Игровая программа «Дружба - чудесное слово!»
классный час (5 класс) на тему

Казиева Жанна Ивановна

С помощью игровых заданий мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc60.5 КБ
Office presentation icon druzhba-chudesnoe_slovo.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа «Дружба - чудесное слово!»

Цель: формировать нравственные качества, умение дружить и беречь дружбу, показать ценность и необходимость дружбы.

Задачи:

Образовательная:

- Обогащение словарного запаса.

Воспитательная:

- Уточнить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

- Воспитывать вежливое отношение друг к другу.

- Содействовать формированию дружного коллектива класса.

Коррекционная:

- Развивать устную речь учащихся.

- Развивать наглядно - образное мышление

Цели и задачи:

  • формировать у обучающихся понимание дружбы, ответственности друг за друга, преодоление отчуждения в отношениях со сверстниками;
  • способствовать формированию интереса к взаимоотношениям в детском коллективе, реализации позитивных способов самовыражения, успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личностей обучающихся, оптимизации атмосферы;
  • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, содействовать формированию дружного коллектива;
  • включить ребят в творческую деятельность, направленную на поиск позитивных аспектов жизни.

Оборудование: словарь Ожегова, интерактивная доска, компьютер, проектор, листочки с законами дружбы, с пословицами, песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики»)

Ход классного часа

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на наш классный час пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Садитесь.

- Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете сердца окружающих. Я очень надеюсь, что сегодняшний классный час пройдет весело и поучительно.

Актуализация знаний.

- Звучит песня «Песенка о дружбе» (группа «Барбарики») Слайд 1.

- Ой, ребята, буквы выпали из книжки

Нужно срочно их собрать и тему классного часа прочитать.

На столе у вас конверт с заданием «Составьте тему нашего классного часа».

- Что у вас получилось. Давайте определим тему нашего занятия.

- Тема нашего классного часа - «Дружба - какое чудесное слово!» Слайд 1

- Сегодня мы вспомним, что такое дружба, как научиться жить дружно и сделать дружбу крепкой. Вспомним, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому;

- Как вы думаете, что такое дружба?

Дети: (отвечают).

Слайд 2

- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Такое объяснение дано слову «дружба» в словаре Ожегова.

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Слайд 3

Запомните, что дружба всегда начинается с улыбки. А где же учат дружить и дорожить дружбой?

Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игровой программе «Дружба - чудесное слово!», в которой  мы больше узнаем о дружбе и выберем самую дружную команду. У нас три команды.

1. Придумать название команды и девиз.

Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо. Даже у сказочных героев есть друзья.

2. Игра «Угадай друга». 

- Вспомните и назовите имена сказочных героев, которые умели дружить и дорожили дружбой.

 Я начну, а вы продолжайте:

1. Вини Пух и ……. (Пятачок)

2. Страшила, Железный Дровосек, Лев и ……. (Элли)

3. Малыш и....... (Карлсон)

4. Буратино и...... (Мальвина, Пьеро, папа Карло)

5. Белоснежка и... (семь гномов)

6. Крокодил Гена и... (Чебурашка)

- О друзьях написано много рассказов, сложено много стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

Пословицы недаром молвятся.

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

Слайд 4

3. Игра «Собери пословицы».

На листочках написаны половинки пословиц, вам надо их соединить. Начало на одних листочках, а продолжение на других.

Нет друга – ищи, ……………(а нашёл – береги)

Не имей сто рублей, ………..(а имей сто друзей)

Один за всех и ………………(все за одного)

Человек без друзей,………….(что дерево без корней)

Дружба – как стекло:…………(разобьёшь – не сложишь)

Старый друг лучше …………(новых двух)

Друг познаётся……………….(в беде)

Один за всех………………….(и все за одного)

Без друга в жизни…………… (туго)

Друга ищи, а найдёшь ………….(береги).

 - О чём эти пословицы? (о дружбе). 

Кого можно назвать настоящим другом.

Примерные ответы детей:

  • Настоящий друг - тот, кто тебя уважает, кто помогает в трудную минуту.
  • Настоящий друг - тот, что не льстит тебе, а говорит правду о твоих недостатках.
  • Настоящий друг - тот, кто помогает бескорыстно.
  • Настоящий друг - тот, кому ты доверяешь, с кем ты можешь быть откровенным.
  • Настоящий друг - тот, на кого можно положиться, кто не бросит в беде.
  • Настоящий друг - тот, кто умеет хранить тайны.

Слайд 5

4. Игра «Настоящий друг»

Выбрать такие качества, которыми обладает настоящий друг.

5. Игра «Портрет верного друга»

Нарисовать портрет вашего общего верного друга.

Слайд 6 (после игры)

6. Игра «Дружба»

На каждую букву слова «Дружба» придумать слова, обозначающие доброту, вежливость.  

