методика Рожкова М.И.
материал (11 класс)

Самар Ольга Константиновна

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Самар Ольга Константиновна

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе.

(разработана М.И. Рожковым)

 Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.

 

Ход проведения.

На доске дано смысловое значение цифровых кодов:

4 - «Да»,

3 - «Скорее да, чем нет»,

2 - «Трудно сказать»,

1- «Скорее нет, чем да»,

0 - «Нет».

Каждый учащийся заполняет бланк со следующими цифровыми кодами и предложениями:

1. Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше._____________________________________

4  3  2  1  0

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

4  3  2  1  0

3. Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4  3  2  1  0

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

4  3  2  1  0

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

4  3  2  1  0

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.________________________________________

4  3  2  1  0

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

4  3  2  1  0

8. Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.________________________

4  3  2  1  0

9. Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.

4  3  2  1  0

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.

4  3  2  1  0

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.________________________

4  3  2  1  0

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей._____________________________________

4  3  2  1  0

Обработка результатов.

При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы компонентов.

1) включенность учащихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1-4);

2) организованность классного коллектива (5-8);

3) ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12).

По каждой группе подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса. Затем она делится на число участников опроса и на 16 -максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждой группе.

Например, сумма баллов, выставленных 10 участниками опроса по первой группе, составляет 78. Тогда 78 : 10 : 16 = 0,4875.

Полученный коэффициент соотносится с интервальной шкалой:

Таблица

Низкий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1)

0-0,5

Средний уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1)

0,51-0,8

Высокий уровень развития ученического самоуправления в детском коллективе (по компоненту 1)

0,81-1

Аналогично высчитываются показатели для оставшихся двух групп. Если хотя бы один из коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий.

Копия верна

Директор_________

«__»__ _______2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.

Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (методика М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...

Методика диагностики творческой активности учащихся М.И. Рожкова

Методика, подготовленная М.И. Рожковым, Ю.С Тюнниковым, Б.С Алишевым, Л.А. Воловичем предназначена для проведения сравнительного анализа изменений в сформированности у учащихся творческой активности. ...

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)

Методика для изучения социализированности личности учащегося (по методике М.И.Рожкова)...