёнка к заботе о благополучии семьи. Чем больше он для неё делает, тем дороже для него дом, близкие, их самочувствие. Семья становится для ребёнка основной ценностью. Когда такие дети вырастают, они способны строить  и собственную счастливую жизнь.

Ожидаемые результаты:

1.Тесный контакт с родителями,

      2.Учащиеся должны осознать роль труда в жизни каждого человека и своей собственной.

     3.Иметь представление о мире профессионального труда.

      4.Учащиеся должны уметь самоопределиться, учитывая свои способности, интересы и возможности, на выходе из школы.

     5.Учащиеся должны быть социально-адаптированными к жизни.

                                                 План работы

Тема

сроки

Семья

1.

«Кулинарный поединок»

октябрь

Панявиных

2.

«Картошкин день»

ноябрь

Варданян

Вернер

3.

«Здравствуй, Новый год»

(костюмы, сервировка стола,

Новогодние блюда)

декабрь

Все родители

4.

«Юный модельер»

февраль

март

Колосок

Бронникова

5.

«Национальная кухня»

апрель

Мишустиных

Белова

6.

Поход

«Мы вместе»

май

Все родители

7.

Участие в субботники

«Чистое село»

май

Все родители

8.

«Подарок своими руками»

Февраль

март

Колосок

Вернер

Панявины

9.

«Умелые руки не знают скуки»

(твоё самообслуживание)

апрель

Беловых

Мирошниченко

Савичевых

10.

Акция «Тропа милосердия»

(оказание помощи другим)

июнь

Все родители

11.

«Внимание: бытовые отходы»

январь

Все родители

12.

«Блины, блины мои блинчики»

Февраль

март

Все родители

Список литературы:

1. Алаева М.А. Классные часы и родительские собрания. Ростов-на-Дону, 2006.
2. Березина В.А., Виноградова Л.И. Воспитать человека. М., 2002.
3. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность, трудолюбие». М., 2007.
4. Федеральная рабочая концепция: Одаренность, М: ИЧП «Издательство Магистр»;1998 г. под научной редакцией Щадрикова В. Д.
5. Барышников Е. Н., Колесникова И. А. О воспитании и воспитательных системах.– СПб., 1996.
6. Григорьев Д. В., Кулешова И. В., Степанов П. В. Личностный рост ребенка как показатель эффективности воспитания: методика диагностирования. – М.; Тула,2002.
6.Караковский В. А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности – основа
целостного учебно-воспитательного процесса. – М., 1993.
7. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание…Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. – М., 1996.
8. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и
использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М., 2003.
9. Лутошкин А. Н. Как вести за собой. – М., 1986.
10. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Советы родителям начинающих пианистов  (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")

Как повысить у  ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...

Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает

материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 6Б класса. Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме" Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей".

Аналитическая справка по результатам опроса родителей 11В класса по теме"   Психологический климат в классе. Удовлетворенность родителей". Аналитическая справка по результатам опроса ро...

Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.

             Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано?        ...