план воспитательной работы в 6 классе
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Богомолова Татьяна Викторовна

данный план воспитательной работы разработан на основе воспитательного плана СШ и воспитательной работы классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы

 в 5 - 6 классах

Кл. руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна

neznaika1 

2018-2019 учебный год

Кл. руководитель: Богомолова Татьяна Викторовна

Методическая тема школы

«Образовательная среда школы, как условие и ресурс для достижения нового качества образования и успешной реализации ФГОС «НОО» и «ООО».

         Цель воспитательной работы: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося и воспитанника.

        Основные задачи:

  • Развитие общей культуры школьников через традиционные мероприятия школы, выявление и работа с одаренными детьми.
  • Выявление и развитие творческих способностей, обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей.
  • Создание условий, направленных на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
  • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
  • Пропаганда здорового образа жизни, профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

Практические задачи:

  • Выстраивание системы воспитательной работы согласно основным положениям Стратегии развития воспитания в

      Российской Федерации до 2025 года;

  • Формировать у детей уважение к своей семье, обществу, государству, к духовно-нравственным ценностям, к национальному, культурному и историческому наследию;
  • Организовать работу, направленную на популяризацию традиционных российских нравственных и семейных ценностей; создать условия для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества;
  • Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и потребность в здоровом образе жизни; прививать культуру безопасной жизнедеятельности, организовать работу по профилактике вредных привычек;
  • Способствовать развитию у ребенка экологической культуры, бережного отношения к природе; развивать у детей стремление беречь и охранять природу;
  • Вести работу, направленную на профилактику правонарушений и безнадзорности, социально-опасных явлений на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствования форм и методов сопровождения несовершеннолетних;
  • Воспитывать у детей уважение к труду, людям труда, трудовым достижениям; содействовать профессиональному самоопределению учащихся;
  • Продолжить работу по приобщению детей к социально-значимой деятельности, создать условия для воспитания у учащихся активной жизненной позиции и ответственности;

Методологическую базу воспитательной системы составляют следующие подходы:

Системный подход. Сущность подхода заключается в системном видении педагогических явлений и процессов, в различении отдельных компонентов системы и установлении между ними связей, в оценке результатов их взаимодействия и построении связей с другими внешними системами.

Личностно ориентированный подход. Сущность подхода заключается в методологической ориентации педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Этот подход связан с устремлением педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Средовой подход предполагает использование окружающей социальной сред, ее культурных и социальных объектов для гармоничного развития личности ребенка и воспитания гражданственности.

Рефлексивный подход позволяет использовать приемы рефлексии для формирования у ребенка потребности осуществлять самооценку своих отношений, результатов деятельности путем сравнения этих оценок с оценками окружающих людей, а также для дальнейшего корректирования собственной позиции.

Основные принципы организации воспитания

Принцип гуманизма предполагает отношение к личности ученика как к самоценности и гуманистическую систему воспитания, направленную на формирование целостной личности, способной к саморазвитию и успешной реализации своих интересов и целей в жизни.

Принцип духовности проявляется в формировании у школьника смысложизненных духовных ориентаций, интеллигентности и образа мысли российского гражданина, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению общечеловеческих норм гуманистической морали.

Принцип субъектности заключается в том, что педагог активизирует, стимулирует стремление обучаемого к саморазвитию, самосовершенствованию, содействует развитию его способности осознавать свое «Я» в связях с другими людьми и миром в его разнообразии, осмысливать свои действия, предвидеть их последствия как для других, так и для собственной судьбы.

Принцип патриотизма предполагает формирование национального сознания у молодежи как одного из основных условий жизнеспособности молодого поколения, обеспечивающего целостность России, связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры во всех ее проявлениях.

Принцип демократизма основан на взаимодействии, на педагогике сотрудничества педагога и ученика, общей заботы друг о друге.

Принцип конкурентоспособности выступает как специфическая особенность в условиях демократического общества, предполагающая формирование соответствующего типа личности, способного к динамичному развитию, смене деятельности, нахождению эффективных решений в сложных условиях конкурентной борьбы во всех сферах жизнедеятельности.

Принцип толерантности предполагает наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения, не укладывающихся в рамки повседневного опыта, но не выходящих за нормативные требования законов.

Принцип вариативности включает различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленность системы воспитания на формирование вариативности мышления, умение анализировать и предполагать желаемый результат своей деятельности.

        

В 2018 – 2019 учебном году, в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое и правовое воспитание);
  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности, профилактика суицида);
  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).