- У каждого из вас в жизни могут произойти разные ситуации. Сейчас мы узнаем, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

 

Слайд 7

7. Игра «Как бы вы поступили?»

Прочитайте ситуацию и подумайте, как вы в ней поступили? 

 Нравственные ситуации:

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадь, чтобы списать. (Я помогу ему выполнить задание самостоятельно).

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. (Я объясню, что так говорить нельзя).

3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты. (Постараюсь помочь разобраться в сложившейся ситуации).

4. Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. (Буду дружить. Вместе будем исправлять плохие отметки).

5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду. (Будем учиться играть).

6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо. (Это не мой друг).

- Какой сделаем вывод?  (Необходимо не только спасать друга из беды, но и уметь радоваться его удачам и успехам).

 

- Настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.

 Дружба в радости и дружба в горе,

 Друг последнее всегда отдаст.

 Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

 Тот, кто не обманет, не предаст.

Слайд 8 (после игры)

8. Игра «Друг - это тот...»

Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг - это тот...»

Примерные ответы детей:

  • С кем можно поплакать и помолчать.
  • Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
  • Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
  • Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает.
  • Кто принимает тебя таким, какой ты есть, со всеми твоими недостатками.
  • Кто всегда говорит тебе правду, даже если она тебе не нравится.
  • Кто может простить даже то, что никогда не простит другой. ~ Кто не ждет от тебя никакой выгоды.
  • Кто может пожертвовать ради тебя самым дорогим: временем, интересами и даже жизнью.

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки.)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Слайд 9

9. Игра «Законы настоящей дружбы»

Друзья живут по таким законам:

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5.Не обманывай друга.

6.Не предавай друга.

7.Относись к другу как к себе.

8.Доверяй другу.

9.Всегда выполняй свои обещания.

10.Умей хранить чужие секреты.

11. Один за всех, и все за одного. 
12. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде. 
13. Не зазнавайся, если у тебя что - то хорошо получилось. 
14. Не обзывай и не унижай своего друга. 
15. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. 
16. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. 
17. Помогай другу в беде. 
18. Не предавай своего друга. 

Запомните эти советы и живите по законам дружбы.

Молодцы! Вы прекрасно справились с заданиями, когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.

Рефлексия

- Таким образом, мы сегодня доказали, что настоящий друг познаётся не только в беде, но и в радости.

Итог занятия: 

Слайд 10

- Посмотрите на цветок «Дружбы» и сделайте вывод.

А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей.

Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это, значит, смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.  

Слайд 11

Дружно все вместе произнесём:

Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.

- Давайте ещё раз представим, что каждый из вас стоит на пороге своего дома. Впереди дорога, по которой вам предстоит пройти жизнь. У каждого она своя, но, я надеюсь, что вы пройдете по своей дороге с гордо поднятой головой, живя с добром в сердце. А какие слова вам будут в этом помогать?

Слайд 12

Давайте скажем, друг другу по одному хорошему, доброму слову, начинаем так «Я желаю тебе друг …. (дети говорят добрые слова).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Слайд 8

радуется твоим успехам и достижениям. принимает тебя таким, каким ты есть. может сказать другу то, что думает. делится новостями. помогает в случае нужды. не завидует другу. хранит доверенные ему тайны. не предает в трудную минуту. искренен в общении.

Слайд 11

Давайте дружно будем жить и нашей дружбой дорожить.

Слайд 12

Я желаю тебе, друг, …..

Слайд 13

Что для меня было сегодня самым интересным… Что важного для себя я открыл сегодня… Я могу похвалить себя и своих одноклассников за…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему "Дружба - чудесное слово"

Цель:Дать понятие дружбы.Ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, показать, что человек не может жить один, ему нужны верные друзья.Учить доброжелательности, ...

Классный час "Дружба - чудесное слово!"

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?...

Открытый урок по развитию речи "Дружба - чудесное слово".

Конспект открытого урока по развитию речи по теме: "Дружба- чудесное слово". Основная цель: сформировать понятие настоящей дружбы, обобщить знания детей по данной теме....

Внеклассное мероприятие "Дружба - чудесное слово"

Конспект внеклассного мероприятия "Дружба - чудесное слово" для учащихся 6 класса с ОВЗ....

Крнспект занятия "Дружба чудесное слово"

Задачи: ▪         ознакомить с правилами дружбы;▪         показать важность истинных друзей в жизни человека;▪...

ДЕЛОВАЯ ИГРА - "Дружба - чудесное слово!"

Цель занятия: воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу.Интересная и серьёзная тема занятия.Будем говорить… а вот о чём, вы узнаете, когда послушаете сказку.....

Классный час "Дружба - чудесное слово"

Классный час в 4 классе "Дружба - чудесное слово"...