« Музеи Москвы и их знаменитые экспозиции».
презентация к уроку (9 класс) на тему

Уначева Анжелика Каральбиевна

Задачи классного часа : расширение знаний учащихся о музеях Москвы;  формирование интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры; формирование навыка самостоятельной работы с культурно историческим материалом;

 развитие связной монологической речи учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1 сентября –День Знаний.

Классный час « Музеи Москвы и их экспозиции».

Цель классного часа: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей  путем ознакомления с  музейными экспозициями Москвы мирового  значения.

Задачи:

 расширение знаний учащихся о музеях Москвы;

  формирование интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры;

 формирование навыка самостоятельной работы с культурно историческим материалом;

 развитие связной монологической речи учащихся.

Подготовительная работа

  За три дня до классного часа учащиеся получают задание  изучить информацию об определенном виде музеев:

 музей естественноисторического направления;

музей живописи; музей изобразительного искусства.

Они  готовят рассказ об одном музее заданного направления. Рассказ должен быть ярким и эмоциональным, сопровождаться показом иллюстраций, фотографий, возможна компьютерная презентация.  

 Каждому ученику класса  предлагается приготовить  отзыв о самом интересном музее, в котором ему довелось побывать.

Отзыв оформляется на листе с указанием названия музея

  Воспитатель готовит презентацию, включающую определение понятия "музей" и фотографии различных музеев и их экспозиций.

 

 Техническое обеспечение:

1)Персональный компьютер, с установленным ПО с выходом в Интернет

(Microsoft Office PowerPoint 2010, проигрыватель Windows Media).

2)Мультимедийная доска (проектор).

Компьютерная поддержка мероприятия:

1)Компьютерная поддержка внеклассного мероприятия (презентацияPowerPoint).

2) Музыкальное сопровождение :  Георгий  Свиридов вальс из к\ф «Метель».

Оформление:

1)Экран  с представленной презентацией. Разноцветные шары.

 

Ход классного часа

 Классный руководитель: поздравление с новым учебным годом и объявление темы классного часа.

 

 Воспитатель: люди  много, много сотен  лет назад начали собирать  и хранить чем – то им памятные предметы, вещи, картины и многое другое, то что теперь мы называем историей.

Как обычно, в красивом здании

          Где хранится кладезь знаний

          Обо всём, что нас окружает

          И конечно, всегда поражает,

          Здесь предметы культуры всей.

         Что же это – МУЗЕЙ!

  Воспитатель: А кто-нибудь может дать определение слову – Музей?

Ответы учащихся.

 На экране появляется определение: "Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью".

Воспитатель: А скажите, пожалуйста, вы задумывались когда-нибудь, почему именно, слово «Музей»? Откуда пришло к нам это слово? Из какого языка?

Ответы учащихся.

Воспитатель: Название «музей» происходит из Древней Греции и переводится как «храм муз». Музами древние греки называли мифологических богинь – покровительниц наук и искусств. Есть ещё 1 значение - "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты.

Кто может повторить, что обозначает слово «Музей»? Откуда пришло к нам это слово? Из какого языка?

Ответы учащихся.

Воспитатель: Сейчас мы проведем  небольшую разминку и вспомним основные понятии и слова, которые мы слышим при посещении музеев.

  1.  Экспонат – это (предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке).
  2.  Реставратор – это (специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия).
  3.  Подлинник картины - это (Настоящая картина, выполненная автором; списанная в точности картина )
  4.  Экспозиция  - это совокупность всех предметов, выставленных в музее для обозрения.
  5. Раритет – это (Исключительно редкая, ценная вещь; диковина).

 

 Воспитатель: 

Молодцы! Вы отлично справились со своим заданием.

Скажите, а приходилось вам когда-нибудь задумываться, сколько музеев в Москве?

Ответы учащихся.

Воспитатель: даются разные данные, но последние, которые я нашла, что в одной только Москве 182 музея!

 18 мая 1977 г. был учрежден Всемирный день музеев.

  Воспитатель: Кто из вас приготовил  рассказ  или сообщение о каком –либо музее Москвы? Расскажите.

Заслушиваются рассказы  и сообщения.

 Затем каждому учащемуся предлагается  зачитать  свой  отзыв  о посещенном им музее.

Воспитатель :Ребята, сегодня я хотела бы представить вам яркую презентацию рассказывающую об интересных экспозициях и экспонатах мирового значения выставленных в трех знаменитых музеях Москвы.

По окончанию  презентации педагог предлагает  учащимся написать небольшую телеграмму со своими впечатлениями о просмотренной  презентации.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация для родителей. Семейные экскурсии в музеи Москвы

      Младший школьный возраст - это тот самый возраст, когда необходимо ввести музей в сферу жизненных интересов ребенка, научить пользоваться музеем и как источником для пополн...

классный час для 5 класса "Музеи Москвы".

Краткий обзор самых известных мест Москвы. Ознакомительная информация, фотографии, факты. Очень хочется, чтобы дети знали и любили свой родной город....

Публикация для родителей. Художественные, литературные, музыкальные и исторические музеи Москвы.

В данной публикации Вы найдёте список интересных художественных, литературных, музыкальных и исторических музеев Москвы, где Вы,  возможно, ещё не побывали ......

Бесплатные музеи Москвы

Для школьных и семейных экскурсий.См.ссылку на олимпиаду http://nsportal.ru...

Музеи Москвы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с музеями родного города...

Классный час « Музеи Москвы и их знаменитые экспозиции».

Цель классного часа: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей путем ознакомления с музейными экспозициями мирового значения.Задачи: расширение знаний учащихся о музеях Москвы;формирова...

СИСТЕМА ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В МУЗЕИ МОСКВЫ

СИСТЕМА ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ В МУЗЕИ МОСКВЫ...