Цель воспитательной программы классного руководителя в 5 – 6 классе:

Создание условий  для адаптации и самореализации  личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

Данная программа рассчитана на один год. Для реализации  этой  цели  предстоит решать следующие задачи:

  • Воспитание на основе   общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;
  • Формирование высоких нравственных качеств  личности: милосердия, порядочности, доброты и др.;
  • Формирование устойчивого  интереса к знаниям, способности к самообразованию;
  • Совершенствование  системы    трудового воспитания школьников, с ориентацией   на новые социально- экономические условия;
  • Создание условий, благоприятных  для укрепления  физического, нравственно- психического  здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни;
  • Координация деятельности  и взаимодействия  всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;
  • Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями;
  • Формирование интереса у обучающихся   к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов. Формирование  такого мышления осуществляется в процессе  урочной и внеурочной    работы;
  • Развитие школьного самоуправления;
  • Развитие   материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и  социализации учащихся:

- Гражданско- патриотическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: формирование у учащихся  соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений  между личностью и государством, требующим самостоятельного   осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного  самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание  своих прав и прав других людей.

Виды деятельности:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование  у учащихся  ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование  умений и навыков правового поведения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- читательские конференции.

- Нравственное и духовное воспитание:

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение  к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

- развитие волевых  качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих   сильных и слабых сторон;

- знакомство учащихся  с примерами нравственной позиции       других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

- воспитание интереса учащихся  к самим себе, желание  самосовершенствования;

- формирование позитивного отношения к обычаям  и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть  и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги   нравственного самосовершенствования;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами    станицы, страны;

- шефскаяработа;

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для проявления учащимися класса  инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости    в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися   своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом   возрастных   особенностей учащихся;

-  изучение  индивидуальных интересов  и потребностей   учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещение и консультация учащихся в выборе  кружков, секций;

- развитие способностей адекватно оценивать свои  результаты  и быть справедливым к чужим достижениям;

-   постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей  учащихся  в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

-  использование  активных форм   внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности:

- изучение потребностей,   интересов и желаний ребят в  организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся возможности самостоятельного  и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация    достижений учащихся;

- стимулирование инициативы и активности   учащихся в жизни класса;

- формирование  сознательного отношения к труду.

Формы внеклассной работы:

- празднование  памятных дат в жизни учащихся;

- посещение театров, музеев, выставок;

- фестивали, презентации;

- участие в субботниках, уборке кабинета.

 Интеллектуальное воспитание,  Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: оказание     помощи ученикам в развитии   способности действовать  целесообразно, мыслить рационально  и эффективно, проявлять  свои интеллектуальные     умения   в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону    развития;    

-  создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру    иителлектуального, социокультурного развития и совершенствования.

Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса   за каждый год  для   организации коррекционной работы;

-  просвещение учащихся класса, формирование культуры    умственного труда;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих  на интеллектуальное развитие учащихся;

- сотрудничество   с психологической службой;

-  сотрудничество с внешкольными   учреждениями для    совместного  развития    разных возможностей учащихся.

Формы внеклассной работы:

- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны    в классе и параллели;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты.

 Здоровьесберегающее    воспитание, Экологическое воспитание:

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации   учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений  по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся  культуру   сохранения и совершенствования собственного здоровья, экологии страны, станицы.

Виды деятельности:

- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;

- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся   и возможной коррекции здоровья учащихся;

-  сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых  необходимо вести  просветительскую работу сучащимися об экологической обстановке в настоящее время;

-  формирование у учащихся    позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- организация внеклассных мероприятий, формирующих  отношение к занятиям физкультурой  и спортом.

Формы внеклассной работы:

-  спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;

- предметные вечера;

- беседы, дискуссии;

- дни здоровья;

- экологические акции;

- встречи с медицинскими работниками.

Воспитание семейных ценностей:

Цель: максимальное сближение  интересов  родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга  детей и родителей;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской   деятельности;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных  ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».

Виды деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную   индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество  с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное   становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, посвященные семейным корням;

- праздник семьи;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми;

- дни творчества.

 Формирование коммуникативной культуры:

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру  общения  в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок»;

- знакомить  учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

- обучение учащихся конструированию и моделированию  в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;

- обучение проявлению эмпатии, создание положительных     ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных  умений общения;

- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

- обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги общения учащихся и родителей;

- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставления;

- праздники, конкурсы, дебаты.

Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год.

   Работа с детьми строилась по воспитательной программе школы. Основами этой программы было следующее:

- создавать условия для раскрытия личности учащихся через осознание различных традиций;

- помощь ученику в осмыслении    своего положения в классном коллективе.

Т.к. учащиеся 5- го   класса перешли в основную школу из начальной, основными направлениями воспитательной работы были:

- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей, а также его сплочение и формирование  дружеских отношений в нем;

- знакомство с бытовыми   условиями  жизни учащихся , выявление целей семейного воспитания;

- создание  условий сотрудничества между учителями- предметниками, кл. руководителем, родителями и детьми.

Особое внимание уделялось организации воспитания  учащихся по разным направлениям: гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое и др.

Считаю, что главные задачи были выполнены. Все мероприятия, которые были намечены и дополнены, проведены. Они помогли осуществить поставленные цели и задачи воспитательной работы на 2017-2018 уч. год.

      Воспитательная работа   целенаправленно велась в разных направлениях. Развитию познавательных способностей и интересов учащихся способствовали       проведенные   интеллектуальные соревнования, игры на конкурсной основе, викторины.

Воспитанию сознательной дисциплины  и культуры поведения в школе и вне ее, способствовали беседы на классных часах, различного рода дискуссии. На протяжении учебного года учащиеся тесно сотрудничали с ветераном Вов.

Самоуправление в классе  проходит этап становления, но уже учащиеся определились со своими обязанностями по интересам  и возможностям.

Работу по сплочению классного коллектива, развитию личности, способностей учащихся, продолжить через  вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, играх и др. воспитательных мероприятиях. Особое внимание уделить воспитанию у детей чувства коллективизма, гуманизма, терпимости, товарищества, взаимоуважения, дисциплинированности, исполнительности.

Продолжить начатые традиции: чествование именинников, участие  и проведение различного рода  мероприятий, экскурсий; обсуждение успехов, неудач в ходе классного собрания; совместное планирование дел класса.

Цели воспитательной работы на 2018-2019 уч. год:

- создать условия  для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека;

- создать условия для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа;

- создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.

Задачи:

- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;

- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;

- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности ( проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;

- развивать желание знать нравственные  нормы и действовать сообразно с ними;

- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;

- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;

- воспитывать чувство патриотизма, любви  к своей малой родине, стране;

- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;

- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;

- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;

- формировать у учащихся активную жизненную позицию;

- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;

- помогать в составлении индивидуального учебного плана.

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

- появление у школьника чувства взрослости;

- осознание себя как личности;

- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;

- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты   с успехами других.

В 2018 - 2019 учебном  году в условиях ФГОС приоритетными направлениями в воспитательной   работе  являются:

  • Общекультурное направление: (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному  

      наследию, экологическое и правовое воспитание);

  • Духовно-нравственное направление: (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание);
  • Здоровьесбегающее направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность

      жизнедеятельности, профилактика суицида);

  • Социальное направление: (самоуправление, трудовое);
  • Общеинтеллектуальное направление: (популяризация научных знаний, проектная деятельность).

Приоритетные направления воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил учащихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Формирование интереса к исследовательской и проектной деятельности, научной работе.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

Реализация познавательных интересов ребенка и его потребности в самосовершенствовании, самореализации и саморазвитии.

Общекультурное (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

 Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность   ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Повышение психолого – педагогической культуры родителей.

Здоровьесбегающее направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.                                                                                                                                         Формирование экологической культуры.                                                                                                                               Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.                                                                                                                                             Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к   самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.                                                                                                                                                         Создание условий для демократизации жизни коллектива, класса и на этой основе - формирование у учащихся готовности к участию в управлении общества.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие   осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма;

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков;

Изучение интересов, склонностей и способностей        учащихся «группы        риска», включение их во внеурочную        кружковую общественно-полезную деятельность.

Организация консультаций специалистов (психологов, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Методическая работа

Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.

Повышение методического мастерства классных руководителей.

Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Использование новых форм воспитательной работы    в соответствии современными требованиями ФГОС.

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса. Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

                Планируемые результаты:

  • У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
  • Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
  • Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
  •  Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.
  • Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
  • Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
  • Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.
  • Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Образ выпускника основной школы: 

  • любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
  • осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
  • активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
  • умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
  • социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
  • уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
  • осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
  • ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

План воспитательной работы с 5, 6 классами на 2018 – 2019 учебный год

месяц

Аналитико-диагностическая деятельность

Классные мероприятия

Общешкольные мероприятия

Индивидуальная работа

Работа с пед. коллективом

Работа с родителями

результативность

сентябрь

Анкетирование, выявление лидеров

Кл.час «Урок России»

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Распределение обязанностей в классе

Знакомство с учителями предметниками

Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность учащихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС ООО. Особенности образовательного процесса в 2018-2019 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Здоровое питание школьника». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета.

