Родительское собрание "Первые трудности ребёнка-подростка"
материал (6 класс)

Русских Ирина Сергеевна

Материал к родительскому собранию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_09.09.16.doc39 КБ
Файл roditelskoe_sobranie_09.09.16.pptx656.59 КБ
Файл anketa.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание. 6 "А" класс

«Первые трудности подросткового возраста»

Цель: знакомство родителей с особенностями подросткового возраста; поддержание атмосферы сотрудничества и конструктивного диалога

ХОД СОБРАНИЯ

(сопровождение к презентации)

1. «Первые трудности подросткового возраста»

Уважаемые родители,   сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что такое подростковый возраст, какие проблемы могут возникать в этот период, и мы вместе попробуем найти выход из трудных ситуаций.

А начать я вам предлагаю с игры “Ассоциации”. Подберите ассоциации к слову подросток, подростковый возраст.

Спасибо, уважаемые родители. А сейчас я хочу познакомить вас с ассоциациями ваших детей. (Слайд 3, 4)

За несколько дней до собрания с учащимися проводилась небольшая анкета, с целью выявления предпочтений ребят. (Слайд 5)

А ответы у нас получились следующие:

(Слайд 6)

Первый пункт – необходимо было выбрать между выполнением домашнего задания и общением с друзьями. Из 21 учащегося - 10 ребят "выбрали выполнение д.з." (47%), тогда как второй – общение с друзьями - 11 человек (53%), что и не удивительно, ведь огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Привлекательность школы для подростка порой определяется не столько возможностью учения, сколько возможностью общаться с широким кругом товарищей, друзей. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростков важно не только быть со сверстниками, главное занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблемы общения между учителем и учащимися. Достичь успехов в общении с подростками может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

Если ведущим видом деятельности младшего школьника была учебная, и существенные изменения в психическом развитии были связаны с нею, то у подростка основная роль принадлежит устанавливающейся системе взаимоотношений с окружающими. Именно система взаимоотношений с социальной средой и определяет направленность его психического развития. Своеобразие развития подростка состоит в том, что он включается в новую систему отношений и общения с взрослыми и товарищами, занимая среди них новое место, выполняя новые функции.

(Слайд 7)

Следующим пунктом анкеты было выбрать между "поговорить о возникшей проблеме с родителями или с подругой, другом". С первым пунктом согласились 13 ребят (61%), остальные 8 (49%) предпочитают решать проблему со сверстниками. С чем это связано?

На психическое развитие подростка, его поведение значительное влияние оказывает общественное мнение товарищей. Учитель и родители для подростка не является таким непререкаемым авторитетом, как для младших школьников. Подростки предъявляют высокие требования к деятельности, поведению, личности взрослых. Устанавливая отношения с родителями, учителями, они постоянно их оценивают. На основе этих оценочных суждений подросток и строит свое отношение к ним.

(Слайд 8)

Далее учащимся предлагалось выбрать, согласятся ли они с мнением родителей,  если даже у них совсем иное мнение, или стараются высказать свое мнение, т.к. они уже достаточно взрослые и у них есть свое мнение. Первое утверждение оказалось близко 66% -14 человек, второе – 34% учащихся - 7 человек.

И такой выбор ребят не случаен. Ведь стержневым новообразованием подросткового возраста является чувство взрослости, которая выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к людям и миру; определяет направление и содержание его социальной активности, систему новых стремлений и переживаний. Чувство взрослости проявляется в желании, чтобы и сверстники, и в первую очередь взрослые относились к нему как к взрослому человеку. В общении в частности это проявляется в требовании подростка разговаривать с ним на равных.

И родители, и учителя, и взрослые должны строить свои взаимоотношения исходя из развивающегося чувства взрослости подростка. Если учитывают его возросшие возможности, относятся к нему с уважением и доверием, создают условия, помогают преодолевать трудности в учении и общественно-полезной деятельности, помогают в установлении взаимоотношений с товарищами, то тем самым создаются благоприятные условия для психического развития.

