Здоровье школьника и контроль объёма, выполнения домашнего задания классным руководителем.
статья на тему

Огородникова Елена


Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями в вопросах здоровья и успеваемости обучающихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Здоровье школьника и контроль объёма, выполнения домашнего задания классным  руководителем.

   Тема «Учебная нагрузка и здоровье школьников»  всегда волновала педагогов, родителей медиков. О перегрузке в школе говорили ещё в дореволюционной России. Уже тогда учёные связывали рост заболеваемости детей с процессом обучения.

   Сегодня сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны. Идея здоровьесбережения учащихся в образовании является основной задачей национального проекта «Образование», президентской инициативы «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартов. Основной целью ФГОС является личность самого ребенка и происходящие с ним в процессе обучения в школе изменения. Формирование здорового образа жизни должно проходить непрерывно и целенаправленно. ФГОС впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, сохранение и укрепление здоровья – в качестве одного из направления деятельности школы. С внедрением ФГОС приоритетным направлением деятельности педагога становится формирование культуры здорового и безопасного образа жизни детей. Стандарт определяет требования к тому, как школа выстраивает свою образовательную деятельность и создаёт материально-технические, информационные условия его реализации.

   Самочувствие и здоровье ребенка зависит от совокупности социальных, экономических, природных и генетических факторов. В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья, поэтому школа должна выбрать оптимальные пути совершенствования оздоровительной работы и правильно организовать физическое воспитание детей.

   Многолетние исследования физиологов и гигиенистов доказали, что влияние школы, условий обучения, учебные перегрузки значимы потому, что они действуют непрерывно, длительно, систематично и комплексно. Годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития, формирования организма, период, когда любые неблагоприятные воздействия оказывают наибольшее влияние.

   Исходя из данных медицинских осмотров школьников, за последние годы наблюдается рост количества учащихся с заболеваниями опорно-двигательной системы, органов зрения и нервной системы. Причинами, повлекшие такие показатели, являются наследственность, экологический фон, условия жизни ребенка, школьная среда.

   Среди ряда причин, вызывающих нарушение здоровья школьников, выделяется чрезмерная занятость; высокие учебные нагрузки; несоответствие между требованиями и индивидуальными возможностями ребенка; малоподвижный образ жизни ; школьные стрессы; гиподинамия; введение средств обучения, основанных на работе с компьютером; чрезмерное увлечение интернетом.

   Более 25% выпускников школы имеют нарушения в работе органов сердечно-сосудистой системы, более 65% - нарушение зрения, нарушение осанки. Последние годы у школьников отмечается рост заболеваемости органов системы кровообращения, органов пищеварения, опорно-двигательной системы, мочеполовой системы .

   Существуют разнообразные формы и виды деятельности, призванные изменить сложившееся положение. Это - «здоровьесберегающие технологии», при которых педагоги, родители, медики, психологи, школьники взаимодействуют с целью сохранения, укрепления и развития здоровья обучающихся.Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках, которое включает:  проведение физкультурных пауз на уроках,  эмоциональные разрядки на уроках, использование релаксационных упражнений, дозированное домашнее задание,  личностно-ориентированный подход, проектную деятельность.

   Роль классного руководителя в этих вопросах велика. Классный руководитель тесно взаимодействует с родителями и школьниками, знает о состоянии здоровья, о личных возможностях ученика, об интересах обучающихся.

   Допустимые нормативы выполнения домашнего задания, согласно  СанПиНа 2.4.2.2821-10:

1 классы – домашнего задания нет

2-3 классы – 1,5 часа

4-5 классы  – 2 часа

6-8 классы  – 2,5 часа

9-11 классы  – 3,5 часа

   В случае выявления завышения объёма домашнего задания, классный руководитель обязан обсудить с учителем проблему, при необходимости обратиться к заместителю директора по учебной работе.

   С другой стороны, помня о здоровье, классный руководитель должен контролировать само выполнение  домашнего задания, т.к. недостаточная домашняя подготовка может являться одной из причин неуспеваемости обучающихся. Об этом могут говорить записи в дневнике учителями, неудовлетворительные оценки по предмету, общая низкая успеваемость.

   В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания, классный руководитель обязан провести профилактическую беседу с учеником, сообщить его родителям, обратиться за помощью к специалистам службы сопровождения. Классный руководитель информирует обучающих и родителей о необходимости самостоятельного изучения учебного материала при отсутствии на уроках по каким-либо причинам, о времени консультаций учителей. Классный руководитель напоминает родителям об обязанности родителей контролировать освоение пропущенного учебного материала.

   В работе классному руководителю может помочь анкетирование обучающихся, родителей, учителей, а так же составление памяток «Как готовить домашнее задание».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контроль за выполнением домашних заданий (памятка родителям)

Методическая рекомендация, предназначенная для родителей учащихся. В ней содержится ответ на вопрос: как проконтролировать выполнение домашнего задания , проявляя терпимость и уважение к личности ребё...

Памятка для родителей. Контроль выполнения домашнего задания

В помощь родителям!Как проконтролировать выполнение домашнего задания...

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ...

Воспитание у школьников сознательного отношения к выполнению домашних заданий

С переходом  ребёнка из класса в класс постепенно меняется характер руководства его домашними занятиями.Конечно, при этом учитывается уровень приобретённых им знаний, его характер, умение самосто...

Памятка контроля по выполнению домашнего задания

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребёнка!...

Родительское собрание по теме «Что необходимо: помощь или контроль родителей, при выполнении домашнего задания?»

Задачи: 1.Проконсультировать родителей по вопросам:               - цели и задачи домашних заданий по различным предметам...

Памятка родителям "Контроль за выполнением домашних заданий"

Контролируя выполнение домашнего задания, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка!...