сентябрь

Тестирование, определение уровня воспитанности

Кл. час «Беслан»

День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма», посвящённые трагедии Беслана

Распределение дежурств

Беседа с учителями предметниками

Беседа «Всероссийская акция, посвящённая безопасности школьников в сети Интернет»

сентябрь

Анализ тестирования

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения».

Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

Беседа о правилах поведения в школе

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

сентябрь

Психолого – диагностическая диагностика

Кл. час «Наркотики и мое здоровье»

День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День самоуправления

«Мой любимый учитель» конкурс рисунков

Беседа с учителями предметниками

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса.

Консультации для родителей детей «группы риска».

октябрь

Анкетирование «Мое общение»

Рейд «Твой дневник»

Выпуск газет ко Дню Учителя

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».

октябрь

Анализ анкетирования

Беседа «Человеческие ценности»

Неделя  безопасности:

  1. Тематические классные часы.

Изготовление стенда по пожарной безопасности.

Беседы о дисциплине на переменах

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

октябрь

Тестирование «Какой ты друг»

Кл. час «Характеристика на себя»

Инструктажи по ТБ на каникулах. Профилактика правонарушений .Уведомление родителей о режиме дня.

Индивидуальная работа

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

октябрь

Анализ тестирования

Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ н6а время осенних каникул»»

Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!».

Организация совета класса

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

ноябрь

Тестирование «Знаю ли я историю РФ»

Кл. час «В единстве наша сила»

День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда.

Индивидуальная работа

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Декада против жестокого обращения и суицида.

Родительское собрание «Вся правда о суициде».

ноябрь

Анализ тестирования

Кл. час «Мы дежурные»

Акция «И я помогаю».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

Правила поведения в школе

Беседа с учителями предметниками

Родительские собрания в средних и старших классах «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности». Привлечение родителей для совместной деятельности. «Досуг детей в семье».

ноябрь

Тест «Я и моя личность»  

Кл. час «Мы за здоровый образ жизни»

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

ноябрь

Анализ тестирования

Кл. час «ТБ и ПДД»

Декада правового воспитания:20.11.-День правовой помощи детям

  1. Тематические классные часы.

Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

декабрь

Анкетирование «Люблю ли я животных»

Кл. час «День конституции»

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

1 декабря – день борьбы со СПИДом. Диалог с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

декабрь

Анализ анкет

Кл. час «Как это было»

Всероссийская акция Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России «Час кода».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

декабрь

Тестирование «Мир на земле»

Кл. час «Культура внешнего вида»

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

декабрь

Анализ тестирования

Кл. час «Правила поведения и ТБ, ПДД на время зимних каникул»

Классные часы «Твои права и обязанности»

(о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся) Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление.  Участие в конкурсе  «Новогодняя игрушка своими руками».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

январь

Анкетирования «Я и мой класс»

Кл. час «Ах, Рождество…»

Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Родительское собрание Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах».

январь

Анализ анкетирования

Кл. час «Наркостоп»

Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом.

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

январь

Опрос «Здоровый образ жизни»

Кл. час «Знаю ли я правила ДД»

Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

февраль

Тестирование «Деловой человек в наше время»

Кл. час «Салют Победе!»

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Родительское собрание Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?».

февраль

Анализ тестирования

Кл. час «Герои земли русской»

Общешкольное мероприятие ко дню Святого Валентина. Дискотека

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

февраль

Тестирование «Мотивация к учению»

Кл. час «Я – патриот»

Уроки мужества «Они сражались за Родину». Поздравление пап, дедушек, участников ВОВ, воинов-интернационалистов

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком и пути их устранения».

февраль

Анализ тестирования

Кл. час «Почему надо учиться»

Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

март

Тестирование «Добрый ли вы человек»

Кл. час «Мама самый главный человек»

Мероприятия, посвящённые 8 Марта:

  • Спортивно-развлекательный конкурс «А ну-ка, девушки!»
  • Конкурс открыток «Ты мой ангел Добра»

Концерт, посвященный празднованию 8 Марта

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».

март

Анализ тестирования

Кл. час «Вежливый человек – кто он?»