(Слайд 9)

В четвертом пункте анкеты ребята выбирали, нравится им читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями либо послушать музыку, сходить с друзьями на дискотеку. Оказалось, что заниматься животными, читать книжки, 6 ребятам уже не интересно  (29 %) и они предпочитают послушать музыку, сходить на дискотеку и т.д. (71%), что тоже не удивительно. Ведь для подростков характерна разбросанность интересов. Для него вдруг становится неинтересным то, что волновало вчера, на смену приходят совершенно новые интересы, увлечения, потребности. Именно в подростковом возрасте начинает образовываться определённый круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. В старших классах интерес всё больше перемещается с учебных предметов, с уроков в другую среду вне школьной деятельности. Очень часто более активно формируется не познавательные интересы, а спортивные, технические, художественные. Это, конечно, отражается на школьных занятиях, интерес к ним снижается, успеваемость падает. Делая что-то дополнительно, учащиеся не всегда выполняют задание учителя, так как эти задания для них уже неинтересны.

        (Слайд 10)

А сейчас я предлагаю родителям ответить на вопросы анкеты, для того, чтобы узнать, какие мы родители, понимаем ли мы своих детей и получить небольшие рекомендации как лучше строить свои взаимоотношения с детьми.

(Слайд 10-16)

И в конце я бы хотела сказать, что последним заданием анкеты было написать несколько качеств, которые они хотели бы видеть в своих родителях. Больше половины класса написали, что их все устраивает, однако у 7 человек было написано понимание, снисходительность, терпеливость, нежность, ласка. Уважаемые родители, прислушайтесь к ответам детей, постарайтесь строить свои отношения на равных, учитывая все особенности, о которых мы сегодня говорили.

2. Знакомство с приказами.

3. Выбор родительского комитета.

4. Разное.        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Первые трудности Подросткового возраста Классный руководитель 6 «А»класса Русских Ирина Сергеевна

Слайд 2

План: 1. особенности подросткового возраста; 2. ознакомление с приказами; 3. выбор родительского комитета; 4. разное.

Слайд 3

Подросток – это - человек, который учится в старших классах; - уже повзрослевший человек, который должен решать сам; - человек, который не достиг совершеннолетия; - индивид; - человек; - человек, который изменяется в теле и характере; - человек, который учится в 7-9 классах; - ребенок, которому 13 лет; - я; человек, который общается с друзьями; - человек, у которого переходный возраст;

Слайд 4

ребенок, который не достиг 14 лет; выросший ребенок; человек, который всегда находит в себе недостатки и комплексует ; проблема, апокалипсис.

Слайд 5

Анкетирование учащихся С кем ты поговоришь в первую очередь, если возникла проблема: с родителями или с друзьями? Что ты выберешь: домашнюю работу или общение с друзьями? Согласишься ли ты с мнением родителей (даже если ты не согласен) или попытаешься высказать свою точку зрения? Нравится ли тебе: читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями или послушать музыку, ходить с друзьями на дискотеку?

Слайд 6

Домашнее задание или общение с друзьями? 53 % 47 %

Слайд 7

Родители или друзья ? 61 % 39 %

Слайд 8

Чье мнение важнее: родителей или мое? 66 % 34 %

Слайд 9

Интересы подростка . 29 % 71 %

Слайд 10

Анкета «Хорошие ли вы родители » На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет», «не знаю »

Слайд 11

1. На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3. Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4. Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6. Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7. Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8. Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас .

Слайд 12

9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10. Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11. Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). 12. Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. 13. Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. 14. Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. 15. У вас конфликты с собственным ребенком .

Слайд 13

Подсчет результатов За каждый ответ «да» на вопросы : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 , а также «нет» на вопросы : 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков . За каждые «не знаю» получаете по 5 очков. Подсчитайте полученные очки .

Слайд 14

100-150 очков Вы располагаете большими возможностями правильно понимать собственного ребенка. Ваши взгляды и суждения – ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, полное терпимости, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одного маленького шага. Им может стать мнение вашего ребенка .

Слайд 15

50-99 очков Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя. И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребенка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь это использовать. И не забывайте, что понимать - это не всегда означает принимать. Не только ребенка, но и собственную личность тоже .

Слайд 16

0-49 очков Кажется, можно только больше сочувствовать вашему ребенку, чем вам, поскольку он не попал к родителю – доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но еще не все потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для вашего ребенка, попробуйте иначе. Это не будет легко, зато в будущем вернется благодарностью и сложившейся жизнью вашего ребенка .

Слайд 17

Качества, которые подростки хотели бы видеть в своих родителях . ПОНИМАНИЕ СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬ ТЕРПЕЛИВОСТЬ НЕЖНОСТЬ ЛАСКА ЛЮБОВЬ

Слайд 18

Спасибо за внимание !



