Здоровье школьника и контроль объёма, выполнения домашнего задания классным руководителем.
статья на тему
Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями в вопросах здоровья и успеваемости обучающихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровье школьника и контроль объёма, выполнения домашнего задания классным руководителем.
Тема «Учебная нагрузка и здоровье школьников» всегда волновала педагогов, родителей медиков. О перегрузке в школе говорили ещё в дореволюционной России. Уже тогда учёные связывали рост заболеваемости детей с процессом обучения.
Сегодня сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Основной целью ФГОС является личность самого ребенка и происходящие с ним в процессе обучения в школе изменения. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. ФГОС впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, сохранение и укрепление здоровья – в качестве одного из направления деятельности школы. С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей. Стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность и создаёт материально-технические, информационные условия его реализации.
Самочувствие и здоровье ребенка зависит от совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья, поэтому школа должна выбрать оптимальные пути совершенствования оздоровительной работы и правильно организовать физическое воспитание детей.
Многолетние исследования физиологов и гигиенистов доказали, что влияние школы, условий обучения, учебные перегрузки значимы потому, что они действуют непрерывно, длительно, систематично и комплексно. Годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные воздействия оказывают наибольшее влияние.
Исходя из данных медицинских осмотров школьников, за последние годы наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями опорно-двигательной системы, органов зрения и нервной системы. Причинами, повлекшие такие показатели, являются наследственность, экологический фон, условия жизни ребенка, школьная среда.
Среди ряда причин, вызывающих нарушение здоровья школьников, выделяется чрезмерная занятость; высокие учебные нагрузки; несоответствие между требованиями и индивидуальными возможностями ребенка; малоподвижный образ жизни ; школьные стрессы; гиподинамия; введение средств обучения, основанных на работе с компьютером; чрезмерное увлечение интернетом.
Более 25% выпускников школы имеют нарушения в работе органов сердечно-сосудистой системы, более 65% - нарушение зрения, нарушение осанки. Последние годы у школьников отмечается рост заболеваемости органов системы кровообращения, органов пищеварения, опорно-двигательной системы, мочеполовой системы .
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, призванные изменить сложившееся положение. Это - «здоровьесберегающие технологии», при которых педагоги, родители, медики, психологи, школьники взаимодействуют с целью сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся.Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках, которое включает: проведение физкультурных пауз на уроках, эмоциональные разрядки на уроках, использование релаксационных упражнений, дозированное домашнее задание, личностно-ориентированный подход, проектную деятельность.
Роль классного руководителя в этих вопросах велика. Классный руководитель тесно взаимодействует с родителями и школьниками, знает о состоянии здоровья, о личных возможностях ученика, об интересах обучающихся.
Допустимые нормативы выполнения домашнего задания, согласно СанПиНа 2.4.2.2821-10:
1 классы – домашнего задания нет
2-3 классы – 1,5 часа
4-5 классы – 2 часа
6-8 классы – 2,5 часа
9-11 классы – 3,5 часа
В случае выявления завышения объёма домашнего задания, классный руководитель обязан обсудить с учителем проблему, при необходимости обратиться к заместителю директора по учебной работе.
С другой стороны, помня о здоровье, классный руководитель должен контролировать само выполнение домашнего задания, т.к. недостаточная домашняя подготовка может являться одной из причин неуспеваемости обучающихся. Об этом могут говорить записи в дневнике учителями, неудовлетворительные оценки по предмету, общая низкая успеваемость.
В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания, классный руководитель обязан провести профилактическую беседу с учеником, сообщить его родителям, обратиться за помощью к специалистам службы сопровождения. Классный руководитель информирует обучающих и родителей о необходимости самостоятельного изучения учебного материала при отсутствии на уроках по каким-либо причинам, о времени консультаций учителей. Классный руководитель напоминает родителям об обязанности родителей контролировать освоение пропущенного учебного материала.
В работе классному руководителю может помочь анкетирование обучающихся, родителей, учителей, а так же составление памяток «Как готовить домашнее задание».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контроль за выполнением домашних заданий (памятка родителям)
Методическая рекомендация, предназначенная для родителей учащихся. В ней содержится ответ на вопрос: как проконтролировать выполнение домашнего задания , проявляя терпимость и уважение к личности ребё...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-270474-1372416646.jpg)
Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания
В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/13/picture-396815-1394709602.jpg)
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ...
Воспитание у школьников сознательного отношения к выполнению домашних заданий
С переходом ребёнка из класса в класс постепенно меняется характер руководства его домашними занятиями.Конечно, при этом учитывается уровень приобретённых им знаний, его характер, умение самосто...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/03/picture-127144-1630694798.jpg)
Памятка контроля по выполнению домашнего задания
Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-633240-1433769267.jpg)
Родительское собрание по теме «Что необходимо: помощь или контроль родителей, при выполнении домашнего задания?»
Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам: - цели и задачи домашних заданий по различным предметам...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/07/picture-1209148-1675775793.jpg)
Памятка родителям "Контроль за выполнением домашних заданий"
Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!...