Общешкольное мероприятие «Широкая масленица».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

март

Тестирование «Какие виды птиц вы знаете»

Школа самовоспитания «Чем же ценен человек?»

Спортивный семейный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей».

март

Анализ тестирования

Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ на время весенних каникул»

Спортивный семейный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

апрель

Анкетирование «Хочу ли я быть лидером»

Кл. час «мой класс – моя вторая семья»

1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

апрель

Анализ анкет

Кл. час «Первоцвет»

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!».

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

апрель

Тестирование «Моя роль в семье»

Кл. час «Губительная сигарета»

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

апрель

Анализ тестирования

Кл. час «Выбор профессии»

Мероприятия в рамках недели детской и юношеской книги:

  • Презентация – реклама любимой книги;
  • Библиотечные уроки «Кладезь народной мудрости»;

Выставки книг классики мировой литературы на базе школьной библиотеки;

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

май

Тестирование – определение уровня воспитанности

Кл. час «Поклонимся великим тем годам»

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Индивидуальные беседы с родителями

май

Анализ тестирования

Кл. час «Семья – главное в жизни»

Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ).

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

май

Тестирование «Мои планы на лето»

Кл. час «Мои успехи в учебе»

Праздник «За честь школы» (чествование лучших учащихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад).

Индивидуальные беседы

Беседа с учителями предметниками

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха учащихся».

май

Анализ тестирования

Кл. час «Правила поведения, ПДД, ТБ на время летних каникул»

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

Индивидуальные беседы

Индивидуальные консультации у учителей предметников

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальная работа с учащимися.

Задачи работы:

  1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;
  2. Стимулировать  у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;
  3. Развивать у учеников творческие и организаторские способности;
  4. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья;
  5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

Работа состоит:

  1. Оформить документы на бесплатное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей; (сентябрь)
  2. По необходимости проводить консультации с учащимися (по итогам успеваемости); (в течение года)
  3. Проанализировать причины отсутствия  на занятиях некоторых учащихся; (еженедельно)
  4. Помочь новым учащимся влиться в коллектив; (сентябрь)
  5. Помочь учащимся организовать творческие мастерские к различным мероприятиям, проводимым в  классе; (ежемесячно)
  6. Организовать совместно с учащимися проведение внеклассных мероприятий; ( в течение года)
  7.  По мере необходимости организовать встречи- консультации с учителями- предметниками (ежемесячно).

Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;

- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности;

- привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности школьников;

- выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

Работа с родителями:

- родительские собрания:

- совместные праздники

- работа проблемных групп

- работа малых инициативных групп родителей

- помощь в организации и проведении классных мероприятий

- индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения

- взаимодействие с учителями- предметниками

- работа родительского комитета:

1. заседание родительского комитета «Чем будем заниматься» - составление плана работы на 1 полугодие;

- первые успехи и неудачи;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями – октябрь

2. заседание родительского комитета « О наших детях»

- об  успеваемости учащихся;

- о поведении учащихся;

- о проведении внеклассных мероприятий в 1 полугодии

- составление плана работы на 2 полугодие

- о сохранении жизни и здоровья детей – ноябрь, декабрь

3. заседание родительского комитета «Наши первые итоги»

-  результаты самоуправления учащихся

- итоги успеваемости I, II четверти;

- о проведении внеклассных мероприятиях – январь, февраль

4. совместное расширенное заседание родительского комитета и актива класса:

- анализ работы за год, задачи на следующий учебный год

     -о вредных привычках

- соблюдение правил ТБ на период летных каникул – апрель, май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 8 класс

Данный материал представляет собой шаблон плана воспитательной работы на год....

План воспитательной работы в классе

Воспитание культурного человека – это воспитание человека не только и не столько успешно обучающегося и образованного, сколько воспитание человека нравственного, способного сохранить и развить в...

План воспитательной работы 5 класс

План работы на 2011-2012 уч.год...

Перспективный план воспитательной работы. 5 класс. 2011-2012 уч.г.

Перспективное планирование включает психолого-педагогическую характеристику классного коллектива, классное самоуправление, работу с родителями, традиции класса и пр....

План воспитательной работы 5 класс

план воспитательной работы с целью и задачами...

План воспитательной работы. 5 класс.

Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе....

Рабочие программы по физике 7-9 классы, 10-11 классы, план воспитательной работы 6 класс

Рабочие программы по физике для учащихся 7-9 классов ( учебники авт. А.В. Перышкин), для 10-11 классов ( учебники авт. В.А.Касьянов) - базовый уровень (2 ч.в нед.)...