Предварительный просмотр:

Анкета. 6 класс.

1. Подросток- это________________________________________________________________________________

2. Выберите : а) Выполнение домашнего задания;

                        б) Общение с друзьями.

3. Если у вас возникла проблема, то вы........

                     а) поговорите о возникшей проблеме с родителями;

                     б) поговорите о возникшей проблеме  с подругой, другом.

4. Выберите: а) Я всегда соглашаюсь с мнением родителей, если даже у меня совсем иное мнение.

                      б)  Я стараюсь высказать свое мнение, т.к. я уже достаточно взрослый и у меня есть свое мнение.

5. Выберите: а) Мне нравится  читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями.

                      б) Мне нравится слушать музыку, ходить с друзьями на дискотеку.

6. Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

______________________________________________________________________________________________

Анкета. 6 класс.

1. Подросток- это________________________________________________________________________________

2. Выберите : а) Выполнение домашнего задания;

                        б) Общение с друзьями.

3. Если у вас возникла проблема, то вы........

                     а) поговорите о возникшей проблеме с родителями;

                     б) поговорите о возникшей проблеме  с подругой, другом.

4. Выберите: а) Я всегда соглашаюсь с мнением родителей, если даже у меня совсем иное мнение.

                      б)  Я стараюсь высказать свое мнение, т.к. я уже достаточно взрослый и у меня есть свое мнение.

5. Выберите: а) Мне нравится  читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями.

                      б) Мне нравится слушать музыку, ходить с друзьями на дискотеку.

6. Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

______________________________________________________________________________________________

Анкета. 6 класс.

1. Подросток- это________________________________________________________________________________

2. Выберите : а) Выполнение домашнего задания;

                        б) Общение с друзьями.

3. Если у вас возникла проблема, то вы........

                     а) поговорите о возникшей проблеме с родителями;

                     б) поговорите о возникшей проблеме  с подругой, другом.

4. Выберите: а) Я всегда соглашаюсь с мнением родителей, если даже у меня совсем иное мнение.

                      б)  Я стараюсь высказать свое мнение, т.к. я уже достаточно взрослый и у меня есть свое мнение.

5. Выберите: а) Мне нравится  читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями.

                      б) Мне нравится слушать музыку, ходить с друзьями на дискотеку.

6. Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

______________________________________________________________________________________________

Анкета. 6 класс.

1. Подросток- это________________________________________________________________________________

2. Выберите : а) Выполнение домашнего задания;

                        б) Общение с друзьями.

3. Если у вас возникла проблема, то вы........

                     а) поговорите о возникшей проблеме с родителями;

                     б) поговорите о возникшей проблеме  с подругой, другом.

4. Выберите: а) Я всегда соглашаюсь с мнением родителей, если даже у меня совсем иное мнение.

                      б)  Я стараюсь высказать свое мнение, т.к. я уже достаточно взрослый и у меня есть свое мнение.

5. Выберите: а) Мне нравится  читать книги, ухаживать за животными, ходить в гости с родителями.

                      б) Мне нравится слушать музыку, ходить с друзьями на дискотеку.

6. Напишите несколько качеств, которые вы хотели бы видеть в своих родителях.

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Трудности адаптации", 5 класс

Предлагается буклет, в котором рассмотрены вопросы: - особенности адаптации детей к обучению в 5 классе;- причины плохой адаптации;- физиологические проблемы пятиклассников и условия адаптации- п...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

Как вести себя родителям, если ребёнок достиг подросткового возраста. Советы.Анкетирование родителей и детей перед родительским собранием (анкеты прилагаются). Результаты анкетирования на примере конк...

Родительское собрание "Трудности подросткового возраста"

лекторий для родителей о проблемах подростка, как им помочь в данный период...

Родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассника к школе""

Психологические и психофизиологические исследования свидетельствуют, что в начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, кото...

Родительское собрание" Трудности адаптации пятиклассников к школе".

Цель родительского собрания - познакомить  родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в пятом классе и предложить практические советы по адаптации ребенка к школе....

родительское собрание "Трудности адаптации пятиклассников"

родительское собрание № 1 в 5 классе.    «Трудности адаптации пятиклассников в школе»1) психологические особенности младших подростков,2) признаки успешной адаптации и дезаптации,3) тес...